Дидактическая игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Цель – исследование влияния дидактической игры на развитие словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Из цели исследования вытекают задачи работы:
Раскрыть теоретические основы формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста.
Изучить особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста.
Изучить основные теоретические аспекты и методологию использования дидактических игр при формировании словообразовательных навыков.
Провести подбор дидактических игр и использовать их в работе по развитию словообразования у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования словообразовательных навыков
у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Теоретические основы формирования словообразовательных навыков 7
1.2 Особенности формирования словообразовательных навыков у
детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах 13
1.3. Виды словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста 19
1.4. Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (образовательная область «Коммуникация») 26
2. Дидактическая игра в процессе формирования словообразовательных навыков 32
2.1. Дидактическая игра как средство развития словообразования у детей дошкольного возраста 32
2.2. Значение дидактической игры для развития речи и словообразовательных навыков
детей старшего дошкольного возраста 38
2.3. Структура и методика проведения дидактической игры по формированию словообразовательных навыков 47
3. Экспериментальное исследование состояния овладения детьми
дошкольного возраста способами словообразования 55
3.1. Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент) 55
3.2. Работа по формированию словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент) 62
3.3. Итоги опытно-экспериментальной работы по формированию словообразования у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент) 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 7

Файлы: 1 файл

ВКР словообразование1.doc

— 819.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Результаты развития словообразовательных навыков в контрольной и экспериментальной группе на этапе контрольного эксперимента.

 

 

Таблица 3

Результаты развития словообразовательных навыков в контрольной группе на этапе контрольного эксперимента.

 

Имя Фамилия

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Никита В.

14

5

5

5

5

10

Варвара Г.

15

4

4

5

5

10

Мария Г.

13

4

5

4

5

9

Никита З.

15

5

5

5

5

10

Кирилл З.

12

5

4

5

4

8

Игнат К.

13

4

5

3

3

8

Арина К.

14

5

4

3

4

10

Валерия Т.

15

4

5

4

5

10

Ульяна Т.

12

4

4

5

5

10

Владимир Ф.

12

4

5

5

5

10


 

 

 

Таблица 4

Результаты развития словообразовательных навыков в экспериментальной группе на этапе контрольного эксперимента.

 

Имя Фамилия

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Елена А.

12

5

5

5

5

9

Настя К.

12

4

4

3

3

8

Лиза Л.

13

4

4

3

3

8

Карина М.

13

4

4

5

5

10

Дарина П.

10

3

2

1

2

7

Даниил Р.

10

3

2

1

2

7

Степан С.

14

5

5

5

5

10

Кирилл С.

11

3

3

2

3

8

Кирилл Т.

12

4

4

3

3

8

Егор Т.

9

4

4

2

3

8


 


Информация о работе Дидактическая игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста