Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Скачать файл)

- противники директ-костинга  считают, что постоянные расходы  также  участвуют в производстве  данного продукта и, следовательно,  должны быть включены в его  себестоимость. Директ-костинг не  дает ответа на вопрос, сколько  стоит произведенный продукт,  какова его полная себестоимость.  Поэтому требуется дополнительное  распределение условно-постоянных  расходов, когда необходимо знать  полную себестоимость готовой  продукции или незавершенного  производства;

- ведение учета себестоимости  по сокращенной номенклатуре  статей не отвечает требованиям  нашего учета, одной из главных  задач которого до последнего  времени являлось составление  точных калькуляций;

- необходимо в ценах,  устанавливаемых на продукцию  организации 

обеспечивать покрытие всех издержек организации.

- значительное искажение общей суммы прибыли за текущий период, поскольку остатки незавершенного производства оцениваются в разрезе лишь переменных производственных расходов;

- несоответствие (вследствие  той же причины) размера действительной себестоимости выпущенной продукции с показателем "сокращенной" себестоимости, исчисленной по статьям переменных затрат, что резко снижает достоверность учета;

- несовпадение результатов  финансового учета (и финансовых  отчетов) с результатами управленческого учета, вследствие чего снижается доверие контролирующих органов - финансового, налогового управления и других - к руководству фирмы, а это ведет к негативным последствиям;

- нерешённость проблемы  распределения постоянных (косвенных)  расходов, которые также участвуют  в процессе производства продукции,  а значит, должны быть включены  в себестоимость;

- сложность в определении  номенклатуры элементов калькулирования или деления расходов на переменные и постоянные.

При системе директ-костинг  не определяются полные затраты на изготовление продукции. Однако следует  иметь в виду, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как бы хорошо оно не было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования. С этой точки зрения самой точной является калькуляция по переменным (прямым) расходам, которая получается при калькулировании по системе директ-костинг. В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия. Поэтому критерием точности исчисления себестоимости изделия следует считать не полноту включения затрат в себестоимость, а способ отнесения на то или иное изделие.

 

Заключение

Система директ-костинг представляет собой систему управленческого  учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.

 Одним из ключевых  показателей системы директ-костинг  является маржинальный доход,  представляющий собой разницу  между выручкой от реализации  и переменными затратами. Величина  маржинального дохода, определенная  для конкретного вида продукции,  показывает "вклад" данного  товара в покрытие постоянных  затрат и тем самым - в общую  сумму прибыли предприятия. Важнейшей  особенностью системы директ-костинг  является то, что себестоимость  продукции (работ, услуг) учитывается  и планируется только в части  переменных затрат. При этом постоянные  расходы собирают на отдельном  счете (или счетах) и с заданной  периодичностью (например, один раз  в месяц) списывают непосредственно  на счет финансовых результатов. 

В качестве постоянных расходов выступают часть общепроизводственных расходов и все общехозяйственные расходы, которые только содействуют изготовлению продукции, непосредственно не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе директ-костинг по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода.

С помощью директ-костинга обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации  производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению дополнительного  заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.

Система директ-костинг позволяет  определять формы зависимости затрат от объемов производства; получать информацию о прибыльности или убыточности  хозяйственной деятельности в зависимости  от объема производства и продаж; рассчитывать критическую точку объема продаж; оптимизировать товарный ассортимент; прогнозировать поведение затрат в  зависимости от различных факторов; принимать управленческие решения  в условиях ограниченности какого-либо ресурса; проводить эффективную  ценовую политику; решать тактические задачи управления предприятием. На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие программы-сметы. Они, хотя и ориентируются на исходную ожидаемую величину выручки, позволяют учесть возможные отклонения объема продаж и выручки от реализации и влияние этих отклонений на конечную величину прибыли. В результате менеджер может рассчитать тот объем продаж, при котором достигается безубыточность организации, а затем оценить прибыльность при различных уровнях деловой активности.

Одним из важных преимуществ  использования в учете системы  директ-костинг является возможность  изучения взаимосвязей и взаимозависимостей между объемом производства, затратами  и прибылью.

Итогом данной  работы служит рассмотрение всех вопросов касающихся системы управления затратами по неполной себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 3 изд.; перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,1995. – 288 с.
  2. Бухгалтерский учет / Под ред. Л. И. Хоружий и Р. Н. Расторгуевой. – М.: КолосС, 2004. – 511с.
  3. Вахрушина, Н. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов / Н. А. Вахрушина. – 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИНФОМега – Л, 2002. – 528с.
  4. Керимов, В. Э. Управленческий учет: Учебник / В. Э. Керимов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 416с.
  5. Майоров Н.И. Издержки производства (тенденции и структурные изменения). – М.: Экономика,2001. – 80 с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пос-е . – 3 изд. – Мн.: Экопеспектива, 1999. – 498 с.
  7. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 262с.
  8. Управленческий учет / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Виля. – М.: Инфра-М, 1997. – 384с.
  9. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи 1998. –  535 с.
  10. Андреев Д.М. Аудит издержек: учет и анализ косвенных затрат // Аудиторские ведомости. - №4. – 2003. 
  11. Королев, В. И. Королев, С. В. Стратегия повышения эффективности издержек производства   / В. И Королев, С. В. Королев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №6. – с. 56.
  12. Федотов Н. Управление затратами предприятия // Экономика и жизнь. - №21. – 2000.

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики