12 Июня 2015, реферат
1. Теория «гипотеза Сепира-Уорфа»
2. Сущность гипотезы лингвистической относительности.
3. Подтверждения и опровержения теории Сепира-Уорфа
24 Мая 2013, реферат
Жан Пиаже принадлежал к тем редким ученым, кому еще в самом начале исследовательской работы удалось поставить центральную проблему и наметить основной путь ее решения, кому время и необычайная работоспособность дали возможность построить теорию, охватившую множество проблем, связанных основной линией исследования общих закономерностей развития интеллекта. Его главной темой стало изучение истоков научного познания.
09 Июня 2012, реферат
Головной мозг, с окружающими его оболочками находится в полости мозгового черепа. Верхняя вентральная поверхность головного мозга по форме соответствует внутренней вогнутой поверхности свода черепа. Нижняя поверхность - основание головного мозга, имеет сложный рельеф, соответствующий черепным ямкам внутреннего основания черепа.
Масса мозга взрослого человека колеблется от 1100 до 2000 г. На протяжении от 20 до 60 лет масса и объем остаются максимальным и постоянным для каждого индивидуума .
23 Апреля 2013, реферат
Темперамент түрлерінің жақсы не жаманы болмайды. Олардың әрқайсысы өзінің ұнамды қасиеттеріне ие, сондықтан басты назар темпераментті реттеп, түзетуге қаратылмай, нақты іс-әрекетте оның тиімді жақтарын саналы әрі өз орнымен пайдаланудың жолдарын табуға бағытталғаны жөн. Адам ежелден-ақ әрқилы тұлғалардың психикалық бітістерін айыра танумен, олардың барлығын жалпыланған аз санды саналық бейнелер тобына біріктіруге тырысқан. Мұндай жалпыланған бейнелер бірігімін психология тарихында алғашқыдан темперамент типтері деп атаған. Темпераменттердің бұл бірігімдік (тилологиялық) жүйесі өмірлік іс-әрекет тұрғысынан өте тиімді, себебі оны пайдалана отырып, нақты тұрмыстық жағдайларда белгілі темперамент типіне жататын адамның болашақ әрекет-қылығын күні ілгері пайымдауға әбден болады.
06 Ноября 2012, курсовая работа
Поэтому цель данной работы – рассмотреть и изучить основы процесса глобализации и рассмотреть конфликты, вызванные этим процессом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач :
изучение теоретических аспектов глобализации, а также преимуществ и недостатков этого процесса;
анализ конфликтов, возникающих при процессе глобализации;
обоснование способов устранения конфликтов;
изучение различной информации ученых, которые уделяли внимание данным проблемам и предоставление наиболее обоснованных материалов.
09 Июня 2013, реферат
Глобализация — это исторический процесс превращения мира в единую систему, обладающую едиными характеристиками.Даны основные понятия и сущность глобализации.
14 Апреля 2013, реферат
Юрий Гладкий сделал интересную попытку классификации глобальных проблем, выделив три основных группы:
1.Проблемы политического и социально-экономического характера.
2.Проблемы природо-экономического характера
3 Проблемы социального характера.
30 Марта 2015, контрольная работа
Глобальные проблемы – это несоответствия между наиболее значимыми планетарными потребностями и возможностью их удовлетворения совместными усилиями человечества в определенный период времени. Глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира.
27 Апреля 2013, доклад
Глубинная психология — общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов. В качестве синонима понятия «глубинная психология» часто используется понятие «динамическая психология», хотя термин «динамический» обозначает лишь частный случай глубинного подхода (наряду с экономическим и топографическим), описывающего психические феномены не в статическом, а в динамическом аспекте — как результат столкновения и сложения бессознательных влечений.
16 Декабря 2014, реферат
Глубинная психология – ряд направлений западной психологии, придающих решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, тенденциям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания, в «глубинах» индивида. Она включает в себя психоанализ Зигмунда Фрейда, индивидуальную психологию Альфреда Адлера и аналитическую психологию Карла Густава Юнга.
21 Декабря 2013, контрольная работа
Гносеология или теория познания – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания. Термин «Гносеология» происходит от греческих слов «gnosis» – знание и «logos» – понятие, учение и означает «понятие о знании», «учение о знании». Это учение исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнение) к постижению их сущности (истинного знания) и поэтому рассматривает вопрос о путях движения истины, о ее критериях. Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
23 Ноября 2014, реферат
Яке місце і значення психологія вищої школи як навчальна дисципліна посідає в системі підготовки майбутніх викладачів ВНЗ?
Ознайомлення з новітніми науковими здобутками психології вищої школи.
Зв'язок психології вищої школи з іншими науками.
24 Февраля 2013, доклад
Организм можно определить как физико-химическую систему, существующую в окружающей среде в стационарном состоянии. Именно эта способность живых систем сохранять стационарное состояние в условиях непрерывно меняющейся среды и обусловливает их выживание. Для обеспечения стационарного состояния у всех организмов – от морфологически самых простых до наиболее сложных – выработались разнообразные анатомические, физиологические и поведенческие приспособления, служащие одной цели – сохранению постоянства внутренней среды.
27 Ноября 2012, реферат
Это положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку — наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности. В переносном смысле «гордостью» может называться причина такой самооценки (например, «этот студент — гордость всего института»)
12 Марта 2014, статья
Можно ли быть в браке, но жить в разных домах? Оказывается – да. Брак может быть вполне официальный, со штампом в паспорте, и супруги души не чают друг в друге, но не ведут вместе хозяйство, а живут каждый у себя дома. Вот такой вот гостевой брак. Досуг, решение деловых моментов, бытовых вопросов – все происходит с обоюдного согласия и по договоренности. При этом у каждой из сторон есть время и право на личное пространство и возможность уединения. В современном мире гостевой брак набирает популярность. Как правило, это изживший себя гражданский брак, когда у супругов возникает необходимость вступить в более доверительные отношения и скрепить свой союз официально
03 Октября 2014, контрольная работа
Давно замечено, что человек по-разному ведет себя, когда он один и когда находится в обществе других людей. Простое присутствие другого человека, даже совершенно постороннего, изменяет поведение любой социализированной личности. То, что человек спокойно делает наедине с самим собой (например, обнажает все части своего тела), он не позволит себе сделать в присутствии других. Как установили ученые, «другой», тем более «значимый другой».
10 Июня 2012, реферат
Целью данной работы является выявление основных этапов развития взаимоотношений государства и личности, способов влияния государства на личность и личности на государство. Основными задачами данной работы являются обозначение понятий личности и государства, исследование развития взаимоотношений государства и личности, выявление значения принципа взаимной ответственности государства и личности. Кроме того, исследуем механизмы обеспечения прав личности в различных государствах.
26 Мая 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы являлось выявить социальную готовность детей с особыми нуждами к обучению в школе на примере детского сада Liikuri и детского дома.
Курсовая работа состоит из трёх глав. В первой главе даётся обзор о социальной готовности дошкольников к обучению в школе, о важных факторах в семье и в детском доме, влияющих на развитие детей, а также о детях с особыми нуждами, живущих в детском доме.
10 Декабря 2012, дипломная работа
Целью данной работы является изучение особенностей интеллектуальной и личностной готовности гиперактивных детей к школьному обучению.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выбор теоретического основания и подбор методик для изучения особенностей социальной и личностной готовности к школе детей 5-7 летнего возраста.
3. Организация и проведение эмпирического исследования.
4. Обработка полученных данных.
5. Выявление особенностей готовности к школе гиперактивных детей.
6. Формулировка выводов и рекомендаций по работе с гиперактивными детьми.
23 Января 2013, курсовая работа
Целью данной работы является изучение уровня готовности дошкольников к школе. Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по данной проблеме;
2. Раскрыть основные понятия по теме: «подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе», «общая готовность», «специальная готовность».
3. Подобрать методики для выявления уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
4. Определить уровень готовности к обучению в школе дошкольников.
09 Сентября 2014, контрольная работа
Выявлены закономерности формирования учебных мотивов и представлений о целях и содержании учения; изучено влияние различных форм общения на успешность обучения; определен круг необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных и психомоторных способностей, составляющих основу усвоения учебных предметов; определены критерии функциональной готовности к началу школьного обучения и возрастные особенности учебной деятельности шести- и семилетних детей.
03 Октября 2015, контрольная работа
Подготовка детей к школе включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе. Данной темой занималось большое количество специалистов. У истоков этого подхода стоит Л.И. Божович, которая еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
10 Октября 2013, реферат
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы.
19 Мая 2013, реферат
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
08 Декабря 2014, курсовая работа
Цель исследования – диагностика наиболее типичных проблем, связанных с возникающими "нормальными" трудностями шестилетних детей, обучающихся в школе.
Объектом исследования являются индивидуально-психологические особенности ребенка.
Предметом – взаимосвязь и динамика таких компонентов готовности дошкольников к школьному обучению, как мотивационный и семиотический.
29 Ноября 2012, доклад
Понятие «психологическая готовность к школе» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
То есть это – необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попала в «зону ближайшего развития ребенка». А «зона ближайшего развития» определяется тем, что ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.
Один из важных компонентов готовности к школьному обучению – уровень умственного развития.
19 Апреля 2013, реферат
Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление:
1) уровня психического развития;
2) наличия необходимых навыков и умений;
3) состояния мотивационного отношения к школьному обучению.
09 Февраля 2014, курсовая работа
"Готовность к обучению" - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе. Любая методика тестирования дает субъективную оценку. В выполнении каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении обследования.
19 Января 2014, контрольная работа
Единство объективного и субъективного в праве противоречиво, что порождает реальную возможность формирования многообразия полей конфликта: 1) несоответствие состояния и уровня развития правосознания реальности правовых отношений, объективным потребностям их регулирования новыми юридическими нормами. Несоответствие, развивающееся до противоречия, проявляется в столкновении обычая и закона; устаревших законов и вырабатываемых непосредственно практикой, вне деятельности законодателя, новых обязательных правил общественного поведения; в коллизии законов и др.
25 Мая 2013, контрольная работа
Графология (графо – пишу и логос – слово) – наука о почерке человека, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности.
Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807–1881), который собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствиямежду ними и личностными качествами.В начале XX века центр графологических исследований переместился из Франции в Германию.