Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

ГЛАВА 1 МЕТОДЫ, СПОСОБЫ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ

    1. Сущность затрат
    2. Управление затратами: определение, задачи и принципы
    3. Методы и способы управления затратами

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.

2.2.

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любое предприятие, начиная  процесс производства или принимая решение о его расширении, должно быть уверено, что затраты окупятся и принесут прибыль. Соизмерение  затрат и результатов позволяет  оценить эффективность работы предприятия. Без такого сравнения могут быть допущены непоправимые ошибки при выборе экономической политики предприятия, при принятии важных управленческих решений, выборе видов предпринимательской  деятельности, определении оптимальных  объёмов и структуры выпуска  продукции (работ, услуг), а также  цен на продукцию (работы, услуги).

Основным финансовым результатом  деятельности предприятия является прибыль, которая служит основой  и источником средств для его дальнейшего развития. Повысить прибыль можно, увеличивая объёмы производства или цены на выпускаемую продукцию. Однако это не всегда возможно и целесообразно. Поэтому в системе развития предприятия в условиях значительных экономических ограничений повышение финансового результата непосредственно связано со снижением затрат.

Практически на каждом предприятии  имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня, что  и позволяет добиваться роста  экономической эффективности деятельности, повышения конкурентоспособности. Снижение затрат на выпуск единицы  продукции позволяет предприятию  устанавливать более низкие и  гибкие цены, что даёт важное преимущество перед конкурентами. Поэтому для  каждого предприятия важен анализ затрат и эффективное управление ими для достижения высокого экономического результата.

Управление затратами - средство достижения предприятием высокого экономического результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но распространяется на все элементы управления.

За последние годы отечественные  наука и практика управления затратами  продвинулись вперед, используя достижения экономически развитых стран с рыночной экономикой и уже забывающийся опыт работы передовых предприятий в доперестроечный период.

Цель контрольной работы – изучение теоретических основ  управления затратами, а именно определение  методов, способов и принципов.

Задачи, стоящие перед  работой:

  1. Определить сущность затрат;
  2. Рассмотреть определение управления затрат и его принципов;
  3. Изучить методы и способы управления затратами.
  4. Подведение итога работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 МЕТОДЫ, СПОСОБЫ И  ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ

    1. Сущность затрат

Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ  и услуг.

В экономической литературе и на практике наряду с термином «затраты»  повсеместно используются и такие, как «расходы» и «издержки». Причем многие авторы трактуют их как синонимы и не делают различий между этими  тремя понятиями. Между тем фактически эти понятия имеют разное экономическое  содержание. [1. с 112]

Представление о затратах предприятия основывается на трех важных положениях.

1. Затраты определяются  использованием ресурсов, отражая,  сколько и каких ресурсов израсходовано  при производстве и реализации  продукции за определенный период.

2. Объем использованных  ресурсов может быть представлен  в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах  прибегают к денежному выражению  затрат.

3. Определение затрат  всегда соотносится с конкретными  целями, задачами, т.е. объем использованных  ресурсов в денежном выражении  рассчитывают по основным функциям  производства продукции и ее реализации в целом по предприятию или по производственным подразделениям предприятия.

Правительство Российской Федерации  Постановлением от 5 августа 1992 г. № 552 определило состав затрат (не расходов и не издержек!) на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость при формировании финансовых результатов предприятия с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 661. В настоящее время он не является для предприятий обязательным, но руководствуясь этими документами, предприятия на единой методической основе формируют финансовые результаты, учитываемые при налогообложении прибыли.

В затраты на производство и реализацию продукции включаются предпроизводственные (единовременные) затраты, производственные затраты, непосредственно связанные с выполнением технологических операций, обслуживанием и эксплуатацией производственного оборудования и машин, управлением производством, и управленческие и коммерческие затраты, связанные с общим, административным управлением и сбытом продукции.

Расходы отражают уменьшение платежных средств или иного  имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа.

Понятие «расходы» часто принимают  идентичным понятию «выплаты». Однако разница между этими терминами  есть. Выплаты представляют собой  фактический расход наличных денежных средств (например, покупка за наличные), а расходы — это как оплата наличными деньгами, так и покупка  в кредит. Следовательно, понятие  «расходы» шире понятия «выплаты».

Расходы предприятия в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  его деятельности делятся на:

• расходы по обычным  видам деятельности;

• операционные расходы;

• внереализационные расходы;

• чрезвычайные расходы.

Но только расходы по обычным  видам деятельности предприятия, которые  связаны с изготовлением и  продажей продукции, выполнением работ  и оказанием услуг, приобретением  и продажей товаров можно сравнивать с затратами и выявлять их различия. [7. с 75]

Различия есть во временной  соотнесенности расходов и затрат. Затраты, в отличие от расходов, отражаются в учете предприятия на момент потребления в производственном процессе. В конечном итоге все расходы по обычным видам деятельности предприятия за определенный период обязательно должны трансформироваться в затраты. Расходы, не отнесенные к затратам по каким-то причинам, характеризуют ошибки учета затрат на производство и сбыт продукции.

В стоимостной оценке по периодам работы предприятия расходы  отличаются от затрат.

Расходы за определенный период работы предприятия могут превышать  затраты, быть равными затратам или  быть меньше затрат.

Издержки — это реальные или  предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия.

Не случайно на практике не приняты  выражения «материальные издержки», «издержки труда» — ни материальные ресурсы, ни труд не относятся к финансам. Издержки в буквальном смысле этого  слова представляют собой совокупность перемещений финансовых средств  и относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период. Издержки упущенных возможностей выступают как потери дохода при выборе одного из способов осуществления хозяйственной деятельности.

Издержки оказывают влияние  на конечный финансовый результат работы предприятия — прибыль.

Понятие расходов уже понятия издержек — оно подразумевает лишь конкретные выплаты в определенном периоде.

Затраты и издержки могут совпадать, а могут отличаться друг от друга, причем эти различия носят преимущественно  предметный характер. Эти различия обусловлены тремя основными  причинами:

1. Затраты и издержки различаются сущностной экономической природой оценки. Затраты имеют расчетную (калькуляционную) природу оценки. Они находят отражение во внутреннем учете, зависят от применяемой системы учета затрат (полных или частичных затрат) и не обязательно связаны с потоками платежей на предприятии. Издержки же имеют платежную природу и отражаются во внешнем (финансовом) учете предприятия.

2. У затрат могут отсутствовать признаки издержек: ряд затрат в производственном учете не имеет аналогов среди издержек (например, расчетные риски, расчетная заработная плата предпринимателя в индивидуальных частных предприятиях, расчетная арендная плата за пользование помещениями, находящимися в частной собственности у предпринимателя, расчетные проценты на собственный капитал, расчетные амортизационные отчисления и др.).

3. У издержек может отсутствовать прямая связь с изготовлением продукции. Издержки в отчетном периоде, хотя и возникают в рамках производственного процесса, не всегда связаны с изготовлением продукции. Например, ремонт объекта, не включаемого в необходимое для производственной деятельности имущество предприятия, пожертвования. Издержки, не относящиеся к данному периоду и поэтому не являющиеся затратами этого периода (например, доплата имущественного и земельного налогов). Издержки, связанные с чрезвычайными ситуациями, не относящиеся к затратам на производство продукции в отчетном периоде (например, восстановление ущерба, нанесенного стихийным бедствием).

Некоторые целевые издержки имеют одинаковую оценку с величиной  затрат за определенный период при  расчете прибылей и убытков во внешнем (финансовом) отчете предприятия (например, материальные затраты, оплата труда персоналу, амортизационные  отчисления и прочие затраты). [8. с 312]

Расходы и издержки могут отличаться от затрат по источникам их выплаты.

Расходы и издержки в пределах сумм, нормируемых государством, включаются в затраты на производство продукции, работ и услуг (например, командировочные, представительские, на рекламу и  др.). Если расходы и издержки превышают нормативную величину, установленную государством, то их величина, превышающая нормативную, производится за счет прибыли предприятия или за счет работника, допустившего это превышение (например, разница в стоимости авиабилета бизнес-класса и эконом-класса, если работнику дается право лететь по билету эконом-класса).

 

    1. Управление затратами: определение, задачи и принципы

Управление затратами  предприятия является составляющей системы управления предприятия  в целом. Поэтому в общих чертах остановимся на некоторых аспектах управления предприятием, чтобы понять сущность управления затратами.

Управление – деятельность предприятия (организации), направленная на реализацию целей объекта управления при условии рационального использования имеющихся ресурсов.

Что касается сути управленческой деятельности, то, придерживаясь широко распространенной точки зрения, управление можно представить как реализацию функции планирования, контроля и  регулирования, организационной работы, а также стимулирования.

Управление затратами  – это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Важнейшими задачами управления затратами являются:

• повышение эффективности деятельности предприятия;

• определение затрат по основным функциям управления;

• расчет затрат по отдельным структурным подразделениям и предприятию в целом;

• расчёт затрат на единицу продукции (работ, услуг) - калькулирование себестоимости продукции;

• подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;

• выявление технических способов и средств контроля и измерения затрат;

• поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;

• выбор методов нормирования затрат;

• приведение анализа затрат с целью принятия управленческих решений по совершенствованию производственных процессов, формированию ассортиментной и ценовой политики, оптимизации загрузки производственных мощностей, выбору вариантов инвестирования, прогнозированию объёмов производства и сбыта продукции.

Все вышеперечисленные задачи управления затратами должны решаться в комплексе - только такой поход  принесет плоды и будет способствовать резкому росту эффективности  работы предприятия. Таким образом, управление затратами на предприятии  объединяет в единую систему комплекс следующих управленческих воздействий: прогнозирование и планирование, организация, координация и регулирование, активизация и стимулирование, учёт, анализ и контроль затрат и производственных инвестиций с целью выработки  управленческих решений по оптимизации  расходов, связанных с производственно-коммерческой деятельностью предприятия. [7. с 203]

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики