Рефераты по психологии

Теоретический анализ развития взглядов и представлений на природу ощущений

07 Января 2011, курсовая работа

Цель работы: изучение особенностей развития представлений о природе ощущений в психологической науке.

Задачи исследования следующие:

1) Провести теоретический анализ представлений о природе ощущений.

2) Описать результаты экспериментальных исследований.

3) Составить общее представление о природе ощущений

Теоретический анализ социальных представлений о материнстве у женщин

22 Ноября 2013, статья

Образ матери в культурном наследии многих народов считается высшим воплощением женского начала. Однако в современной России традиция ценностного отношения к материнству утрачивается. Женщины все чаще стремятся рожать детей как можно позже - тогда, когда завоевано определенное положение в обществе и достигнуто материальное благополучие. Материнство должно вписаться в структуру личности женщины. Оно может вступить в конфликт с другими, важными для нее ценностями, связанными с получением образования, карьерой, желанием вести активный образ жизни, заботиться о своем здоровье.

Теоретический аспект изучения психологических причин возникновения конфликтов в подростковом возрасте

12 Декабря 2014, курсовая работа

Мы остановилась на выборе данной темы, т.к. считаем её действительно актуальной в наши дни. Особенно в последнее время проблема подростковой конфликтности прибрела особую значимость. Это подтверждает информация, приводимая в СМИ, и увеличение количества социальных запросов на работу социального педагога с трудными подростками.

Теоретический аспект исследования особенностей мотивационной сферы у отстающих в обучении школьников

14 Декабря 2014, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интенсивный процесс изменения социальных ориентиров. Этот процесс получил свое отражение в системе общего среднего образования. Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но, несмотря на это учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться.

Теоретическое знание

08 Апреля 2012, реферат

Компоненты психологического теоретического знания имеют разное происхождение. Теория является внутренне непротиворечивой системой знаний о части реальности. Элементы теории логически зависят друг от друга. Постулаты и предположения - это следствие рациональной переработки продуктов интуиции, не сводимые к эмпирическим основаниям. Идеализированный объект теории представляет собой знаково-символическую модель части реальности. Законы, формируемые в теории, на самом деле описывают не реальность, а идеализированный объект. Эмпирические основания теории получаются в результате интерпретации данных эксперимента и наблюдения.

Теоретическое изучение эмоций человека

17 Марта 2015, курсовая работа

Актуальность исследования. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее.

Теоретическое исследование проблемы школьной адаптации детей с задержкой психического развития

10 Октября 2015, курсовая работа

Актуальность. В современных условиях особую психологическую и педагогическую значимость приобретает проблема обучения, воспитания и развития детей с задержкой психического развития, в том числе проблема адаптации к школьному обучению. Следует указать, что задержка психического развития – это пограничная зона интеллектуальной недостаточности, характеризующаяся личностной незрелостью и временным отставанием в развитии психики или отдельных ее функций (эмоциональных, волевых, сенсорных, речевых, моторных).

Теоретическое обоснование методов раннего развития ребенка в семье

28 Февраля 2013, курсовая работа

Детство – особая пора в жизни человека. Именно в детстве закладываются основные знания, умения, навыки, способности, происходит формирование личности. Задача взрослых – облегчить им этот процесс, удовлетворить их природную любознательность, сделать воспитание и обучение легким и приятным.
Тема раннего развития актуальна во все времена, так как дети – это наше будущее, и каким оно будет, во многом зависит от взрослых.

Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в общении

24 Мая 2015, реферат

Анализируя процесс общения мы на каждом шагу убеждаемся, что общение – то коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Но такой подход будет несколько упрощенным, т.к. мы акцентируем внимание лишь на формальной стороне проблемы. На самом деле только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Теоретическое обоснование проблемы психолого – педагогической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет с ЗПР

20 Июня 2013, курсовая работа

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «психолого-педагогической готовности к школьному обучению»;
раскрыть специфику психолого-педагогической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет;
определить особенности психолого-педагогической готовности к школьному обучению детей с ЗПР.

Теоретичні аспекти дослідження проблеми корекції саморегуляції дезадаптованих учнів

17 Ноября 2013, статья

Стаття розкриває соціально-психологічні аспекти корекції саморегуляції поведінки дезадаптованих молодших школярів. Розглянуто та описано фактори оптимізації розвитку саморегуляції поведінки. Представлено принципи психокорекційної роботи з дітьми в яких є порушення розвитку саморегуляції.

Теории агрессии и подражания

12 Ноября 2011, реферат

Социальные теории, их краткое изложение.

Теории внимания

24 Мая 2013, реферат

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.
К основным функциям внимания относятся: избирательность, целенаправленность и активность.
Функция избирательности внимания реализуется через выделение из всей поступающей информации лишь той, которая важна человеку именно в данный момент. Успех в решении текущих задач во многом обусловлен качеством выполнения именно этой функции. Именно она обеспечивает «помехоустойчивость» сознания.

Теории возникновения эмоций

23 Октября 2013, доклад

Теория У.Джемса и К.Ланге – согласно данной теории первопричинами возникновения эмоций являются изменения физиологического характера, происходящие в организме. Возникнув под влиянием внешних или внутренних стимулов, они затем отражаются в головном мозге человека через систему обратных нервных связей и порождают ощущение определенного эмоционального тона. Исходя из вышесказанного П.К.Анохин утверждал, что произведя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма, эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретная ситуация ответной организмической реакции.

Теории гендерной социализации

04 Октября 2015, реферат

Разработка представления о гендерной идентичности женщин и о нарциссизме принадлежит 3. Фрейду. В своей работе «Женственность» он изобразил женщин завидующими мужской анатомии. Они также должны были быть пассивными, зависимыми, подчиненными, склонными к мазохизму — именно этот набор, по мнению Фрейда, являлся «фемининным». Мужчины изображались иначе: активными, стремящимися к власти и к контролю над миром, склонными к садизму. Всякое отклонение от этих эталонов считалось проявлением нездоровой гендерной идентичности. В частности, стремление женщин к власти (характеристика, которая должна быть у мужчины) называлось фаллическим.

Теории деятельности

18 Апреля 2013, доклад

Время создания "теории деятельности" - 1920-1930 гг. Разрабатывалась двумя учеными параллельно и независимо друг от друга. Рубинштейн и Леонтьев опираются на труды Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего, но имеются и отличительные моменты.

Теории и законы памяти

02 Мая 2013, реферат

Ассоцианистская теория. Основными принципами создания ассоциаций между объектами являются: совпадение их влияния в пространстве и времени, сходство, контраст, а также их повторения субъектом. В. Вундт считал, что память человека состоит из трех видов ассоциаций: вербальных (связи между словами), внешних (связи между предметами), внутренних (логические связки значений). Словесные ассоциации рассматривались как важнейшее средство интериоризации чувственных впечатлений, благодаря чему они становятся объектами запоминания и воспроизведения.

Теории и законы памяти

11 Декабря 2013, контрольная работа

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Теории и законы памяти

05 Февраля 2014, контрольная работа

Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы человека: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение умственной работы с практической, критическое отношение к своей деятельности, умение отказаться от не эффективных приемов работы и заимствовать у других людей эффективные приемы и т.п. Некоторые индивидуальные различия в памяти тесно связаны со специальными механизмами, защищающими мозг от лишней информации.

Теории интеллектуального развития

01 Июня 2014, реферат

Цель данной работы – описать основные положения интеллектуального развития Ж. Пиаже и Дж. Брунера.

Теории лидерства

16 Ноября 2013, контрольная работа

Теории лидерства - научные теории, объясняющие феномен лидерства, его происхождение и функционирование.
Лидерство как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.

Теории лидерства

29 Ноября 2013, реферат

Уже на первых этапах развития человечества выбирался такой порядок общественной жизни, где ведущую роль играли более опытные, умные, сильные люди. Они получали признание, доверие, авторитет среди своих соплеменников, становились лидерами. По мере развития социальной жизни усложнялась система лидерства. От личностного лидерства общество переходило к более сложным формам.
В обществе существует объективная потребность в лидерстве, и она не может не реализовываться. Лидерство - один из механизмов объединения групповой деятельности.
Основная задача лидера - вызывать активность, устранять пассивность, вовлекать всех членов группы в управление ею.

Теории личности

04 Января 2011, контрольная работа

Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить главные характеристики основных теорий личности.

Задачи данной работы:

1. Дать понятие личности.

2. Охарактеризовать основные положения гуманистической теории личности.

3. Охарактеризовать основные положения психоаналитической теории личности.

4. Выявить отличительные черты двух теорий.

Теории личности

23 Мая 2012, реферат

В современной психологии выделяют семь основных подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и структуре личности, свои методы их измерения. Вот почему можно предположить следующее схематическое определение: личность - это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека.
Выделяют психодинамическую, аналитическую, гуманистическую, когнитивную, поведенческую, деятельностную и диспозициональную теории личности.
Существует три уровня анализа личности как психологического образования: свойства отдельных "элементов" личности, компоненты ("блоки") личности и свойства целостной личности. Соотношение свойств и блоков личности всех трех уровней называют структурой личности. Каждая теория позволяет построить одну или несколько структурных моделей личности. Большинство моделей является умозрительными, и лишь немногие, в основном диспозициональные, построены с использованием современных математических методов.

Теории личности

17 Октября 2012, курс лекций

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст, в пространстве которого она существует. Этим контекстом является проблема человека.
Б.Г. Ананьев, анализируя особенности развития современной науки, еще в 60-е годы прогнозировал резкое возрастание интереса к проблеме человека. По его мнению, первая из этих особенностей заключается в превращении проблемы человека в общую проблему всей науки в целом. Вторая особенность заключается во все возрастающей дифференциации научного изучения человека, углубленной специализации отдельных дисциплин. Третья же особенность науки характеризуется тенденцией к объединению различных наук, аспектов и методов изучения человека.

Теории личности

28 Ноября 2012, реферат

Человек на свет рождается уже человеком. Это утверждение только на первый взгляд кажется истиной, не требующей доказательств, и выглядит банальным. Дело в том, что здесь утверждается генетическая предопределенность возникновения природных предпосылок для развития собственно человеческих признаков и качеств

Теории личности

25 Декабря 2012, реферат

Основные вопросы, на которые должна ответить теория личности, заключаются в следующем:
1. Каков характер главных источников развития личности — врожденный или приобретенный?
2. Какой возрастной период наиболее важен для формирования личности?
3. Какие процессы являются доминирующими в структуре личности — сознательные (рациональные) или бессознательные (иррациональные)?
4. Обладает ли личность свободой воли, и в какой степени человек осуществляет контроль над своим поведением?
5. Является ли личный (внутренний) мир человека субъективным, или внутренний мир объективен и может быть выявлен с помощью объективных методов?

Теории личности

25 Мая 2013, реферат

Цель работы - рассмотреть теории личности.
Для выполнения работы необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить суть различных теорий личности.
2. Исследовать гештальтпсихологический и необихевиористический подходы к формированию теорий личности.

Теории личности в зарубежной психологии

19 Марта 2014, доклад

Психология личности — это раздел науки, позволяющий понять суть человеческой натуры и индивидуальности. Современная психология не может сегодня предложить единого, общепринятого определения личности. Причина этого кроется в сложности и разнообразии того явления, которое понятием личности. Большое число различных концепций и гипотез о природе и механизмах развития личности объединены в основные теории личности. В зарубежной психологии активно развиваются несколько теорий личности, наиболее значимыми из которых называют следующие пять: психодинамическая, феноменологическая, диспозициональная, поведенческая, когнитивная.

Теории мотивации

29 Ноября 2013, реферат

Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для руководства деятельностью. Руководитель, учитель, тренер, которые умеют активизировать других, достигают, как правило, значительных успехов. Знания по мотивации необходимы учителю, тренеру, менеджеру, студенту - каждому, кто пытается побуждать к деятельности других людей или стремится работать с интересом, легко и непринужденно.