18 Марта 2015, реферат
Я погоджуся, з висловлюванням К.В. Дінейка , винесеному в епіграф . Нагадаємо , однак , що чудес на світі не буває. За кожним «дивом » , тобто умінням управляти і використовувати невичерпність своїх духовних і фізичних сил , криється колосальний , практично не піддається виміру працю попередніх поколінь і самої особистості , що виростала до здатності увібрати в себе , творчо переробити і збагатити результати цієї праці.
18 Апреля 2013, реферат
Навіювання — це психологічний вплив однієї людини на іншу або на групу людей, що передбачає некритичне сприймання висловлених думок і волі. Навіювання посідає дуже важливе місце в нашому житті, воно є механізмом, який дає змогу вплинути на несвідоме: установки, емоційні реакції, очікування тощо.
Під час навіювання не досягається згода, а лише забезпечується прийняття інформації, що містить готовий висновок. Використовуючи інформацію людина, на яку впливають, має сама дійти необхідного висновку.
16 Мая 2013, реферат
Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе.
20 Октября 2013, реферат
Психологія – і дуже стара і зовсім молода наука. Маючи тисячолітнє минуле, вона проте вся ще в майбутньому. Її існування як самостійної наукової дисципліни ледве налічує століття, але можна з упевненістю сказати, що основна проблематика займає людську думку з тих самих пір, коли людина почала замислюватися про таємниці навколишнього світу і пізнавати їх.
04 Июня 2013, доклад
Кто он, британский учёный и психолог?
Ганс Юрген Айзенк (4 марта 1916, Берлин — 4 сентября 1997, Лондон) — британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта
21 Августа 2013, доклад
Гештальтпсихология (от нем gestalt – целостная форма, образ, структура) – одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине ХХ века и выдвинувшие в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений. Основное внимание гештальтпсихология уделила исследованию высших психических функций человека ( восприятия, мышления, поведения и др.) как целостных структур, первичных по отношению к своим компонентам. Главные представители этого направления – немецкие психологи М. Вертхеймер, В. Келнер, К. Коффка.
09 Декабря 2012, автореферат
Гендерна рівність у професійній взаємодії – складова загального принципу рівності як основи демократичного устрою держави й суспільства. Принцип рівності є універсальною категорією й виключає дискримінацію за будь-якою ознакою: раси, кольору шкіри, релігії, соціального статусу. Рівність за ознакою статі відображає лише один, але дуже вагомий елемент у конструкції загального принципу рівності.
10 Апреля 2014, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей гендерной идентичности у подростков.
Объект исследования: гендерная идентичность.
Предмет исследования: особенности гендерной идентичности у подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что гендерная идентичность у подростков находится на стадии формирования: представление о своей гендерной роли является размытым и недифференцированным, в основе конструирования гендерной модели поведения находятся внешние признаки пола, а не социальные характеристики ролевого поведения. У подростков преобладает андрогинный тип гендерной идентичности.
17 Ноября 2013, реферат
Теоретическая и эмпирическая разработка проблемы идентичности началась в психологии в последние десятилетия двадцатого столетия. Начиная с 70-х годов понятие идентичности становится в психологии очень популярным, дополняя, уточняя, а нередко и заменяя собой более традиционные понятия Я-концепции, образа «Я», self, самости. Обращение к категории идентичности дает возможность увидеть механизмы связи между внутриличностной и социокультурной обусловленностью действий в ситуациях социального взаимодействия, понять противоречивость групповых и личных начал в человеке.
07 Мая 2013, реферат
Елена Прокопчик, магистр педагогических наук, аспирантка Мозырского государственного педагогического университета (Беларусь) Важным направлением работы школы, задающим ориентиры на дальнейшее вхождение ребенка в мир человеческих отношений, является формирование гендерной культуры. «Бесполая» педагогика уходит в прошлое. Вопросы гендерной идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг исследователей, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной педагогики.
21 Марта 2012, реферат
Гендерная психология — раздел дифференциальной психологии, в котором изучаются закономерности поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом (гендером) и их соотношением. В гендерных исследованиях социальной психологии изучаются такие феномены, как: социализация, предрассудки, дискриминация, социальное восприятие и самовосприятие, самоуважение, возникновение социальных норм и ролей.
15 Октября 2012, контрольная работа
В современном обществе очень популярна идея равенства полов. Но так ли они равны на самом деле? Или люди до сих пор пользуются веками накопленными стереотипами, которые пусть и не в явной, а скрытой форме, но влияют на поведение и отношение полов друг к другу? На наш взгляд это очень важные вопросы, которые крайне актуальны, так как в настоящее время в современной науке большое внимание стало уделяться проблеме гендера (gender - социальный пол) и развития гендерного направления гуманитарных наук.
Темой данной работы является реальные гендерные модели и стереотипы поведения людей в конфликтных ситуациях.
03 Июня 2013, контрольная работа
Изучение психологии мужчины и женщины их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но так же ко всему обществу в целом. Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе.
Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения.
Насколько значимы, закономерны и оправданы различия мнений, суждений, действий «мужских» и «женских» групп на социально психологическом уровне?
07 Апреля 2015, практическая работа
. Сандра Бем «Теория гендерной схемы и ее применение для развития ребенка, свободного от гендерной схематизации в обществе гендерной схематизации»:
1. Приобретение соответствующих полу предпочтений, навыков, личностных установок, поведения, «я-концепции» называется в психологии процессом - «полотипизация».
03 Мая 2013, курсовая работа
Цель: изучить гендерные особенности проявления агрессии в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы агрессии и агрессивности, и изучить гендерные проявления агрессивного поведения.
2. Охарактеризовать особенности подросткового возраста, причины агрессивности подростков и их типологию.
3. провести эмпирическое исследование агрессивного поведения детей
подросткового возраста;
30 Марта 2014, реферат
«Дочки и сыночки». Конспект родительского собрания по теме «Гендерное воспитание»
Дорогие коллеги, при составлении конспекта родительского собрания по теме «Гендерное воспитание», я воспользовалась статьями из Интернета и материалами различных авторов. Я не специалист по данному вопросу, и поэтому, выношу данный конспект на ваш дружеский суд.
Цель собрания:
повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Ход собрания:
Родился ребенок. Маленький человечек, новый житель Земли. Когда родителям задают вопросы: «Кто у вас родился? Мальчик или девочка? А кого хотели? ». Они часто отвечают: «Да какая разница, кто родился, главное - он есть, наш ребенок». Действительно, рождение человека- это радость! Но родители еще не знают и не подозревают, какая огромная разница существует между мальчиком и девочкой. Как надо воспитывать мальчика, на что больше обращать внимание в воспитании девочки? Почему девочки «капризульки» и «плаксы», а мальчики драчуны? А почему иногда бывает наоборот: девочка - забияка и грубиянка, а мальчик тихий, послушный, больше похожий на девочку. Что нужно делать, чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, а из девочки получилась хорошая хозяйка и любящая мама? Эти вопросы в определенный момент возникают перед родителями.
Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами, уважаемые папы и мамы, о гендерном воспитании. «Что же это такое и с чем его едят? » - спросите вы и будете правы. Обо всем по порядку. Начнем с самого определения.
Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна. Современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потеряли свою женственность.
Что же нам с вами необходимо для этого делать?
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Педагоги и специалисты создают условия для формирования психических функций (памяти, внимания, мышления) и реализации творческих способностей, а также для формирования полоролевых представлений. Предметно-развивающая среда в группе учитывает возраст, уровень развития детей, половой состав групп, способности, интересы, склонности воспитанников, гендерную социализацию. В детских садах с детьми регулярно проводятся праздники и развлечения, на которых дети расширяют и закрепляют знания и представления о полоролевом поведении. В групповых комнатах созданы уголки для сюжетно-ролевых игр как для мальчиков (игры с машинами, конструкторами, так и для девочек (семья, салон красоты).
Показ слайдов из жизни в группе.
Возникает резонный вопрос: когда начинать гендерное воспитание? Специалисты пришли к мнению, что гендерное воспитание должно осуществляться с самого раннего возраста, когда дети еще не посещают детский сад, а значит – в семье. Дети, как правило, стараются быть похожими на своих родителей и копируют их модель поведения. Значит, для успешного воспитания ребенка в этой области, необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль.
Не следует думать, что мальчики и девочки различаются только по половому поведению. Психологи установили, что у детей разного пола и психические познавательные процессы развиваются по – разному.
Возможно, педагоги зря поднимают такую проблему? Давайте обсудим – как, по Вашему мнению, нужно ли гендерное воспитание?
Я хочу предложить Вам небольшую деловую игру «Ораторы – оппоненты – эксперты». Разделимся на группы (родители вытягивают картинки с рисунками девочек и мальчиков) .
Ораторы – люди, отстаивающие свою точку зрения. Приводят веские доводы, которые подтверждают их мнение. Это у нас будут родители, вытянувшие картинки с изображением девочек.
Оппоненты – группа, которая отстаивает противоположную точку зрения, даже если не согласны с ней. Им необходимо привести такие аргументы, которые не оставят сомнений в правоте именно их точки зрения. Ими у нас будут родители, вытянувшие картинки с изображением мальчиков.
Эксперты – выслушают и тех и других, могут согласиться и с той и с иной группой, а могут высказать и свое мнение. В роли экспертов у нас выступят психолог и воспитатели.
Для ораторов и оппонентов я хочу предложить для обсуждения такой вопрос: «Где нужно вести гендерное воспитание, в семье или детском саду? Постарайтесь обосновать свой ответ. Ораторы – приведите 5 причин, по которым такие вопросы стоит решать только в семье. Оппоненты – 5 причин, что ими стоит заниматься только в детском саду. Экспертам предлагается выслушать мнения обеих групп и вывести наиболее приемлемый, по их мнению, вариант.
Теперь давайте поменяемся ролями. Обсудим вопрос – важно ли для воспитания наличие двух родителей или достаточно одного?
А сейчас, уважа
12 Мая 2015, курсовая работа
Цель исследования: выявление связей между гендерными особенностями и когнитивным стилем.
Предмет исследования: гендерные особенности индивидуального стиля «импульсивность-рефлексивность» учащихся средне специального учреждения.
Объектом исследования являются индивидуальный стиль «импульсивность-рефлексивность» у учащихся средне специального учреждения.
30 Апреля 2013, курсовая работа
Цель работы: на основании экспериментального исследования изучить гендерные аспекты макиавеллизма в подростковой группе. Объект исследования: макиавеллизм в подростковой группе. Предмет исследования – гендерные аспекты макиавеллизма в подростковой группе. Теоретический анализ литературы по данному вопросу позволил сформулировать гипотезы: 1. Мальчики и девочки подросткового возраста в равной степени склонны к манипулированию. 2.Склонность к манипулированию оказывает влияние на удовлетворенность отношениями, повышая удовлетворенность у манипуляторов. 3. Склонные к манипулированию мальчики и девочки подросткового возраста обладают рядом специфических личностных черт.
25 Ноября 2013, реферат
Необходимость исследования гендерных аспектов управления обусловлена активным проникновением женщин в управление экономикой и появлением новой социальной категории «деловых женщин». Для России гендерные проблемы в экономике, в частности, участие женщин в управлении, достаточно актуальны. В первую очередь, это обусловлено демографическими факторами: на протяжении многих десятилетий отмечается преобладание женского населения, в настоящее время доля женщин составляет примерно 55%, и по ряду причин она будет расти и в будущем.
12 Марта 2013, контрольная работа
Важной составляющей в практике социального работника должна являться «гендерная чувствительность», основанная на принципах уважения прав личности.
Целью данной работы является анализ особенностей гендерных аспектов социальной работы.
09 Мая 2013, курсовая работа
В курсовой работе был проведен анализ литературных источников по теме «Гендерные исследования в социальной психологии».
Рассмотрены основные теоретические понятия по этой теме. Гендер – одно из основных понятий современной социологии, которое обозначает ролевые социальные ожидания представителей разного пола друг от друга. Были рассмотрены предмет и методы гендерных исследований.
06 Декабря 2013, реферат
Цель нашей работы: рассмотреть различия в коммуникации между мужчинами и женщинами как условие возникновения межличностных конфликтов в организации.
07 Мая 2013, курсовая работа
Прогрессивная психология и педагогика давно доказали, что волевые свойства являются одними из главных в структуре личности. Отечественная психолого-педагогическая наука считает, что воспитание воли и характера у детей было и остается актуальной задачей нашей школы. Проблема воли школьника интересовала многих отечественных психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д.Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.).
18 Мая 2013, реферат
Результаты наших исследований позволяют выдвинуть предположение, что у девушек общий уровень эмоционального интеллекта связан, в первую очередь, с когнитивными процессами понимания и осмысления эмоций, у юношей – в большей мере с качеством межличностных связей.
Рассмотрим гендерные различия в выраженности компонентов эмоционального интеллекта, выделяемых в модели способностей.
Различение (идентификация) и выражение эмоций.
21 Мая 2014, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «агрессивное поведение». Дать содержательную ее характеристику ее проявления.
2. Изучить гендерные проявления у подростков.
3. Охарактеризовать особенности подросткового возраста, причины агрессивности подростков и их типологию.
4. Исследовать половые различия проявления агрессивного поведения у подростков.
17 Ноября 2014, курсовая работа
Цель исследования – выяснить, как гендерные особенности влияют на стратегию поведения в конфликте, и влияют ли вообще.
Задачи исследования:
Исследовать, какие стратегии поведения в конфликтах бывают.
Исследовать особенности юношеского возраста.
Исследовать, гендерность и ее особенности.
09 Марта 2013, доклад
Гендерные отношения в системе социально-психологического знания
В гендерно-ориентированной литературе о гендерных отношениях говорится, как об отношениях между конкретными личностями мужского и женского пола или социальными группами, состоящими из мужчин или женщин [Здравомыслова Е., Темкина А., 2003]. Так как гендерные отношения довольно новая категория, включенная в научный дискурс, пока можно предложить лишь самое общее описательное определение этого понятия.
21 Декабря 2012, реферат
Цель работы: изучение концепций гендера и дифференциации с точки зрения предмета моей работы.
Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:
Рассмотреть различные теории гендерного неравенства;
Определить, чем данные теории различаются в аспекте зависимости сексуальных ролей и неравенства;
07 Декабря 2014, реферат
1. Воспитание мальчика как девочки (1965-2004)
В 1965-м году 8-месячному мальчику Брюсу Реймеру сделали обрезание по совету врачей. Но хирург, который проводил операцию, допустил ошибку, и мальчику полностью повредили пенис. Родители ребенка обратились со своей проблемой к психологу Джону Мани из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США). Он посоветовал им «простой», по его мнению, выход из ситуации - сменить пол ребенка и в дальнейшем воспитывать его как девочку.
19 Августа 2014, дипломная работа
Цель исследования: выявление гендерных различий.
Задачи:
1) теоретический анализ подходов к изучению гендерных различий образа «Я» у подростков;
2) теоретический анализ факторов влияющих на формирование образа «Я»;
3) составление программы эмпирического исследования;
4) исследовать образ «Я» у девочек подросткового возраста;