Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 16:08, реферат
Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции с учетом признаков классификации расходов по видам деятельности – грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и пассажирские перевозки в пригородном сообщении – по укрупненным видам работ, а также категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна
определение капиталовложений
Полные капиталовложения определяются по формуле:
(4.1)
где:
Км - затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;
Кв - затраты на вспомогательные устройства (подкрановая путь, эстакада и т.д.);
Кс - строительная стоимость сооружений состава;
КЖ - то же, железнодорожного пути;
Ка - то же, авто подъезда;
Ке - то же, электросети;
КВК - то же, водопроводно-канализационных коммуникаций;
Кавт - затраты на средства автоматизации (если они не были предусмотрены при выборе средств комплексной механизации работ).
Длину подкрановых путей и длину подкранового эстакады, принимаю равными длине состава, устанавливается в соответствии с фронта погрузки-выгрузки.
Длина железнодорожных путей
состава:
(4.2)
где 2 - коэффициент, учитывающий укладки одного выставочного пути, кроме погрузочно-разгрузочного пути.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Длина линий электросети и водопроводно-канализационной
сети:
(4.3)
где: nл - количество линий электросети и водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине состава.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Длина водопроводно-канализационных
коммуникаций:
(4.4)
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
В расчетах при определении капиталовложений на оборудование и сооружение к прейскурантной стоимости оборудования следует добавлять расходы на доставку погрузочно-разгрузочных машин от заводов-изготовителей до мест работы в размере от 2 до 7% на хранение, монтаж (состоит из оплаты монтажа механического и электрического оборудования вспомогательных работ), окраски - до 7-15% от их первоначальной стоимости.
Соответствующие расходы, грн.,
Определяются по формулам:
(4.5)
где М - количество погрузочно-разгрузочных машин;
β - коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, 0,15;
См - стоимость одной машины в гривнах.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Расходы на вспомогательные
устройства.
(4.6)
где:
длина состава, м;
Св - стоимость 1 пог. м. вспомогательных устройств, для ММК-10 - 9,05 грн., для ММК-15 - 14,75 грн.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Строительная стоимость сооружения
состава.
(4.7)
где:
Fскл - расчетная площадь склада, 10320,7 м2;
Сскл - стоимость 1 м2 склада, 18 грн.
Для обоих вариантов:
Строительная стоимость железнодорожного
пути, грн.
(4.8)
где:
Lжд - длина железнодорожного пути, пог. м;
СЖД - стоимость 1 пог. м. железнодорожного пути, 25,85 грн .;
Для обоих вариантов:
Строительная стоимость автопид
езду.
(4.9)
где:
ba - ширина автопид съездов на складе, ba = 20 м для ММК-10, ba = 15 м для ММК-15;
Са - стоимость 1 м2 автопид езду, 8,73 грн ..
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Строительная стоимость электросети:
(4.10)
где:
Lе - длина линии электросети, м;
Это - стоимость проведения 1 м электросети, 3,47 грн ..
Для обоих вариантов:
Строительная стоимость водопроводно-канализационных
коммуникаций.
(4.11)
где: Lвк - длина водопроводно-водных коммуникаций;
ЗИК - стоимость 1 м подводки и монтажа водоснабжения, канализации, теплоснабжения, грн ..
Для двух вариантов.
Полные капиталовложения для мостового магнитного крана ММК-10:
ΣК1 = 195500 + 6997,16 + 185772,6 + 19056,62 + 64357,56 + 1279,04 + + 124321,41 = 597284,39 грн.
Полные капиталовложения для мостового магнитного крана ММК-15:
ΣК2 = 138000 + 5702,35 + 185772,6 + 19056,62 + 48268,17 + 1279,04 + + 124321,41 = 522400,19 грн.
Расчет эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы - издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования.
Эксплуатационные расходы состоят из:
1. амортизационных отчислений
на восстановление
2. расходов на другие
ремонты, замену быстроизнашивающегося
сменной оснастки машин (тросов
грузоподъемных машин, камер и
покрышек погрузчиков и кранов
и т.д.), инструмент и инвентарь,
необходимые для ухода за
Расходы первой группы зависят
от капиталовложений, второй - от количества
рабочих смен в году, и с увеличением загрузки
машин в течении смены некоторые из них
растут: стоимость электроэнергии, топлива,
горючего для двигателей внутреннего
сгорания и воды, израсходованных за время
работы машин; заработная плата.
(4.12)
где:
расходы на заработную плату;
затраты на электроэнергию;
расходы на топливо;
расходы на обтирочные и смазочные материалы;
амортизационные отчисления;
расходы на текущий ремонт;
дополнительные расходы.
Размер фонда заработной платы производственных рабочих определяется в зависимости от трудовых затрат и переменных ставок рабочих различных профессий. Расчет фонда заработной платы:
ΣЗ = α * b * Тд * (Rмeм + Rг + Rсeс + ... + Rmem), (4.13)
где:
α - 1,5 - коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату и другие расходы на рабочую силу;
b - средняя продолжительность рабочего дня 12 часов для ГД, 8ч для ПП;
Тд - число рабочих дней в году, 305 дней;
Eм, ЕС, em - часовая тарифная ставка крановщиков (принять стропальщика - 18,6 грн / ч, крановщика - 16,5 грн / ч);
Rм, Rг, Rс - количество механизаторов, грузчиков, стропальщиков чел.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Расходы на электроэнергию или топливо определяю по количеству затраченной энергии или топлива умножением этого количества на стоимость одного киловатт-часа силовой электроэнергии или одной тонны топлива. Они определяются по формулам:
где: (4.14)
ΣNк - номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт, для ММК-10 и ММК-15 - 38,5 кВт;
коэффициент, учитывающий
потери
коэффициент, учитывающий
использование двигателя по
Тр - время работы машин в течение
года на переработке всего грузопотока,
ч;
(4.15)
Сэ - стоимость 1 кВт силовой энергии, грн. Это = 0,6178 грн.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Затраты на вспомогательные
материалы - тормозную жидкость, смазочные
масла, обтирочные материалы и т.д. - точно
могут быть определены калькуляцией по
нормам расхода этих материалов и их стоимости.
При ориентировочных расчетах эти расходы
принимаю зависимости от затрат на энергию
или топливо.
(4.16)
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Отчисления на амортизацию
и ремонт определяют по основным средствам
механизации и всеми вспомогательными
устройствами: зарядным пунктам, подкрановым
и погрузочно-разгрузочным путям, стрелочным
переводам, эстакадам, бункеров, а также
по зданиям и другим сооружениям. Все эти
устройства и сооружения имеют разные
сроки службы, разную стоимость ремонтов
и, соответственно, различные отчисления
на амортизацию, поэтому ремонты для каждого
устройства и типа машин необходимо определять
отдельно.
, (4.17)
где:
Кi - величина i-го показателя в этой формуле;
Аi - процент отчислений на амортизацию, принимаю 6,8%
n - количество показателей в формуле при определении ΣК.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируют на основе Положения «О планово-предупредительные ремонты оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта». Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта можно принять в размере от 2 до 10%. Причем, меньше процент отчислений - для капитальных сооружений и сложных машин, имеющих высокую начальную стоимость; более высокий процент отчислений - для машин и устройств менее сложных, имеющих небольшую начальную стоимость.
Расходы на текущий ремонт и
техническое обслуживание:
(4.18)
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Другие расходы включают расходы
на содержание зданий, сооружений, малоценного
инвентаря, технику безопасности, охрану
труда и др. и примерно 20% от всех эксплуатационных
расходов.
(4.19)
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Определим эксплуатационные расходы.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10:
2. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-15:
Уровень комплексной механизации определяют отношением объема комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работ и складских операций к общему объему выполняемых работ. В данном случае в обоих вариантах он равен 100%.
Себестоимость переработки одной тонно-операции с учетом всех произведенных с ней операций определим делением общей суммы годовых эксплуатационных расходов на годовой объем механизированной переработки грузов.
Себестоимость переработки
одной тонны груза с учетом всех произведенных
с ней операций определим делением общей
суммы годовых эксплуатационных расходов
на годовой объем механизированной переработки
грузов.
, (4.20)
где:
- Годовые эксплуатационные расходы;
- Годовой объем работы.
1. Вариант с мостовым магнитным краном ММК-10: