Планирование издержек производства ЗАО «Кедровое» и пути их оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа издержек предприятия, выявление резервов их снижения и разработка плана затрат предприятия на 2010 год на основе проведенного анализа.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Исследовать проблемы издержек производства в экономической литературе;
Провести анализ издержек производства пекарни ЗАО «Кедровое» исследовать факторы, влияющие на формирование и изменение издержек предприятия;
Разработать план издержек предприятия на 2010 год на основе проведенного анализа издержек предприятия, определить тот их уровень, при котором предприятие обеспечит себе необходимый уровень доходности;

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 2
1. Сущность и роль издержек производства на предприятии
1.1 Понятие, классификация и значение издержек предприятия. . . . . . . . . . . . 4
1.2 Калькулирование себестоимости продукции на предприятие. . . . . . . . . . . 13
1.3 Факторы, определяющие уровень издержек на предприятии и способы их оптимизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2. Анализ издержек производства предприятия ЗАО «Кедровое»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. . . . . . . . . . 22
2.2 Анализ издержек производства предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
2.3 Анализ влияния факторов на формирование и изменение издержек производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
3. Планирование издержек производства ЗАО «Кедровое» и пути их оптимизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия.docx

— 129.87 Кб (Скачать файл)

Полная себестоимость включает в себя ресурсы, израсходованные на производство продукции и доведение ее до потребителя. Она представляет собой сумму прямых затрат на объект учета и пропорциональной доли общепроизводственных и общехозяйственных расходов, относимых на объект учета. Также в состав полной себестоимости включаются расходы на продажу.

Полная  себестоимость товарной продукции  отличается от себестоимости продаваемой  продукции, на базе которой определяется сумма прибыли, наличием остатков непроданной  продукции. Для определения себестоимости  проданной продукции необходимо к полной себестоимости товарной продукции прибавить себестоимость  остатков непроданной продукции  на начало отчетного периода и  вычесть себестоимость остатков непроданной продукции.

Калькуляционные расходы учитываются в специально созданных для этого бланках, в которых находят данные о  плановых и фактических расходах по калькуляционным  статьям затратам на весь выпуск товарной продукции  или её части, либо на единицу конкретного  вида продукции за отчетный период.

В отличие  от группировки по экономическим  элементам калькуляция позволяет  учесть расходы, непосредственно связанные  с производством конкретного  изделия. В эти расходы входят как материальные затраты, так и  расходы по обслуживанию и управлению производством данного вида продукции.

Важным  аспектом калькуляции является выбор  калькуляционной единицы (объекта  калькуляции). Обычно калькуляция составляется для основных изделий или технологически однородных групп.

Так, в  хлебопекарной промышленности калькулируют себестоимость как отдельных  наиболее массовых изделий (булки круглые  и батоны нарезные из муки 1-го сорта  массой 0,4 кг, булки городские из муки пшеничной 1-го сорта массой 0,2 кг и т.д.), так и групп изделий, имеющих различную рецептуру  при технологическом сходстве процессов (бараночные, сухарные, сдобные изделия  и т.д.).

На промышленных предприятиях системы хлебопродуктов калькуляции составляются на 1 т  продукции данного вида и на 1 т продукции каждого сорта. При  этом первая калькуляция показывает среднюю себестоимость единицы продукции соответствующего вида [6,с.212-214].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Факторы, определяющие уровень  издержек на предприятии и  способы их оптимизации

 

В экономической практике существуют разнообразные факторы способствующие снижению издержек предприятия, которые объединяются в две группы: внешние (внепроизводственные) и внутренние (внутрипроизводственные).

Внешние факторы – это те, на которые предприятие не может оказать влияние. К ним относятся: рыночные цены на сырье, материалы и оборудование; ставки налогов и отчислений, включаемых в состав издержек предприятия; природные факторы и др.

К внутренним относятся факторы, которыми может управлять предприятие. Это – совершенствование норм расхода материальных ресурсов, внедрение прогрессивной технологии, повышение уровня механизации и автоматизации производства, улучшение использование оборудования, трудовых ресурсов и др. В настоящее время снижение издержек производства обеспечивается в основном за счет внутрипроизводственных факторов. [13, с.309].

Успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия  в значительной мере обуславливается  возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого.

Снижение издержек является важнейшим  источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, и увеличение размера  средств, направленных на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых  видов продукции, на социальное обеспечение  членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества  предприятия.

Снижение издержек позволяет уменьшить  цену изделия, а это – важнейшее  условие успешной конкурентной борьбы на рынке. При наличии конкуренции  побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам. Снижение цен  позволяет предприятию привлечь большее число покупателей, расширить  рынок и увеличить общую массу  прибыли за счет роста объема продаж. Снижение издержек уменьшает потребность в оборотных средствах с увеличением расходов на производственные и социальные нужды предприятия.

Под источниками снижения издержек предприятия понимаются затраты, за счет экономии которых могут быть снижены издержки производства. К  факторам снижения относятся технико-экономические  условия, оказывающие влияние на изменение издержек.

Важнейшим источником снижения издержек является повышение производительности труда в результате внедрения  новой техники, передовых методов  технологии и организации производства. Снижение издержек производства предприятия  обеспечивается уменьшением затрат живого труда на единицу продукции  и опережением темпов роста его  производительности по отношению к  темпам роста средней заработной платы.

Вторым важнейшим источником снижения издержек предприятия является уменьшение расходов сырья, материалов, топлива  и энергии на единицу продукции. Это достигается за счет снижения нормы их расхода, сокращение отходов  и потерь в процессе производства и хранения, замены дорогостоящих  материалов более дешевыми, использования вторичных материалов и применение безотходных технологий. На величину издержек существенное влияние оказывает изменение цен на сырье и материалы: при их увеличении издержки возрастают, а при снижении – уменьшаются.

Третьим существенным источником снижения издержек предприятия является сокращение затрат по обслуживанию и управлению производством. Немаловажное значение для уменьшения издержек имеют экономия непроизводственных расходов, которая  обеспечивается сокращением затрат, связанных с реализацией продукции, и ликвидация непроизводственных расходов и потерь.

Страны с развитой рыночной экономикой имеют богатый опыт в вопросе  снижения издержек производства. Зарубежные предприятия разрабатывают и  применяют специальные системы  управления издержками, включающие совершенствование  организации производства и управления, глубокое изучение спроса потребителей, изменение классификации, трудовой дисциплины и ответственности кадров, широкое использование ЭВМ и др.

Особое внимание уделяется издержкам, связанным с повышением качества продукции. Зарубежные предприятия  выделяют эти издержки в самостоятельный  блок и рассматривают как цену качества, скрупулезно их учитывая и анализируя.

Значительное снижение издержек производства достигается в результате применения прогрессивных методов организации  производства. Примером служит разработанная  в Японии и получившая широкое  распространение во всем мире система  организации производства «точное  время». Она уменьшает издержки производства за счет бездефектного изготовления продукции. Сущность ее заключается  в том, что комплектующие изделия, детали поставляются потреблению в  определенное место, в нужное время  и в требуемом количестве. Если попадают бракованные детали, то производственный процесс у потребителя останавливается, так как запасов на рабочем  месте нет. Система «точно вовремя» способствует снижению издержек по двум направлениям: уменьшаются затраты  на складирование и хранение полуфабрикатов и у потребителя, и у производителя. Последний, кроме того, снижает затраты и на реализацию. Применение системы невозможно без обеспечения бездефектного изготовления продукция продукции у поставщика. Японские предприятия с этой целью обучают всех сотрудников методам контроля качества, повышают ответственность производственных рабочих качество (они имеют право останавливать конвейер в случае обнаружения брака), используют автоматические устройства для контроля качества. В результате снижаются издержки производства, связанные с вторичной обработкой бракованных изделий, затраты сырья и материалов.

В рамках системы «точно вовремя» разработаны и используются специальные  подсистемы, кружки качества, обеспечивающие экономию затрат при движении комплектующих  деталей по заводу в результате повышения  ответственности работников за качество продукции, облегчается управление производственным процессом.

Много внимания уделяют зарубежные экономисты таким резервам снижения издержек, как изменение классификации, учета и калькулирования затрат [1, с.378-381].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Анализ издержек производства ЗАО «Кедровое»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

В России традиционно потребление большого количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные  товары растут быстрее, чем на хлеб. Учитывая, что продукция ЗАО «Кедровое» является продукцией первой необходимости, а также учитывая необходимость альтернативы выбора данной продукции, предприятие является конкурентоспособным.

Время работы предприятия - круглосуточно, это необходимо для соблюдения технологии изготовления продукции.

        Основным видом деятельности ЗАО «Кедровое» является выпечка хлебобулочных изделий и оптовая реализация их потребителям на основании заключенных договоров.

          Свою деятельность предприятие  начало с аренды помещения,  которое является муниципальной  собственностью МО «Верхняя Пышма».

Мини  пекарня ЗАО «Кедровое», располагается  в Свердловской области, поселке Кедровое, ул. Советская, 1. Помещение площадью 80 м2

         Учредители предприятия являются  три частных лица, это Одинцов  Н.М., Игнатенко В.А., Малых Г.И.

          Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество.

Общество  закрытого типа – организация, созданная  на основе соглашения между юридическими и (или) физическими лицами путем  объединения их вкладов в целях  осуществления хозяйственной или  иной деятельности. Оно несет ответственность  по обязательствам только в пределах своего имущества, переданного ему  участниками данного общества, либо заработанными ЗАО как юридическим  лицом в процессе своей хозяйственной  деятельности.

          Деятельность ЗАО «Кедровое» ведется с 2005 года.

         Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.

          Виды  деятельности ЗАО «Кедровое»:

  • выпечка хлебобулочных изделий;
  • оптовая торговля хлебобулочными изделий потребителям, на основании заключенных договоров.

Данное  предприятие, изготавливающее хлебобулочные  изделия оснащено в полной мере соответствующим  специализированными оборудованием для изготовления товара.

          Предприятие является одним из лидеров в данной сфере торговли.

Постоянный  спрос населения на продукцию, представляемую в магазины  города Верхняя Пышма, пос. Кедровое, села Балтым и других близлежащих поселков, позволяет постепенно наращивать производственные мощности предприятия, что ведет к росту товарооборота и чистой прибыли.

Основными потребителями продукции  являются:

  • ближайшие организации: стационар МУ ЦГБ, ДЦУ № 19, оздоровительный лагерь УЗТМ «Ягодное» и другие,
  • магазины города Верхняя Пышма, пос. Кедровое, села Балтым и других близлежащих поселков.

 Фирма располагает своим автотранспортом, легковым и грузовым, для поставки тех или иных товаров по магазинам.

  Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Численность персонала на 1 января 2010 года составила31 человека.

            Основу персонала составляют работники с учётом следующих требований:

  • возраст, профессиональная подготовка;
  • специфические критерии отбора персонала для работы с клиентами.

Организационная структура  данного предприятия выглядит следующим  образом:

 

 

 

 

 

 



 





 

 

 

Рисунок 3- Организационная структура ЗАО «Кедровое»

 

Исполнительный директор выполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др.

Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ.

Пекари - обеспечивает выполнение плана выпуска продукции собственного производства высокого качества. Подготавливает заявку на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты, обеспечивает их своевременное получение со склада. Постоянно контролирует качество сырья, поступающего в производство, строгое соблюдение технологии приготовления, норм закладки сырья и санитарных правил. Осуществляет правильную организацию производственного процесса, обеспечивает применение нового оборудования и прогрессивной технологии, принимает меры по повышению производительности труда и эффективному использованию оборудования.

Информация о работе Планирование издержек производства ЗАО «Кедровое» и пути их оптимизации