Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Скачать файл)

Установление правильной величины заказа и размера партии продукции, необходимой для полного  использования производственных мощностей  фирмы, связано с определением минимальных  общих затрат, вытекающих из совместного  влияния четырех видов расходов: издержки хранения, расходы на пуско-наладочные работы, расходы на размещение заказов и потери, связанные с дефицитом. Разумеется, на  издержки   по  поддержанию уровня  запасов оказывает сильное влияние и составление графика поставок.

1.3. Пути оптимизации затрат

Логистические технологии в  области управления запасами, применяемые  западными производителями направлены в основном на минимизацию материальных    запасов и снижение расходов.   Примерами   таких   систем   являются   следующие   методы  :

МРП (Materials Requirements Planing) – планирование потребности в материалах – система планирования производственных ресурсов.

«Канбан» – метод, обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.

«Джаст ин тайм» (Just-in-time) – «точно вовремя» – общий организационный подход, с помощью которого, в результате учитывающего детали спроса, точного управления, значительно сокращаются запасы и тем самым длительность производственного цикла.

ОПТ – (Optimized Production Technologies) – оптимизированные производственные технологии.

ДРП (Distribution Requirements Planing) – система управления и планирования распределения продукции.

Рассмотрим логистический  метод «Канбан» и организационный подход «точно вовремя».

Концепция управления производством  на основе принципа канбан применяется в течение довольно длительного времени.

Ее принципы были разработаны  в Японии в 50-е годы на автомобильных  заводах фирмы «Тойота». С начала 80-х годов эта концепция нашла  свое применение в Германии. Она  характеризуется следующими чертами.

1) Производственный процесс подразделяется на ряд подсистем типа «поставка – получение». В рамках каждой из таких подсистем происходит перемещение материалов.

2) На основе каждой определенной подсистемы «поставка – получение» образуется самостоятельный участок (самоуправляющийся участок). Процесс регулирования потока материалов, осуществлявшийся ранее централизованно, заменяется на децентрализованное управление по местам непосредственного движения материалов. Документооборот реорганизуется так, чтобы он происходил на том же уровне, что и движение материалов. Тем самым отпадает необходимость в централизованной обработке данных.

3) Управление транспортировкой товаров осуществляется из пункта назначения. Данный принцип заменяет ранее применявшиеся системы управления из пункта отправления или централизованного управления транспортными потоками. Каждый участок, получающий материалы в ходе производства, должен при возникновении потребности в них обращаться на участок, осуществляющий доставку данного вида материалов.

4) При этом для транспортировки используются стандартизированные контейнеры, на каждом из которых имеется специальная карточка, или канбан (яп. «канбан» - карточка, табличка). При выгрузке содержимого контейнера в пункте назначения его карточка остается в этом пункте и служит для дальнейшей передачи информации об использовании данного вида материала. Использованные карточки собираются в пункте расхода материалов; затем поставляющий данный вид материалов участок осуществляет текущий контроль за их использованием. Каждая отдельная карточка или их совокупность отражают плановое задание производства или снабжения для конкретного участка. [9, стр. 69].

После выгрузки содержимого  какого-либо контейнера он снабжается в пункте выгрузки специальной транспортной карточкой взамен изъятой производственной карточки. Транспортная карточка закладывается  в пункте выгрузки для тех же целей, что и производственная карточка - в пункте отправления. Карточки содержат полное описание материала, необходимого для повторного заказа или производства. Таким образом, на производственных участках, наряду с децентрализованным регулированием потока материалов, осуществляется и децентрализованный процесс сбора информации.

5) Регулирование общего количества материалов в обороте, включая полуфабрикаты, осуществляется косвенным образом путем установления верхней границы количества материалов, так как для каждого участка выдается заранее определенное количество карточек на каждый вид материалов.

При анализе системы канбан видно, что она может применяться только в определенных случаях, и не всегда ее использование является целесообразным. Одним из наиболее значимых последствий применения системы канбан является тот факт, что при этом невозможно осуществлять средне- и долгосрочное планирование точных объемов потребности в материалах. Переход на систему канбан целесообразен только в тех случаях, когда вопросы оптимизации по экономии издержек на переналадку производства не играют большой роли.

Сторонники системы канбан особо подчеркивают возможность сокращения запасов на складах сырья и материалов на промежуточном хранении и на складах готовой продукции путем поставки материалов непосредственно по мере необходимости использования их в производстве.

Этот общий принцип - применительно к области снабжения трактуемый как доставка  материалов с немедленным запуском их  в производство - может быть реализован и помимо системы канбан. Применяемая в последнее время на многих западных предприятиях подобная концепция получила название системы «точно вовремя».

В рамках системы «точно вовремя» доставка материалов осуществляется непосредственно перед моментом его использования. Система канбан представляет собой, таким образом, специфическую разновидность логистики по принципу «точно вовремя». Этот принцип состоит в том, что экономия на затратах при последовательном сокращении складских запасов всех видов выше, нежели связанные с таким сокращением дополнительные расходы на частую переналадку производства, закупку и запуск в производство малых партий сырья и материалов. Реализация системы «точно вовремя» на производстве состоит в следующем.

1) Производственный процесс организуется по поточному принципу.

2) Происходит сокращение запасов, в силу чего выявляются «узкие места» производства, где ранее были скрыты возможности экономии материалов.

3) Высвобождающиеся при сокращении запасов средства направляются на наращивание производственных мощностей с целью преодоления качественных и количественных недостатков и ликвидации «узких мест».

4) Сокращается время на переналадку, в частности, путем использования гибких производственных систем.

Внедрение системы «точно вовремя» требует таких же предпосылок, что и логистика канбан. В большинстве случаев невозможно охватить этой системой весь производственный процесс, поэтому представляется целесообразным разделить его на стадии таким образом, чтобы к ним в отдельности была применима система «точно вовремя».

Внедрение принципа «точно вовремя» в области снабжения  предполагает прежде всего проведение соответствующих переговоров с поставщиками. После этого уровень запаса исходных сырья и материалов сокращается до минимума, необходимого для покрытия потребности в них во время физической доставки.

К числу обеспечивающих мер  относятся меры по повышению дисциплины поставок, а также своевременное  информирование поставщиков о сроке  и объеме поставок. Реализация принципа «точно вовремя» предполагает, помимо соответствующей готовности поставщика, также стандартизацию обработки  заказов и тесное информационное взаимодействие поставщика и покупателя. Необходимы также передача функции  контроля качества предприятию поставщика, обеспечение надежности системы  транспортировки, эффективная организация  приема поставляемых материалов покупателем.

Для снижения издержек необходимо приспособление системы к ежедневным колебаниям спроса путем непрерывного регулирования номенклатуры и объема производимой продукции, обеспечение  высококачественными комплектующими деталями, нужен рост заинтересованности, активности работников. Главные принципы системы "точно вовремя" - автономизация  и гибкое использование персонала. Этот метод требует производства необходимого типа продукции в необходимое  время и в необходимом количестве. Автономизация означает самостоятельность  контроля за браком. Невозможно поступление дефектных изделий на дальнейшую обработку. Под гибким использованием персонала подразумеваются колебания количества рабочих из-за происходящего время от времени изменения спроса на продукцию, а также поощрение творчества и воплощения идей.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что применение подобных систем на российских предприятиях желательно, однако в настоящее время не представляется возможным вследствие нестабильной экономической политики, из чего вытекает нестабильность инфляционных тенденций, рост взаимных неплатежей предприятий  и организаций, несовершенное налоговой  законодательство.

Отсюда следует необходимость  создания на российских предприятиях таких систем управления запасами, которые бы учитывали особенности  отечественного производства, главной  из которых, в данном случае, является заказной характер изготовления продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление запасами как  элементом оборотных активов - это  балансирование между двумя целями, сокращение совокупных затрат, направленных на содержание запасов, и обеспечение  максимальной надежности производственного  процесса.

Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность  производственного и всего операционного  цикла, уменьшить текущие затраты  на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности  достигается за счет разработки и  реализации специальной финансовой политики управления запасами.

Основной задачей управления запасами является оптимизация их общего размера и структуры при минимизации  затрат на приобретение и хранение, а также обеспечение эффективного контроля за их движением.

Наиболее значимыми факторами, которые оказывают влияние на объем запасов хозяйствующего субъекта, являются следующие: условия приобретения запасов (величина партий, частота заказа, скидки в цене); условия реализации готовой продукции (изменение объемов  продаж, скидки в цене, состояние  спроса, развитость товаропроизводящей сети); условия производственного процесса (длительность подготовительного и основного процесса, материалоемкость продукции); издержки по хранению запасов (складские расходы, порча, замораживание средств).

Установление правильной величины заказа и размера партии продукции, необходимой для полного  использования производственных мощностей  фирмы, связано с определением минимальных  общих затрат, вытекающих из совместного  влияния четырех видов расходов: издержки хранения, расходы на пуско-наладочные работы, расходы на размещение заказов  и потери, связанные с дефицитом. Разумеется, на  издержки   по  поддержанию  уровня  запасов  оказывает сильное влияние и  составление графика поставок

Список использованных источников

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов на Дону: Издательский центр «Март», 2006. – 832 с. [текст]
  2. Бабаева Ю.А. \\ Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 476 с. [текст]
  3. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Лаборатория базовых знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
  4. Волков И.Г. "Оценка товарно-материальных ценностей в учете и отчетности".г.Москва .2007г. "Экономика и жизнь" №2. [текст]
  5. Волков Н.Г. Учет материально-производственных запасов и неотфактурованных поставок. // Бух. учет – 2006. - № 21 – с. 4-13. [текст]
  6. Гоголев А.К ФИФО - метод оценки материальных ценностей // Бухгалтерский учет, №1 2006 г. [текст]
  7. Густяков И.Н Международная практика учета товарно -материальных запасов // Бухгалтерский вестник №7, 2006 г. [текст]
  8. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятий: Учебник, М: Инфра–М, 2003.
  9. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Экономика предприятий. М: Вита-пресс, 2000.
  10. Сергеев И.В. Экономика предприятий: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп., М: Финансы и статистика, 2002.

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики