Рефераты по психологии

Воля, волевые качества и их развитие

03 Декабря 2012, контрольная работа

Цель исследования: изучение воли и особенности волевых качеств.

Задачи исследования:
1. Определить основные теоретические подходы к изучению воли в психологии;
2. Разработать психологические рекомендации развития воли.

Воля, ее основные качества и значение в деятельности человека

21 Октября 2014, контрольная работа

Нередко, принимая какое-то решение и понимая необходимость действовать,
человек не спешит выполнить его. Многие из нас, проснувшись утром и понимая, что надо вставать, не сразу делают это и нежатся в постели хоть несколько минут. Даже психологи не всегда могут объяснить, почему люди иногда ничего не предпринимают для осуществления своих планов, решений, удовлетворения даже остро необходимых потребностей.

Воля. Волевая деятельность

27 Октября 2015, контрольная работа

Определение понятия воли, может быть в нескольких вариантах, я же укажу всего лишь два, это:
1) Воля – это психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей;
2) Воля - есть сознательное регулирование человеком, своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Воля. Волевые качества и их развитие

01 Декабря 2015, контрольная работа

Понятием "воля" оперируют психиатрия, психология, физиология и философия. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др. Их можно рассматривать как первичные, или базовые, волевые качества личности. Такие качества определяют поведение, которое характеризуется всеми или большинством описанных выше свойств. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций - побудительной и тормозной и в них себя проявляет. Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и пробуждает его действовать направленно.

Воображение

25 Ноября 2011, контрольная работа

Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к концу раннего детства знаковой функцией сознания. Одна линия развития знаковой функции ведет от замещения предметов другими предметами и их изображениями к использованию речевых, математических знаков и к овладению логическими формами мышления. Другая – к появлению и расширению возможности дополнять и замещать реальные вещи, ситуации, события воображаемыми, строить из материала накопленных представлений новые образы.

Воображение

22 Мая 2012, автореферат

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от

остальных

психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между

восприятием, мышлением и памятью.

Воображение

14 Октября 2012, реферат

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний.

Воображение

20 Ноября 2012, контрольная работа

Воображение – это познавательный процесс, который состоит из создания новых образов, на основе которых возникают новые образы действий и предметов.
Каждый образ, созданный в воображении является и воспроизведением, и преобразованием действительности, при этом основная функция воображения – преобразование опыта человека. Воображение – это создание того, что в опыте человека не существовало, что не воспринималось в прошлом и раньше не встречалось. Но при этом, все новое, созданное в воображении, всегда так или иначе связано с реально существующим.

Воображение

18 Декабря 2012, доклад

Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как вида. Оно выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.

Воображение

20 Января 2013, реферат

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний.

Воображение

17 Июня 2013, курсовая работа

Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у человека формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Воображение

11 Сентября 2013, контрольная работа

Воображение – это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.


Помимо данного, существуют и другие определения воображения. Например, его можно обозначить, как способность представлять отсутствующий (в данный момент или вообще в реальности) объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Иногда в качестве синонима использует термин «фантазия», который обозначает как процесс создания чего-то нового, так и конечный продукт этого процесса. Поэтому в психологии принят термин «воображение», обозначающий только процессуальную сторону данного явления.

Воображение

16 Сентября 2013, реферат

Цель данной работы заключается в изучении психических процессов: воображения и творчества. В работе будут даны определения понятий воображения, творчества, а также прослежены и установлены связи между этими процессами.

Задачи: изучение влияние роли воображения и творчества на развитие познавательных процессов.

Воображение

12 Октября 2013, реферат

Воображение органически связано с другими психическими процессами. По мысли С.Л. Рубинштейна, кусочек воображения есть в каждой мысли, каждом чувстве, любом волевом действии, которое хотя бы в какой-то мере преобразует мир.
Воображение вливается в поток мышления, привносит в него чувственные образы. Человек затрудняется мыслить, если у него нет представлений, связанных с содержанием мышления.
Существенное значение имеет воображение и в эмоциональной жизни человека. Образы воображения всегда сопряжены с переживаниями и вызывают не только те или иные эмоциональные кратковременные состояния.
Образы воображения – особенно образы желаемого будущего – являются внутренними побудителями человека к волевому поведению, к действию во имя претворения их в жизнь.

Воображение

27 Декабря 2013, реферат

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики.

Воображение

20 Декабря 2013, контрольная работа

Воображение - это психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий. Оно возникло и развилось в процессе труда, на основе потребности изменить те или иные предметы, представить то, чего человек непосредственно не воспринимал и не воспринимает.
Другими словами, воображение есть особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью, что характерно только для человека. Что же касается загадочности воображения, то она состоит в том, что до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе

Воображение

30 Марта 2014, доклад

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.

Воображение

23 Декабря 2014, реферат

Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний

Воображение

23 Марта 2015, реферат

Воображение (фантазия) (англ. imagination) - универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.

Воображение

18 Ноября 2015, контрольная работа

Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Воображение

26 Ноября 2015, реферат

Воображение и проблемная ситуация. Воображение, воображении, или фантазия, как и мышление, принадлежит к его основных числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии — коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных. Любой трудовой процесс с необходимостью включает в себя воображение

Воображение и его роль в познавательной и практической деятельности человека

24 Мая 2013, реферат

Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

Воображение в дошкольном возрасте

03 Ноября 2013, курсовая работа

Народная педагогика - составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ». И также предполагает, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы. Анализ источников показывает, что воспитание в частности тесно перекликается с идеями и мыслями, выраженными в памятниках народной педагогики: в поговорках, пословицах, сказках, преданиях. Более того, некоторые предания народ непосредственно связывает с поступками, жизнью и деятельностью.

Воображение в творчестве

12 Декабря 2013, доклад

От воспроизводящего, или воссоздающего, воображения надо отличать творческое воображение, создание новых образов без опоры на готовое описание их. Этот вид воображения играет важную роль во всех видах творческой деятельности людей.

Воображение в учебной деятельности школьника

23 Марта 2013, реферат

Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста и отобрать средства, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.

Воображение и его виды

21 Февраля 2013, контрольная работа

Все представления воображения строятся из материала, полученного в прошлых восприятиях и сохраненного в памяти. Деятельность воображения всегда является переработкой тех данных, которые доставляются ощущениями и восприятиями. Из «ничего» воображение творить не может (слепой от рождения не может создать цветовой образ, глухой - звуков). Самые причудливые и фантастические продукты воображения всегда строятся из элементов действительности.

Воображение и его виды

07 Мая 2015, реферат

Воображение – создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Из ничего воображение творить не может. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Это и образы, создаваемые величайшими писателями, изобретения конструкторов.
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределенностью. В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления.

Воображение и его место в творческой деятельности

12 Сентября 2014, реферат

Выдающиеся мыслители во все времена, особенно философы и психологи, подчеркивали значение воображения и творческой деятельности человека, по-своему описывали и анализировали его в своих исследованиях. В последнее время интерес к проблеме воображения возрастает как в общественном сознании, так и в теоретико-научных исследованиях.

Воображение и индивидуальное творчество

17 Мая 2013, реферат

Актуальность данной темы обусловлена тем, что воображение является важным психологическим качеством для развития индивидуального творчества. С древности воображение привлекало к себе внимание, как особое свойство человеческой психики, состоящее отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких структур оно связано, еще не разгаданы.

Воображение и индивидуальное творчество

22 Октября 2013, реферат

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.