Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения в условиях специального коррекционного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить наиболее значимые аспекты исследуемой проблемы, т.е. процесс ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях специального коррекционного учреждения.
Объектом являются дети дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предметом исследования является представления ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения об окружающем мире.
В соответствии с поставленной целью, нам предстояло решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением зрения.
2. Провести анализ методической литературы по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением.
3. Подобрать диагностические методики по сформированности представлений детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста о предметах и явлениях окружающего мира

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 134.13 Кб (Скачать файл)

 

ДЕКАБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ.

образовательные

коррекционные

воспитательные

речевые

Библиотека.

Продолжать расширять  представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Учить навыкам работы с  книгой, правилам ремонта книги.

Расширять представления детей о профессии библиотекарь.

Развивать способность  различать мелкие предметы. Формировать  сенсорные представления о книгах.

Воспитывать любовь и уважение к книге.

Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Формировать культуру поведения.

Обогащать словарь детей новыми словами.

Тренировать в образовании  словосочетаний

Зимующие птицы.

Закрепить и расширить  знания о зимующих птицах Забайкалья их повадках.

Обобщение представлений о зависимости между зимними явлениями в природе

Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида зимующих птиц. Формировать связи между условиями жизни и внешним видом зимующих птиц.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Учить любоваться красотой окружающей природы.

Формировать знания о помощи людей зимующим птицам в условиях города.

Учить составлять описательные загадки по алгоритму «птицы».

Учить составлять рассказы о реальных жизненных ситуациях  из опыта ребенка на заданную тему.

Хвойные деревья.

Закрепить знания об особенностях хвойных деревьев.

Расширять знания об использовании  хвойных деревьев человеком.

Учить выявлять существенные признаки хвойных деревьев; особенности сезонных изменений. 

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Формировать представления о том, что человек – часть природы.

Учить составлять описательные рассказы с опорой на предметную картину и по представлениям по примеру педагога.

Новый год.

Приобщать детей к истокам народной культуры.

Расширить и закрепить  знания о праздновании Нового Года.

Формировать знания о традициях  празднования Нового Года у разных народов.

Формировать способы восприятия на суженной зрительной основе.

Воспитывать интерес к  обычаям родного народа.

Включать детей в  работу взрослых по подготовке к празднику.

Воспитывать эстетические чувства.

Развивать эмоциональную восприимчивость при заучивании стихотворений к празднику.


 

ЯНВАРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ.

образовательные

коррекционные

воспитательные

речевые

Каникулы.

Выявление уровня сформированности учебных навыков.

Тифлопедагогическое обследование уровня знаний у детей.

Выявление зон актуального и ближайшего развития.

Выявление уровня сформированности культурно – этических привычек и навыков.

Корректировка плана индивидуальной работы.

Уточнение подгрупп по уровню речевого развития.

Зимние забавы.

Расширять представления о жизни детей в других странах.

Закрепить знания о сезонных развлечениях жителей России.

Формировать знания о традициях  родного народа.

Учить различным способам обследования предметов.

Воспитывать интерес к  обычаям родного народа.

Воспитывать толерантность к другим народам и их обычаям.

Формировать умение выбирать из синонимического ряда наиболее подходящее слово. 

Наш город.

Наша страна.

Закрепить знания символики государства, области и города Читы.

Познакомить детей с  государственными деятелями страны, области города.

Формирование предметных представлений о географической карте.

Формировать предметные представления о символике.

Воспитывать уважение к  родному городу, к его историческому прошлому.

Воспитывать любовь и интерес  к творчеству местных поэтов, писателей и художников.

Обогащать словарь детей новыми словами.

Тренировать в образовании словосочетаний

Как звери зимуют.

Учить устанавливать связи  между средой обитания внешним видом животных. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных.

Формировать знания о том, как зимуют животные родного края.

Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида животных зимой.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Учить любоваться красотой окружающей природы.

Учить составлять описательные загадки по алгоритму «животные».

Учить составлять рассказы о реальных жизненных ситуациях 


 

ФЕВРАЛЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ.

образовательные

коррекционные

воспитательные

речевые

Русские народные игрушки.

Расширять представления о процессе создания народной игрушки. Учить понимать назначение народной игрушки. Закрепить знания о многообразии народных игрушек.

Учить различным способам обследования предметов.

Закрепить знание о разнообразных материалах.

Воспитывать интерес к  обычаям родного народа.

Включать детей в  работу взрослых по изготовлению игрушек из глины.

Воспитывать эстетические чувства. 

Знакомить детей с русскими народными пословицами, песнями, сказками.

Развивать интонационную выразительность при чтении произведений.

Какой транспорт бывает.

Уточнить зависимость  внешнего вида транспортного средства от его назначения и способа передвижения.

Ввести понятие «гужевой транспорт»

Учить группировать  и дифференцировать транспортные средства по заданному признаку.

Тренировать в узнавании транспортных средств в различных изображениях и ракурсах.

Воспитывать бережное отношение  к общественному транспорту. Учить выявлять связь между добросовестным отношением к труду и качеством выпускаемой продукции.

Формировать активный словарь  детей словами, обозначающими транспорт, профессии работников транспортной сферы.

День защитника отечества.

Углублять знания о Российской армии.

Формировать представления о военной технике, понимать ее назначение и условия работы на ней.

Учить на основе воспринятогодавать характеристику социальной принадлежности.

Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии.

Формировать уважительное отношение к труду взрослых..

Обогащать словарь детей новыми словами.

Формировать реальные представления  о конкретных предметах.

Зима (обобщающее).

Систематизировать и углублять  представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать причинно – следственные связи.

Продолжать формировать навыки обследования предметов на полисенсорной основе.

Учить выявлять существенные признаки ранней и поздней зимы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного  края.

Учить любоваться красотой окружающей природы.

Учить составлять описательные рассказы с опорой на картину – пейзаж и по представлениям.


 

МАРТ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ.

образовательные

коррекционные

воспитательные

речевые

Международный женский день - 8 Марта.

Расширять знания о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми. Формировать представления о многообразии народов мира.

Формировать представления о четырех расах, особенностях внешнего вида.

Формировать способы восприятия на суженной зрительной основе.

Воспитывать интерес к  обычаям родного народа.

Включать детей в  работу взрослых по подготовке к празднику.

Воспитывать эстетические чувства.

Формировать умение выбирать из синонимического ряда наиболее подходящее слово.

Профессии учреждений бытового обслуживания.

Познакомить с техникой, облегчающей труд работников учреждений бытового обслуживания (парикмахерская, ателье, прачечная, химчистка).

Расширять представления детей о профессиях учреждений бытового обслуживания населения: парикмахерская, ателье, прачечная, химчистка.

Воспитывать интерес и  уважение к людям различных профессий.

Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Обогащать словарь детей новыми словами.

Формировать реальные представления  о конкретных предметах.

Животные холодных стран.

Учить составлять экологические цепочки.

Учить делать выводы о  взаимосвязи условий жизни и  повадок животных.

Учить выделять информативные признаки внешнего вида; устанавливать зависимость внешнего вида от условий существования.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Учить любоваться красотой природы.

Тренировать в образовании слов названий детенышей, множественного числа от названий животных и их детенышей.  

Животные жарких стран.

Учить составлять экологические цепочки.

Закреплять умение делать выводы о взаимосвязи условий жизни и повадок животных.

Учить выделять информативные признаки внешнего вида диких животных, устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий существования

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Учить любоваться красотой природы.

Тренировать в образовании слов названий детенышей, множественного числа от названий животных и их детенышей.  


 

АПРЕЛЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ.

образовательные

коррекционные

воспитательные

речевые

Весна. Перелетные птицы.

Формировать представления о признаках роста и развития птиц.

Систематизировать и обобщить представления о типичных весенних явлениях.

Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Учить любоваться красотой окружающей природы.

Учить составлять описательные загадки по алгоритму «птицы».

Тренировать в образовании слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

День космонавтики.

Расширять знания детей  об освоении космоса. Рассказать о полетах в космос.

Продолжать знакомить  с планетой Земля (Земля – наш  общий дом).

Формировать представление о влияние человека на жизнь на планете.

Учить на основе воспринятого материала давать характеристику социальной принадлежности.

Закрепить знания о внешнем  виде планеты Земля, о глобусе, о географической карте.

Воспитывать любовь и уважение к Российской космонавтике.

Воспитывать гордость и  уважение к родине.

Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Формировать культуру поведения.

Обогащать словарь детей новыми словами.

Формировать реальные представления  о конкретных предметах.

Упражнять в составлении рассказов на заданную тему.

Формировать навыки монологической речи.

Школа.

«Скоро в школу».

Продолжать формировать представления о социальной роли ученика. Знакомить с различными школьными принадлежностями.

Формировать предметные представления о школьных принадлежностях.

Воспитывать активный интерес  к учебному процессу.

Воспитывать личностную позицию «я – будущий школьник».

Формировать активный и  пассивный словарь детей.

Учить использовать правила  согласования в самостоятельной речи детей.

Орудия труда и инструменты. Бытовая техника.

Формировать представления о назначении, правилах использования, условиях хранения.

Учить правилам безопасности при работе с электрическими предметами.

Учить выделять существенные признаки различных видов бытовой техники.

Учить группировать инструменты и предметы бытовой техники.

Учить выявлять связь между  добросовестным отношением к труду и качеством выпускаемой продукции.

Формировать активный словарь  детей словами, обозначающими орудия труда, инструменты, предметы бытовой техники..

Информация о работе Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения в условиях специального коррекционного учреждения