Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 05:52, дипломная работа
Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики, так как наша действительность требует воспитания творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления. Нам, взрослым необходимо развивать в наших детях пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Художественная деятельность выступает как ведущее средство эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Содержание
Введение .................................................................................................3
Глава 1 Теоретическое, методическое обоснование развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях лепкой…………………………………………………………..7
1.1 Значение лепки, её своеобразие как вида изобразительной деятельности ……………………………..........................................7
1.2 Техника лепки………………………………………………… 11
1.3 Задачи обучения лепке, тематика занятий в старшей группе..20
1.4 Методы и приёмы обучения лепке в старшей группе……… .23
1.5 Методика проведения занятий по лепке в старшей группе… 26
1.5.1 Методика проведения занятий по предметной лепке………..28
1.5.2 Методика проведения занятий по декоративной лепке……...30
1.5.3 Методика проведения занятий по сюжетной лепке………….32
1.5.4 Методика проведения занятий по замыслу…………………...34
1.6 Условия развитие творческих способностей…………………...36
Выводы по теоретической главе……………………………………43
Глава 2 Анализ результатов опытно-практической работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях лепкой ………………………………………….. 45
2.1. 1 этап опытно-практической работы / Определение сформированности изобразительных технических умений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста……………………46
2.2. 2 этап опытно-практической работы / Разработка и апробация системы занятий по лепке направленных на развитие творческих способностей …...................................................................................................50
2.3. 3 этап опытно-практической работы / Определение эффективности проведённой работы. ………………………………58
Выводы по опытно-практической главе …………………………..60
Заключение……………………………………………………… 62
Список литературы…………………………………………… 65
Приложение
Таким
образом, поставленные задачи решены,
цель достигнута.
Список
литературы
1 | Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников/ М., 1999 |
2 | Грушина Л., Лыкова И.А. Мастерилка: Интерьер из солёного теста/М. «ИД Карапуз» №08,2008 |
3 | Корчинова О.В. Детское прикладное творчество /Ростов-на-Дону «Феникс»» 2006 |
4 | Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985-193с |
5 | Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду/ М. 1967 |
6 | Лариш Ц. Сам себе гончар. Сделай сам/М. Аркаим, 2004 |
7 | Лыкова И.А. Время
развивать воображение./ |
8 | Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста/ М. твоческий центр «СФЕРА»,2001 |
9 | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Старшая группа/ М. Карапуз-дидактика, 2008 |
10 | Лыкова И.А. Педагогическая диагностика. Генезис изобразительной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2007 |
11 | Лыкова И.А. Мастерилка: Лепим с мамой. Азбука лепки. Книга для занятий с детьми. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2005 |
12 | Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009 |
13 | Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ /под ред. Т.С. Комаровой; М., 1991 |
14 | Михалёва С.В. Лепка глиняных игрушек. Планирование, материалы для занятий с детьми 4 – 7 лет, 2011 |
15 | Общая психология под ред. В.В. Богословского/ М. 1973 |
16 | Одинокова Г. Игры с тестом, развитие умения лепить/ Дошкольное воспитание №2,2007 – стр. 63 |
17 | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. Васильевой М.А. М. «Мозаика- Синтез» 2005 |
18 | Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина, 2010 |
19 | Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина, 2010 |
20 | Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н. Подьяковой, В.Н. Аванесовой 2-е издание М., 1981 |
21 | Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя/М. ТЦ Сфера, 2005. |
22 | Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Книга для воспитателя детского сада/ М. ТЦ Сфера, 2005 . |
23 | Хананова И.Н. Солёное тесто (Фантазии из муки, соли и воды) /М. АСТ-ПРЕСС, 2008 |
24 | Швайко Г.С. Занятия
по изобразительной деятельности в
детском саду. Программа, конспекты.
Пособие для педагогов |
25 | Шкицкая Г.С. Аппликации из пластилина, 2010 |
26 | Энциклопедический словарь юного художника/М. 2001 |
27
Янушенко Е.А. Лепка с детьми
дошкольного возраста; Методическое
пособие для воспитателей и
родителей/ М. Мозаика-Синтез, 2005
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Методика развития детского изобразительного творчества