Методика развития детского изобразительного творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 05:52, дипломная работа

Описание работы

Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики, так как наша действительность требует воспитания творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления. Нам, взрослым необходимо развивать в наших детях пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Художественная деятельность выступает как ведущее средство эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Содержание
Введение .................................................................................................3
Глава 1 Теоретическое, методическое обоснование развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях лепкой…………………………………………………………..7
1.1 Значение лепки, её своеобразие как вида изобразительной деятельности ……………………………..........................................7
1.2 Техника лепки………………………………………………… 11
1.3 Задачи обучения лепке, тематика занятий в старшей группе..20
1.4 Методы и приёмы обучения лепке в старшей группе……… .23
1.5 Методика проведения занятий по лепке в старшей группе… 26
1.5.1 Методика проведения занятий по предметной лепке………..28
1.5.2 Методика проведения занятий по декоративной лепке……...30
1.5.3 Методика проведения занятий по сюжетной лепке………….32
1.5.4 Методика проведения занятий по замыслу…………………...34
1.6 Условия развитие творческих способностей…………………...36
Выводы по теоретической главе……………………………………43
Глава 2 Анализ результатов опытно-практической работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях лепкой ………………………………………….. 45
2.1. 1 этап опытно-практической работы / Определение сформированности изобразительных технических умений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста……………………46
2.2. 2 этап опытно-практической работы / Разработка и апробация системы занятий по лепке направленных на развитие творческих способностей …...................................................................................................50
2.3. 3 этап опытно-практической работы / Определение эффективности проведённой работы. ………………………………58
Выводы по опытно-практической главе …………………………..60
Заключение……………………………………………………… 62
Список литературы…………………………………………… 65
Приложение

Файлы: 1 файл

вкр.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1 Григорьева  Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников/ М., 1999
2 Грушина Л., Лыкова И.А. Мастерилка: Интерьер из солёного теста/М. «ИД Карапуз»  №08,2008
3 Корчинова О.В. Детское прикладное творчество /Ростов-на-Дону «Феникс»» 2006
4 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985-193с
5 Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду/ М. 1967
6 Лариш Ц. Сам  себе гончар. Сделай сам/М. Аркаим, 2004
7 Лыкова И.А. Время  развивать воображение./Дошкольное воспитание №2, 2006 – стр. 85-87
8 Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий  с детьми дошкольного возраста/ М. твоческий центр «СФЕРА»,2001
9 Лыкова И.А. Изобразительная  деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Старшая группа/ М. Карапуз-дидактика, 2008
10 Лыкова И.А.  Педагогическая диагностика. Генезис изобразительной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2007  
11 Лыкова И.А. Мастерилка: Лепим с мамой. Азбука лепки. Книга  для занятий с детьми. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2005
12 Лыкова И.А. Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009 
13 Методика обучения изобразительной деятельности и  конструированию: Учебное пособие  для учащихся педагогических училищ /под ред. Т.С. Комаровой; М., 1991 
14 Михалёва С.В. Лепка глиняных игрушек. Планирование, материалы для занятий с детьми 4 – 7 лет, 2011
15 Общая психология под ред. В.В. Богословского/ М. 1973
16 Одинокова Г. Игры с тестом, развитие умения лепить/ Дошкольное воспитание №2,2007 – стр. 63
17 Программа воспитания и обучения в детском саду/ под  ред. Васильевой М.А. М. «Мозаика- Синтез» 2005
18 Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина, 2010
19 Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина, 2010
20 Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н. Подьяковой, В.Н. Аванесовой 2-е издание М., 1981
21 Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском  саду: Пособие для воспитателя/М. ТЦ Сфера, 2005.
22 Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Книга для воспитателя детского сада/ М. ТЦ Сфера, 2005 .
23 Хананова И.Н. Солёное тесто (Фантазии из муки, соли и воды) /М. АСТ-ПРЕСС, 2008
24 Швайко Г.С. Занятия  по изобразительной деятельности в  детском саду. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Владос,  2008
25 Шкицкая Г.С. Аппликации из пластилина, 2010
26 Энциклопедический словарь юного художника/М. 2001

27          Янушенко Е.А. Лепка с детьми  дошкольного возраста; Методическое  пособие для воспитателей и  родителей/ М. Мозаика-Синтез, 2005 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Методика развития детского изобразительного творчества