23 Января 2013, доклад
Величайшим мастером устной, по преимуществу политической, речи стал великий афинский оратор Демосфен. Каждый знает, что Демосфен набивал себе полный рот камней, когда учился красиво и правильно говорить. А что мы ещё знаем?.. То ли историю, то ли легенду, которую оставил потомкам знаменитый Плутарх, составивший жизнеописание Демосфена. Легенду о том, как косноязычный заика стал великим оратором.
10 Мая 2013, контрольная работа
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis - словесный).
Живая речь содержит в себе множество сведений, заключенных в так называемых невербальных элементах общения, среди которых можно назвать следующие.
1. Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных частей тела (рук - жестикуляция, лица - мимика, позы - пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека.
2. Паралингвистика или просодика - особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации и контакта.
12 Декабря 2014, контрольная работа
Насамперед риторика − це наука лінгвістична, тобто мовознавча, більше того − живомовна. Такою вона виникла у Давній Греції, і на це розраховані всі її постулати. Риторика універсальна, вона потрібна в усіх галузях професійного навчання, в усіх сферах суспільного життя, бо немає суспільства без мови. Актуальність риторики як лінгвістичної науки зумовлюється універсальністю й феноменальністю самої мови, адже мова підносить людину над світом природи, виділяє її як інтелектуальний феномен, який здатний пізнавати, освоювати і творити світ
15 Января 2013, реферат
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
24 Ноября 2014, контрольная работа
На современном этапе развития общества вся жизнь человека превращается в непрерывный процесс общения, посредством которого происходит преобразование внутреннего мира личности, осуществляется познание других людей и формирование отношения к ним.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
11 Марта 2014, контрольная работа
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
09 Ноября 2012, реферат
Риторика — это, в переводе с греческого, теория красноречия. Деловая риторика является прикладным направлением общей риторики, ориентированным на обеспечение руководителей и специалистов правилами обращения со словом. Деловая риторика прежде всего учитывает факторы, влияющие на коммуникативность, являясь инструментом коммуникационного общения. Невладение ею на должном уровне — одна из существенных причин многих неудач руководителей и специалистов, их низкого личного рейтинга в трудовых коллективах.
20 Февраля 2015, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: раскрыть понятие коммуникативных барьеров и их видов.
Исходя из цели, ставим следующие задачи:
- раскрыть понятие коммуникативного барьера;
- рассмотреть виды коммуникативных барьеров;
- рассмотреть различные пути преодоления коммуникативных барьеров.
13 Апреля 2015, контрольная работа
Анализируя процесс общения, мы на каждом шагу убеждаемся, что общение – это коммуникация. А именно обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и другим. Другими словами под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Но такой подход будет несколько упрощенным, т.к. мы акцентируем внимание лишь на формальной стороне проблемы. На самом деле только передается, но и формируется, уточняется, развивается.
24 Апреля 2015, реферат
Коммуникация – это процесс обмена информацией, её смысловым значением между двумя или более людьми.[5] То есть, коммуникация – как форма общения является естественной и неотъемлемой частью существования людей. Человек тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности других людей.
07 Декабря 2013, реферат
Проблемный телефильм, как и другие виды телевизионного фильма, но в более яркой, откровенно обнаженной форме телевизионного диспута сочетает в себе особенности документального кинематографа и прямого телевидения. На стыке двух форм и принципов отражения жизни рождается новое качество. Поэтому телевизионный проблемный документальный фильм в чем-то имеет большие возможности, более разнообразную палитру красок, чем фильм. На наш взгляд, проблемный телефильм является высшей формой телефильма. О нем можно сказать словами Н. Г. Чернышевского, что это «теин в чаю, букет в благородном виде, это двигатели двигателей, соль соли земли».
03 Декабря 2012, реферат
Одно из самых удивительных свойств человеческого разума – память. Эта уникальная способность связана с мышлением, сознанием, восприятием окружающего мира. Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Она дает возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее.
17 Июня 2013, реферат
Профессиональный аспект рассмотрения речевой деятельности как информационной, коммуникативной и знаковой предполагает, прежде всего, общее представление о соотношении языка и речи. Если основное значение понятия «язык» – знаковый механизм общения, система знаковых единиц конкретного национального языка, то «речь» – это «язык в употреблении»: «последовательность знаков языка, организованная по его законам и в соответствии с потребностями общения» (JI. Выготский). Семантика слова, грамматических категорий языка внеличностна. В речи же сама семантика одних и тех же языковых единиц может быть воспринята по-разному, в зависимости от того, кто говорит, кому, с какой целью.
13 Января 2014, реферат
Главное, что ставит человеческую речь выше всех прочих средств общения, - это способность ребенка уже в очень раннем возрасте понимать и конструировать из нескольких десятков звуков родного языка неограниченное количество речевых сигналов, которые в большинстве случаев ребенок ранее не произносил и не слышал и которые будут иметь для него и для окружающих определенное значение.
16 Июня 2013, лекция
Аргументом (лат. argumentum от глагола arguo – показываю, выясняю, доказываю – довод, доказательство, умозаключение) будем называть фрагмент высказывания, содержащий обоснование мысли, приемлемость которой представляется сомнительной.
Обосновать значит свести сомнительную или спорную для аудитории мысль к приемлемой. Приемлемой может быть мысль, которую аудитория находит истинной или правдоподобной, правильной с точки зрения той или иной нормы, предпочтительной с точки зрения своих (а не ритора – отправителя речи) ценностей, целей или интересов.
02 Декабря 2013, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование устной публичной речи, ораторского искусства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:исследовать современную ораторскую речь; рассмотреть аргументирование в ораторском искусстве. Практическая значимость состоит в том, что если мы хотим не потеряться в истории филологических наук и речевой культуры, имеет смысл говорить именно о риторике, которая последние десятилетия восстановлена в России как научный и учебный предмет.
17 Марта 2014, реферат
Художній переклад має великий вплив на розуміння народом своїх потенціальних можливостей. Він являє собою підштовхуючу силу для розвитку оригінальної творчості, народження нових літературних явищ, де письменники та поети виконують роль батьків та вихователей цієї сили. Такими вихователями стали М. Яковенко, Ю.Федькович, І.Нечуй-Левицький, П.Грабовський, М.Старицький та ін. Відомий російський письменник К.І. Чуковський писав: «Перевод — отличная школа литературного мастерства и, может быть, самая лучшая школа стиля. Ведь никому не приходится с таким вниманием вчитываться и вдумываться в произведения великих мастеров, как переводчикам» [18, 387-388]. В художньому перекладі важливим вважається бачення перекладачем внутрішнього світу оригіналу, особливою рисою українського перекладу, на наш погляд, є така інтерпретація твору, яка була б зрозуміла для кожного. Перекладацька діяльність на українську мову до 1905 року було заборонено [10, 133].
18 Февраля 2013, реферат
Навыки, необходимые для подготовки и произнесения речи, приемы и способы убеждения различной аудитории, умение управлять собой и слушателями и еще множество других навыков и умений дает - риторика.
Современная трактовка риторики расширяет ее до теории убедительной коммуникации.
28 Ноября 2013, реферат
Согласно Аристотелю, первым изобрел риторику Эмпедокл из Акраганта в Сицилии, крупный философ VI–V вв. до н.э., который был учителем Горгия. Первыми риторами считаются полумифические Корак(с) и Тисий, имена которых известны благодаря Платону и Аристотелю. Жители Сиракуз, учитель и ученик, они открыли первые риторические школы и составили первые руководства по написанию судебных речей. Учебник Корака стал известным во всей Греции. Впоследствии Тисий переселился в Афины, где стал преподавать красноречие. Сюда же последовал и Горгий из Леонтин.
01 Мая 2013, статья
По словам Диогена Лаэртского, Аристотель приписывал изобретение риторики пифагорейцу Эмпедоклу, сочинение которого неизвестно нам даже по имени. Из текстов самого Аристотеля и из других источников известно, что первый трактат по риторике принадлежал ученику Эмпедокла Кораксу, любимцу сиракузского тирана Гиерона I, политическому оратору и адвокату (судебному оратору). Он сформулировал не лишённое интереса определение красноречия: «красноречие есть работница убеждения (др.-греч. πειθοῦς δημιουργός)». Он первый делает попытку установить чёткое деление ораторской речи на части: вступление (προοίμιον), предложение (κατάστασις), изложение (διήγησις), доказательство или борьба (ἀγῶν), падение (παρέκβασις) и заключение.
23 Марта 2013, реферат
Термин "хронология" происходит от двух греческих слов: "хронос" - время и "логос" - слово, знание, учение. Таким образом, хронология - это наука об измерении времени.
В предмет хронологии как вспомогательной исторической дисциплины входит учение о складывании и развитии различных систем времяисчисления, определение и уточнение дат прошлых исторических событий.
Мы можем отдельно выделять два вида хронологии:
- хронологию астрономическую
- хронологию историческую (или, как её называют иначе, техническую)
24 Июня 2013, реферат
В отношении к заимствованным словам нередко сталкиваются две крайности: с одной стороны, перенасыщение речи иностранными словами, с другой отрицание их, стремление употребить только исконное слово. При этом в полемике часто забывают о том, что многие заимствованные слова совершенно обрусели и не имеют эквивалентов, являясь единственным наименованием соответствующих реалий (вспомним пушкинское: но панталоны, фрак, жилет – всех этих слов на русском языке нет…). Отсутствие научного подхода к проблеме освоения иноязычной лексики проявляется и в том, что ее употребление порой рассматривается в отрыве от функционально – стилевого закрепления языковых средств: не учитывая, что в одних случаях обращение к иноязычным книжным
словам стилистически не оправданно, а в других – обязательно, так как эти
слова составляют неотъемлемую часть лексики, закрепленной за определенным стилем, обслуживающим ту или иную сферу общения.
25 Апреля 2015, реферат
Современное ораторское искусство, особенно в России, с развитием рыночных отношений в наше время получило новый толчок, надежно сохранив традиционные формы публичной риторики. Значение ораторского мастерства на современном этапе развития нашего общества трудно переоценить – чтобы эффектно преподнести себя на рынке труда необходимо владеть элементарными приёмами и техниками убедительных выступлений.
Понятно, что навык ораторского мастерства или ораторского искусства не может возникнуть сам по себе, а всегда является результатом специальной подготовки.
17 Мая 2013, реферат
Демосфен как величайший греческий оратор.
Краткая биография, характеристика ораторского стиля.
Приемы ораторской речи Демосфена.
04 Ноября 2013, доклад
Русский язык выделяется среди других языков мира необычайным богатством, изумительной красотой и исключительной выразительностью. Как писал А.И. Куприн, «русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Под выразительностью речи понимаются такие особенности ее структуры, которые позволяют усилить впечатление от сказанного (написанного), вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение.
19 Ноября 2014, реферат
Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и ту же тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Эффект зависит от степени выразительности речи.
Данная работа посвящена изучению выразительности речи и её источникам в художественной речи. Работа преследует цель исследовать выразительность, как совокупность особенностей речевой структуры, и изучить пути воздействия источников выразительности в художественной речи.
08 Января 2013, контрольная работа
Выразительность речи - это такое свойство речи, благодаря которому, используя выразительные средства, можно разбудить не только логическую, но также эмоциональную, эстетическую область нашего сознания.
Выразительная речь действует на наши чувства сильнее, чем речь "механическая", однотонная.
05 Мая 2013, реферат
Грамматические средства выразительности менее значительны и менее заметны по сравнению с лексико-фразеологическими. Грамматические формы, словосочетания и предложения соотносятся со словами и в той или иной степени зависят от них. Поэтому на первый план выдвигается выразительность лексики и фразеологии, выразительные же возможности грамматики отодвигаются на второй план.
Основными источниками речевой выразительности в области морфологии являются формы определенной стилистической окраски, синонимия и случаи переносного употребления грамматических форм.
12 Декабря 2012, реферат
«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности», эти слова принадлежат перу Альберта Эйнштейна (1879 – 1955), великого немецкого ученого, физика – теоретика, мыслителя, одного из основателей современной физики, разработавшего общую теорию относительности.
Из под его пера вышли и другие мысли, перешедшие со временем в разряд афоризмов:
Когда молодой человек сидит в обнимку с хорошенькой девушкой, то целый час пролетает к
18 Марта 2015, контрольная работа
Гиппий родился в пятом веке до нашей эры. Он относился к числу древнегреческих софистов, младший современник Протагора. Он был старшим сыном Писистрата и, как утверждает традиция, наиболее способным к политике из его сыновей. Был прославлен как знаток математики, естествознания, музыки, этнографии, за что приобрел прозвище «многознающий» (Полигистор). В математике Гиппий был известен предложенным решением задачи трисекции угла и квадратуры круга. Сочинения Гиппия не сохранились. Брал за обучение немалые деньги, прославился умением произносить речь на любую тему без предварительной подготовки. Сведения о нем дают платоновские диалоги Гиппий Больший и Гиппий Меньший .