12 Октября 2015, контрольная работа
1. 3адание №1 ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Расставьте ударения. 3
2. 3адание №2. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных
норм. 3
3. 3адание №3 ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 3
3.1.Образуйте от глагола деепричастия (если это возможно). Определите, от каких глаголов нельзя образовать деепричастия.
3.2.Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).
3.3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей)
3.4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
4.3адание №4 ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
4.1.Подберите к словам по два антонима. 5
4.2. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
4.3. Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
4.4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.7
4.5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
5.3адание №5 СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
5.1.Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную). 8
5.2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства. 9
6.3адание №6 РИТОРИК
Создайте текстаргументирующий речи (150-300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов.
Нужны ли семейные традиции? 10
05 Ноября 2012, контрольная работа
Общение, или, как часто определяют этот процесс, коммуникация — чрезвычайно широкое и емкое понятие. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и прием информации, что наблюдается повсюду и всегда. «Есть даже предположение, что где-то в просторах Вселенной коммуникация соединяет друг с другом гигантские небесные тела, и метафора Лермонтова «И звезда с звездою говорит» обретает, таким образом, новый неожиданный смысл» [33, с. 7]. Общение многолико; оно имеет много форм, видов. Педагогическое общение есть частный вид общения людей (например, в сопоставлении с деловы
05 Ноября 2012, контрольная работа
Общение, или, как часто определяют этот процесс, коммуникация — чрезвычайно широкое и емкое понятие. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и прием информации, что наблюдается повсюду и всегда. «Есть даже предположение, что где-то в просторах Вселенной коммуникация соединяет друг с другом гигантские небесные тела, и метафора Лермонтова «И звезда с звездою говорит» обретает, таким образом, новый неожиданный смысл» [33, с. 7]. Общение многолико; оно имеет много форм, видов. Педагогическое общение есть частный вид общения людей (например, в сопоставлении с деловым
23 Марта 2014, контрольная работа
1. Перечислите и охарактеризуйте виды слушания.
2. Охарактеризуйте монологическую речь.
3. Перечислите и охарактеризуйте этапы подготовки к публичному выступлению.
4. Перечислите и охарактеризуйте типы коммуникабельности людей.
26 Марта 2013, контрольная работа
1.В каких аспектах изучается звук речи?
....
28. Грамматическая категория - это свойственные словам значения обобщенного характера, значения, отвлеченные от конкретных лексических значений этих слов.
30. Морфология (от греческого μορφη morphe - форма, λογία logia - слово, учение) - раздел грамматики, в котором изучают явления, характеризующие грамматическую природу слова как грамматической единицы языка.
31. Агглютинация в лингвистике
06 Июня 2013, контрольная работа
Будь-яка група людей (родина, організація, трудовий колектив або група студентів) постійно перебуває у стані динамічного розвитку, реагує на сприятливі можливості та уникає небезпечних ситуацій. Зовнішнє середовище, в якому організація, група чи родина функціонує, є не стабільною комбінацією факторів впливу на її діяльність, а хаотичним нагромадженням складових, що постійно перебувають у русі, змінюють свої значення і мають, як правило, різновекторну спрямованість. Сукупність ресурсів, які дана група людей використовує у своїй діяльності, теж постійно трансформується, видозмінюється, морально старіє, набуває нових форм та інших кількісних чи якісних параметрів.
22 Сентября 2013, курсовая работа
Тема моей исследовательской работы – «Королевская семья Англии». Основная причина моей заинтересованности этой темой – отсутствие какого-либо материала в школьных учебниках. Я изучаю английский язык со 2 класса. Мы работаем по учебнику “Enjoy English”. К сожалению, в данном учебнике практически нет информации страноведческого характера. Только в 6 классе мы кратко познакомились с достопримечательностями Лондона. Ни о системе правления в этом государстве, ни о символах страны, и тем более о представителях королевской семьи мы не говорили. Но на уроках истории мы изучали о некоторых представителях этой семьи (Елизавета I). Поскольку мне очень нравится английский язык, я хочу как можно больше знать об этой стране. Считаю, что Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии является уникальным государством в современном мире, так как там до сих пор сохранился монарх.
19 Декабря 2014, реферат
Определить понятие красноречия можно как «образцовая речь» – речь выразительная, логично организованная, отличающаяся грамматической и орфоэпической правильностью, точностью в употреблении слов и лексическим разнообразием. Выдающийся русский языковед, лексикограф, профессор С. И. Ожегов подчеркивал: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка.
21 Октября 2014, контрольная работа
Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Вавилоне, Ассирии, Индии. В античности живое слово имело очень большое значение: владение им было важнейшим способом достижения авторитета в обществе и успеха в политической деятельности. Древние греки высоко ценили «дар витийства». Они с благоговением слушали «сладкоречивого» пилосского царя Нестора и восхищались Одиссеем: «Речи, как снежная вьюга, из уст у него устремлялись»
02 Декабря 2013, контрольная работа
После почти двухтысячелетнего развития риторики авторитет ее начал стремительно падать. Появилось сохранившееся до сих пор употребление самого слова «риторика» в уничижительном смысле: «пустозвонство, словесное плутовство», даже «обман». На протяжении XIX века риторика быстро теряла общественный престиж и сдавала свои позиции в системе образования.
23 Ноября 2011, реферат
Слово стиль происходит от греческого стилос — палочка. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева. Один конец стержня был заострённым, им писали (на сырых глиняных плитках, на вощеных дощечках, на берёсте); другой — в виде лопаточки, им, повернув стержень — “стиль”, “стирали” неудачно написанное. Чем чаще поворачивали стиль, чем чаще стирали неудачно написанное, т. е. чем требовательнее был автор к своему сочинению, тем лучше, совершеннее оно получалось. Отсюда — выражение “Часто перевёртывай стиль” (Гораций), т. е. исправляй, “отделывай сочинение” (Н. Кошанский).
20 Октября 2013, реферат
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
02 Июля 2014, контрольная работа
Дедуктивные рассуждения наиболее убедительны и наиболее тривиальны. В классическом виде они представляют собой полный силлогизм, т.е. рассуждение, включающее две посылки (большую и малую) и вывод.
Например: «Все присутствующие поставили свою подпись (большая посылка). Иван был в числе присутствующих (малая посылка). Значит, под бумагой стояла и его подпись (вывод)».
16 Сентября 2012, реферат
Культура русской речи как научная дисциплина складывалась в русистике начиная с 20-х гг. XX в. До этого времени основной цикл гуманитарных и нормативных лингвистических знаний учебного профиля в России был связан прежде всего с риторикой — одной из семи «свободных художеств» («искусств»), с античных времен занимавшей особое место в европейской культуре. Все большее распространение в деловых кругах, особенно в последнее время, получает деловой этикет, отражающий опыт, нравственные представления и вкусы определенных социальных групп.
07 Февраля 2013, контрольная работа
Зачем и кому сегодня может понадобиться риторика - учение об ораторском искусстве, - теории красноречия? Взаимосвязь логики и риторики. Искусство убеждения - это не только сила логических аргументов. Логическая аргументация, вся мощь и сила доказательств не может переубедить человека, который не желает менять свою позицию. Почему риторика не ограничивается областью достоверного знания? практика человеческого общения не сводится к цепочкам строгих логических рассуждений, а наоборот, весьма часто сталкивается с неожиданными действиями и высказываниями, как раз высказывания и придают многим выступлениям особую убедительность, наиболее воздействующую на слушателей.
10 Августа 2014, контрольная работа
Цель контрольной работы – охарактеризовать культуру речи в профессиональной сфере и проблемы устного делового общения.
Задачи реферата:
– проанализировать процесс общения как механизм взаимодействия людей;
– раскрыть понятие «культура речи»
14 Декабря 2012, реферат
Данный реферат освещает вопросы культуры использования заимствованных слов в русском языке. Заимствование слов - естественный и необходимый процесс языкового развития. Лексическое заимствование обогащает язык и обычно не нисколько не вредит его самобытности, так как при этом сохраняется основной, "свой" словарь , а кроме того, неизменным остается присущий языку грамматический строй, не нарушаются внутренние законы языкового развития .
10 Марта 2013, реферат
От умения врача владеть словом, от уровня его речевой культуры зависит его профессиональная компетенция. В связи с этим язык медиков (прежде всего врачей-профессионалов), их речевое поведение является важным объектом лингвистических. Изучение медицинского дискурса дает возможность представить речевой облик современного врача, выявить эффективные способы речевого воздействия на пациента.
10 Января 2011, реферат
Всем памятны знаменитые строки, в которых И.С. Тургенев называет «великий, могучий, правдивый и свободный» русский язык своей «поддержкой и опорой» «во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах Родины». Эти слова могут быть отнесены и к российской культуре, и к российской государственности. На протяжении столетий русский язык является поддержкой и опорой для них. От степени прочности этой опоры зависит будущее России.
10 Октября 2013, реферат
Язык и речь занимают особое место в профессиональной деятельности юриста. Ведь юрист- это правовед. А право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю государства. Формируя и формулируя правовые нормы, охраняя их в различных многочисленных процессуальных актах, юрист должен безупречно владеть нормами языка и охранять их.
Изучение языка законов, процессуальных актов, судебных речей осуществляется двумя науками: юриспруденцией и лингвистикой. Однако, говоря о языке нормативного или процессуального акта, судебной речи, авторы выступают прежде всего как юристы, так как их интересует выраженное в документе правовое содержание, анализ же языка, как правило, без соответствующей лингвистической основы, и сводится, по существу, к общим рассуждениям о точности, доходчивости, выразительности.
13 Мая 2012, контрольная работа
Культура речи – понятие многозначное. Одна из основных задач культуры речи – это охрана литературного языка, его норм. Следует подчеркнуть, что такая охрана является делом национальной важности, поскольку литературный язык – это именно то, что в языковом плане объединяет нацию. Создание литературного языка – дело не простое. Он не может появиться сам по себе. Ведущую роль в этом процессе на определенном историческом этапе развития страны играет обычно наиболее передовая, культурная часть общества.
18 Декабря 2012, контрольная работа
Неотъемлемой частью массовой коммуникации сегодня является общение между людьми, общение же в свою очередь подразумевает некие диалоги, дискуссии, споры. Давайте определимся с пониманием данных терминов. Спор — это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения.
10 Ноября 2012, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Культура речи"
23 Октября 2013, реферат
Қазақ тілінің синтаксисінде құрмалас сөйлемдер: салалас, сабақтас және аралас құрмалас деп бөлінеді. Соңғы кезде жай сөйлемдер мен құрмалас сөйлемдер аралығында тұрған үйірлі мүшелер деп аталатын күрделенген сөйлемдер қайсыбір зерттеулерде жай сөйлем құрамында қарастырылса, енді бір зерттеулерде құрмалас сөйлемдердің құрамында қарастылады.
Ал күрделі синтаксистік тұтастықты алсақ, бұлар бір тақырыпқа байланысты бірнеше дербес жай және құрмалас сөйлемдерден тұратын, көп компонентті құрылымдар болып табылады. Бұларды жалпылама кейде мәтін үзіндісі деп атағанмен, қазақ тілінде бұлардың семантикалық-құрылымдылық ара қатынастары мен интонациялық ерекшеліктеріне әзірше арнайы көңіл бөлінбей жүр.
01 Декабря 2013, реферат
На початку XX ст. багатьох мовознавців не задо-вольняла не лише концепція молодограматизму, а й уся порівняльно-історична парадигма. На їхню дум-ку, мовознавство було відірване від життя, занурене в старовину, тому не могло вирішувати свої прикладні завдання.
До цих мовознавців належить Фердинанд де Соссюр — основоположник соціоло-гічного напряму.
Соссюр, Фердінанд (Saussure, Ferdinand de) (1857–1913), швейцарський лінгвіст, один з основоположників сучасної лінгвістичної науки, а також структуралізму як наукової ідеології і методології.
Соссюр народився 26 листопада 1857 у Женеві (Швейцарія) у родині французьких емігрантів.
16 Декабря 2013, реферат
По происхождению лексика русского языка делится на две группы: исконную и заимствованную. Основную часть нашей лексики составляют исконно русские слова. По времени формирования они могут быть разделены на три пласта:
Общеславянский (до ΥІ века н.э.);
Восточнославянский, или древнерусский (с ΥІ по ХІΥ в.в.);
Собственно русский (с ХІΥ – ХΥ в.в. по наше время).
27 Ноября 2013, лекция
В советской лингвистике принято было считать современным язык от Пушкина до наших дней.
Русский язык – язык русского народа.
Мировой язык – язык, служащий средством международного общения.
04 Ноября 2014, курсовая работа
Бурные общественно-политические сдвиги в России последнего десятилетия привели к коренному изменению общественного уклада российского общества, что, естественно, не могло не сказаться на развитии и функционировании русского языка. Получив «законный статус» в современном русском языке, жаргон стал предметом лингвистического анализа. В последнее время появилось множество исследований, которые посвящены изучению различных форм существования жаргона. Следовательно, тема данной работы является актуальной.
12 Июня 2013, реферат
Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.
Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово правильно выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность.
29 Мая 2013, доклад
Правила употребления слов и словосочетаний в точном соответствии с их значениями, называются лексическими нормами русского литературного языка. Нарушение лексических норм ведет к двусмысленности высказываний и серьезным речевым ошибкам. Соблюдение лексических норм русского языка предполагает умение говорящего выбрать нужное слово из ряда близких или даже тождественных по содержанию, т.е. слов-синонимов, а также умение различать слова-паронимы.