Себестоимость перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 16:08, реферат

Описание работы

Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции с учетом признаков классификации расходов по видам деятельности – грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и пассажирские перевозки в пригородном сообщении – по укрупненным видам работ, а также категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна

Файлы: 1 файл

Курсовой ОПЖТ-11-2-9 Кудря Т.docx

— 44.57 Кб (Скачать файл)

определение капиталовложений

Полные капиталовложения определяются по формуле:               

(4.1)

где:

Км - затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;

Кв - затраты на вспомогательные устройства (подкрановая путь, эстакада и т.д.);

Кс - строительная стоимость сооружений состава;

КЖ - то же, железнодорожного пути;

Ка - то же, авто подъезда;

Ке - то же, электросети;

КВК - то же, водопроводно-канализационных коммуникаций;

Кавт - затраты на средства автоматизации (если они не были предусмотрены при выборе средств комплексной механизации работ).

Длину подкрановых путей и длину подкранового эстакады, принимаю равными длине состава, устанавливается в соответствии с фронта погрузки-выгрузки.

Длина железнодорожных путей состава:                                                                                       

(4.2)

где 2 - коэффициент, учитывающий укладки одного выставочного пути, кроме погрузочно-разгрузочного пути.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Длина линий электросети и водопроводно-канализационной сети:                                                                                       

(4.3)

где: nл - количество линий электросети и водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине состава.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10:  

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15:  

 

Длина водопроводно-канализационных коммуникаций:                                                                                         

(4.4)

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

В расчетах при определении капиталовложений на оборудование и сооружение к прейскурантной стоимости оборудования следует добавлять расходы на доставку погрузочно-разгрузочных машин от заводов-изготовителей до мест работы в размере от 2 до 7% на хранение, монтаж (состоит из оплаты монтажа механического и электрического оборудования вспомогательных работ), окраски - до 7-15% от их первоначальной стоимости.

Соответствующие расходы, грн., Определяются по формулам:                                                                      

(4.5)

где М - количество погрузочно-разгрузочных машин;

β - коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, 0,15;

См - стоимость одной машины в гривнах.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Расходы на вспомогательные устройства.                                                                                     

(4.6)

где: 

 длина состава, м;

Св - стоимость 1 пог. м. вспомогательных устройств, для ММК-10 - 9,05 грн., для ММК-15 - 14,75 грн.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Строительная стоимость сооружения состава.                                                                                       

(4.7)

где:

Fскл - расчетная площадь склада, 10320,7 м2;

Сскл - стоимость 1 м2 склада, 18 грн.

Для обоих вариантов: 

 

Строительная стоимость железнодорожного пути, грн.                                                                                     

(4.8)

где:

Lжд - длина железнодорожного пути, пог. м;

СЖД - стоимость 1 пог. м. железнодорожного пути, 25,85 грн .;

Для обоих вариантов: 

 

Строительная стоимость автопид езду.                                                                                   

(4.9)

где:

ba - ширина автопид съездов на складе, ba = 20 м для ММК-10, ba = 15 м для ММК-15;

Са - стоимость 1 м2 автопид езду, 8,73 грн ..

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Строительная стоимость электросети:                                                                                           

(4.10)

где:

Lе - длина линии электросети, м;

Это - стоимость проведения 1 м электросети, 3,47 грн ..

Для обоих вариантов: 

 

Строительная стоимость водопроводно-канализационных коммуникаций.                                                                                    

(4.11)

где: Lвк - длина водопроводно-водных коммуникаций;

ЗИК - стоимость 1 м подводки и монтажа водоснабжения, канализации, теплоснабжения, грн ..

Для двух вариантов. 

 

Полные капиталовложения для мостового магнитного крана ММК-10:

ΣК1 = 195500 + 6997,16 + 185772,6 + 19056,62 + 64357,56 + 1279,04 + + 124321,41 = 597284,39 грн.

Полные капиталовложения для мостового магнитного крана ММК-15:

ΣК2 = 138000 + 5702,35 + 185772,6 + 19056,62 + 48268,17 + 1279,04 + + 124321,41 = 522400,19 грн.

Расчет эксплуатационных расходов  

 

Эксплуатационные расходы - издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования.

Эксплуатационные расходы состоят из:

1. амортизационных отчислений  на восстановление первоначальной  стоимости машин и капитальные  ремонты;

2. расходов на другие  ремонты, замену быстроизнашивающегося  сменной оснастки машин (тросов  грузоподъемных машин, камер и  покрышек погрузчиков и кранов  и т.д.), инструмент и инвентарь, необходимые для ухода за машинами, смазочные и обтирочные материалы, содержание помещений и гаражей  и другие расходы.

Расходы первой группы зависят от капиталовложений, второй - от количества рабочих смен в году, и с увеличением загрузки машин в течении смены некоторые из них растут: стоимость электроэнергии, топлива, горючего для двигателей внутреннего сгорания и воды, израсходованных за время работы машин; заработная плата.                                 

(4.12)

где: 

 расходы на заработную  плату; 

 затраты на электроэнергию;  

 расходы на топливо;  

 расходы на обтирочные  и смазочные материалы; 

 амортизационные отчисления;  

 расходы на текущий  ремонт; 

 дополнительные расходы.

Размер фонда заработной платы производственных рабочих определяется в зависимости от трудовых затрат и переменных ставок рабочих различных профессий. Расчет фонда заработной платы:      

 ΣЗ = α * b * Тд * (Rмeм + Rг + Rсeс + ... + Rmem), (4.13)

где:

α - 1,5 - коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату и другие расходы на рабочую силу;

b - средняя продолжительность  рабочего дня 12 часов для ГД, 8ч  для ПП;

Тд - число рабочих дней в году, 305 дней;

Eм, ЕС, em - часовая тарифная ставка крановщиков (принять стропальщика - 18,6 грн / ч, крановщика - 16,5 грн / ч);

Rм, Rг, Rс - количество механизаторов, грузчиков, стропальщиков чел.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Расходы на электроэнергию или топливо определяю по количеству затраченной энергии или топлива умножением этого количества на стоимость одного киловатт-часа силовой электроэнергии или одной тонны топлива. Они определяются по формулам:                         

 где: (4.14)

ΣNк - номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт, для ММК-10 и ММК-15 - 38,5 кВт; 

 коэффициент, учитывающий  потери электрораспределительной  сети машин и в аккумуляторах, 1,1; 

 коэффициент, учитывающий  использование двигателя по мощности  и времени при среднем его  загрузке, 0,6;

Тр - время работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч;                                                                                              

(4.15)

Сэ - стоимость 1 кВт силовой энергии, грн. Это = 0,6178 грн.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

 

 

Затраты на вспомогательные материалы - тормозную жидкость, смазочные масла, обтирочные материалы и т.д. - точно могут быть определены калькуляцией по нормам расхода этих материалов и их стоимости. При ориентировочных расчетах эти расходы принимаю зависимости от затрат на энергию или топливо.                                                                                       

(4.16)

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Отчисления на амортизацию и ремонт определяют по основным средствам механизации и всеми вспомогательными устройствами: зарядным пунктам, подкрановым и погрузочно-разгрузочным путям, стрелочным переводам, эстакадам, бункеров, а также по зданиям и другим сооружениям. Все эти устройства и сооружения имеют разные сроки службы, разную стоимость ремонтов и, соответственно, различные отчисления на амортизацию, поэтому ремонты для каждого устройства и типа машин необходимо определять отдельно.                            

, (4.17)

где:

Кi - величина i-го показателя в этой формуле;

Аi - процент отчислений на амортизацию, принимаю 6,8%

n - количество показателей  в формуле при определении  ΣК.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируют на основе Положения «О планово-предупредительные ремонты оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта». Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта можно принять в размере от 2 до 10%. Причем, меньше процент отчислений - для капитальных сооружений и сложных машин, имеющих высокую начальную стоимость; более высокий процент отчислений - для машин и устройств менее сложных, имеющих небольшую начальную стоимость.

Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание:                                                                                       

(4.18)

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Другие расходы включают расходы на содержание зданий, сооружений, малоценного инвентаря, технику безопасности, охрану труда и др. и примерно 20% от всех эксплуатационных расходов.                                                       

(4.19)

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Определим эксплуатационные расходы.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10: 

 

2. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-15: 

 

Уровень комплексной механизации определяют отношением объема комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работ и складских операций к общему объему выполняемых работ. В данном случае в обоих вариантах он равен 100%.

Себестоимость переработки одной тонно-операции с учетом всех произведенных с ней операций определим делением общей суммы годовых эксплуатационных расходов на годовой объем механизированной переработки грузов.

Себестоимость переработки одной тонны груза с учетом всех произведенных с ней операций определим делением общей суммы годовых эксплуатационных расходов на годовой объем механизированной переработки грузов.                                                 

, (4.20)

где: 

- Годовые эксплуатационные  расходы; 

- Годовой объем работы.

1. Вариант с мостовым  магнитным краном ММК-10:  

Информация о работе Себестоимость перевозок