Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ  СНАБЖЕНЧЕСКО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Определение снабженческо-заготовительной деятельности
    2. Затраты, характеризующие снабженческо-заготовительную деятельность
    3. Управление снабженческо-заготовительной деятельностью

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.

2.2.

Заключение

список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В экономическую жизнь  нашей страны управление затратами появилось вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование.

Под воздействием различных  объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется  структура бизнеса, возникает потребность  в его дроблении на множество  юридических лиц, в одновременном  развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических  лиц, так и на уровне холдингов.

Процесс снабженческо-заготовительной  деятельности представляет собой совокупность операций, обеспечивающих предприятие  предметами труда, необходимыми для  изготовления продукции.

Основной задачей предприятия  по организации и управлению снабженческо-заготовительной  деятельностью является своевременное, бесперебойное и комплексное  снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для  осуществления производственного  процесса в точном соответствии с  утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения  должен осуществляться при минимальных  транспортно-складских расходах и  наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.

Снабжение предприятий материально-техническими ресурсами осуществляется отделами материально-технического снабжения.

Организационное построение служб снабжения предприятий  отличается большим разнообразием. В каждом конкретном случае оно варьируется  в зависимости от размера и  типа производства, объема и номенклатуры потребляемых материалов и изделий, уровня специализации и кооперирования, наличия транспортных путей и сети снабженческо-сбытовых баз в данном районе, территориального размещения предприятий и ряда других факторов.

В данной контрольной работе целью является рассмотрение процесса управления затратами снабженческо-заготовительной  деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо:

  1. Определить сущность снабженческо-заготовительной деятельности;
  2. Изучить управление затратами снабженческо-заготовительной деятельности;
  3. Подвести итог сделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ  СНАБЖЕНЧЕСКО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Определение снабженческо-заготовительной деятельности

Снабженческо-заготовительная  деятельность — это совокупность хозяйственных процессов и операций по обеспечению предприятия предметами труда, необходимыми для изготовления продукции:

приобретение у поставщиков  материалов, топлива и других предметов; собственные заготовки сырья  и материалов; провоз, погрузка и  выгрузка приобретенных и заготовленных предметов; организация хранения, подсортировки и контроля качества сырья и материалов и т.д.

Снабженческо-заготовительная  деятельность предприятия отражается в показателях объема снабжения и фактической себестоимости приобретенных предметов труда.

Процесс снабжения представляет собой совокупность операций, обеспечивающих предприятие предметами труда, необходимыми для изготовления продукции. От организации снабжения, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимых ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия.

Основной задачей предприятия  по организации и управлению снабженческо-заготовительной  деятельностью является своевременное, бесперебойное и комплексное  снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для  осуществления производственного  процесса в точном соответствии с  утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения  должен осуществляться при минимальных  транспортно-складских расходах и  наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве [1, стр. 89].

В практике работы предприятий  различают две формы снабжения: транзитную и складскую.

При транзитной форме снабжения  предприятие получает сырье и  материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или  производящих. Применение этой формы  экономически оправдано во всех случаях, когда потребное на данный отрезок  времени количество сырья и материалов равно транзитной норме или больше ее.

Складскую форму снабжения, при которой необходимые материальные ресурсы предприятие получает с  баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, экономически целесообразно  использовать для материалов, потребляемых в небольших количествах.

В настоящее время получили широкое распространение такие  формы и методы обеспечения предприятия  материальными ресурсами, как:

- товарно-сырьевые биржи;

- аукционы, конкурсы;

- оптовые закупки;

- регулярные закупки мелкими  партиями;

- закупки по мере необходимости;

- снабжение производства  по запросам;

- собственное производство  и др.

    1. Затраты, характеризующие снабженческо-заготовительную деятельность

В процессе снабженческо-заготовительной  деятельности производственные предприятия  осуществляют разнообразные затраты. Эффективное управление и контроль за ним требуют наличия четкой и научно обоснованной их классификации. [5, стр. 201].

По функциональному назначению снабженческо-заготовительные затраты  группируются по следующим направлениям:

1. Затраты на приобретение  и хранение запасов. К ним  относятся:

  • коммерческие затраты – проценты за кредит, страхование;
  • налоги на капитал, вложенный в запасы;
  • затраты на хранение – содержание складов (амортизация, отопление, освещение, заработная плата персоналу и т. д.);
  • операции по перемещению запасов;
  • затраты, связанные с риском потерь вследствие: устаревания, порчи, продажи по сниженным ценам, замедления темпов потребления данного вида материальных ресурсов;
  • потери, связанные с упущенной выгодой от использования вложенных в производственные запасы средств в другие альтернативные направления: увеличение производственной мощности; снижение себестоимости продукции; капиталовложения в другие предприятия.

2. Затраты на управление  производственными запасами:

  • затраты на обучение управленческого и технического персонала;
  • затраты на содержание управленческого и технического персонала.

3. Затраты, связанные с  дефицитом запасов:

  • затраты на ускорение доставки необходимых материалов: расходы на связь и разъезды; премии за быструю доставку материалов; удорожание за счет поставки малых партий материалов;
  • затраты, связанные с корректировкой производственной программы, ускорения отгрузки готовой продукции, изготовленной с нарушением графика;
  • коммерческие убытки и расходы; потери прибыли и рост доли накладных расходов, связанных с сокращением объема продаж из-за отсутствия в запасах необходимых материальных ресурсов.

По сфере возникновения  снабженческо-заготовительных затрат можно выделить следующие их группы:

1. Затраты на поддержание  снабженческо-заготовительного процесса. Сами по себе эти затраты  не создают ценности, но они  являются необходимыми: затраты  на транспортировку, оформление  заказов, проверку работы сотрудников,  ведение учета продукции.

2. Затраты на контроль  – затраты на мероприятия,  направленные на предотвращение  нежелательных результатов снабженческо-заготовительной  деятельности.

3. Затраты на обработку  заказа – это затраты на  закупку партии продукции. Включают  затраты на контроль наличия  продукции, подготовку и передачу  заказа, получение продукции, проверку  количества и качества, раскладку  по местам хранения, проверку  документов, постановку на учет, оплату труда персонала.

Затраты на оформление заказа включают управленческие и административные затраты, связанные с подготовкой  заказа на поставку или производственного  заказа.

Затраты, связанные с выполнением  заказа на поставку партии продукции, включают:

  • расходы по размещению заказов, заключению договоров, оформлению заказов;
  • командировочные расходы;
  • почтово-телеграфные и телефонные расходы;
  • определенная часть транспортных расходов (если они не включены в цену продукции);
  • управленческие расходы;
  • расходы по приемке продукции, складированию;
  • расходы на наладку оборудования для выпуска заказанной партии продукции.

Затраты на содержание запасов  продукции состоят из стоимости  выполнения заказа и стоимости хранения запасов.

Стоимость хранения запасов  продукции складывается из следующих  статей затрат:

  • вмененные затраты на инвестиции в запасы продукции;
  • дополнительные затраты на страхование;
  • дополнительные затраты на складское хранение;
  • дополнительные затраты на обработку продукции;
  • издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.

4. Затраты на формирование и хранение материально-производственных запасов – затраты снабженческо-заготовительного подразделения, связанные с отвлечением оборотных средств в материально-производственные запасы.

Затраты на хранение материально-производственных запасов представляют собой затраты, связанные с хранением запасов  на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты  на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др. [4, стр. 154].

Составными частями затрат, связанных с хранением единицы  запаса, являются:

  • складские затраты (плата за площадь, энергоснабжение, отопление, воду, канализацию);
  • заработная плата складского персонала;
  • налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса;
  • плата за производственные фонды;
  • потери от иммобилизации средств в запасах;
  • издержки вследствие порчи продукции, ухудшения качества, уценки, списания, естественной убыли (распыл, усушка, утруска), морального старения, краж;
  • затраты на регламентные работы, проводимые с хранимой продукцией;
  • оплата труда персонала, связанного с инвентаризацией, профилактикой, осмотром и уборкой склада;
  • затраты на регистрацию поступающих требований (заявок и заказов);
  • затраты на подготовку кадров;
  • затраты на комплектацию продукции и ее упаковку.

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики