Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

К способам минимизации суммарных  затрат на хранение запаса можно отнести  следующие процедуры:

  • снижение до минимально возможного уровня постоянных затрат на каждое пополнение запаса, позволяющее снизить средний уровень запасов;
  • оптимизация среднего уровня затрат на хранение запасов при определенных постоянных затратах на каждое пополнение.

5. Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов. Можно определить следующие издержки, связанные с перебоями в снабжении производства (потери от дефицита):

  • оплата простоев складского персонала;
  • оплата сверхурочных часов;
  • увеличение себестоимости продукции (потери за счет условно-постоянных расходов при невыполнении плана продаж);
  • увеличение расходов на переналадку оборудования.

6. Затраты на наладку оборудования связаны с переналадкой технологического оборудования при переходе с производства одного вида продукции на другой, с получением со склада сырья, выводом с рабочих мест ранее произведенной продукции.

7. Транспортные затраты – затраты на транспортировку продукции от места закупок до места складирования. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты па содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов. Кроме того транспортные затраты включают:

  • оплату страхования груза при доставке;
  • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;
  • расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;
  • расходы по выгрузке груза в пункте назначения и др.

При выполнении международных  автомобильных перевозок основными  статьями затрат являются:

  • затраты на топливо и смазочные материалы;
  • дорожные сборы;
  • оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ и т.п.;
  • затраты на техническое обслуживание и ремонт;
  • оплата услуг фирм-экспедиторов;
  • затраты на восстановление износа шин;
  • затраты на амортизацию по восстановлению парка подвижного состава;
  • накладные расходы;
  • затраты на оплату труда водителей;
  • «суточные» и «квартирные» водителей;
  • затраты на страхование груза и ответственности продавца и др.

Себестоимость перевозок  – это выраженная в денежной форме  величина эксплуатационных расходов транспортного  подразделения, приходящихся в среднем  на единицу продукции транспорта. Данный показатель на железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном  транспорте себестоимость перевозок  определяется для отдельных видов  транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, – 1 тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, – 1 автомобиле-час.

8. Затраты хранения материально-производственных запасов – это затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности снабженческо-заготовительного процесса. К затратам хранения относятся:

  • затраты по содержанию складов;
  • зарплата складского персонала;
  • недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
  • административно-управленческие и др.

Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения материально-производственных запасов  и суммы накладных расходов.

Необходимые для эксплуатации склада затраты включают:

  • затраты на планирование загрузки и работы персонала склада;
  • расходы на ввод в эксплуатацию и апробацию;
  • годовые расходы на межскладские перемещения;
  • денежные расходы, списываемые на издержки;
  • затраты на необходимые начальные запасы продукции.

Себестоимость переработки  на складе одной тонны материально-производственных запасов – это синтетический  показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного  труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности  технологического процесса, применяемого на складе. Себестоимость хранения продукции определяется отношением суммарных расходов, связанных с  выполнением складских операций, к числу тонно-суток хранения. Производительность труда складских работников определяется размером складского товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени (год, месяц, смену). [3, стр. 74].

В случае осуществления предприятием инвестиций в строительство или  модернизацию складского хозяйства  важным показателем является срок окупаемости  склада – отношение суммы единовременных инвестиций к годовой сумме прибыли.

По способу отнесения  на себестоимость объекта калькуляции  снабженческо-заготовительные затраты  подразделяются на:

1. Прямые затраты –  затраты, которые могут быть  непосредственно отнесены на  конкретный носитель (продукт, группу  изделий, заказ).

2. Косвенные затраты –  затраты, которые могут быть  отнесены на носитель (продукт,  группу продуктов, заказ) только  с помощью выполнения вспомогательных  расчетов.

По отношению к объему закупок снабженческо-заготовительные  затраты подразделяются на:

1. Постоянные затраты  – затраты, не зависящие от  изменения объема исполняемых  заказов внутренних и внешних  потребителей.

2. Переменные затраты  – затраты, зависящие от объема  производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты  на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов  во времени (текущие затраты).

По целесообразности совершения можно выделить следующие виды снабженческо-заготовительных  затрат:

1. Продуктивные затраты  – затраты на работу, направленную  на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель  и за которую он готов платить.

2. Убыточные затраты –  затраты на работы, которые не  могут дать результатов (затраты  на «бездействие», на простой  оборудования). Перерасход ресурсов  можно сократить путем исключения  долгих и сложных путей в  процессе исполнения заказов  потребителей. Затраты на транспорт,  обслуживание, энергию, буферные запасы, «прослеживаемость» запасов и планирование минимизируются путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок.

3. Вмененные затраты (затраты  упущенных возможностей) характеризуют  упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем, что ограниченный  объем ресурсов может быть  использован только определенным  образом, что исключает применение  другого возможного варианта, обеспечивающего  получение прибыли.

По признаку полноты включения  в себестоимость закупок снабженческо-заготовительные  затраты подразделяются на:

1. Полные затраты –  отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ,  место возникновения затрат, сферу  производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих  от объема исполняемых заказов.

2. Частичные затраты –  относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ,  место возникновения затрат, сферу  производства) части затрат, выделенные  по определенным признакам. Эти  затраты, как правило, зависят  от объема выполняемых заказов.

Кроме того, в снабженческо-заготовительных  подразделениях применяются следующие  виды затрат:

Фактические затраты –  затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.

Плановые затраты –  затраты, рассчитанные для определенного  снабженческо-заготовительного объекта  и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме производственных заказов и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.

Средние затраты – затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при  фактическом объеме обслуживания. Эти  затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному  на их средние цены. [2, стр. 116].

Основными резервами снижения снабженческо-заготовительных затрат могут выступать:

  • поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;
  • улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
  • исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
  • обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций.
    1. Управление снабженческо-заготовительной деятельностью

Снабжение предприятий материально-техническими ресурсами осуществляется отделами материально-технического снабжения [10, стр. 72].

К функциям отдела материально-технического снабжения относятся:

1. Планирование потребности  предприятия в материально-технических  ресурсах, необходимых для функционирования  основных и вспомогательных производств,  а также для эксплуатационного  и капитального строительства;

2. Составление заявок  и спецификаций на потребные  материально-технические ресурсы  и представление их в отделы  материально-технического снабжения  и плановые отделы;

3. Осуществление всей  оперативной деятельности по  реализации планов снабжения  (заключение договоров, получение  материальных ресурсов в соответствии  с выделенными фондами и по  договорам с поставщиками и  др.);

4. Приемка, размещение, хранение, подготовка к отпуску и отпуск  материально-технических ресурсов  цехам и службам предприятия;

5. Установление совместно  с планово-экономическим, техническим  и финансовым отделами предприятия  обоснованных и дифференцированных  норм запасов материально-технических  ресурсов и их доведение до  работников складов;

6. Участие в разработке  организационно-технических мероприятий  по экономии материально-технических  ресурсов, замене дефицитных сырья  и материалов менее дефицитными;

7. Организация контроля за расходованием материально-технических ресурсов цехами и службами по их назначению;

8. Ведение оперативного  учета остатков и движения  материально-технических ресурсов, регулирование размера запасов  и контроль за их состоянием.

Организационная структура  отдела материально-технического снабжения  зависит от типа производства, его  масштабов, номенклатуры потребляемых сырья и материалов, степени кооперирования с поставщиками и форм снабжения  предприятия средствами производства [3, стр. 56].

На небольших предприятиях функции снабжения выполняют  отдельные работники или группы в составе хозяйственного отдела предприятия.

На средних и крупных  предприятиях их выполняют отделы материально-технического снабжения.

В производственном объединении  на головном предприятии действует  централизованная служба снабжения, централизуется также складское хозяйство; в  филиалах создаются группы снабжения  и подкомплектовочные склады для обеспечения цехов материалами.

Организационное построение служб снабжения предприятий  отличается большим разнообразием. В каждом конкретном случае оно варьируется  в зависимости от размера и  типа производства, объема и номенклатуры потребляемых материалов и изделий, уровня специализации и кооперирования, наличия транспортных путей и  сети снабженческо-сбытовых баз в  данном районе, территориального размещения предприятий и ряда других факторов.

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики