Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 14:08, дипломная работа
Цель – исследование влияния дидактической игры на развитие словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Из цели исследования вытекают задачи работы:
Раскрыть теоретические основы формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста.
Изучить особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста.
Изучить основные теоретические аспекты и методологию использования дидактических игр при формировании словообразовательных навыков.
Провести подбор дидактических игр и использовать их в работе по развитию словообразования у детей старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования словообразовательных навыков
у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Теоретические основы формирования словообразовательных навыков 7
1.2 Особенности формирования словообразовательных навыков у
детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах 13
1.3. Виды словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста 19
1.4. Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (образовательная область «Коммуникация») 26
2. Дидактическая игра в процессе формирования словообразовательных навыков 32
2.1. Дидактическая игра как средство развития словообразования у детей дошкольного возраста 32
2.2. Значение дидактической игры для развития речи и словообразовательных навыков
детей старшего дошкольного возраста 38
2.3. Структура и методика проведения дидактической игры по формированию словообразовательных навыков 47
3. Экспериментальное исследование состояния овладения детьми
дошкольного возраста способами словообразования 55
3.1. Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент) 55
3.2. Работа по формированию словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент) 62
3.3. Итоги опытно-экспериментальной работы по формированию словообразования у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент) 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 7
Приложение 3
Результаты развития словообразовательных навыков в контрольной и экспериментальной группе на этапе контрольного эксперимента.
Таблица 3
Результаты развития словообразовательных навыков в контрольной группе на этапе контрольного эксперимента.
Имя Фамилия |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Задание №6 |
Никита В. |
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Варвара Г. |
15 |
4 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Мария Г. |
13 |
4 |
5 |
4 |
5 |
9 |
Никита З. |
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Кирилл З. |
12 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
Игнат К. |
13 |
4 |
5 |
3 |
3 |
8 |
Арина К. |
14 |
5 |
4 |
3 |
4 |
10 |
Валерия Т. |
15 |
4 |
5 |
4 |
5 |
10 |
Ульяна Т. |
12 |
4 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Владимир Ф. |
12 |
4 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Таблица 4
Результаты развития словообразовательных навыков в экспериментальной группе на этапе контрольного эксперимента.
Имя Фамилия |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Задание №6 |
Елена А. |
12 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9 |
Настя К. |
12 |
4 |
4 |
3 |
3 |
8 |
Лиза Л. |
13 |
4 |
4 |
3 |
3 |
8 |
Карина М. |
13 |
4 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Дарина П. |
10 |
3 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Даниил Р. |
10 |
3 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Степан С. |
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Кирилл С. |
11 |
3 |
3 |
2 |
3 |
8 |
Кирилл Т. |
12 |
4 |
4 |
3 |
3 |
8 |
Егор Т. |
9 |
4 |
4 |
2 |
3 |
8 |