Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 21:05, дипломная работа
Для менее крупных компаний краткосрочные обязательства являются основным источником внешнего финансирования. Именно по этим причинам финансовый директор уделяет значительную часть своего времени проблеме оборотных средств. Управление денежными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью являются прямой обязанностью финансиста на предприятии и требуют постоянного пристального внимания.
Каждое предприятие, решающее вопрос об объеме и структуре оборотных средств, сталкивается с проблемой выбора между риском и доходностью активов. Поддержание значительной величины оборотных активов замедляет оборот средств, однако служит запасом ликвидности, что в конечном итоге тоже способствует увеличению доходности. Важным здесь является вопрос о рациональной структуре оборотных средств и методах финансирования.
Анализ антимонопольного законодательства зарубежных стран позволяет выделить следующие антиконкурентные действия: горизонтальные ограничения конкуренции, вертикальные ограничения конкуренции, злоупотребление доминирующим положением на рынке и др.
Можно сказать, что в западных странах проведение антимонопольной политики и антимонопольное законодательство получили широкое развитие, а главное, что этот механизм контроля за монополиями и ее отрицательными последствиями успешно действует на протяжении многих лет. Здесь тоже есть свои негативные факторы, например, нарушение незыблемости общего запрета монополий путем исключения из этого запрета, распространяющееся как на отдельные компании, так и на целые отрасли. Но в целом можно сказать, что антимонопольные законодательства США и стран Западной Европы, хоть и принципиально отличаются друг от друга во многих отношениях, являются скурпулезно продуманными и экономически обоснованными, что обусловливает возможность их частичного использования в антимонопольной политике России.
Антимонопольное законодательство России, как уже говорилось выше, отвечает требованиям мировых стандартов. Но при этом было бы желательным и введение на примере антимонопольной практики зарубежных стран жесткого контроля за выполнением данного законодательства. Это одно из самых “больных” мест в государственно-правовой структуре России: принимаются в принципе неплохие законы, но введение их в жизнь либо постоянно получает отсрочку, либо вообще не происходит. Поэтому для нормального функционирования антимонопольного законодательства необходимо создать еще одно его звено — комиссию по контролю за выполнением распоряжений антимонопольных органов, предоставив ей все полномочия по применению санкций по отношению к нарушителям антимонопольного законодательства.
Таким образом, в процессе совершенствования российского антимонопольного законодательства могут быть использованы антимонопольное законодательство промышленно развитых стран и практика его применения, но с учетом особенностей нашего переходного периода.
Заключение.
Подводя итоги, можно охарактеризовать антимонопольное законодательство и антимонольную политику России как необходимые атрибуты структурных преобразований во всех сферах экономики страны. На данном этапе проблема монополизации и недобросовестной конкуренции перестает быть чисто экономической — она все больше становится политической и общественной. Поэтому чрезвычайно необходимо, чтобы население России осознало всю пагубность и все отрицательные последствия монополии как таковой. Бесспорно, в некоторых случаях (но лишь в малой толике от их общего количества) существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением.
Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.
Антимонопольная служба России еще очень молода, но уже сделаны ее первые шаги к нормализации ситуации по данным проблемам. Намного больше ей еще предстоит сделать, и эти действия должны осуществляться одновременно с усовершенствованием антимонопольного законодательства России. В данном направлении нужно обратить особое внимание на более чем вековой опыт антимонопольного законодательства США и на антимонопольную практику других развитых стран.
Но здесь возникает еще одна проблема, заключающаяся в том, что десятилетиями складывающаяся отраслевая монополия не может быть быстро заменена свободным и самоорганизующимся рынком, ведь утверждение конкурентных отношений — не единовременная моментальная акция, а процесс длительный, сложный, а для немалого же числа предприятий — гибельный. Выжить смогут лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.
Рецензия.
1. Самуэльсон П. “Экономикс”, с. 531
2. Ясин
Е., Цапелик В. “Пути преодоления
монополизма в общественном
3. Караваев А. “Борьба с недобросовестной конкуренцией”
“Директор”, 1995 г., №7, с. 40-55
4. Рузавин Г., Мартынов В. “Монополии и несовершенная конкуренция”
Курс рыночной экономики, М., 1994 г., с. 81-96
5. Пигу А. “Экономическая теория благосостояния”,
Т.1, М., 1985 г., с.326
6. Мочерный С. “Основы экономической теории”
Тернополь, 1993 г., с. 176-189
7. Олейник О. “Запреты, пределы, санкции в антимонопольном законодательстве”, “Закон”, 1995 г., №4, с. 13-15
8. Жидков О.
“Антитрестовское
9. Прохоров А. “Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться”, “Бизнес”, 1994 г., №23
10. Мозолин В.,
Кулагин М. “Гражданское и торговое
право капиталистических стран”
11. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, Т.4, с. 166
12. Чемберлин
Е. “Теория монополистической
М., 1959 г., с. 163
13. Стародубровская
И. “Основ антимонопольной
“Вопросы экономики”, 1990 г., №6, с. 31-37
14. Тотьев К.
“Государственная и
“Закон”, 1995 г., №4, с. 60-63
15. Сальников Е. “Монополия: вчера, сегодня, завтра”
“Экономика и жизнь”, 1995 г., №28
16. Никитин С., Глазова Е. “Государство и проблема монополии” “МЭ и МО”, 1994 г., №7, с. 92-93
* См. Пигу А. “Экономическая теория благосостояния”, Т.1, М., 1985 г., с.326
* См. Самуэльсон П. “Экономикс”, с. 531
* См. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, Т.4, с. 166
* См. Никитин С., Глазова Е. “Государство и проблема монополии” “МЭ и МО”, 1994 г., №7, с. 92-93
1* См. Мозолин В., Кулагин М. “Гражданское и торговое право капиталистических стран”, М., 1980 г.
2* См. Жидков О. “Антитрестовское законодательство США”, М.,1963 г., с.34