Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Скачать файл)

Основными принципами управления затратами выработаны практикой  и сводятся к следующему:

  • системный подход к управлению затратами;
  • единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами;
  • управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации;
  • органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);
  • недопущение излишних затрат;
  • широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
  • совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;
  • повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат.

Системный подход находит  свое выражение в том, например, что  эффективность управления затратами  оценивают по эффективности слабого  звена системы. Что бы то ни было: низкий уровень нормирования затрат, посредственная мотивация и стимулирование персонала за их снижение. недостаточный по объему и неудовлетворительный по качеству анализ, система учета затрат, не обеспечивающая потребности руководства, - оно неизбежно скажется на функционировании системы. Именно слабое звено определяет надежность (эффективность) работы всей производственной системы, какой является предприятие. Недостаточное внимание к одной функции управления затратами может свести на нуль всю работу.

Методическое единство управления затратами на разных уровнях предполагает единые требования к информационному  обеспечению, планированию, учету, анализу  затрат на предприятии.

    1. Методы и способы управления затратами

Управление затратами  на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым  объектом, т.е. разработку (принятие) и  реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через  элементы управленческого цикла: прогнозирование  и планирование, организацию, координацию  и регулирование, активизацию и  стимулирование выполнения, учет и  анализ.

Выполнение функций управления в полном объеме по всем элементам  составляет цикл воздействия управляющей  подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления).

Субъектами управления затратами  выступают руководители и специалисты  предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.). Отдельные функции  и элементы управления затратами  выполняются служащими предприятия  непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование  производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер  выполняет учет затрат и т.п.

Объектами управления являются затраты на разработку, производство и реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

Управление затратами  не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определенного экономического результата, повышения эффективности работы.

Функции управления затратами  первичны по отношению к производству, т.е. для достижения определенного  производственного, экономического, технического или другого результата сначала  нужно произвести затраты. Поэтому  цель управления затратами состоит  в достижении намеченных результатов  деятельности предприятия наиболее экономичным способом.

Прогнозирование и планирование затрат подразделяют нa перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования).

Задачей долгосрочного планирования является подготовка информации об ожидаемых  затратах при освоении новых рынков сбыта, организации разработки и  выпуска новой продукции (работ, услуг), увеличении мощности предприятия. Это могут быть затраты на маркетинговые  исследования и НИОКР, капитальные  вложения.

Текущие планы конкретизируют реализацию долгосрочных целей предприятия.

Если точность долгосрочного  планирования затрат невелика и подвержена влиянию инфляционного процесса, поведения конкурентов, политики, государства  в области экономического управления предприятиями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочное планирование затрат, отражающее нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку  обосновывается годовыми, квартальными расчетами.

Организация - важнейший  элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, каким образом на предприятии управляют затратами, т.е. кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами. Определяются места возникновения затрат, центры затрат и центры ответственности за их соблюдение. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей руководителей и специалистов, участвующих в управлении затратами, которая должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия.

Координация и регулирование  затрат предполагают сравнение фактических  затрат с запланированными, выявление  отклонений и принятие оперативных  мер по их ликвидации. Если выясняется, что изменились условия выполнения плана, то затраты, запланированные на его реализацию, корректируются. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятию избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

Активизация и стимулирование подразумевают изыскание таких  способов воздействия на участников производства, которые побуждали  бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности  их снижения. Подобный образ действий может мотивироваться как материальными, так и моральными факторами. Нельзя стимулы к соблюдению и экономии затрат заменять наказанием за перерасход. В этом случае работники основные усилия будут прикладывать к тому, чтобы оспорить уровень планируемых затрат, завысить его. Тогда достижение основной цели предприятия - получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат - станет трудновыполнимой задачей.

Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений. Например, при  оценке стоимости материальных производственных запасов произведенные затраты  устанавливают путем производственного  учета, а информацию о фактических  результатах деятельности предприятия  и всех его расходах на производство поставляет бухгалтерский учет. Производственный учет входит в систему управленческого  учета, позволяющего контролировать затраты  и принимать решения об их целесообразности.

Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования  всех ресурсов предприятия, выявить  резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат.

Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами  обеспечивает обратную связь, сравнение  запланированных и фактических  затрат. Эффективность контроля обусловливается корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или на уточнение планов, если эти последние не могут быть выполнены вследствие объективного изменения производственных условий.

Итак, управление затратами - это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых  является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Как уже говорилось, потребность  в модификации системы управления порождается необходимостью решения  тех или иных экономических задач  на определенном историческом этапе. Так, концентрация промышленного производства, снизившая к 1920-м гг. остроту конкуренции и обусловившая возможность установления монопольных цен, поставила повышение прибыли в зависимость от организации производства, внутрипроизводственной экономии ресурсов, фактическая калькуляция, дающая так называемую посмертную информацию, препятствовала принятию оперативных решений. Кроме того, усредненная себестоимость конечного продукта, изготавливающегося во многих производственных подразделениях, не отражала всей картины формирования себестоимости, нивелируя и искажая ответственность за перерасход ресурсов. [1. с 94]

Управление в области  затрат должно охватывать совокупность методов, которые с опережением  влияют на структуру и динамику затрат в сторону их снижения. В современной  мировой практике используются следующие  новые методы определения и регулирования затрат предприятия.

  1. Метод запланированных затрат — при определении плановых (целевых) затрат делается упор на ранние фазы разработки продукта.

Плановые затраты формируются  в три этапа:

· устанавливаются реалистичные плановые цены на товары и услуги;

· намечается размер прибыли;

· рассчитывают максимально допустимые затраты на продукт. 

Этот метод позволяет  вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию.

  1. Метод формирования затрат на основе отдельных процессов. Суть метода состоит в разбивке общих затрат на отдельные величины, которые определяются по отдельным процессам или видам деятельности и оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия.

Это позволяет увеличить  «прозрачность» косвенных расходов, ясно понять причины их возникновения, получить более точную калькуляцию.

Под процессами в этом методе понимаются отдельные виды деятельности с взаимно переплетающимися затратами, которые распространяются на все предприятие (например, сбыт продукции).

Этот метод является средством  более точной калькуляции совокупных затрат предприятия.

  1. Метод, учитывающий жизненный цикл продукции. Использование этого метода рассчитано на систематическое сокращение затрат но всему жизненному циклу, включая до- и после производственные услуги. Прежде всего, следует воздействовать на предшествующие производству стадии, где закладывается до 95% всех затрат по созданию новой продукции.

В настоящее время метод  этот на предприятиях трудно реализуется. Перспективы его использования связывают с предстоящими крупными технологическими изменениями, которые потребуют ранней информации о предполагаемых затратах.

  1. Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов. Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопоставлении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогичными данными других предприятий. Он включает следующие этапы:
  • идентификация отставаний в критически важных для предприятия областях по сравнению с лучшими образцами;
  • выявление причин отставания и возможностей для улучшения положения;
  • разработка мероприятий по достижению цели.

 

  В основе метода — оптимизация  деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки.

  1. Метод стратегического управления затратами. Чем отличается стратегическое управление затратами? Это затраты и их анализ, рассматриваемые в более широком контексте, при котором становятся более ощутимыми, четко обоснованными и оформленными основные моменты стратегии организации.

Здесь данные о затратах используются для разработки обобщенной стратегии организации и обеспечения ее выполнения, направленной на достижение цели работы и устойчивого преимущества организации перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление затратами  осуществляется путем совместной реализации совокупности функций управления. Для  реализации этих функций в современной  экономической науке разработаны  разнообразные методы, приемы, способы  и образы действий. Применительно  к затратам метод управления рассматривается  как принятая последовательность действий, определяющая особенности реализации функций управления, позволяющей  добиться поставленных при применении метода целей.

В управлении затратами  крупных предприятий могут найти  применение различные методы. Их выбор  обусловлен, в первую очередь, целями управления и наличием условий для  применения. В связи с этим рассмотрим возможности методов управления затратами и условия их применения.

Управление издержками производства решает многочисленные задачи: расчет норм, упорядочение нормативной базы, организация учета изменений  норм, разработка калькуляций, учет затрат по центрам возникновения, распределение  затрат по центрам ответственности, анализ выполнения плановых смет, выявление  резервов экономии и т. д. В этом смысле управление затратами на производство представляет многоцелевую систему, требующую  участия и взаимодействия всех производственных звеньев и служб предприятия.

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики