Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Сущность затрат как предмета управления
    2. Управление затратами: определение, функции и принципы
    3. Методы управления затратами в современной мировой экономике

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.

2.2.

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно, процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных  операций, связанных с созданием  готовой продукции, выполнением  работ и оказанием услуг. В  процессе создания продукции определяется фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на ее изготовление, таким  образом, себестоимость – это  выраженные в денежной форме текущие  затраты организации на производство и сбыт продукции.

Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат  от продажи готовой продукции, выполнения работ, услуг. Ведь финансовый результат  определяют как разницу между  выручкой от продажи продукции без  вычетов, предусмотренных законодательством  и затратами на ее производство и  реализацию. Так как затраты, связанные  с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние  на себестоимость. Перечень затрат строго регламентирован.

Управление затратами  на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым  объектом, то есть разработку и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуется  через элементы управленческого  цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активацию и стимулирование выполнение, учет и анализ.

Выполнение функций управления в полном объеме по всем элементам  составляет цикл воздействия управляющей  подсистемой на управляемую подсистему.

При этом управление затратами  шире глубже и многообразнее, а следовательно, и сложнее суммирования управления эффективностью использования отдельных  производственных ресурсов, поскольку  учитывает их комплексное использование, возможную взаимозаменяемость и  различия в величине и сроках влияния  на результаты работы предприятия.

Целью написания данной работы является изучение вопросов, касающихся теоретических и методологических основ управления затратами на предприятии.

Для достижения этой цели необходимо:

  1. Рассмотреть сущность затрат;
  2. Определить функции и принципы управления затратами на предприятии;
  3. Изучить методы управления затратами;
  4. Сделать соответствующие выводы о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Сущность затрат как предмета управления

Одновременно с развитием производства развиваются и экономическая  наука и практика изучения затрат.

Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ  и услуг.

В экономической литературе и на практике наряду с термином «затраты»  повсеместно используются и такие, как «расходы» и «издержки». Причем многие авторы трактуют их как синонимы и не делают различий между этими  тремя понятиями. Между тем фактически эти понятия имеют разное экономическое  содержание. [5. с 208]

Представление о затратах предприятия основывается на трех важных положениях.

1. Затраты определяются  использованием ресурсов, отражая,  сколько и каких ресурсов израсходовано  при производстве и реализации  продукции за определенный период.

2. Объем использованных  ресурсов может быть представлен  в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах  прибегают к денежному выражению  затрат.

3. Определение затрат  всегда соотносится с конкретными  целями, задачами, т.е. объем использованных  ресурсов в денежном выражении  рассчитывают по основным функциям  производства продукции и ее реализации в целом по предприятию или по производственным подразделениям предприятия.

Правительство Российской Федерации  Постановлением от 5 августа 1992 г. № 552 определило состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость при формировании финансовых результатов предприятия с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 661. В настоящее время он не является для предприятий обязательным, но руководствуясь этими документами, предприятия на единой методической основе формируют финансовые результаты, учитываемые при налогообложении прибыли.

В затраты на производство и реализацию продукции включаются предпроизводственные (единовременные) затраты, производственные затраты, непосредственно связанные с выполнением технологических операций, обслуживанием и эксплуатацией производственного оборудования и машин, управлением производством, и управленческие и коммерческие затраты, связанные с общим, административным управлением и сбытом продукции.

Расходы отражают уменьшение платежных средств или иного  имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа.

Понятие «расходы» часто принимают  идентичным понятию «выплаты». Однако разница между этими терминами  есть. Выплаты представляют собой  фактический расход наличных денежных средств (например, покупка за наличные), а расходы — это как оплата наличными деньгами, так и покупка  в кредит. Следовательно, понятие  «расходы» шире понятия «выплаты». [10. с 96]

Расходы предприятия в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  его деятельности делятся на:

• расходы по обычным  видам деятельности;

• операционные расходы;

• внереализационные расходы;

• чрезвычайные расходы.

Но только расходы по обычным  видам деятельности предприятия, которые  связаны с изготовлением и  продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, приобретением и продажей товаров можно сравнивать с затратами и выявлять их различия.

Различия есть во временной  соотнесенности расходов и затрат. Затраты, в отличие от расходов, отражаются в учете предприятия на момент потребления в производственном процессе. В конечном итоге все расходы по обычным видам деятельности предприятия за определенный период обязательно должны трансформироваться в затраты. Расходы, не отнесенные к затратам по каким-то причинам, характеризуют ошибки учета затрат на производство и сбыт продукции.

В стоимостной оценке по периодам работы предприятия расходы  отличаются от затрат.

Расходы за определенный период работы предприятия могут превышать  затраты, быть равными затратам или  быть меньше затрат.

Издержки — это реальные или  предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия.

Не случайно на практике не приняты  выражения «материальные издержки», «издержки труда» — ни материальные ресурсы, ни труд не относятся к финансам. Издержки в буквальном смысле этого  слова представляют собой совокупность перемещений финансовых средств  и относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период. Издержки упущенных возможностей выступают как потери дохода при выборе одного из способов осуществления хозяйственной деятельности.

Издержки оказывают влияние  на конечный финансовый результат работы предприятия — прибыль.

Понятие расходов уже понятия издержек — оно подразумевает лишь конкретные выплаты в определенном периоде.

Затраты и издержки могут совпадать, а могут отличаться друг от друга, причем эти различия носят преимущественно  предметный характер. Эти различия обусловлены тремя основными  причинами:

1. Затраты и издержки различаются сущностной экономической природой оценки. Затраты имеют расчетную (калькуляционную) природу оценки. Они находят отражение во внутреннем учете, зависят от применяемой системы учета затрат (полных или частичных затрат) и не обязательно связаны с потоками платежей на предприятии. Издержки же имеют платежную природу и отражаются во внешнем (финансовом) учете предприятия.

2. У затрат могут отсутствовать признаки издержек: ряд затрат в производственном учете не имеет аналогов среди издержек (например, расчетные риски, расчетная заработная плата предпринимателя в индивидуальных частных предприятиях, расчетная арендная плата за пользование помещениями, находящимися в частной собственности у предпринимателя, расчетные проценты на собственный капитал, расчетные амортизационные отчисления и др.).

3. У издержек может отсутствовать прямая связь с изготовлением продукции. Издержки в отчетном периоде, хотя и возникают в рамках производственного процесса, не всегда связаны с изготовлением продукции. Например, ремонт объекта, не включаемого в необходимое для производственной деятельности имущество предприятия, пожертвования. Издержки, не относящиеся к данному периоду и поэтому не являющиеся затратами этого периода (например, доплата имущественного и земельного налогов). Издержки, связанные с чрезвычайными ситуациями, не относящиеся к затратам на производство продукции в отчетном периоде (например, восстановление ущерба, нанесенного стихийным бедствием).

Некоторые целевые издержки имеют одинаковую оценку с величиной  затрат за определенный период при  расчете прибылей и убытков во внешнем (финансовом) отчете предприятия (например, материальные затраты, оплата труда персоналу, амортизационные отчисления и прочие затраты). [9. с 83]

Расходы и издержки могут отличаться от затрат по источникам их выплаты.

Расходы и издержки в пределах сумм, нормируемых государством, включаются в затраты на производство продукции, работ и услуг (например, командировочные, представительские, на рекламу и  др.). Если расходы и издержки превышают  нормативную величину, установленную  государством, то их величина, превышающая  нормативную, производится за счет прибыли  предприятия или за счет работника, допустившего это превышение.

Предметом управления затратами  явлются затраты во всем их многообразии.

Первой особенностью затрат как предмета управления выступает  их динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении.

Вторая особеность затрат как предмета управления заключается в их многообразии, требующем применения обширного спектра приемов и методов в управлении ими.

Третья особенность затрат состоит в трудности их измерения, учета и оценки. абсолютно точных методов измерения и учета затрат нет.

Четвертая особенность  - это сложность и противоречивость влияния затрат на экономический  результат.

1.2. Управление затратами: определение, функции и принципы

Управление – это процесс  обеспечения деятельности предприятия  в соответствии с ее планами. В  системе управления предприятием важное место отводится вопросам управления затратами на производство.

Управление затратами  на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым  объектом, то есть разработку и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуется через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активацию и стимулирование выполнение, учет и анализ.

Выполнение функций управления в полном объеме по всем элементам  составляет цикл воздействия управляющей подсистемой на управляемую подсистему.

Общая схема и взаимодействие функций управления затратами на предприятии показано на рисунке 1.


Рис. 1 Схема взаимодействия функций управления затратами

 

При этом управление затратами  шире глубже и многообразнее, а следовательно, и сложнее суммирования управления эффективностью использования отдельных  производственных ресурсов, поскольку  учитывает их комплексное использование, возможную взаимозаменяемость и различия в величине и сроках влияния на результаты работы предприятия.

Субъектами управления затратами  выступают руководители и специалисты  предприятия и производственных подразделений. Отдельные функции  и элементы управления затратами  выполняются служащими предприятия  непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование  производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер  выполняет учет затрат и т.п.

Объектами управления затрат являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию продукции (работ, услуг).

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики