08 Ноября 2013, реферат
Темперамент (лат. temperamentum - бөліктердің қажетті арасалмағы) адамның психикалық іс-әрекетінің динамикасын сипаттайтын тұрақы жеке ерекшеліктердің: психикалық процестер мен күйлер ағысы қарқындығының жылдамдығының ырғағының - жиынтығы. Темперамент дегеніміз психикалық процестердің өтуінің динамикалық ерекшеліктерін және адам мінез-құлқын,олардың күшін,жылдамдығын,пайда болуын,тоқталуы мен өзгерісін сипаттайтын қасиеттер жиынтығы. [1]
11 Февраля 2013, курсовая работа
Объект исследования – темперамент.
Предмет исследования – выявление темперамента.
Цель исследования – определить особенности выявления темперамента человека различными психодиагностическими методиками.
Задачи исследования:
1) исследовать тип темперамента тестом Айзенка,
2) исследовать тип темперамента методикой Русалова,
3) проанализировать особенности выявления типа темперамента различными методиками.
24 Июня 2013, доклад
Природа позаботилась о том, чтобы все люди, проживающие на земле, были отличны друг от друга. Эти отличия проявляются практически во всём, в том числе в личностных характеристиках человека.
В личности человека переплетаются и интегрируются природные и социальные основы индивидуальности, формируя тип реагирования или определенное взаимодействие конституционально-заданных и ситуативно-обусловленных факторов. Конституционально-заданными являются свойства нервной системы или темперамент.
22 Сентября 2013, доклад
Мета дослідження: визначення рівня екстраверсії, емоційної стійкості та типу темпераменту.
Матеріали та обладнання: тест-опитувальник Г. Айзенка з 57 запитань, бланк для відповідей, ручка або олівець.
Процедура дослідження
Дослідження типу темпераменту можна проводити як з однією людиною, так і з невеликою групою. У другому разі необхідно забезпечити самостійність відповідей учасників опитування.
25 Марта 2012, доклад
Все люди отличаются друг от друга особенностями поведения: одни — подвижны, энергичны, другие — медлительны; одни — эмоциональны, другие — спокойны. Подобные признаки поведения личности называются динамическими. Динамику человеческого поведения можно сравнить с течением реки. Бывает, река несёт свои воды медленно и плавно, её течение едва заметно.
21 Сентября 2013, реферат
ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
09 Декабря 2014, реферат
Темперамент- качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности. Темперамент относится к биологически обусловленным подструктурам личности. Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
16 Марта 2015, контрольная работа
Потребности, интересы и идеалы, вообще установки тенденции личности определяют, что хочет человек, его способности - что он может. Но остается еще вопрос о том, что же он есть - каковы основные, стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и поведения - это вопрос о темпераменте.
10 Июня 2014, реферат
Каждый человек рождается с определенным набором биологических особенностей его личности, проявляющихся в темпераменте. Значительные различия в поведении людей, обусловленные свойствами их темпераментов есть даже у кровных братьев и сестер, у близнецов, живущих бок о бок. Темпераменты различаются у сиамских близнецов Маши и Даши, у всех детей получивших одинаковое воспитание, имеющих одинаковое мировоззрение, близкие идеалы, убеждения и моральные устои. Темперамент ( лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей )-устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности ,связанных с динамическими , а не содержательными аспектами деятельности .
31 Мая 2015, контрольная работа
«Темперамент», «характер», «способности» - в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности – того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его индивидуальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова «темперамент», «характер», «способности» употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание.
03 Июня 2015, курсовая работа
Известный психолог Черлин писал: «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй – полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены…». Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей.
Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики.
19 Марта 2015, контрольная работа
Темперамент – это жизненная энергия, биологический фундамент личности, дар природы, совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении. С точки зрения современной психофизиологии он даётся человеку от рождения на всю жизнь. По ходу жизни темперамент остаётся стабильным, но может до определённой степени измениться под воздействием психических состояний и жизненных ситуаций.
10 Апреля 2015, контрольная работа
Целью исследования является изучение сущности, основных типов темперамента и черт характера, психологических особенностей личности в зависимости от типов темперамента и черт характера.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основы темперамента, остановившись подробно на понятии, системе показателей, физиологических основах и типах;
- определить особенности темперамента в трудовой и учебной деятельности;
- изложить основы характера, подробно останавливаясь на понятии и чертах характера;
- изучить значение характера в структуре личности.
10 Декабря 2013, курсовая работа
Темперамент представляет собой единственную, чисто природную личностную особенность человека, а основанием считать его именно личностным свойством является тот факт, что от темперамента зависят действия и поступки, которые совершает человек.
Динамические особенности поведения – это, те его характеристики, которые описываются в чисто физических терминах и не подлежат морально-ценностной оценке. К динамическим характеристикам поведения относятся, например, заложенная в нем энергия, с которой связана работоспособность человека, скорость и темп совершаемых движении, их общий эмоциональный фон, а также легкость и скорость перехода от выполнения одного движения к другому.
27 Апреля 2013, контрольная работа
Многообразие и сам характер, содержание норм и требований профессиональной этики работников органов внутренних дел обусловлены разнообразием видов профессионально-нравственной деятельности и элементов системы нравственных отношений, а так же сфер, в которых эти отношения складываются и проявляются.
В самом общем виде можно выделить три группы этих отношений: Нравственные отношения работников органов внутренних дел к своей деятельности (объекту деятельности, целям, средствам, методам, формам и результатам).
19 Июня 2013, контрольная работа
Цель: Развитие навыков построения правильных взаимоотношений в коллективе с учетом особенностей своего темперамента.
Задачи:
Выяснить, что такое темперамент.
Узнать о типах темперамента, его роли в деятельности человека.
Определить тип темперамента коллег по работе, провести практическую работу по тесту-опроснику Г. Айзенка.
По результатам теста-опросника работникам и работодателю дать рекомендации по построению правильных взаимоотношений в коллективе.
29 Мая 2014, курсовая работа
Нельзя найти двух людей, одинаковых по своим психическим свойствам. Каждый человек отличается от других многими особенностями, единство которых образует его индивидуальность.
В психологических различиях между людьми существенно место занимают так называемые динамические особенности психики. Как известно, люди заметно отличаются друг от друга по силе отклика на окружающие воздействия, по проявляемой ими энергии, по темпу, быстроте психических процессов. Такого рода особенности существенным образом характеризуют психическую активность индивида, его моторику, эмоциональные проявления.
06 Сентября 2013, контрольная работа
В настоящие время выделяют два основных показателя динамики психических процессов и поведения: активность и эмоциональность. Активность психической деятельности и поведения человека выражаются в различной степени стремления активно действовать, проявлять себя в разнообразной деятельности, в различной быстроте и силе протекания психических процессов, в различной степени двигательной (или моторной) подвижности, быстроте или замедленности реакций. Правления активности у различных людей различно. Можно отметить две крайности: с одной стороны, большая энергия, страстность и стремительность в психической деятельности, движения, речи, а с другой — пассивность, инертность, медлительность, вялость психической деятельности, движений, речи. Второй показатель динамичности — эмоциональность — выражается в различной степени эмоциональной возбудимости, в быстроте возникновения и силе эмоций человека, в эмоциональной впечатлительности (восприимчивость к эмоциональным воздействиям).
03 Июня 2015, реферат
Темперамент(от лат. temperamentum — «смесь», «соразмерность») – постоянные и устойчивые природные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности независимо от ее содержани
Согласно другому подходу, основу которому положил И.П. Павлов, темперамент зависит от высшей нервной деятельности человека, типа его нервной системы.
14 Октября 2013, лекция
Еще с древних времен ученые обратили внимание на отличия в поведении людей. Одни – очень эмоциональные, подвижные, другие – спокойные, закрытые. Так появилась теория про темпераменты.
Темперамент относится к индивидуальным психологическим особенностям человека. Он тесно связан с характеров и способностями – это так называемый «психологический треугольник» личности.
24 Ноября 2011, творческая работа
Для начала я бы хотела дать определение темперамента. Темперамент— устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности. К свойствам темперамента относят индивидуальный темп и ритм психических процессов, степень устойчивости чувств, степень волевого усилия. Тип темперамента тесно связан с врожденными анатомо–физиологическими особенностями высшей нервной деятельности. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностей). Темперамент проявляется уже в раннем детстве, он относительно устойчив и слабо поддается воспитанию. Чаще всего встречается темперамент смешанного типа.
