Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 21:05, дипломная работа
Для менее крупных компаний краткосрочные обязательства являются основным источником внешнего финансирования. Именно по этим причинам финансовый директор уделяет значительную часть своего времени проблеме оборотных средств. Управление денежными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью являются прямой обязанностью финансиста на предприятии и требуют постоянного пристального внимания.
Каждое предприятие, решающее вопрос об объеме и структуре оборотных средств, сталкивается с проблемой выбора между риском и доходностью активов. Поддержание значительной величины оборотных активов замедляет оборот средств, однако служит запасом ликвидности, что в конечном итоге тоже способствует увеличению доходности. Важным здесь является вопрос о рациональной структуре оборотных средств и методах финансирования.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Ведь им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Маркетинг - это рыночная концепция управления всем комплексом производственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий, фирм, корпораций, состоящая в выявлении и превращении покупательной способности в реальный спрос на товар или услугу, а также доведении данного товара или данной услуги до конечного потребителя.
Руководством АО "Петрозаводскмаш" проводится значительная работа по внедрению элементов современного комплекса маркетинга, что позволит предприятию наиболее успешно функционировать в изменяющейся рыночной среде. Большое внимание уделяется внутренней среде организации, т. к. менеджмент может непосредственно на нее воздействовать. Этому способствует организационная структура предприятия.
В структуре АО "Петрозаводскмаш" выделено большое функциональное подразделение, которое отвечает за проектирование, маркетинг и сбыт. В нем работают высококвалифицированные и опытные специалисты, все это позволяет более глубоко изучать потребителей и запросы, а значит, и разрабатывать широкую номенклатуру продукции, позволяющую удовлетворить потребности заказчиков. Оборудование, изготавливаемое на данном предприятии, пользуется спросом не только на отечественном рынке, но и за рубежом.
Товарный знак АО "Петрозаводскмаш" известен во многих странах мира. Товарный знак официально зарегистрирован в 1978 году, а способы его выполнения закреплены в стандарте предприятия. Маркировка позволяет установить прямую связь между производителем и потребителем конечной продукции, в некоторых случаях избежать зависимости от действий посредника. С помощью маркировки формируется более стабильный, долгосрочный рынок сбыта, облегчается поддержание деловых отношений в области сбыта, прогнозирование сбыта, планирование производства. Кроме того, благодаря маркировке расположение покупателей, заслуженное товарами, записывается непосредственно на счет компании.
Проанализировав ситуацию в промышленности и машиностроении и металлообработке в частности, можно наблюдать следующую тенденцию. Число предприятий и производств в анализируемом периоде (с 1996 по 1998 гг.) возрастает, численность ППП сокращается, также как и стоимость основных фондов, а объем производства продукции в денежном выражении увеличивается. Аналогичная ситуация наблюдается и в АО "Петрозаводскмаш".
Стоит отметить, что с переходом к рыночной экономике АО "Петрозаводскмаш" не потерял своей специализации, и на сегодняшний день доминирующим является производство бумагоделательного оборудования.
При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать и ее взаимодействие с элементами внешней среды. Несмотря на то, что менеджмент не может прямо воздействовать на внешнюю среду, но повсеместное улучшение самой внутренней среды и ее работы позволит предприятию наиболее успешно контактировать с такими компонентами внешней среды, как поставщики, конкуренты, посредники и заказчики.
С разрывом экономических отношений с некоторыми предприятиями бывшего СССР АО "Петрозаводскмаш" столкнулось с необходимостью поиска новых поставщиков сырья, материалов и оборудования.
В то же время западные предприятия получили возможность выхода на наш рынок, что значительно обострило конкурентную борьбу. Однако и анализируемое предприятие получило доступ к иностранным заказчикам.
В командно-административной экономике, как отмечалось ранее, все целлюлозно-бумажные предприятия страны имели четкую специализацию и своих потребителей. С переходом к рынку продукция многих из них оказалась неконкурентоспособной, эти предприятия потеряли возможность модернизировать и закупать новое оборудование. Это привело к сокращению клиентов АО "Петрозаводскмаш". С другой стороны, некоторые предприятия сумели адаптироваться к изменившимся условиям, и получили возможность закупать оборудование за рубежом, т. к. зарубежные предприятия зачастую предоставляют машины в рассрочку или по бартеру.
К факторам, влияющим на спрос на бумагоделательное оборудование анализируемого предприятия, также можно отнести ситуацию, сложившуюся в целлюлозно-бумажной промышленности РФ и РК, постоянно снижающуюся численность населения нашей страны, выпуск книг, брошюр, журналов, газет. Западными экспертами прогнозируется значительное снижение мирового спроса на объемы производства печатной бумаги вследствие развития электронных средств информации. Все это должно учитывать руководство АО "Петрозаводскмаш" при своей дальнейшей работе.
В заключение хочется поблагодарить за предоставленный материал и оказанную помощь при написании данной курсовой работы работников АО“Петрозаводскмаш”, а именно зам. директора – начальник отдела проектов и маркетинга УБО Малкова Владимир Георгиевича, начальника экономического отдела Каравайцеву Тамару Григорьевну и ее заместителя Паненко Маргариту Александровну.
* В данной части работы (3.Посредники) все данные приведены по состоянию на 1996г.
* Все данные указанные ниже приведены с учетом деноминации.
* Г. Коуди. Влияние электронных средств информации на потребление печатных видов бумаги. «Палп энд Пейпер», 1999, №11, с.49-55
* Заметка. Прогноз развития мощностей мировой ЦБП. «Палп энд Пейпер», 1999, №10,с.21