26 Мая 2013, курсовая работа
Цель работы – выявить место католической церкви в Средние века в Европе.
Задачи:
Изучить исторические периоды эпохи Средневековья;
Проследить процесс развития католической веры в эпоху Средневековья;
Провести сравнительный анализ католицизма и других направлений христианства;
Рассмотреть основные богословские направления, догматы в Римской церкви Западной Европы.
01 Декабря 2015, контрольная работа
Христианство - великая мировая религия. В ходе своего исторического развития она распалась на три большие ветви: православие, католичество и протестантизм, каждая из которых, в свою очередь, имеет направления, течения и церкви. Несмотря на существенные различия между верующими этих течений и церквей, их всех объединяет вера в Иисуса Христа - Сына Божьего, пришедшего на Землю, принявшего страдания во имя искупления человеческого греха и вознесшегося на небо. На Земле более миллиарда последователей христианства.
03 Декабря 2013, реферат
В истории великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. В свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Ближний и Средний Восток и Северную Африку. Ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового Запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, обладающих своей неповторимостью.
03 Июля 2013, курсовая работа
Цель:
изучение религиозных верований, обычаев, обрядов, традиций скифов, важнейших культов и показать какой смысл вкладывали в них древние скифы
выполнить художественную работу на эту тему.
28 Октября 2013, реферат
Анализ реальности наших дней показал ошибочность и поспешность выводов данного рода. Сегодня даже непрофессиональным взглядом обывателя можно заметить, что происходит заметная активизация религиозных учреждений, которые непосредственно стараются участвовать в решении целого ряда актуальных проблем современности. Это можно наблюдать в различных регионах, в странах с различным уровнем экономического развития, где распространены различные вероисповедания. Не обошло явление активизации религиозной деятельности и Россию, а смутное время так называемых реформ еще в большей степени способствовало усилению этой деятельности.
23 Сентября 2013, реферат
Исторически в религиоведении ответы на все интересующие вопросы приобрели характер спора по поводу так называемого «минимума» религии.
Проблема «минимума» религии имеет ряд аспектов. Первый аспект связан с определением той сферы религиозной жизни, в которой следует искать этот «минимум». Здесь обозначились три основных подхода. Первый подход утверждает, что этот «минимум» следует искать в сфере религиозного сознания: в особенностях взглядов, представлений, чувств и переживаний верующих. Второй подход утверждает, что специфика религии связана с культовой деятельностью. Третий -- с религиозными организациями.
27 Ноября 2012, реферат
Суннизм и шиизм – направления ислама, имеющие наибольшее количество последователей. Хронологически суннизм оформился вслед за шиизмом как негативная реакция на его становление. В X – XI вв. суннизм приобрёл контуры самостоятельноготечения, которое воспринималось прежде всего как противопоставление шиитскому исламу. До настоящего времени термин “суннит” имеет менее чёткое смысловое наполнение, нежели термин “шиит”, и только в случае использования его в качестве антитезы этому термину становиться действительно значимым.
04 Марта 2013, курсовая работа
Наше понимание Бога не должно основываться на предположениях о Нем или на том, каким мы хотим Его видеть. Наоборот, мы должны верить в Бога, Который есть и Который решил явить Себя нам в Писании. Люди стремятся создать вымышленных богов, в которых легко верить, богов, которые сообразуются с их собственным образом жизни и греховной природой . Это одна из основных черт лжерелигий.. Библия является нашим истинным источником. Она позволяет нам узнать, что Бог существует, и рассказывает, каков Он.
16 Мая 2013, контрольная работа
Важнейшим индикатором социокультурного пространства общества является его социально-психологический климат, во многом определяющий характер отношений между людьми. Симпатия и антипатия, миролюбие и вражда, сотрудничество и соперничество – варианты отношений, складывающихся между людьми и заполняющих собой жизнь социума, определяются культурой.
31 Марта 2012, реферат
В повседневном обиходе, а порой и в публицистике, в популярной литературе под моралью понимают совокупность правил, норм поведения, которые регулируют, направляют действия людей. Особенность морали заключается в том , что ее предписания носят универсальный, общечеловеческий характер и применимы в самых различных жизненных ситуациях. Практически везде, где живет и действует человек.
19 Декабря 2012, доклад
Религиозное знание – это целостно-мировоззренческое знание обусловлено эмоциональной формой отношения людей к господствующим над ними высшими силами (природными и социальными). Религиозное знание основано на вере в сверхъестественное. Религиозное знание носит догматический характер.Условно религиозное знание можно разделить на три вида: политеистические религии (иногда также именуемые «мифологиями»); монотеистические религии (иудаизм, христианство, ислам и буддизм); вневероисповедные формы религии (оккультизм, мистицизм и проч.).
11 Ноября 2015, сочинение
Католицизм – западная разновидность христианства. Появился в результате церковного раскола, подготовленного разделением Римской империи на Западную и Восточную. Стержнем всей деятельности западной церкви стало стремление объединить христиан под властью римского епископа - папы. Католицизм окончательно оформился как вероучение и церковная организация в 1054 году.
Православие – одно из направлений христианства, сформировалось в IV – IIX веках, а самостоятельность обрело в XI веке в результате церковного раскола, подготовленного разделением Римской империи на Западную и Восточную (Византию).
10 Апреля 2015, реферат
Цель данной работы: исследование христианской конфессии - православия, а в частности, таинств православной церкви.
Задачи:
1. Изучить историю появления и развития православной церкви
2. Выявить особенности русской православной церкви
3. Изучить таинства православной церкви
04 Марта 2015, курсовая работа
Цель работы- исследовать развитие творческого портрета.
Задачи:
- рассмотреть историю портрета;
- проанализировать функции портрета;
- рассмотреть поджанры портрета;
- подробно изучить технику исполнения и композицию портрета.
07 Декабря 2014, реферат
Пророк Иеремия был одним из тех пророков, который был в очень сильной оппозиции. Он предсказывал падения Иерусалима и застал то, что Иудеев начали уводить в плен в Вавилон. Из-за того что народ отпал от Бога то Бог решил перевести народ через очищения послав на него царя Вавилонского.
Цель данной работы: исследовать теологическую и практическую ценность книги пророка Иеремии.
28 Октября 2012, реферат
Питання про первісні релігійні вірування – важливе і досить складне в історії релігії. Передусім це стосується часу появи найдавніших релігійних уявлень. З цією проблемою пов’язана також низка питань про інтелектуальні, емоційно-почуттєві та вольові здібності людини, з якими, в свою чергу, тісно переплітається проблема формування уявлень про надприроднє та віри в нього.
18 Января 2013, контрольная работа
Мета цього реферату — спираючись на думки різних дослідників та фактичний матеріал, з’ясувати, а точніше, — дійти більш-менш вірогідної гіпотези щодо формування релігійних уявлень у свідомості первісних людей.
24 Декабря 2012, реферат
Марксисты утверждают, что религия, как форма общественного сознания, производна от общественного бытия. Религия, по словам Маркса, есть «всеобщее основание утешения и оправдания» «превратного мира», «опиум народа». «...Упразднение религии как иллюзорного счастья народа есть требование его действительного счастья». Оно будет выполнено, когда в бытии исчезнет источник отчуждения, т. е. когда придет конец господству частной собственности на основные средства производства.
11 Июня 2013, реферат
В конце 19 – нач. 20 в. широкое распространение получила анимистические теория, основателем которой был Э. Тейлор (1832 – 1917). Вполне отвергая сверхъестественное происхождение религии, Тейлор считал, что религия началась с веры в духов и в душу. Эту веру он назвал анимизмом (лат. anima, animus-душа, дух). Позже анимизм был дополнен другими религиозными представлениями и образовалась целая система религиозных представлений и чувств. Но многочисленные исследования первобытной культуры показывают, что анимизм в чистом виде ни в каких народов никогда не существовал.
02 Апреля 2015, реферат
Бүгінгі археология, антропология ғылымдары діни сенім-наным жолдары мен жүйелерінің тым ерте дәуірлерден бері адамзаттың даму, өркендеу және кемелдену барысымен біте қайнаса жалғасып келе жатқанын дәлелдейді. Кейбір биохимия және генетика саласы ғалымдары (Rebecca Cann, Mark Stoneking, Douglas Wallace) дүниежүзінің көптеген аймақтарындағы адам нәсілдерінің генетикалық ерекшеліктерін салыстыра отырып, бүгінгі адамзаттың түр-тұқиянында бір атадан тарағаны туралы қорытынды жасаған
11 Мая 2014, реферат
Религия сопровождала историю всех народов с истоков цивилизации и пронизывала едва ли не все сферы человеческого бытия, проникая в глубины сознания и даже подсознания людей. Религия – особая сторона духовного мира, главный признак которой – вера в сверхъестественные силы и существа. Религиозная вера неизменно связана с поклонением святыням, божествам, служением им при помощи особых, верованиями установленных сакральных действий-ритуалов. Религиозная вера и ритуалы составляют органическое единство, без которого не может быть религии. Верования, специфические для каждой религии, составляют их духовное ядро. Все остальное в них – осуществление этого духовного, идеального начала.
Для большинства верований характерно многобожие, политеизм, но некоторые, особенно развитые религии, отличает монотеизм. Бог в них выступает как верховное, над миром возвышающееся существо, творец и управитель мироздания. Идея Бога (или божеств) составляет само средоточие верований.
17 Мая 2013, реферат
Существует несколько типов синтоизма. Самый доступный из них — народный синтоизм. Вера в ками глубоко укоренилась в сознании японцев и накладывает отпечаток на их повседневную жизнь. Множество представлений и обычаев, присущих этой религии в древние времена, сохранялись веками и передавались в виде народных традиций. Сочетание этих традиций с заимствованиями из иностранных источников привело к появлению так называемого «народного синтоизма» или «народной веры».
21 Ноября 2011, доклад
Толерантность – спорное понятие. У всех общечеловеческих ценностей и принципов существует порядок по приоритетности. Ценности и принципы также имеют взаимосвязь, по которой одни не могут существовать без других. Мне кажется, не может стоять вопрос о толерантном отношении одних людей к другим, если между ними не царит важная, и первостепенная ценность, такая как справедливость. Ислам построил свою теорию толерантности на твердой основе справедливости ко всем, без различий.
29 Марта 2012, реферат
Наибольшее число элементов учения Аристотеля содержит томистское учение о бытии. Однако от естественнонаучных взглядов Аристотеля Аквинский абстрагировался и реализовал прежде всего то, что служило требованиям христианской теологии.
11 Ноября 2014, реферат
В ноябре 1978 года весь мир был потрясен, узнав о страшном конце возглавлявшейся Джимом Джонсоном секты « Народный храм». На жутких кадрах, помещенных в ведущих средствах массовой информации, были запечатлены тела мужчин, женщин и детей, в неестественных позах, лежащих на поляне посреди тропического леса. Всего 912 человек уверовали в в своего лидера и последовали за ним в джунгли Гайаны, где приступили к строительству идеального города, названного по имени руководителя секты Джонстауном, а затем подчинились его приказу совершить самоубийство, выпив яд, или по меньшей мере не слишком сопротивлялись, когда им стреляли в затылок.
11 Октября 2012, реферат
Характерной чертой религии австралийцев является тотемизм, то есть
вера в родство членов каждого рода с определенным видом животных, плиц,
растений. Австралийские родовые группы носили названия: «Люди кенгуру»,
«Люди водяной лилии» и так далее. Тотем считался предком, родоначальником
группы, с ним был связан ряд запретов: тотем запрещалось убивать,
употреблять в пищу, наносить ему вред.
25 Января 2015, доклад
Под чувашской народной религией понимается доправославная чувашская вера. Но четкого понимания этой веры нет. Как чувашский народ не однороден, так же чувашская доправославная религия неоднородна. Ярко выраженный дуализм в верованиях чувашей с резким разграничением доброго и злого, связанный с огнепоклонством, космогоническими представлениями, многочисленностью богов домашнего очага и природы, обрядами в честь предков, сооружением антропоморфных каменных и деревянных памятников, дал повод исследователям еще в 19 веке для заключения, что чуваши придерживались учения Зороастризма.
20 Мая 2013, реферат
Образовались две христианские конфессии (лат. «исповедание», т. е. направления христианства, имеющие различия в вероисповедании) — православие и католичество. В XVI в. Католическая Церковь испытала раскол: возникла новая конфессия — протестантство. В свою очередь Православная Церковь в России пережила тяжелейший раскол на старообрядческую и православную церкви.
09 Апреля 2013, реферат
На сегодня сунниты представляют подавляющее большинство мусульман (около 85 %) и представлены в большинстве исламских стран (страны Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной и Южной Азии и т. д.). Основной отличительной чертой суннитов является приверженность в правовых вопросах одной из четырёх общепризнанных суннитских правовых школ (мазхабов фикха) и следование в вопросах вероубеждения асаритской,ашаритской, либо матурдитской школе (мазхабу акиды). К суннитам также относят салафитов (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт и ОАЭ) и суфиев.
04 Декабря 2013, реферат
Ислами әдебиеттерде көбінесе “Йесе” (Йеси) деп аталатын заманауи Түркістан шаһарының діни, тарихи, әлеуметтік маңызын екшемес бұрын, “Түркістан” сөзінің мағнасын сәл талдап көрелік. VII-ғасырда Орта Азияны өз билігіне қаратқан арабтар (Әмәуилер) Жейхұн[1] өзенінің ар жағындағы елдерді “Мауера-ән-Нәһір”, яғни “өзеннің ар жағындағылар”, ал осы аймақты бағындырған олар кейінірек Сейхұн[2] өзенінің солтүстігіндегі елдерді “Биләд әт-Түрк”, яғни “Түрік елі” деп атаған.[3] Иран тілді халықтар да мағналас түрде “Түркістан”, яғни “Түрік Елі”, “Түрік Жері” деп атаған-тұғын. Заманауи түсінікте “Түркістан” – Жейхұн өзені бастауының солтүстігіндегі Орталық Азия елдерінің жалпы атауы.[4] Қарахан (942-1211), Ғазна (962-1187), Селжүк (1040-1157) ханадандары[5] кезінде түркілер билеген аумақтың үнемі өсуіне байланысты бүгінгі күнгі мағнадағы “Ұлы Түркістан” ұғымы қалыптасады.