Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Скачать файл)

Цель налогового учета - формирование полной и достоверной информации об учете для целей налогообложения всех хозяйственных операций на предприятии.

Данные налогового учета должны отражать:

- порядок формирования сумм  доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения  в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- сумму остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах;

- порядок формирования сумм  создаваемых резервов;

- сумму задолженности по расчету  с бюджетом по налогу на  прибыль.

Подтверждением данных налогового учета являются:

- первичные учетные документы  (в т.ч. справки бухгалтера);

- аналитические регистры налогового  учета;

- расчет налоговой базы.

Регистры налогового учета –  это формы, в которые заносится  вся информация, необходимая для  расчета налога на прибыль (ст. 314 НК РФ). На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах налогового учета, составляют расчет налоговой базы.

Единой формы регистров нет, поэтому каждая фирма должна разработать  их самостоятельно. Затем эти регистры необходимо утвердить и приложить  к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

Каждый регистр должен содержать  обязательные реквизиты. Вот они: 

  1. наименование; 
  2. период (дата) составления; 
  3. измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении; 
  4. наименование хозяйственных операций; 
  5. подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Регистры налогового учета можно  вести либо вручную на бумаге, либо в электронном виде на компьютере. Каждый регистр должен быть обязательно  подписан лицом, отвечающим за его составление. Им может быть как бухгалтер фирмы, так и специалист, занимающийся непосредственно  налоговым учетом.

В отличие от бухгалтерского учета, где все регламентировано, в налоговом учете нет жестких  стандартов и правил. Налоговый кодекс предоставляет бухгалтеру свободу  выбора и предполагает, что фирма  самостоятельно решит, как вести  налоговый учет.

Существует два основных способа ведения налогового учета:

1. Первый способ ведения налогового учета - на основе бухгалтерского учета. Для этого нужно четко определить, в чем правила налогового и бухгалтерского учета одинаковы, а в чем они различаются.

Затем нужно по возможности  максимально сблизить бухгалтерскую  и налоговую учетную политику, установив одинаковые способы:

- амортизации основных  средств и нематериальных активов;

- списания материально-производственных  запасов в производство;

- определения производственной  себестоимости продукции, оценки  незавершенного производства, готовой продукции на складе и т.д.

Тогда многие операции, отраженные в бухгалтерском учете, будут  без изменения участвовать в расчете налога на прибыль.

В этом случае налоговые  регистры заполняются согласно данным бухгалтерских регистров. В том  случае, если правила бухгалтерского учета какой-либо операции расходятся с правилами налогового учета, то в регистрах делаются корректировки.

2. Второй способ ведения налогового учета - создание отдельного налогового учета. Здесь налоговый учет ведется независимо от бухгалтерского учета. Ведение налогового учета отличается от правил ведения бухгалтерского. В налоговом учете не применяется метод двойной записи. Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль производится на основании данных регистров налогового учета. В отличие от бухгалтерского учета, налоговый должен обеспечивать только правильность формирования налоговой базы по налогу на прибыль [8, c.36].

    1. Сравнительная характеристика финансового, управленческого и налогового учета

С принятием в 1993 г. Государственной  программы перехода РФ на принятую в международной практике систему  учета разработан ряд нормативных  документов, создающих необходимые  предпосылки для внедрения управленческого  учета в практику российских предприятий. Эти документы затрагивают вопросы  как бухгалтерского учета в целом, так и управленческого учета  в частности. Отдельная ветвь  этой системы – налоговый учет.

В настоящее время в  России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования  бухгалтерского, управленческого и  налогового учета.

1 уровень – Гражданский  кодекс РФ (ч. 1 и 2) [1] и Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ [3]. Они регулируют применение бухгалтерского и управленческого учета. Налоговый кодекс РФ описывает требования к налоговому учету [2].

2 уровень – система  национальных бухгалтерских стандартов  – Положение по ведению бухгалтерского  учета и отчетности в РФ, утвержденные  приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34Н, и нормативные акты  Правительства РФ [4].

3 уровень – План счетов  бухгалтерского учета с инструкцией  по его применению (приказ Минфина  РФ от 31.10.2000 № 94Н), а также другие  нормативные акты, методические  указания и рекомендации Министерства  финансов РФ.

4 уровень – внутренние  рабочие документы предприятий,  разрабатываемые ими при формировании  учетной политики на основании  Положения «Учетная политика  организации» ПБУ 1/98.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предназначена акционерам, инвесторам, кредитным учреждениям, партнерам по бизнесу и поэтому  правила ее составления должны быть четкими, общеизвестными и им всем понятными. Положения налогового учета не должны по-разному толковаться представителями  государственной налоговой службы и главбухом предприятия. Однако, из-за противоречивости нормативных правовых документов бухгалтеры поставлены в неопределенное состояние, поскольку иногда требования налогового учета могут вступать в конфликт с положениями учетной финансовой политики предприятия. В настоящее время ни в теории, ни на практике не решены вопросы выделения систем управленческого и финансового учета, а также аспекты их системной взаимосвязи на счетах. Управленческий учет не может подменить или заменить бухгалтерского учета и тем более служить базой для расчета налогов. Управленческий учет может решить задачи корпоративного управления, но не может служить основой публичной бухгалтерской отчетности. Затраты и результаты могут по-разному трактоваться в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Сравнения финансового и  управленческого учета представлены в таблице 1

Таблица 1

Сравнительная характеристика финансового и управленческого  учета

Область

сравнения

Финансовый учет

Управленческий учет

1. Обязательность

ведения

 

 

Обязательно. Должны быть приложены  определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой  точностью как это необходимо по законодательству,

независимо от мнения руководства  на этот счет

Всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние  органы и организации не имеют  права указывать, что нужно и  не нужно делать. Нет смысла в  сборе и обработке ненужной информации 

2. Цель     ведения

учета

Составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены –  цель достигнута.

Управленческий учет –  средство обеспечения планирования,  управления и контроля в организации (процесс непрерывный).

3. Пользователи информации

 

Внешние пользователи: акционеры, кредиторы, государственные налоговые  органы и т. д.

Внутренние пользователи:         

менеджеры организации, сотрудники, помогающие им в сборе и анализе  информации


 

    Продолжение таблицы 1.

  1. Тип

информации

Финансовые документы  – конечный продукт финансового  учета – 

содержит информацию в  стоимостном выражении

Информация в стоимостном             и натуральном выражении

5. Степень

точности

информации

Высокая степень точности

Могут использоваться приближения  и примерные оценки, ради оперативности

6. Периодичность

отчетности

Полный финансовый отчет  – по итогам года и ежеквартально

Детализированные отчеты в больших организациях – ежемесячно; могут составляться еженедельно, ежедневно, иногда –           немедленно.

7.Сроки

предоставления отчетности

Так как необходимо время  для аудиторской проверки, для  оформления отчетов, то она попадает к пользователям через несколько  недель после окончания отчетного

периода

Обычно составляются и  предоставляются в течение нескольких дней после окончания отчетного

периода; при оперативных  отчетах – на следующее утро

8. Объект

отчетности

В финансовых отчетах организация  – единое целое; в крупных организациях – выручку и доход отражают по большим сегментам.

Основное внимание сравнительно небольшим подразделениям,

обособленным по отдельным  производствам, видам деятельности.


 

Продолжение Таблицы 1

9. Ответственность

за правильность ведения  учета

Налоговые органы могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение  отчетности

Так как нет норм и правил, то руководителя могут привлечь к  ответственности только за неправильное управленческое решение

на основе данных управленческого  учета, но не за сами данные

управленческого учета

10. Используемые измерители

Денежные

Денежные, трудовые, натуральные

11. Основные                

правила

Ведется в соответствии с  нормами и правилами бухгалтерского учета. У пользователей должна быть уверенность в правильном понимании  данных бухгалтерского

учета

Управленческий аппарат  может следовать любым внутренним правилам в зависимости от их полезности.


Затраты и результаты могут  по-разному трактоваться в рамках бухгалтерского и налогового учета. Способы учета затрат и результатов  бухгалтерского, управленческого и налогового учета представлены в таблице 2 [10, c.7-9].

Таблица 2

Варианты и способы  учета затрат и результатов, предусмотренные

бухгалтерским, управленческим и налоговым законодательством

Финансовый и управленческий учет

Налоговый учет


 

Продолжение таблицы 2

Способ (метод) начисления амортизации объектов

основных средств

– линейный способ;

– способ уменьшающегося остатка;

– способ списания стоимости  по сумме чисел сроков полезного

использования основных средств;

– способ списания стоимости  пропорционально объему продукции.

Начисление амортизации  производится в течение всего  срока

полезного использования  объектов

– линейный метод;

– нелинейный метод.

Выбранный метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления.

Начисление амортизации  осуществляется в соответствии с нормой амортизации

Порядок учета затрат на ремонт объектов основных средств

– сразу включаются в  себестоимость продукции, товаров, работ, услуг;

– предварительно учитываются  в составе расходов будущих

периодов, а затем равномерно включаются в себестоимость в

течение определенного периода  времени;

– учитываются в составе  предстоящих расходов, образуя при

этом ремонтный фонд

– признаются в размере  фактических затрат в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены;

– учитываются в составе  резерва предстоящих расходов на их ремонт

Порядок признания (списания) управленческих расходов

– признаются полностью  в себестоимости проданной продукции

в качестве расходов по обычным  видам деятельности;

Отсутствует вариантность способа. Управленческие расходы (косвенные расходы) в полном объеме относятся к расходам текущего периода


Продолжение таблицы 2

– признаются частично в

себестоимости проданных в отчетном

периоде продукции в качестве расходов по обычным видам

деятельности

 

Порядок признания (списания) коммерческих расходов

– признаются полностью  в себестоимости проданной продукции

в качестве расходов по обычным  видам деятельности;

– признаются частично в себестоимости проданной продукции в качестве расходов по обычным видам деятельности

Отсутствует вариантность способа. Для организаций, не осуществляющих торговую деятельность – в полном объеме относятся на расходы текущего периода.

Для организаций, осуществляющих торговую деятельность – коммерческие расходы уменьшают доходы от реализации текущего месяца

Порядок отражения в учете  готовой продукции

– по фактической производственной себестоимости – в единичном и мелкосерийном производстве;

– по нормативной производственной себестоимости – в массовом и серийном производстве с большой номенклатурой готовой продукции;

– по договорным ценам –  при стабильности таких цен;

– по другим видам цен

Оценка остатков готовой продукции на складе определяется как разница

между суммой прямых затрат приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящихся

на выпуск продукции в  текущем месяце и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в

текущем месяце продукцию

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики