Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЗАТРАТ В ЗАПАСАХ

    1. Запасы, характеристика и цели их создания
    2. Планирование и контроль уровня затрат в запасах
    3. Пути оптимизации затрат

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.

2.2.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Состояние и эффективность  использования производственных запасов, как самой значительной части  оборотного капитала - является одним  из основных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений  определяет новые условия их организации. Для предприятия все возможные способы рационального расходования средств, одним из которых является определение оптимальной величины производственных запасов приобретают все большую значимость.

Управление запасами представляет сложный комплекс мероприятий, в  котором задачи финансового менеджмента  тесным образом переплетаются с  задачами производственного менеджмента  и маркетинга. Все они подчинены  единой цели – обеспечению бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации текущих  затрат по обслуживанию запасов. Эффективное  управление запасами позволяет снизить  продолжительность производственного  и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности  достигается за счет разработки и  реализации специальной финансовой политики управления запасами.

В любой предпринимательской деятельности наблюдается получение возможно большей прибыли при минимальных затратах на производство. В этой связи возрастает роль издержек производства, поскольку непосредственно от них зависит размер прибыли. Снижение издержек производства во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платёжеспособность и кредитоспособность в качестве клиента банка.

Целью управления запасами является нахождение такой их величины, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию  и, с другой стороны, была бы достаточной  для успешной работы предприятия. Первым этапом процесса управления является идентификация всех затрат по завозу и хранению запасов.

Целью написания контрольной  работы является изучение планирования и контроля уровня затрат в запасах.

Задачи, стоящие перед  работой:

  1. Определение сущности запасов и их характеристики;
  2. Рассмотрение планирование и контроль уровня затрат в запасах;
  3. Выявление путей оптимизации затрат;
  4. Итог сделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЗАТРАТ В ЗАПАСАХ

    1. Запасы, характеристика и цели их создания

Товарно-материальный запас  — это запас какого-либо ресурса  или предметов, используемых в организации. Система управления товарно-материальными  запасами — это совокупность правил и способов регулирования, с помощью  которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа. [5, стр. 10].

Принято считать, что в  производственный запас включаются предметы, которые становятся частью выпускаемой продукции фирмы (или  вносят тот или иной вклад в  эту продукцию). Производственные запасы, как правило подразделяют на сырье, готовую (конечную) продукцию, вспомогательные материалы, незавершенное производство.

На пути превращения сырья  в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного  потребителя создается два основных вида запасов

Охарактеризуем каждый из названных запасов

Производственные запасы – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального  производства, предназначенные для  производственного потребления. Цель создания производственных запасов  – обеспечить бесперебойность производственного  процесса

Товарные запасы – запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных  организациях и запасы в пути.

Товарные запасы подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления.

В условиях производства продукции  на основе заказа на текущий период времени (месяц, квартал) управление производственными  запасами приобретает особую важность

Производственные и товарные запасы подразделяются на текущие, страховые и сезонные.

Текущие запасы – основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность  производственного и торгового  процесса между очередными поставками.

Страховые запасы – предназначены  для непрерывного обеспечения материалами  или товарами производственного  или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:

  • отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;
  • возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;
  • непредвиденного возрастания спроса.

Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления  имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно  функционирующих дорог. [4, стр. 38].

Цели хранения запасов:

- обеспечение независимости  своей производственной деятельности. Запас материалов на некотором  рабочем месте обеспечивает определенную  гибкость в производстве. Например, в связи с неизбежностью затрат  времени на переналадку для  каждого нового изделия, наличие  товарно-материального запаса позволяет  сократить потери времени;

- независимость рабочих  мест желательна и на сборочных  линиях. Время, которое требуется  на выполнение идентичных операций, естественно, меняется от одного изделия к другому. Поэтому на рабочем месте желательно иметь запас из нескольких деталей, чтобы при превышении плановой нормы времени на выполнение операции конкретной деталью можно было из запаса деталей скомпенсировать такую задержку обработки. Это обеспечит высокое постоянство производительности;

-  необходимость учета  колебаний спроса на продукцию.  Если спрос на продукцию известен  точно, ее можно производить  в точном соответствии с этим  спросом (хотя  это и не всегда  экономически оправдано). Однако, обычно спрос невозможно определить абсолютно точно и поэтому, чтобы сгладить колебания спроса, необходимо поддерживать определенный резервный, или буферный, запас готовой продукции;

-  обеспечение гибкости  производства. Наличие товарно-материальных  запасов позволяет ослабить давление  объема выпуска продукции на  производственную систему. Запас  позволяет увеличить время подготовки  к выпуску продукции, что в  свою очередь дает возможность  спланировать более равномерный  и дешевый производственный процесс  за счет выпуска более крупных  партий продукции. Например, при  высоких затратах на размещение  заказа выгоднее выпуск больших  объемов готовой продукции;

- обеспечение защиты от  колебаний периода поставки сырья.  Когда у поставщика заказывают  тот или иной материал, могут  возникать различные задержки, которые  объясняются рядом причин. Среди  этих причин можно отметить  обычные колебания продолжительности  доставки; дефицит материала на  заводе поставщика, вызывающий задержки  в выполнении заказа; неожиданную  забастовку на заводе поставщика  или в одной из компаний, занимающихся  доставкой продукции; утерю заказа  и доставку дефектного материала  или не того материала, который  требовался заказчику;

- использование преимуществ  экономичного размера заказа  на закупку. Размещение заказа  связано с определенными расходами:  трудозатраты, телефонные переговоры, набор соответствующих текстов  на пишущей машинке или компьютере, пересылка по почте и т.п.  Таким образом, чем больше объем каждого отдельного заказа, тем меньше количество заказов, которые необходимо подготовить. Кроме того, расходы на доставку также свидетельствуют в пользу более крупных заказов: чем больше объем поставки, тем меньше расходы на единицу поставляемой продукции.

1.2. Планирование и контроль уровня затрат в запасах

Рассматривая каждую из перечисленных  причин, необходимо помнить, что поддержание  запаса связано с определенными  расходами и что большие запасы в общем случае нежелательны. Необходимость создания больших запасов обычно обусловлена чрезмерно продолжительными циклами поставок. [7, стр. 105].

Целью управления запасами является нахождение такой их величины, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию и, с другой стороны, была бы достаточной для успешной работы предприятия. Первым этапом процесса управления является идентификация всех затрат по завозу и хранению запасов.

Затраты по хранению. Эта  широкая категория затрат включает расходы на складское оборудование и помещения, обработку, страховку, а также расходы, связанные с  мелкими кражами, порчей, старением, обесцениванием, налогами, и издержки неиспользованных возможностей капитала. Очевидно, издержки хранения запасов, как правило, подталкивают к созданию наименьших запасов и частому  их пополнению. Затраты этого типа в основном увеличиваются прямо  пропорционально среднему размеру запасов. Величина запасов в свою очередь зависит от частоты пополнения

Затраты по размещению и  выполнению заказов. В отличие от затрат по хранению, которые находятся  в прямой зависимости от среднего размера запасов, затраты по размещению и выполнению заказов в большинстве  случаев являются постоянными. Например, такие затраты, как почтовые расходы  или расходы на междугородные  телефонные переговоры, наладку оборудования и приемку партии, как правило, не зависят от размера одной партии. Поэтому данный элемент общих затрат определяется как произведение постоянных затрат на размещение заказа и по приемке одной партии и количества партий в год.

Общие затраты по поддержанию  запасов (Total Inventory Costs, TIC) определяются как сумма затрат по хранению запасов, определяемых по формуле (1):

TIC =  S+ H   (1)

где Q -количество материала, которое необходимо заказать.

S -затраты на размещение одного заказа;

D - годовая потребность в материале;

H-годовые издержки хранения единицы среднего запаса материала.                               

В процессе управления запасами, как элементом оборотных активов  необходимо также учитывать и  другие расходы.

Расходы по освоению новой  продукции. Изготовление каждого нового продукта связано с получением необходимых  материалов, организацией определенных комплексов оборудования, заполнением  требуемой документации, выделением соответствующего времени и материалов, изъятием предыдущего запаса материалов;

 Расходы, связанные  с пуско-наладочными работами  при изменении продукции. Если  бы с переходом от одного  продукта к другому не были  связаны никакие расходы и  потери времени, продукция производилась  бы мелкими партиями. Это позволило  бы снизить уровни запасов,  что привело бы к экономии  затрат. Поэтому компании пытаются  снизить пуско-наладочные расходы,  чтобы иметь возможность выпускать  более мелкие партии продукции;

Потери, связанные с нехваткой  запаса (дефицитом). Когда запас какого-либо изделия или материала исчерпывается, заказ на это изделие или материал либо ожидает, пока его запас будет  пополнен, либо должен быть отменен. Существует определенный  компромисс  между расходами   на поддержание уровня запаса и потерями, являющимися следствием исчерпания запаса. В этом случае иногда не удается добиться разумного баланса, поскольку часто невозможно оценить упущенную прибыль, последствия утраты клиентов и величину штрафов за несвоевременное исполнение условий контракта. Зачастую оценка величины этих расходов является не более чем предположением, хотя часто можно указать их диапазон. [1, стр. 52].

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики