Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения в условиях специального коррекционного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить наиболее значимые аспекты исследуемой проблемы, т.е. процесс ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях специального коррекционного учреждения.
Объектом являются дети дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предметом исследования является представления ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения об окружающем мире.
В соответствии с поставленной целью, нам предстояло решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением зрения.
2. Провести анализ методической литературы по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением.
3. Подобрать диагностические методики по сформированности представлений детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста о предметах и явлениях окружающего мира

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 134.13 Кб (Скачать файл)

Список литературы.

1. Божович Л. И. «Вопросы психологии школьника». Ред. Л. Божович. «Известия АПН РСФСР», вып. 36, 1951.

2. Васильева М.А., Гербова В. В., Комарова Т. С.. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.

3. Вайтекайтис В.П., Бакулина Е.И. Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения// Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – 2006.- №6.- с. 70-72.

4. ВершининаН. Б. Комплексная диагностика уровней освоения «l1рограммы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная  группа / авт.-СОСТ. Н. Б. Вершинина. - Волгоград: Учитель, 2011. - 35 с.

5. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Учебник для студ. высш.уч.зав. - М.: Владос, 2000. - 240 с. 

6. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе). – М.: МПСИ – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.– 64 с.

7. Занков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -148с.

8. Земцова М. И. Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой, А.И. Каплан, М.С.Певзнер.- М.: Педагогика, 2006. – 314с. 

8. Ильясова И. И, Ляудис В. Я.. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/ Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – М., 2004. – 405 с.

9. Литвак А. Г.. Тифлопсихология : Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2111 "Дефектология" / А. Г. Литвак, 208 с. 22 см, М. Просвещение 1985

10. Мастюкова Е. М. «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция». — М.: Просвещение, 2002, 95 стр.

Мастюкова Е. М. «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция». — М.: Просвещение, 2002, 95 стр.

11. Назарова Н. М.. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./Под редакцией Н. М. Назаровой. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.

12. Назарова Н. М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. – М., 2006.- Ч. 1. - 160 с.

13. Павлова М.А., М.В. Лысогорская. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий. - Волгоград: Учитель, 2009. -186 с

14. Плаксина Л.И. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. М.: Экзамен, 2003. — 173 с.

15. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие . –– М.: РАОИКП, 1999 стр20

16. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М., 2005. – 342

17. . Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2009  — 176 с

18. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология.-2002.-№ 6, С. 71-77 2003.- №3. C. 43-49

19. Ратнер Ф.Л. Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. 175 с.

20.Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольноговозраста. – М.; Изд-во МГУ, 2005. – 352 с.

21. Солнцева Л. И. Воспитание и обучение слепого дошкольника./ - М., Просвещение, 1967. - 175 с.

22.Херош С. М. Обучение слепыхдошкольников опосредованной оценки различных свойств предметов. – М.: Наука, 2006. –317 с.

23. Шипицина Л. М.. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия/Сост. и науч. ред. Л. М. Шипицина. – СПб.. 2007. – 540 с.

24. Эльконин Д. Б. Психология развития: Учеб, пособие для студ. вузов. / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин – М., 2003. – 420 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения в условиях специального коррекционного учреждения