Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 21:00, дипломная работа
Цель исследования заключается в комплексном анализе деятельности ООО «Главцемент-НН» и разработке методики совершенствования изучаемой системы хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 5
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 8
1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ – ОСНОВА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 13
1.4 СИСТЕМА ОЦЕНКИ, КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЦЕНТРАМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 23
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 27
2.3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 30
2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 34
2.5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2.6 УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ 50
2.7 СИСТЕМА КРЕДИТОВАНИЯ 52
2.8 СИСТЕМА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 55
2.9 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 57
2.10 СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 57
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 57
3.1 АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ 62
3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
В соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса РФ, в учетной политике организации, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль, установлен метод начисления для доходов и расходов. Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
По имеющимся данным мы имеем возможность сформировать упрощенный отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2007 года в таблице 14.
Таблица 14. Отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2007 года
№ п/п | Наименование показателя | Сумма |
1 | Выручка от продаж | 23’424’115 |
2 | Себестоимость продаж (переменные расходы) | 19’722’212 |
3 | Валовая прибыль | 3’701’903 |
4 | Постоянные коммерческие расходы | 656’050 |
5 | Постоянные административные расходы | 1’854’890 |
6 | Прибыль от продаж | 1’190’963 |
Ср.Опт.цена 1 т = 23424115/15000 (факт.произведено, т) = 1561,6 руб. за т.
Для оценки готовности компании к работе по принципам маркетингового управления менеджерам предлагалось оценить степень проявления каждого из перечисленных выше признаков в деятельности предприятия – выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:
«5» – если данный признак на предприятии полностью проявляется;
«4» – если данный признак проявляется не полностью;
«3» – если данный признак проявляется слабо;
«2» – если данный признак не проявляется.
Общая оценка степени готовности компании представляет собой средневзвешенный бал:
(1)
где:
– бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го признака;
n – количество экспертов;
m – число рассматриваемых признаков;
– коэффициент важности i-го признака, определяемы по правилу:
=
Для упрощения принято, что все признаки имеет одинаковую важность и k=1.
В оценке участвовало десять экспертов, таким образом n=10, а m=12.
Рассчитаем по формуле 1 следующие пороговые числа:
bмин=0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;
bсл=0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;
bнп=0,4 – соответствует случаю не полного проявления всех признаков;
bмакс=0,5 – соответствует случаю полного проявления всех признаков.
Теперь по формулам:
b1=bмин+0,75(bсл-bмин) (2);
bср=0,5(bмин+bмакс) (3);
b2=bнп+0,25(bмакс-bнп) (4);
Рассчитаем пороги b1=0,275, bср=0,35, b2=0,425 и вынесем рассчитанные пороги на рис. 9.
Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:
очень высокая, если полученный результат попадает в диапазон b2 – bмакс;
высокая, если полученный результат попадает в диапазон bср – b2;
умеренная, если полученный результат попадает в диапазон b1 – bср;
низкая, если полученный результат попадает в диапазон bмин – b1.
Ниже в таблице приведен результат обобщенной оценки менеджерами компании «Главцемент-НН» готовности к маркетинговому управлению по двенадцати перечисленным признакам.
Таблица 14. Готовность компании «Главцемент-НН» к реализации маркетинговой стратегии
№ пп. | Проявляющиеся признаки | Оценка степени проявления признака |
---|---|---|
| Определенность миссии | проявляется слабо |
| Определенность целей и стратегии предприятия | проявляется слабо |
| Наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации | проявляется не полностью |
| Работа по повышению конкурентоспособности предприятия | проявляется не полностью |
| Адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям | проявляется слабо |
| Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия | не проявляется |
| Организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления | не проявляется |
| Наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития | не проявляется |
| Приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач | проявляется не полностью |
| Постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия | проявляется слабо |
| Высокий уровень корпоративной культуры | проявляется не полностью |
| Наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения | проявляется слабо |
| Итоговый рейтинг | 0,308 |
Полученный в таблице 14 итоговый рейтинг вынесем на рисунок 9.
Рис. 9. Шкала оценки готовности компании к реализации маркетинговой стратегии
На основании полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий вывод: компания в целом готова к формированию единой службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии.
Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты–маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга.
Производство компании «Главцемент-НН» в настоящий момент охватывает три вида рынков:
рынок отечественных и зарубежных производителей;
рынок оптовых дистрибьюторов;
рынок потребителей, отечественные и зарубежные торговые компании
Анализ потребителей, их потребностей и особенностей представленных рынков, проведенный в ходе практики на предприятии, позволяет говорить о схожести первого и второго сегмента потребителей и существенном отличии их от третьего сегмента. Эта тенденция закреплена и в торговых марках цемента, продвигаемых компанией на российском рынке:
Таким образом, организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать существующие рынки и товарные марки компании и иметь признаки функциональной организации.
Наиболее полно приведенным требованиям отвечает организация службы маркетинга по товарному производству, представленная на рисунке 10.
Рис.10. Организация службы маркетинга компании «Главцемент-НН»
Не забывайте сообщить нам дату, сумму, способ перевода и код (наименование работы) на адрес: hotdiplom@bk.ru или по телефону:
+7-908-150-84-32.
Итак, в работе ставились и решены следующие задачи:
1. раскрыта сущность и принципы бюджетирования в п.1.1;
2. изучено ипредставлено в п.1.2 организационное обеспечение делегирования полномочий и ответственности при организации бюджетирования;
3. изучено и представлено в п. 1.3. планирование – как основа бюджетирования;
4. в п.1.4. раскрыта система оценки, контроля и регулирования экономических отношений между центрами ответственности.
По тексту работы представлены соответсвующие схемы.
Проведен комплексный анализ деятельности хозяйствующего субъекта. При этом изучены:
1. организационно-правовая форма деятельности
2. организация управления
3. управление персоналом
4. организация бухгалтерского учета
5. экономический анализ деятельности
6. управление капиталом
7. система кредитования
8. система налогов и налогообложения
9. система ценообразования
10. система маркетинга на предприятии
Разработаны предложения по повышению эффективности работы предприятия на основе системы бюджетирования, скомпанованы выявленные недостатки, влияющие на экономическую деятельность предприятия и приведены мероприятия по их устранению.
Представлены предложения по улучшению системы бюджетирования.
1. Бенке Р.Л., Холт Р.Н. Полный цикл финансового учета. Практическое пособие. – М.: Виктори, 1993. – 119 с.
2. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2000. – 1456 с.
3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие / ВЗФИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. – 359 с.
5. Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. Сегментарный учет и отчетность. Российская практика: проблемы и перспективы. – М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2002. – 192 с.
6. Виссема Х. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 4. – С. 28–44
7. Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.