Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 21:05, дипломная работа
Для менее крупных компаний краткосрочные обязательства являются основным источником внешнего финансирования. Именно по этим причинам финансовый директор уделяет значительную часть своего времени проблеме оборотных средств. Управление денежными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью являются прямой обязанностью финансиста на предприятии и требуют постоянного пристального внимания.
Каждое предприятие, решающее вопрос об объеме и структуре оборотных средств, сталкивается с проблемой выбора между риском и доходностью активов. Поддержание значительной величины оборотных активов замедляет оборот средств, однако служит запасом ликвидности, что в конечном итоге тоже способствует увеличению доходности. Важным здесь является вопрос о рациональной структуре оборотных средств и методах финансирования.
Из данной таблицы 4 следует, что ситуацию складывающуюся в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности РК в период 1996 г. по 1998 г., исходя из этих данных, можно назвать благоприятной. В 1998 г. темп прироста объема производимой продукции к объему предыдущего года составил 34%, а к объему позапрошлого 96 г. – 30%.
Таблица 5: Товарная структура экспорта РК.
1996 |
1997 |
1998 | ||||
млн.$ |
в % к итогу |
млн.$ |
в % к итогу |
млн.$ |
в % к итогу | |
ВСЕГО: |
560,3 |
100 |
520,3 |
100 |
527,5 |
100 |
бумага, картон и изделия из них, целлюлоза |
218,2 |
38,9 |
148,9 |
28,6 |
138,7 |
26,3 |
Обратив внимание на товарную структуру экспорта из нашей республики таких продуктов как, бумага, картон и изделий из них, мы видим, что их экспорт на протяжении трех представленных лет постоянно уменьшался, так же как и удельный вес в общем объеме всех экспортируемых товаров из РК.
Таблица 6: Товарная структура импорта по РК.
1996 |
1997 |
1998 | ||||
млн.$ |
в % к итогу |
млн.$ |
в % к итогу |
млн.$ |
в % к итогу | |
ВСЕГО: |
209,7 |
100 |
158,7 |
100 |
110,4 |
100 |
бумага, картон и изделия из них, целлюлоза. |
15,0 |
7,2 |
14,6 |
9,2 |
12,3 |
11,1 |
А что касается импорта в нашу республику в период с 1996 по 1998 год, то тут сложилась следующая ситуация: объем экспорта в денежном выражении, рассматриваемых нами товаров, постоянно падает, доля экспорта этих товаров в общем объеме ввозимых товаров в РК постоянно растет.
Таблица 7: Индексы цен производителей РК по отраслям промышленности (декабрь к декабрю предыдущего года), в %.
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 | |
Индекс потребительских цен |
1032,3 |
330,8 |
249,0 |
121,0 |
107,7 |
180,1 |
Вся промышленность |
948,0 |
426,4 |
270,5 |
112,7 |
109,3 |
148,7 |
|
883,0 |
491,1 |
282,9 |
95,7 |
109,9 |
176,8 |
В заключении обратим внимание на то, как изменялись цены в РК на потребительские, промышленные и конкретно на товары лесной, деревообр. и цел.-бум. промышленности. Такой показатель индекс потребительских цен на протяжении 5 лет, с 1993 по 1997 год, из года в год имел тенденцию снижения своего значения, а в 1998 году наблюдался его рост на 72,4 процентных пункта по сравнению с предыдущим 96 годом. Абсолютно такая же ситуация складывалась в то же самое время с ценами в целом по промышленности. А в рассматриваемой нами отрасли промышленности некоторое снижение цен наблюдалось с 93 г. по 96 г., в дальнейшем наблюдался их рост.
Из ниже приведенной таблицы мы можем сделать вывод о том в каком объеме в нашей стране в данный период выпускалось печатной продукции.
Таблица 8: Выпуск в РФ книг, брошюр, журналов и газет (за год).
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 | |
(печатных единиц) всего, тыс.
|
28,7
1313 |
29,0
950 |
30,4
594 |
33,6
475 |
36,2
421 |
45,0
436 |
|
2664
925 |
2273
411 |
2307
306 |
2471
299 |
2751
388 |
3308
520 |
|
4837 144 18,3 |
4650 86 9,2 |
4526 86 8,1 |
5101 122 8,8 |
4881 114 7,8 |
5500 125 8,3 |
Издано книг на 1000 населения, экз.
|
8830 6220 699 |
6396 2764 580 |
4007 2062 577 |
3210 2022 821 |
2852 2625 772 |
2960 3533 850 |
Как уже отмечалось выше, спрос на товары промышленного назначения в конечном счете проистекает из спроса на товары широкого потребления, если спрос на эти товары ослабнет, снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе их производства. Так и в данном случае, конечными потребителями основной продукции выпускаемой целлюлозо - бумажной промышленностью однозначно являются люди. Логично, что с сокращением численности населения, спрос на данную продукцию будет падать, и соответственно будет многократно падать спрос на продукцию анализируемого предприятия.
Из данной диаграммы четко видно, что на протяжении всего рассматриваемого промежутка времени, численность постоянного населения нашей страны, к сожалению, постоянно уменьшается.
Стоит также отметить тот факт, что несмотря на снижающуюся численность населения, на сегодняшний день среднедушевое потребление бумаги на одного человека в нашей стране приблизительно равно 20 кг/чел., тогда как в странах Европы 240 – 300 кг/чел.!
« Американская фирма Бостон Консалтинг Груп опубликовала результаты своего исследования о возможном влиянии быстрого распространения электронных средств информации на развитие мирового спроса на основные виды печатной бумаги - газетную, высококачественную чистоцеллюлозную (мелованную и немелованную), типографскую с содержанием механической массы (мелованную и немелованную) и на семь основных видов печатной продукции - газеты, журналы, каталоги, книги, рекламные вкладыши, справочники и конторскую переписку. Прогноз охватывает период до 2003 г и составлен для пяти ведущих стран - США, Великобритании, Германии, Франции и Японии, а также для всех остальных стран, объединенных в одну группу. Результаты проведенного исследования представлены в таблицах 9 и 10.»*
Таблица 9: Влияние электронных средств информации на объемы производства печатных видов бумаги в 2003 г (млн. кор. т/год)*
Страны, Регионы |
Виды бумаги | |||||
Газетная |
Немело- ванная с древмас- сой |
Мелованная с древмас- сой |
Немелован- ная чнсто- целлюлозная |
Мелованная чисто-целлюлозная |
Всего: | |
США |
-1,40 |
-0,37 |
-0,38 |
-0,17 |
-0,42 |
-2,7 |
Зап. Европа |
-0,58 |
-0,35 |
-0,39 |
+0,02 |
-0,32 |
-1,6 |
Япония |
-0,31 |
-0,11 |
-0,11 |
-0,02 |
-0,12 |
-0,7 |
Остальные Страны |
-0,16 |
-0,01 |
-0,02 |
0,0 |
-0,02 |
-0,2 |
Итого: |
-2,45 |
-0,84 |
-0,91 |
-0,17 |
-0,88 |
-5,2 |
*1 кор. т = 0,907 метрич. т
Таблица 10: Влияние средств электронной информации на выпуск печатной продукции на бумажной основе (млн.кор.т).
Страны, регионы |
Спрос 1996 г |
Прогноз спроса в 2003 г |
Величина влияния средств электронной ин-формацни | ||||
без учета влияния средств электронной информации |
с учетом влияния средств электронной информации | ||||||
ГАЗЕТЫ | |||||||
СШАЗап. Европа Япония Остальные страны |
9,8 6,9 3,2 8,6 |
8,6 7,1 3,2 8,9 |
7,4 6,6 2,9 8,8 |
1,2 0,5 0,3 0,1 | |||
Всего |
28,5 |
27,8 |
25,7 |
2,1 | |||
ЖУРНАЛЫ | |||||||
США Зап. Европа Япония Остальные страны |
2,4 7,2 2,8 1,4 |
2,4 8,7 3,0 1,5 |
2,2 8,1 2,8 1,5 |
0,2 0,6 0,2 0,0 | |||
Всего |
13,8 |
15,6 |
14,6 |
1,0 | |||
СПРАВОЧНИКИ | |||||||
США Зап. Европа Япония Остальные страны |
1,1 0,4 0,3 0,4 |
1,2 0,5 0,3 0,5 |
0,9 0,3 0.3 0,4 |
0,3 0,2 0,0 0,1 | |||
2,2 |
2,5 |
2,0 |
0,5 | ||||
КАТАЛОГИ | |||||||
США Зап. Европа Япония Остальные страны |
1,9 2,0 1,1 0,7 |
2,6 2,6 1,3 0,8 |
2,2 2,4 1,2 0,8 |
0,4 0,2 0,1 0,0 | |||
Всего |
5,7 |
7,3 |
6.6 |
0,7 | |||
КНИГИ | |||||||
США Зап. Европа Япония Остальные страны |
1,7 1,2 0,3 1,0 |
2,1 1,5 0,3 1,0 |
1.8 1,4 0,3 1,0 |
0,3 0,1 0,0 0,0 | |||
Всего |
4,2 |
4,9 |
4,5 |
0,4 |
Несомненно, что электронные средства информации оказывают значительное влияние на объемы производства печатных видов бумаги, а следовательно и на выпуск печатной продукции на бумажной основе. Как видно из данных, приведенных в таблице 10, общее влияние на производство видов бумаги в мире составит в 2003 году 5,2 млн. кор. т/год. В наибольшей степени этому влиянию будет подвержена газетная бумага, ее производство сократится на 2,45 млн. кор. т/год, при этом в США выпуск газетной бумаги сократится на 1,4 млн. кор. т/год (что составляет 75% от общей величины влияния). Вследствие этого происходит и сокращение выпуска газет и журналов. Величина влияния средств электронной информации на выпуск газет в мире составит 2,1 млн. кор. т, а на выпуск журналов - 1 млн. кор. т. (в США - 1,2 млн. кор. т. и 0,2 млн. кор. т. соответственно).
Такое влияние электронных средств информации в США вполне очевидно с учетом социально-экономического положения страны в мире и интенсивным развитием в ней Internet и технологий связанных с ним. Это позволяет более быстро получать необходимую информацию, новости, различные публикации и т. п., что в, свою очередь, несомненно повлечет снижение спроса на печатную продукцию.
Наименьшему влиянию со стороны электронных средств информации подвержены книги, их выпуск по прогнозным данным сократится в мире на 0,4 млн. кор. т., а в США - 0,3 млн. кор. т. (что составляет 75% от общего сокращения).
Таблица 11: Влияние электронных средств информации на темпы роста/спада производства печатных видов бумаги во всем мире.
Виды бумаги |
Прогноз годового прироста производства бумаги в период 1996-2003 гг. без учета влияния электронных средств информации |
Влияние электронных средств информации на объемы производства бумаги, млч.кор.т |
Влияние электронных средств информации в % (отношение потерь объемов к общим объемам производства в 2003 г) |
Прогноз годового прироста производства бумаги в период 1996-2003 гг. с учетом влияния электронных средств информации |
Газетная |
-0,5% |
-2,45% |
19,9% |
-1,6% |
Немелованная с древмассой |
+2,0% |
-0,84% |
6,0% |
+1,0% |
Мелованная с древмассой |
+2,0% |
-0,91% |
2,3% |
+1,0% |
Немелованная чистоцеллолозная |
+3,3% |
-0,17% |
0,9% |
+3,3% |
Мелованная чистоцеллюлозная |
+3,6% |
-0,88 |
0,7% |
+2,9% |