Рефераты по психологии

Творческая личность

11 Марта 2013, доклад

С конца 50-х годов Я.А. Пономаревым стала разрабатываться концепция психологического механизма творчества и его центрального звена, которая стала методологической основой настоящей работы. Концепция Я.А. Пономарева подтверждается проведенными экспериментальными исследованиями и удобна для разработки на ее основе новых направлений изучения психологии творчества. Я.А. Пономарев подходит к изучению творчества с позиций абстрактно- аналитической стратегии. Творчество определяется им в широком смысле как механизм развития или взаимодействие, ведущее к развитию. Основными составляющими психологической модели творческой деятельности с этих позиций являются система и компонент, процесс и продукт.

Творческая личность и ее жизненный путь

15 Ноября 2013, доклад

Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами.
Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод об особом типе личности - "Человек-творческий".

Творческие проявления в игре детей раннего возраста

30 Апреля 2013, реферат

Правомерна ли постановка проблемы творчества по отношению к столь маленьким детям? Ведь она неразрывно связана с личностным развитием человека и традиционно относится к его зрелым формам. Однако исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее в себя становление собственного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни, и к началу раннего возраста завязывается тот “узелок” (

Творческие способности

29 Декабря 2011, реферат

В своей работе я поставила следующие цели: понять, что же такое представляет собой творчество, раскрыть структуру творческой деятельности, связать понятия мышления и интеллекта с творческими способности и, наконец, подвести итоги по данной теме.

Творческие способности в психологии

01 Мая 2012, курсовая работа

Цель данного исследования – оценить уровень развития творческих способностей (креативности), используя методику креативности Торренса.
Поясним цель в перечне задач, стоящих перед исследователем:
1. Обзор и анализ литературы, посвященной проблемам изучения и развития творческих способностей и их взаимосвязи с интеллектом.
2. Анализ теоретических аспектов креативности на основе разработок ведущих специалистов, занятых изучением данной проблемы, обзор мнений о взаимозависимости интеллекта и творческого мышления.
3. Исследование возможностей методики креативности Торранса в оценке уровня развития творческих способностей старшеклассников.

Творческие способности и воображение у детей

12 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования – выявить особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Раскрыть понятие воображения и творческих способностей,
Изучить на основе психолого-педагогической литературы основные закономерности в развитии воображения и творческих способностей младших школьников.творческих способностей……………………………………………10
1.3 Методы исследования воображения и творческих способностей…………..14
2 ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ………………..………………………………...…18
2.1 Психические особенности детей младшего школьного возраста…………...18
2.2 Воображение и творческие способности младших школьников………........22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………...………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….…...30

Творческие способности человека

16 Октября 2013, контрольная работа

Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации и гуманитаризации обучения. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.

Творческий путь А.Н. Леонтьева

05 Июня 2013, реферат

На материале теоретических и экспериментальных исследований он показал объяснительную силу деятельности для понимания центральных психологических проблем: сущности и развития психики сознания, функционирования различных форм психического отражения личности. В разработке проблемы деятельности Леонтьев исходил из культурно-исторической концепции психики Л.С. Выготского. Он считал, что марксистско-ленинская методология позволяет проникнуть в действительную природу психики, сознания человека, а в теории деятельности видел конкретизацию марксистско-ленинской методологии в области психологии.

Творческий потенциал личности

23 Декабря 2011, контрольная работа

Творчество как педагогическое явление – это творение, создание чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего. Творчество обусловлено свойственной лишь человеку активностью. Эта чисто творческая активность включает в себя содержательную и энергетическую стороны.

Творческий процесс и креатив в рекламной деятельности

16 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что креативность является пока что относительно новой сферой в исследовательской деятельности как самой рекламы, маркетинга в целом, так и в отношении рынка к восприятию нестандартных решений. В настоящее время все большее значение начинает приобретать использование научных подходов при формировании креативных решений, поскольку успех рекламной кампании во многом зависит от качества рекламных материалов.
Креатив - имеет ярко выраженные нерусские корни, это неологизм. В английском языке слово "креатив" не существительное, а прилагательное. Я считаю, что креатив в русском языке - синоним слова "творчество" в его самом широком смысле.

Творческий путь С.Л. Рубинштейна

07 Февраля 2015, реферат

На основе своей целостной концепции С.Л. Рубинштейн создал новаторские психологические теории личности, мышления как деятельности и как процесса, эмоций, памяти, речи и т.д. И все это сделано в свете общефилософского принципа детерминизма; внешние причины действуют через внутренние условия, составляющие основание развития.
В ходе этой работы мы более подробно познакомимся с жизнь и творчеством Сергея Леонидовича Рубинштейна.

Творческий урок в современной школе

12 Апреля 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение форм организации творческого урока в начальной школе, его проблемы и пути их решения.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие творческих способностей младших школьников;
2. Изучить уроки творчества младших школьников;

Творческое воображение и фантазия

23 Марта 2015, реферат

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если представить на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?

Творческое мышление

11 Декабря 2012, реферат

Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества. Зарубежные исследования. Отечественные исследования. Отличительные особенности творческой личности. Методы стимулирования проявления творческих способностей.

Творческое мышление

23 Января 2013, реферат

Творческое мышление – один из видов мышления человека, результатом которого являются новые открытия, а иногда и создаются произведения искусства. Творческое мышление имеет неразрывную связь с воображение и интуицией. Творческое мышление характеризуется рядом отличительных черт: Пластичность, то есть творческие люди готовы предложить несколько решений, в том числе и нестандартных, тех проблемных ситуаций, в которых обычные люди предлагают максимум два варианта.

Творческое мышление

13 Марта 2013, доклад

Творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление направлено на создание новых идей.

Творческое мышление

31 Марта 2013, контрольная работа

Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее.
Творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление направлено на создание новых идей.

Творческое мышление

11 Апреля 2013, контрольная работа

В настоящей работе приводится обзор различных концепций и подходов к изучению творческого мышления, рассматриваются отличительные особенности креативной личности, а также анализируются факторы, влияющие на проявление творческих способностей.

Творческое мышление

27 Июня 2014, курсовая работа

Прежде всего, мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.
Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.
Начинать воспитывать творческий потенциал нужно с детства, детство - это фундамент на всю жизнь.

Творческое мышление младших школьников

25 Марта 2015, реферат

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие - важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.

Творческое мышление. Развитие творческого мышления детей

22 Февраля 2014, контрольная работа

Будучи, по сути, культурно-историческим явлением, творчество имеет и психологический аспект — личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. В творчестве особое место занимает творческое воображение. Наряду с воображением творчество включает в себя интенсивную работу мышления, оно пронизано эмоциональностью и волей. Но оно не сводится к одному воображению, одному мышлению или одному чувству.

Творчество в деятельности преподавателя психологии

21 Апреля 2013, доклад

Творчество в педагогическом процессе проявляется через развитие творческих способностей обучаемых и формируется посредством организации поисковой их деятельности.
Учебно-творческая деятельность студентов ориентирована на решение учебных проблем, творческих задач и заданий. Учебно-творческая деятельность - педагогически управляемая деятельность, осуществляемая преимущественно на основе косвенного и перспективного управления. Успешность учебно-творческой деятельности часто зависит не столько от уровня развития формально-личностных, сколько от эвристических, интуитивных способов интеллектуальной деятельности

Творчество душенобольных

22 Июня 2012, реферат

Введение
Часто душевнобольные, находясь на излечении в лечебницах, проявляют себя странным образом, например: рисуют на стенах, лепят из хлеба фигурки, пишут и т.д.; но эти занятия не старались ввести в нормальное русло. В прежнее время эти работы душевнобольных мало обращали на себя внимания, и почти никто не интересовался этими «забавами», скорее ставилось препятствие такому времяпрепровождению, так как предполагалось, что больной утомляет себя работою и тем может повредить своему здоровью или удлинить срок продолжительности болезненного процесса.

Творчество как одна из потребностей человека

06 Июня 2013, контрольная работа

Творчество в общем смысле можно объяснить как процесс человеческой деятельности, создающий новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.
Поисковая активность способствует развитию человека, и способствует преодолению сложных ситуаций. Человек с большей поисковой активностью повышает устойчивость организма к воздействию разнообразных вредных факторов, а вот люди которые отказываются от поисковой активности(теряют жизненный смысл и цель в жизни) снижают свою защиту и может привести даже к смерти.

Творчество Л.В. Выготского

08 Сентября 2014, реферат

Первый вариант своих теоретических обобщений, касающихся закономерностей развития психики в онтогенезе, Выготский изложил в работе «Развитие ВПФ». В этой работе была представлена схема формирования человеческой психики в процессе использования знаков как средств регуляции психической деятельности.
В механизмах мозговой деятельности Л.С. Выготский усматривал динамические функциональные комплексы («Развитие высших психических функций», 1931).

Творчество сюрреалистов с точки зрения психологии

12 Января 2013, реферат

Словом «сюрреализм», корни которого обнаруживаются во французском языке (surrealisme — сверхреализм), принято называть направление в художественном мире, сформировавшееся в начале 20-х годов XX века. Появившийся во Франции сюрреализм оказал большое влияние на развитие культуры не только в этой стране, но и во всем западном мире. Отличительной чертой сюрреализма считается его пристрастие ко всему нарушающему привычные нормы — причудливая, иррациональная реализация творческой мысли в кино, литературе, изобразительном искусстве.

Телевизионная зависимость

12 Октября 2013, реферат

Французский философ Ж. Бодрийяр назвал современное общество обществом потребления, члены которого заняты погоней за все новыми объектами потребления, и у этого процесса нет предела - получив желаемое, мы тут же оказываемся разочарованными. Ведь мы стремились не к самой вещи, а к удовлетворению и счастью, которые она, согласно рекламе, должна дать. Однако этого не происходит, а значит, потребление неостановимо, так как основывается на дефиците впечатлений в реальности. Телевидение удачно восполняет этот дефицит, подкидывая нам одну иллюзию за другой.

Телесно-ориентированная психотерапия

04 Мая 2012, реферат

Цели телесно-ориентированной психотерапии отличаются от целей, лежащих в основе физической подготовки, физкультуры и т.п. В телесно-ориентированной психотерапии акцент ставится на знакомстве с телом, подразумевающем расширение сферы осознания индивидом глубоких организмических ощущений, исследование того, как потребности, желания и чувства кодируются в разных телесных состояниях, чем подчеркивают важность физических привычек как ключа к психологической диагностике.

Телефонное консультирование как помощь подросткам

08 Апреля 2014, курсовая работа

Телефонная психологическая помощь-дело для нашей страны новое.
В этом году празднуется десятилетие со дня создания первой такой телефонной линии.
На сегодняшний день не во всех городах присутствует телефонная психологическая помощь. Это большое упущение со стороны городских властей. Т.к. в нашем обществе, которое находится в переходном состоянии, возникает большой спектр как социальных, так и психологических проблем, соседствующих с трудностями в адаптации. С одной стороны, присутствует свобода слова, совести и научного творчества, бурное развитие теневой экономики, малого бизнеса, большое количество идей, предположений и проектов по поводу выхода России из затяжного кризиса. А с другой стороны, бегство капитала за рубеж, конфликты между федеральном центром и регионами, раскол и вместе с тем сильное социальное расслоение на богатых и бедных.

Темперамент

09 Января 2011, контрольная работа

Психические особенности человеческой личности характеризуются
различными свойствами , проявляющимися при общественной деятельности
человека . Одним из психических свойств личности является темперамент
человека .