Формирование сенсорных эталонов у детей третьего года жизни в повседневной жизни ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования сенсорных эталонов у детей третьего года жизни
Выявить уровень сформированности сенсорных эталонов у детей третьего года жизни
Разработать систему работы (цикл занятий, мероприятий), построенных по принципу доступности освоению детьми данного возраста и последовательности
Обосновать эффективность системы работы по проблеме формирования сенсорных эталонов у детей третьего года жизни

Содержание работы

Введение
Глава 1.Особенности воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
1.1.Понятие сенсорного воспитания ребенка младшего дошкольного возраста
1.2.Задачи, формы и методы сенсорного воспитания
1.3. Характеристика детей младшего дошкольного возраста и особенности их сенсорного развития
Глава 2.Изучение уровня сформированности сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
2.1.Цель, задачи и методика констатирующего этапа эксперимента
2.2.Цель, задачи и методика формирующего этапа исследования
2.3. Цель, задачи и методика контрольного этапа эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВ Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.doc

— 807.00 Кб (Скачать файл)

Одобряйте пение  ребенка. Детки обычно любят петь: если нет объективных причин соблюдать  тишину, не препятствуйте любимому занятию, даже если малыш станет распевать в транспорте либо в очереди на кассу в супермаркете.

Развитие обоняния и вкуса

Различные блюда  для человека в буквальном смысле становятся пищей для исследования вкусовыми и обонятельными рецепторами. Малыш взрослеет, и его меню с каждым днем пополняется новыми «источниками информации», формируются вкусовые пристрастия. Развитие обоняния и вкуса – это, конечно, кухонная парафия. Привлекайте ребенка к приготовлению ужина – ему это обязательно понравится! А в процессе можно и попробовать, лизнуть, соотнести цвет, форму, запах и вкус…

Все это расширяет  кругозор малыша и делает наш мир  понятнее, но еще интереснее, чем  прежде!

Развитие зрения

Для общего сенсорного развития и, в частности, тренировки маленьких глазок, крохе можно предложить следующую игру. Возьмите три одинаковых коробочки и нарисуйте на них разные картинки (можно вырезать и наклеить). Дайте малышу рассмотреть картинки, сориентироваться, что на них изображено. В одну из коробочек положите маленькую игрушку (желательно новую – тогда ребенку играть будет еще интереснее). Скажите, что изображено на коробочке с сюрпризом – а малыш должен взять нужную и найти свой подарок.

Другой вариант  игры – положить в одну из коробочек  колокольчик  и по очереди потрясти каждую из них. Задача ребенка состоит в том, чтобы запомнить, что изображено на звенящем коробке.

Цветовосприятие у детей

О том, как правильно  воспитать цветовосприятие у  детей, мы уже писали. А вот о  его тренировке и собственно цветоразличении  – еще нет. Когда малыш будет четко различать базовые цвета (специалисты утверждают, что это происходит к концу третьего года жизни), будет актуальна такая игра. Сначала сделайте заготовки – небольшие листы бумаги, покрытие краской одного цвета, с одним-двумя не закрашенными пятнышками-окнами. Малыш должен найти эти цвета в красках и закрасить окошки так, чтобы получился лист одного цвета.

А немного позже, когда цвета будут усвоены  на отлично, можно поиграть с оттенками. Оттенки – более сложная игра, и если ребенок почти во всех случаях ошибется, это абсолютно нормально.

Изучение на ощупь

Игра проста: завязываем платком ребенку глазки и предлагаем на ощупь определить, что это за предмет перед ним  такой интересный? Для игры нужно  выбрать предметы, хорошо знакомые малышу своими свойствами. Перед тем, как завязать глазки, обязательно покажите всех «участников». Выбирайте предметы с контрастными признаками: пушистую шапочку, тапочек с помпоном, носочек с бантиком и т.д. Четырех - пяти для начала вполне хватит.

Разобрались? Наигрались? А вот вам и второй вариант, посложнее. В одинаковые блюдца насыпьте по одной-две ложки разных круп, макарон, фасоль, мак, соль, сахар, налейте воды и поставьте пустое блюдце. Ребенок должен правильно назвать то, что лежит в блюдце.

Как известно, познание окружающего мира малыша начинается с восприятия предметов и явлений. Развитие этого восприятия (сенсорное развитие детей) весьма важно, т.к. сенсорные способности являются основой умственного развития ребенка.

 

 

 

 


Информация о работе Формирование сенсорных эталонов у детей третьего года жизни в повседневной жизни ДОУ