Рефераты по психологии

Возрастные особенности восприятия рекламы

11 Июня 2012, дипломная работа

Цель — обнаружение взаимосвязи и влияния гендерных
стереотипов на индивидуально-личностные особенности и привлекательность визуальной рекламы, содержащей мужские и женские образы.
Задачи:
- изучить понятие рекламы, а также психологические особенности восприятия рекламы;
- рассмотреть индивидуально-личностные особенности потребностей;
- выявить особенности гендерных стереотипов;
- изучить психологические особенности восприятия образов мужчины и женщины в рекламе.

Возрастные особенности головного мозга. Черепно-мозговые нервы

21 Декабря 2013, контрольная работа

К моменту рождения общая масса головного мозга составляет около 400 г., причем у девочек он несколько меньше (388 и 391 у девочек и мальчиков соответственно). По отношению к массе тела мозг у новорожденного значительно больше, чем у взрослого. Так, если у новорожденного он составляет 1/8 массы тела, то у взрослого - 1/40. Наиболее интенсивно головной мозг человека развивается в первые два года постнатального развития. Затем темпы его роста снижаются, но продолжают оставаться высокими до 6-7 лет, к этому моменту масса мозга достигает уже 4/5 массы взрослого мозга. Окончательное созревание головного мозга заканчивается только к 17-20 годам. К этому возрасту масса мозга увеличивается по сравнению с новорожденными в 4-5 раз и составляет в среднем у мужчин 1400 г, а у женщин - 1260 г.

Возрастные особенности переживания детьми горя

04 Марта 2014, реферат

На протяжении своей жизни каждый человек хоть раз сталкивается с горем – ощущением утраты, потери близкого человека. Как отмечал известный американский психолог, специалист по психологии человеческих эмоций Кэррол Изард, утрата может быть временной (разлука) или постоянной (смерть), действительной или воображаемой, физической или психологической. Но несомненным остается факт острого и болезненного переживания горя и утраты.

Возрастные особенности развития самосознания на разных этапах онтогенеза

20 Мая 2014, реферат

К возрастным особенностям развития человека относят особенности психофизического развития человека на каждом возрастном этапе, количественные и качественные изменения в психике и поведении человека при переходе из одной возрастной группы в другую, движущие силы психического развития, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности, законы психического развития и др.

Возрастные периодизации психического развития личности

16 Февраля 2015, реферат

Выделение этапов психического развития основывается на внутренних закономерностях самого этого развития и составляет психологическую возрастную периодизацию. Прежде всего, необходимо дать определение основных понятий – это возраст и развитие.
Возраст – категория, служащая для обозначения характеристик индивидуального развития. Различают 2 понятия возраста: хронологический и психологический. Хронологический, характеризует индивида с момента рождения, психологический – закономерности развития организма, условия жизни, обучения и воспитания.
Развитие может быть биологическим, психическим и личностным.

Возрастные циклы психического развития

08 Октября 2013, доклад

Чем определяется психическое развитие человека, каковы основные возрастные этапы его развития, что приобретает человек на каждом этапе и какие главные аспекты психического развития выделяются в каждом возрастном периоде. Эти ответы на эти вопросы имеют не только научное, но и практическое значение. От знания и понимания причин, закономерностей, возрастных особенностей человека зависит организация системы обучения и воспитания, организации различных общественных институтов таких как детский сад, школа, профессиональное обучение, отношение к пожилым людям. Например, если психическое развитие человека зависит от его генетики, то есть врождено, то в таком случае, стратегия воспитания состоит в устранении помех для реализации его генетического багажа.

Возростаня психология: период новорожденности и младенчество

18 Ноября 2013, реферат

Детство – это термин, обозначающий начальный период онтогенеза, от рождения до подросткового возраста. Детство охватывает младенчество, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст, т. е. длится от рождения до 11 лет.

Возростная периодизация

01 Ноября 2013, контрольная работа

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии.

Возсрастная психология

12 Октября 2013, реферат

Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека.
Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека.

Волевая подготовка в процессе физического воспитания и занятий спортом

12 Декабря 2012, курсовая работа

В процессе воспитания волевых качеств основную роль играет преодоление постепенно возрастающих трудностей в тренировочных занятиях и соревнованиях. Это заставляет проявлять настойчивость, упорство, целеустремленность, волю к победе, создает уверенность в своих силах.
Волевые качества проявляются в строгом соблюдении режима, в регулярном выполнении утренней зарядки, аккуратном посещении занятий, самостоятельном выполнении заданий тренера, в преодолении трудностей, возникающих на тренировках и соревнованиях.

Волевая регуляция поведения

08 Апреля 2013, реферат

В настоящее время в психологической науке нет единой теории воли, хотя многими учеными и предпринимаются попытки разработать целостное учение о воле с его терминологической определенностью и однозначностью. Видимо, такое положение с изучением воли связано с ведущейся еще с начала XX века борьбой между реактивной и активной концепциями поведения человека. Для первой концепции понятие воли практически не нужно, ибо ее сторонники представляют все поведение человека как реакции человека на внешние и внутренние стимулы.

Волевая сфера личности

13 Марта 2015, контрольная работа

Волевая сфера личности это - совокупность волевых качеств, которые характеризуют личность человека со стороны его способности достигать поставленные цели в условиях реальных трудностей. Основные из этих качеств: сила и стойкость воли, целеустремленность. Сила воли – это степень необходимого волевого усилия. Это качество проявляется в трудностях, которые человек преодолевает. Стойкость воли это уровень постоянства и повторения усилий при достижении поставленной цели на протяжении долгого времени.

Волевая сфера личности. Психологическая защита. Характеристика основных психологических защит

27 Ноября 2013, контрольная работа

Цель контрольной работы – изучение волевой сферы личности и механизма форм психологической защиты
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
1. Изучить волевые формы активности личности
2. Изучить волевые качества человека
3.Изучить характеристики механизмов психологической защиты
4. Изучить практическое применение методики индекса жизненного стиля

Волевые действия

10 Января 2012, контрольная работа

Воля – способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий. Можно назвать волю силовой частью личности, что ценится в человеке всегда. Особенно красиво выглядит, когда, несмотря ни на какие трудности, цель бывает достигнута.

«Там, где нет воли, нет и пути». (Б. Шоу)

Конкретное содержание волевой регуляции (силы воли) понимается психологами по-разному.

Волевые качества

23 Января 2013, дипломная работа

Целью курсовой работы является изучение психологических условий развития волевых качеств личности в деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
– рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с развитием волевых качеств в деятельности;
– исследовать психологические условия развития волевых качеств личности в деятельности;
– на основе фактических данных проанализировать и оценить уровень развития волевых качеств студентов-психологов;
– разработать практические рекомендации по оптимизации развития волевых качеств личности в психологической деятельности.

Волевые качества и близоруксть

21 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: Выявить взаимосвязь волевых качеств личности и миопии.
В соответствии с поставленной целью в исследовании определены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы выявить классификацию волевых качеств личности и их особенности;
2. Рассмотреть психосоматический аспект близорукости.

Волевые качества личности и их становление

04 Декабря 2013, контрольная работа

Цель данной работы - определить и описать волевые качества личности и их становление.
Исходя из цели работы, можно определить следующие задачи:
1. Дать характеристику понятию воля, определить основные функции воли.
2. Изучить классификацию волевых свойств личности
3. Изучить этапы становления волевых качеств личности.

Волевые свойства личности

23 Января 2013, реферат

Проблема воли, волевой регуляции поведения и деятельности человека давно занимает умы ученых. До сих пор нет единого взгляда на механизмы воли, вплоть до полного отрицания воли как самостоятельного психического феномена, противопоставления воли чувствам и разуму. Таким образом, воля неразрывно связана с разумом, сознанием человека, поскольку произвольное управление всегда сознательное и преднамеренное.
Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни.

Волонтёрское движение среди молодёжи на современном этапе

27 Апреля 2012, курсовая работа

Цель данной работы является понятие и развитие волонтёрского движения в молодёжной среде.
Предметом курсовой работы являются волонтерская деятельность.
Обьектом курсовой работы является волонтёрское движение в молодёжной среде.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
-Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
- Рассмотреть историю и особенности волонтерского движения .
-основные направления волонтерского движения.
-направления деятельности волонтёрской группы Мади

Волонтерство как средство формирования профессионального самоопределения старшеклассников

05 Апреля 2013, статья

Проблема профессионального самоопределения является одной из актуальных вопросов современной психологии. Самоопределение - это выбор вектора жизненного пути. Перед подростками стоит сложная задача - кем быть? Самостоятельно с ней им не справиться. Именно профориентационная работа, организуемая волонтерами, вооружает школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий и умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности.

Волонтеры

26 Ноября 2013, статья

Волонтеры (в пер. с англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Высокая эффективность работы молодых волонтеров из числа молодежи основывается на том, что подростки и молодежь зачастую больше доверяют авторитетным сверстникам или людям несколько более взрослым, чем они сами. Опора на мнение сверстника и негативизм к нормам поколения родителей является особенностью подросткового возраста.

Воля

16 Декабря 2012, реферат

Целью нашей работы является рассмотрение проблемы воли и волевых качеств личности.

Воля

29 Января 2013, контрольная работа

Воля – способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. Специфический акт, несводимый к сознанию и деятельности как таковой. Осуществляя волевое действие, человек противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний: для волевого акта характерно не переживание "я хочу", а переживание "надо", "я должен", осознание ценностной характеристики цели действия. Волевое поведение включает принятие решения, часто сопровождающееся борьбой мотивов, и его реализацию.

Воля

14 Июня 2013, доклад

Воля как сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних трудностей, - это прежде всего власть над собой, над своими чувствами, действиями. Общеизвестно, что у разных людей эта власть обладает разной степенью выраженности. Обыденное сознание фиксирует огромный спектр индивидуальных особенностей воли, различающихся по интенсивности своих проявлений, характеризуемых на одном полюсе как сила, а на другом как слабость воли.

Воля и волевые свойства личности

20 Января 2013, реферат

Даже психологи не всегда могут объяснить, почему люди иногда ничего не предпринимают для осуществления своих планов, решений, удовлетворения даже остро необходимых потребностей. Когда люди, обладающие необходимыми знаниями, придерживающиеся близких убеждений и взглядов на жизнь, с разной степенью интенсивности приступают к решению стоящей перед ними задачи или когда при столкновении с трудностями одни из них прекращают свои попытки, а другие действуют с удвоенной энергией – эти явления связывают с такой особенностью психики как воля.

Воля и её функции

12 Марта 2015, реферат

Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни.
Цель данной работы – дать характеристику понятию воля, а также определить и описать волевые качества личности.

Воля как характеристика сознания

17 Сентября 2013, контрольная работа

В наше время существует множество ситуаций, провоцирующих увеличение стрессовых факторов. Нестабильность, постоянное (вынужденное) приспосабливание к новой действительности, всё это ведёт к напряжённости и конфликтам. Для этого люди должны использовать защитные механизмы, то есть формы защитного поведения. На основе анализа Зигмунда Фрейда мы раскроем данный вопрос в пятом пункте.

Воля как процесс сознательного регулирования поведения

10 Января 2014, реферат

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной пели. Например, представим себе больного человека, который с трудом берет в руку стакан с водой, подносит его ко рту, наклоняет его, делает движение ртом, т. е. выполняет целый ряд действий, объединенных одной целью — утолить жажду. Все отдельные действия, благодаря усилиям сознания, направленным на регуляцию поведения, сливаются в одно целое, и человек пьет воду. Эти усилия часто называют волевой регуляцией, или волей. [1]

Воля как форма активности

11 Марта 2014, контрольная работа

Какова роль воли в жизнедеятельности человека? Вряд ли найдется человек, который не мечтал бы стать значимой и счастливой личностью. Увы, зачастую эти мечты превращаются в груды обломков, которые хоронят под собой надежды, способности и даже таланты. И это потому, что между мечтой и действием стоит воля! Вместо того чтобы действовать, человек как бы «засыпает» в сладких мечтах, заменяющих ему реалии активной жизни и служащих в данном случае своеобразной психологической защитой от ощущения своей неполноценности. Он пытается найти счастье - это естественное состояние, к которому стремится любой человек, - уходя из активной сферы жизни.

Воля человека

11 Июня 2013, реферат

Отношение взаимодействия человека с окружающим миром содержит в своём интенсивном развитии три ступени. Согласно этим ступеням в каждом человеке существуют следующие формообразования его духа:
1. Наше непосредственное чувственное единство (слитность) с внешним миром даёт нам наличие души.
2. Осознаваемое отношение противоположности нашего Я к внешнему миру даёт наличие сознания.