09 Октября 2013, реферат
Уникальная способность человека - возможность представлять образы. Благодаря силе воображения человек, единственный из всех живых существ, может быть сильнее природы: свет от далекой звезды идет до нас миллионы световых лет, а мы можем оказаться на этой звезде мгновенно, просто вообразив, что мы там. Мы можем представлять людей, которых давно уже нет на земле, переноситься в далекое будущее, когда нас уже не будет. Так образы делают нас сильнее смерти. Представление образов помогает нам понять себя, заглянуть в самые сокровенные глубины души, решать серьезные проблемы и конфликты. Бывает и так, что представленный однажды образ воплощается в реальности. Тогда сплетается причудливая паутина наших желаний и действительности.
13 Мая 2015, реферат
У світі довкола нас немає нічого дивовижнішого і загадковішого за людський розум, інтелект, свідомість. Стало звичайним твердження: все, що існує поза нами і нашою свідомістю, є нічим іншим, як конкретними різновидами і формами матеріального.
26 Января 2015, реферат
Величезні соціальні перетворення, які відбуваються в нашій країні, бурхливий науково-технічний прогрес вимагають від сучасної людини значного вміння орієнтуватися в навколишньому світі, вимагають нового бачення себе у змінених реаліях буття. Людина в усі часи свого існування завжди прагнула бути творцем свого життя, ініціювати і здійснювати практичні дії, процеси пізнання, спостереження, прогнозування та інші види специфічної людської активності та їх творчого осмислення.
10 Октября 2013, контрольная работа
Об’єкт дослідження – міжособистісні відносини в групі. Предмет дослідження – сприймання лідера групою та особливості цього сприймання. Мета дослідження – виявити вплив лідера на групове життя, визначити якості, які групи приписує своєму лідеру (емоційному і діловому), порівняти їх. Методи дослідження – спостереження, соціометрія, анкетування. Гіпотеза дослідження – емоційним лідером стає той член групи, який має найкращі моральні якості. Завданням дослідження є: узагальнити матеріал в галузі соціальної психології стосовно проблеми лідерства, визначити поняття лідерства і типи лідерів. Вплив стилю керівництва групою на прийняття групових рішень, дослідити взаємозв’язок між лідерством і моральними якостями особистості.
25 Ноября 2013, реферат
Відповідно до визначень особистості існує багато теорій особистості. Теорія - це система взаємопов'язаних ідей, побудов і принципів, які пояснюють певні спостереження над реальністю. Теорія не може бути "правильною" чи "неправильною", оскільки це лише перевірені умовисновки чи гіпотези про те, хто такі люди, як вони живуть і чому вони поводяться так, а не інакше. Теорії особистості виконують дві функції: 1) пояснюють поведінку людини; 2) передбачають поведінку людини.
05 Декабря 2012, реферат
Історики-антропологи встановили, що протягом більшої частини людської історії середня тривалість життя людей була дуже невеликою – приблизно 30-35 років. І лише порівняно недавно, починаючи з XVII - XVIII століть, середня тривалість життя стала рости, і в розвинених країнах цей процес продовжується й сьогодні. В основному, це пов'язують із зростанням добробуту, поліпшенням якості життя, розвитком медицини.
10 Марта 2014, реферат
Целью данной работы является исследование влияния организационно-управленческих условий на процесс социально-психологической адаптации молодых специалистов.
Поставленная в дипломной работе цель предопределила решение следующих задач:
раскрыть понятие и значение социально-психологической адаптации;
исследовать основные параметры социально-психологической адаптации;
определить проблемы социально-психологической адаптации;
проанализировать процесс адаптации молодых специалистов на предприятии;
17 Марта 2015, курсовая работа
Цель: выявить взаимосвязь между родительским отношением, мотивацией одобрения и доминирующими мотивами лжи у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста в количестве 26 человек, из них 13 мальчиков и 13 девочек; родители в количестве 26 человек.
Предмет исследования: родительское отношение, мотивация одобрения и доминирующие мотивы лжи у детей в младшем школьном возрасте.
13 Мая 2014, курсовая работа
Развитие у ребенка раннего интереса к компьютерной техники в раннем возрасте накладывают определенный отпечаток на его личность в последующих годах жизни. Мощный поток новой информации, компьютерных технологий оказывает большое влияние на воспитательное пространство детей в дальнейшем подростков и молодых людей. Компьютеры уже давно стали частью повседневной жизни людей, для кого-то они незаменимые помощники, средство для общения и поиска информации, а для кого-то развлечение, способ уйти от реальности своей жизни.