Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:46, курсовая работа
Источниками информации при выполнении работ являются бухгалтерская отчетность, а именно бухгалтерский баланс и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», также используются методические указания и разработанные методики проведения финансового оздоровления: Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» от 25.06.2003 г. № 367; Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ «Об утверждении методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления» от 25.04 2007 г. № 57/134 и другие.
Объектом исследования является ОАО «Стройтелеком».
После проведения необходимых анализов и мероприятий можно сделать вывод, что введения финансового оздоровления на данном предприятии является целесообразным.
Введение 3
1 Теоретические основы финансового оздоровления 5
1.1. Финансовое оздоровление в антикризисном управлении 5
1.2.План финансового оздоровления предприятия 9
1.3. Проблемы финансового оздоровления предприятия 14
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 19 2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности 20
2.3 Анализ коэффициентов, характеризующих платежеспособность 22
2.4 Анализ внешних условий деятельности 24
2.5. Анализ внутренних условий деятельности 26
2.6 Анализ рынков, на которых осуществляется деятельность предприятия 27
3 Разработка и обоснование мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия 30
3.1 Расчет размера долга, подлежащему к погашению к концу срока финансового оздоровления 30
3.2 Анализ возможности безубыточной деятельности предприятия за счет реализации упущенных возможностей 31
3.2 Финансовый план 36
Заключение 38
Список использованных источников
Таблица 2.3.2 - Дополнительные показатели
№ |
Наименование показателя |
Формула (показатели) |
Начало 2009 |
Конец 2009 |
Начало 2010 |
Конец 2010 |
1 |
Коэффициент обеспеченности обязательств всеми активами |
Отношение совокупных активов к ст.590+ст.690-ст.640-ст.650- |
1,68 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
2 |
Коэффициент обеспеченности обязательств оборотными активами |
ст.290-ст.220/(ст.590+ ст.690-ст.640-ст.650-ст.660) |
0,15 |
0,14 |
0,14 |
0,11 |
3 |
Величина чистых активов |
ст.110+ст.120+ст.130+ст.135+ |
17669 |
13226 |
13226 |
13968 |
4 |
Балансовая стоимость |
ст.300-ст.190-ст.220-ст.230 |
3807 |
3986 |
3986 |
3134 |
Данные таблиц иллюстрируют, что наблюдается неудовлетворительное состояние предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился с 0,1 до 0,04, что свидетельствует о том, меньшую часть текущей краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время за счёт денежных средств и приравненных к ним активов.
Так как коэффициент текущей ликвидности находится на уровне ниже 1, предприятие не может рассчитаться по долгам за счет оборотных активов без ущерба производственной деятельности. Происходит уменьшение дебиторской задолженности (она уменьшается с 2130 тыс. руб. до 1692 тыс. руб.), наблюдается постепенное снижение показателя обеспеченности обязательств должника его активами, что является следствием утраты предприятием собственных источников финансирования и привлечения заемных средств, которые за два года увеличиваются 4002 тыс. руб.
Предприятие утрачивает
свою финансовую устойчивость (собственные
средства сократились на 3881 тыс.руб.),
о чем свидетельствует
Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам находится на уровне 0,4, что свидетельствует об отсутствии проблем с оплатой продукции предприятия ее потребителями. Краткосрочная дебиторская задолженность уменьшилась на 434 тыс.руб., что показывает возможность вовремя оплачивать обязательства перед кредиторами.
Произведем расчет вероятности
банкротства данного
Для этого используем методику М.А. Федотовой.
Z=(-0,3877-1,0736*0,18)+(0,
Так как, полученный индекс отрицательный, то восстановление платежеспособности вероятно.
2.4 Анализ внешних условий деятельности
По данным Министерства связи и массовых коммуникаций России - Минкомсвязи выручка компаний на российском телекоммуникационном рынке по итогам 1 квартала 2011 года составила 1 137 млн. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 11%. В том числе, суммарный доход операторов российского рынка от предоставления услуг местной связи за 1 квартал 2011 года составил около 35 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 1 кварталом 2010 года на 6%. Объем услуг междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи, по данным Минкомсвязи, сократился по сравнению с 1 кварталом 2010 года на 4%, составив 29,1 млрд. руб. Рынок услуг подвижной связи вырос по сравнению с 1 кварталом 2010 года на 10% и составил 129,4 млрд. руб. Доходы от услуг документальной электросвязи увеличились по сравнению с 1 кварталом 2010 года на 34% и составили 32,3 млрд. рублей. Количество установленных абонентских устройств фиксированной связи городских и сельских телефонных сетей по состоянию на конец первого квартала 2011 года составило 45,5 млн. единиц, что на 0,6% больше уровня первого квартала 2010 года. Число квартирных абонентских устройств составило 33,9 млн. штук, как и в 1 квартале предыдущего года. Число абонентов подвижной связи, по данным Минкомсвязи, выросло по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 16,3% до 205,9 млн. человек.
Объем доходов предприятий связи Центрального Федерального округа (ЦФО) с населением около 37 млн. человек (или 26% от общероссийского населения), составил в 2010 году 43,1% объема всего рынка. Большая часть доходов - около 78%, в ЦФО пришлась на Московский рынок, который продолжает оставаться крупнейшим в России. Доля суммарного вклада других федеральных округов, население которых превышает 104,7 млн., в доходах отрасли соответствует 56,9%.
Рассмотрим внешние условия деятельности предприятия согласно постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» от 25.06.2003 г. № 367
Таблица 2.4.1 - Анализ внешних условий деятельности
№ п/п |
Факторы |
Комментарий |
1 |
Государственная денежно-кредитная политика |
Предприятие существенно зависимо от внешних источников финансирования, поскольку имеет и долгосрочные и краткосрочные обязательства, которые увеличиваются на протяжении рассматриваемых периодов. |
2 |
Особенности государственного регулирования отрасли |
Федеральная служба по тарифам - регулирует тарифы главной телекоммуникационной компании в России - Ростелеком на услуги междугородной телефонной связи по всей Российской Федерации, на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, а межоператорские тарифы, включая тарифы на инициирование, завершение вызова, а также транзит трафика для существенных операторов - Федеральное агентство связи Россвязь, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ №9 от 30 января 2008 года. |
3 |
Сезонные факторы |
Нет |
4 |
Исполнение государственного оборонного заказа |
Нет |
5 |
Наличие мобилизационных мощностей |
Нет |
6 |
Наличие имущества ограниченного оборота |
Нет |
7 |
Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий |
Нет |
8 |
Географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона |
выгодным географическим положением, рост промышленного производства, развитие туризма и связи |
9 |
Торговые ограничения |
Наличие лицензий, необходимость получения кодов выбора оператора междугородной и международной связи |
2.5 Анализ внутренних условий деятельности
Таблица 2.5.1 - Анализ внутренних условий деятельности
№ п/п |
Факторы |
Комментарий |
1 |
Основные направления деятельно |
предоставление услуг |
3 |
Загрузка производственных мощностей |
Загрузка мощности составляет 74% |
4 |
Объекты непроизводственной сферы, затраты на их содержание |
Нет |
5 |
Основные объекты, не завершенные строительством |
Не сдан в эксплуатацию новый пункт приема платежей |
6 |
Перечень структурных подразделений, схема структуры управления |
Органами управления: - Общее собрание акционеров - Совет Директоров (Наблюдательный Совет) - Единоличный исполнительный орг - Коллегиальный исполнительный орган |
7 |
Численность работников, ФОТ, средняя заработная плата |
Общая численность работников - в 2009 году 1496 человек, в 2010 году 1506 человек. ФОТ составил в 2009 году – 45230 тыс.руб., а в 2010 году – 45847 тыс.руб.. Средняя заработная плата: в 2009 году – 18,5 тысяч рублей, а 2010 году – 17,1 тысяч рублей |
8 |
Дочерние и зависимые общества |
Нет |
9 |
Характеристика учетной политик |
|
10 |
Характеристика документооборот |
Деятельность - предоставление услуг телефонной связи (в т.ч. Интернет). Диверсификации нет. Финансовый результат составил в 2009 году – 6175 тыс.руб., в 2010 году - 2320 тыс. руб.. |
2.6 Анализ рынков, на
которых осуществляется
Таблица 2.6.1 - Анализ рынков, на которых осуществляется деятельность предприятия, представляет собой анализ данных о контрагентах.
№ |
Требование |
Комментарий |
1 |
Данные по основным поставщикам сырья и материалов и основным потребителям продукции, а также объемах поставок |
Основные поставщики: ЗАО «Остров» г. С-Петербург (объём поставок 12% от общего объема поставок), AKSH Optifibre Ltd. (27%), ООО "ТД "Рыбинсккабель" (35%) |
2 |
Данные по ценам на сырье и материалы в динамике |
Изменение цен на сырьё в 2010 году по сравнению с 2009: бумага – на 25%, оптоволокно – на 19,7%, кабель – на 32% |
3 |
Данные по ценам на продукцию в динамике |
Изменение цен на продукцию в 2010 году по сравнению с 2009: увеличение цены в среднем на 12% |
4 |
Данные формам расчетов за поставленную продукцию |
Формы расчета - перевод на расчетный счет поставщика |
Изучение рынка - важнейшая
часть маркетинговых
К основным направлениям исследования рынка относят: анализ потребителей; анализ общих характеристик рынка; изучение форм и методов реализации товара или услуги; исследование спроса; анализ условий конкуренции; анализ рыночной сегментации; изучение товара или услуги.
Каждое из этих направлений является предметом самостоятельного исследования и в тоже время тесно связаны с другими. Так, изучение существующего и прогнозируемого спроса не возможно без изучения товара или услуги и анализа потребителей, а изучение форм и методов реализации без изучения спросов.
Мировая практика показывает, что для завоевания рынка услуг, необязательно распылять свои усилия по всему рынку, достаточно определить главных потребителей той или иной услуги (как правило, это приблизительно 20% пользователей от их общего количества), приносящих предприятию 75-80% доходов.
Однако необходимо иметь в виду, что в условиях нестабильности рынка потребителей, приносящих 75-80% доходов по конкретной услуге, может быть как значительно меньше, так и больше 20%.
Таким образом, основную
цель изучения потребителей услуг связи
определим как выявление
На основе традиционной
схемы маркетинговых
3 Разработка и обоснование мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия
3.1 Расчет размера долга,
подлежащему к погашению к
концу срока финансового
Таблица 3.1.1 Состав денежных обязательств
Обязательства |
Содержание обязательства |
Сумма обязательства |
1-я очередь |
Требования кредиторов, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью |
- |
2-я очередь |
Требования по выплате выходных пособий и оплате труда, лиц работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам |
445 |
3-я очередь |
3.1. Требования по выплате
задолженности Внебюджетные |
81 |
3.2. Требования по выплате задолженности по налогам и сборам |
308 | |
3.3. Требования по выплате задолженности поставщикам и подрядчикам |
3295 | |
3.4. Требования по выплате задолженности по кредитам и займам |
15348 | |
3.5. Требования по выплате
задолженности прочим |
657 | |
Итого |
20134 |
Информация о работе Разработка плана финансового оздоровления ОАО «Стройтелеком»