Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.
Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ОБЪЕМА ПРОДАЖ И
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников
Введение
В настоящее время не одно
предприятие в системе рыночных
отношений не может нормально
функционировать без
Сущность планирования, формирования
и управления ассортиментом заключается
в том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя
в целом профилю его
Ассортиментная концепция
выражается в виде системы показателей,
характеризующих возможности
Управленческие решения относительно объема производства и ассортимента продукции принимаются на основе информации финансового отчета. При этом предприятие выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями, в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с поставкой и без нее потребителям с различными географическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах , получаемых по видам продукции и сегментам рынка.
Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Ассортиментная политика предприятия – система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.
Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятию необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации).
Удовлетворению потребностей
покупателей служит огромное множество
разнообразных товаров. Для их систематизации
используются различные классификационные
признаки. Прежде всего, по общему назначению
выделяются товары потребительские
и производственного
Потребительские товары – это товары, приобретаемые для удовлетворения личных потребностей конечных потребителей, семейного или домашнего использования.
Товары производственного
назначения предназначены для
Потребительские товары и товары производственного назначения требуют применения различных инструментов маркетинга. [2, c 245]
Каждая фирма хочет создать товар, который мог бы занять ведущие позиции на рынке. На это ежегодно тратятся большие суммы денег. Но лишь немногие из созданных товаров находят всеобщее признание. Разработать, создать и изготовить хороший товар довольно сложно. Это требует как проведения соответствующих научных исследований, так и достаточного творчества со стороны разработчиков нового товара.
Основные этапы создания нового товара:
На этом этапе основное внимание уделяется:
На данном этапе организуется производство небольших партий изделий в лабораторных условиях, что позволяет провести оценку параметров, характеризующих качество изделия, определить возможные затраты на единицу товара.
С экономической точки
зрения ассортимент – это, прежде
всего отражение отраслевой и
межотраслевой пропорции в
Товарный ассортимент
– это группа товаров, выполняющих
схожие функции, предназначенных одним
и тем же клиентам в определенном
ценовом диапазоне через
Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.
Совокупность товаров
в ассортименте характеризуется
определенным единством, выражающим взаимосвязь
между отдельными изделиями в
системе в целом. Поэтому ассортимент
товаров представляет собой не случайную
совокупность, а целенаправленно
сформированную, в которой состояние
отдельных изделий, их соотношение
находятся в сложной
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция
выражается в виде системы показателей,
характеризующих возможности
Подкрепленная мерами организационного,
финансового и иного характера
ассортиментная концепция может
рассматриваться как своего рода
программа по управлению развитием
производства и реализацией соответствующих
товаров. Целевая ее часть включает
требования к оптимальной структуре
ассортимента, а программная –
систему мер по ее достижению за
определенный период. Этой программе
придает комплексный характер включение
в нее вопросов, связанных с
оптимизацией ассортимента. В качестве
критериев оптимальности
После разработки ассортиментной
концепции переходят к
Ассортиментная стратегия может строиться по следующим основным направлениям:
1.2. Управление ассортиментом товара
Управление ассортиментом
на предприятиях различных форм собственности
– это основной и один из самых
сложных процессов протекающих
в коммерческой деятельности. В нем
очень тесно взаимоувязаны
Основная цель организации
в области управления ассортиментом
заключается в формировании реального
или прогнозируемого
Исходя из поставленной цели управление ассортиментом призвано решать следующие основные задачи:
1. Создание необходимых
условий для наиболее полного
удовлетворения нужд и
2. Выявление и изучение
возможных источников
3. Постоянный и систематический контроль за деятельностью конкурентов, осуществляющих торговлю аналогичными товарами, в обслуживаемом торговой организации регионе.
4. Обеспечение устойчивости
ассортимента товаров,
Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики