Рефераты по психологии

Гуманистическая психология. Критика психоанализа

19 Ноября 2012, контрольная работа

Гуманистическая психология, как особое направление современной психологической науки, возникла в начале 60-х годов в США. Ее основоположниками и признанными лидерами были Абрахам Маслоу, Ролло Мэй и Карл Роджерс. Зародившись в качестве оппозиции психоанализу и бихевиоризму, гуманистическая психология очень быстро получила признание большого числа профессионалов и стала действительно реальной “третьей силой” в современной психологии. В области психотерапии и психологического консультирования гуманистическая психология представлена прежде всего классическими работами Карла Роджерса

Гуманистическая теория личности

17 Января 2013, реферат

Каждое новое направление в науке определяет свою программу через противопоставление установкам уже утвердившихся школ. В данном случае гуманистическая психология усматривала неполноценность других психологических направлений в том, что они избегали конфронтации с действительностью в том виде, как ее переживает человек, игнорировали такие конституирующие признаки личности, как ее целостность, единство, неповторимость.

Гуманистическая теория личности А. Маслоу

13 Июля 2013, доклад

Термин гуманистическая психология был предложен группой психологов, которые в начале 60-х гг. XX в. под руководством Абрахама Маслоу (1908-1970) объединились с целью создать теоретическую альтернативу двум наиболее важным психологическим теориям — фрейдизму и бихевиоризму. В противовес тем направлениям, оценивающим человека как полностью зависимого либо от окружения, либо от бессознательных инстинктов, гуманистическая психология рассматривает его как ответственного за свою судьбу, свободно делающего выбор среди предоставленных возможностей, стремящегося к самосовершенствованию, находящегося в процессе становления, изменения на протяжении всей жизни.

Гуманистическая школа психологии

06 Ноября 2014, реферат

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. Это течение как самостоятельное выделилось в начале 60-х годов XX века. В ней содержится ряд направлений современной психологии, которые ориентированы, прежде всего, на изучение смысловых структур человека.

Гуманистические принципы

01 Апреля 2012, контрольная работа

Учителя школ, воспитатели детских домов и интернатов, школьные психологи, врачи, социальные педагоги - все практические педагогические работники ведут очень трудную ежедневную работу по воспитанию детей и подростков в различных образовательных учреждениях и нуждаются в помощи методической, моральной, социальной со стороны многих институтов. Школьная среда (как и все общество) характеризуется такими тревожными явлениями, как снижение моральных требований к человеку, моральный индифферентизм в вопросах отношений между людьми, духовная пустота, ориентация на материальное благополучие любой ценой и удовольствия, агрессия, жестокость, правонарушения, пессимизм, наркомания, алкоголизм. Это касается не только России, во всем мире остро стоят вопросы воспитания и социализации молодежи, в особенности в развитых странах.

Гуманистические теории личности

24 Ноября 2012, реферат

Хотя некоторые мысли и идеи, относящиеся к гуманистическому подходу в изучении личности, берут свое начало в Древней Греции, его относят к новым, современным теориям.

Гуманистическая теория, которая подчеркивает уникальность и ценность каждого индивида, имеет широкий круг последователей и почитателей. Какие-то ее аспекты (которые мы обсудим далее в этой главе) являются довольно-таки спорными.

Гуманистические теории развития личности

14 Апреля 2013, реферат

Каждый человек, согласно теории, имеет право на одинаково хорошее обращение, независимо от возраста, пола, расы, вероисповедания или положения, которое он занимает в обществе. В мире не должно быть места для нетерпимости и предубеждений, считают гуманисты. Каждый важен, поскольку является единственным и неповторимым существом.
Теория также утверждает, что сравнивать людей между собой или разделять их на какие-то классы или категории несправедливо и лишено всякого смысла. Даже те люди, которые совершили нечто ужасное, заслуживают уважения за то, что они есть, но не за то, что они сделали.

Гуманистический психоанализ Э. Фромма

07 Декабря 2013, контрольная работа

Э.Фромм (1900—1980) - самый видный представитель психологии неофрейдизма. Разработал концепцию «гуманистического психоанализа». К психоанализу Фромм пришел после завершения образования социолога. В 1929—1932 гг. он был сотрудником Института социальных исследований во Франкфурте-на Майне.
Его гуманистический психоанализ полагает что основным источником страха, тревоги, появлению чувства изоляции – является отрыв человека от мира природы, человек обладая инстинктами лишился связи с природой и лишился части инстинктов которыми обладают животные, взамен он получил мышление и с точки зрения Фрома способность мыслить помогает выжить, но неизменно толкает на решение вопросов на которые нет ответа.

Гуманистическое направление в психологии

13 Декабря 2013, доклад

Течений в психологии достаточно много, и каждое из них определяет науку "психология" по разному. Густое переплетение разных концепций, словно сеть, выход из которой достаточно труден и в которую попадают ученые, противоречащие субъективным концепциям других ученых, что все более углубляет достижение определенности. Так бихевиоризм отвергает представление о свободной воли человека, а психоанализ выдвигает идеи стремления к удовольствию приоритетнее другим( Фрейд ) или воле к власти ( Адлер ). Вызывала возражения ученых и идея психоанализа о том, что процесс развития личности заканчивается в детстве, тогда как экспериментальные материалы показывали, что становление личности происходит в течение всей жизни.

Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу

12 Апреля 2013, реферат

Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьезной феноменологической научной базе и использует широкий набор терапевтических технологий и методов.
Гуманистическая терапия помогает: найти себя, разрешить внутренние и межличностные конфликты, принять трудные решения, справиться с зависимостями, выйти из депрессии, преодолеть одиночество, научиться получать удовольствие от жизни, вернуть интуицию и спонтанность, восстановить здоровье, преодолеть конфликты в отношениях с близкими, восстановиться после перенесенных психологических травм и насилия, повысить качество жизни.

Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в психологии

23 Мая 2013, реферат

Основной причиной кризиса, по мнению большинства психологов, является использование в изучении психического естественнонаучного подхода, в основе которого лежит рациональное познание действительности. Между тем такой подход не всегда является адекватным в тех отраслях знания, где приходится иметь дело с единичными явлениями, с индивидуальностью, субъективностью, то есть в тех науках, где объектом изучения является человек и, в частности, в психологии.

Гумманистическая психология

11 Апреля 2012, доклад

Г. п. — это одновременно общественное движение, зародившееся внутри психологии, и теорет. перспектива, выдержавшая испытание временем. Оба этих аспекта требуют должного внимания и анализа. В самом понятии Г. п. содержится некое противопоставление научной психологии. В большинстве своих проявлений Г. п. отдает приоритет челов. опыту и наполненной смыслом жизни разумного об-ва, к-рое соприкасается с ее воплощениями в произведениях иск-ва и документальных источниках прошлого и современности. Большинство сторонников Г. п. занимались (и занимаются) психотер., обеспечивающей привилегированный доступ к челов. опыту, а гуманистическое движение всегда было тесно связано с прикладной психологией личностного роста и изменения.

Гуморальные теории темперамента

29 Июня 2014, курсовая работа

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности.

Діагностика агресивності старшокласників

15 Сентября 2014, курсовая работа

Те, що люди часто здійснюють небезпечні агресивні дії, навряд чи підлягає обговоренню. Проте питання про те, чому вони роблять подібні дії, довго було предметом серйозної дискусії. Висловлювалися різко відмінні один від одного погляди відносно причин виникнення агресії, її природи і чинників, що впливають на її вияви. При всій різноманітності суперечливих теоретичних обґрунтувань, що висувалися, більшість з них підпадає під одну з чотирьох наступних категорій. Агресія відноситься насамперед до: 1) природженим спонукам або завдаткам; 2) потребам, що активізуються зовнішніми стимулами; 3) пізнавальним і емоційним процесам; 4) актуальним соціальним умовам в поєднанні з попереднім навчанням.

Діагностика в соціальній роботі

20 Апреля 2013, доклад

Соціальна діагностика – вивчення соціальних мотивів і причин поведінки особистості, групи та суспільства загалом; пошук соціальних детермінант процесів і явищ суспільного життя.
Поняття “соціальної діагностики” можна розуміти як:
окреме дослідження соціальної проблеми клієнта, якому соціальний працівник повинен надати допомогу;
необхідний етап будь-якого впливу в соціальній роботі, технологічний елемент соціального обслуговування;
сукупність наукових методів, які обґрунтовують правильність отриманої інформації.

Діагностика психічної діяльності дітей

02 Апреля 2014, курсовая работа

Аналіз загальної структури розумової відсталості; зроблений вітчизняними та зарубіжними авторами (Г. Є.Сухаревої, Т. І. Гольдовського, А. І. Тимофієвої, Г. Джервіса, П. Стенлі) свідчать про перевагу її легкого ступеня (дебільність).
Аномалії психічного розвитку, як набуті, так і вроджені, можуть бути викликані дією різноманітних шкідливих факторів на організм дитини як при народженні, так і в наступному періоді розвитку, а саме інтелектуального. Тому, особливості пізнавальних процесів учнів – актуальна проблема сучасної дефектології.

Діагностика соціальної креативності студентської молоді

12 Декабря 2013, курсовая работа

Мета дослідження – здійснити теоретичний аналіз та емпіричне дослідження соціальної креативності серед студентства.
Завдання дослідження:
 Здійснити теоретичний аналіз дослідження креативності у вітчизняній та зарубіжній психології;
 Проаналізувати поняття «соціальна креативність», компоненти,структуру та умови її формування серед студентства;
 Здійснити емпіричне дослідження соціальної креативності студентства та основних складових творчої особистості, а саме допитливості,уяви, складності та схильності до ризику;

Діловий імідж людини і шляхи його формування

08 Ноября 2012, реферат

В роботі я ставила дві мети:
1. Виявити сутність поняття «іміджу» і розповісти про його розвиток.
2. Показати з яких компонентів формується імідж ділової людини і в чому їх сутність.
У зв'язку з цим необхідно було вирішити наступні завдання:
1. Вивчити відповідну літературу.
2. Класифікувати інформацію по теоретичним і практичним аспектам.
3. Виявити і сформулювати найбільш важливі компоненти, складові іміджу ділової людини; розкрити їх сутність.

Діяльність психолога з надання психологічної допомоги підліткам з девізіями поведінки

18 Октября 2013, курсовая работа

Однією з найактуальніших проблем сьогодення є зростання правопорушень, вчинених дітьми, підлітками, молоддю. Це пов’язано, передусім, із загальним соціальним напруженням, психологічною неврівноваженістю всього суспільства.

Проблема девіантної поведінки школярів має свою історію наукового аналізу. Серед вітчизняних учених, що займаються проблемою профілактики девіантної поведінки серед дітей, можна виділити С. Бадмаєва, М. Буянова, Т. Донських, О. Змановську, В. Кондрашенка, А. Фурманова та ін.

У сучасному українському суспільстві відбуваються кризові процеси, які негативно впливають на психологію людей, особливо підлітків, породжуючи девіантну поведінку. Обговорення цієї проблеми набуває великої суспільної значимості і стає особливо очевидною в період кризи соціальної системи.

Даму психологиясы

30 Сентября 2013, реферат

Дамудың сензитивтік кезеңі (латын тілінен sensus - сезім - сезімталдық деген мағынаны білдіреді) – тұғаның дамудың жас кезеңдік интервалы болып табылады, бұл кезеңде ішкі құбылыстың бәрі қоршаған әлемнің ықпалына өте сезімтал болып келеді. Сентизивтік кезең психологиялық функциялардың дамуына да өте үлкен рөл атқарады. Негізінен, бес жасқа жеткен балалар фонематикалық конструкцияларды қабылдауға өте сезімтал болып келеді, ал басқа жас кезеңде мұндай қабылеттік төмен деңгейде болады. Сензитивті кезеңді дұрыс ұйымдастыру ең алдымен оқу кештерін ұйымдастыру қажет.

Даму психологиясы

10 Марта 2014, творческая работа

Даму психологиясы – психология ғылымының саласы. Оның зерттейтін пәні – адам психикасының жас ерекшелік динамикасы, даму үстіндегі адамның психикалық процестері мен психологиялық қасиеттерінің онтогенезі.
Даму психологиясының мынадай салалалары бар:
– балалар психологиясы;
– жасөспірім психологиясы;
– балаң жас психологиясы;
– акмеология (кемелдік);
– геронтопсихология (кәрілік).

Даму психологиясы

21 Января 2015, реферат

Даму психологиясы – психология ғылымының саласы. Оның зерттейтін пәні – адам психикасының жас ерекшелік динамикасы, даму үстіндегі адамның психикалық процестері мен психологиялық қасиеттерінің онтогенезі. Балалар психологиясы, төменгі сынып оқушылары психологиясы, жеткіншектер психологиясы, балаң жасөспірімдер психологиясы, геронтопсихология даму психологиясының тармақтары болып табылады. Даму психологиясы психикалық процестердің жас ерекшеліктерін, білімді игерудің жасқа лайық мүмкіндіктерін, жеке адамның дамуының жетекші факторларын, т.б. зерттейді.

Даму психологиясының пәні мен міндеттері

19 Февраля 2014, лекция

1. Даму психологиясының пәні.
2. Даму психологиясының салалары.
3. Даму психологиясының басқа ғылымдармен байланысты.

Дарындылық

06 Апреля 2013, дипломная работа

Өзектілігі. Қазақстан Республикасы мемлекеттілігінің және демократиялық, нарықтық экономикасы бар құқықтық қоғамды құрудың күрделі үрдісін басынан кешіруде. Қазақстан Республикасының президенті Н.Ә.Назарбаевтың халыққа жолдауында елдің 2030 жылға дейінгі стратегиялық басымдылықтары анықталған. Онда айтылғандай, алдағы ғасырға экономикалық және әлеуметтік өрлеудегі басты фактор «адамдардың өздері, олардың еріктері, күш- қуаты, табандылығы және білімдері» болып табылады.Қойылған міндеттерді шешу үшін республиканың интеллектуалды және шығармашылық мүмкіндіктерін дамыту және дарынды балалармен

Дать понятие о мышлении и речи. Раскрыть сущность видов и форм мышления. Показать значение мышления в процессе познания человеком окружа

06 Апреля 2013, контрольная работа

При этом, имея своим единственным источником ощущения, оно раздвигает границы непосредственного отражения, что дает возможность получать знание о таких свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности. Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Процессы мышления завершают цепь обработки информации поступающей из окружающего нас мира.

Дау-дамай проблемасының зерттелінуінің эксперименталды негізі

12 Марта 2014, курсовая работа

Қазіргі заманда дау-дамайлар – күнделікті өмірлік жағдайларға айналды. Мүмкін, ХХІ ғасыр адамзат алдына балама ұсынады: бұл ғасыр дау-дамайлық ғасыр болады, немесе өркениет тарихында ең соңғы ғасыр болады. ХХ ғасырдағы дау-дамайлар адамдардың көптеп қырылуына негізгі себеп болды. А.Я.Анцупов, А.И.Шипилевтердің пікірінше: «екі дүниежүзілік соғыс, екі жүзден аса ірі көлемдегі соғыс, терроризм, билік үшін қаруланған соғыс, өлтіру, өзін-өзі өлтіру, жеке адамдардың арасында қарсыластық пен келіспеушілік – бұл аталған дау-дамайлар ең кем дегенде 300 миллионға жуық адам өмірін жойды».[3] Ішкі саясаттық күрес – көптеген мемлекеттердің дамуындағы шешуші фактор болып табылады. Ұйымдастырудағы дау-дамайлар олардың іс-әрекетінің сапасына зиян әсерін тигізеді. Отбасындағы және өзінмен келісімге келу әрбір адамның бақытты өмірінің ең маңызды жағдайы болып табылады.

Два вида профессиограмм

20 Апреля 2013, контрольная работа

На основании целей и задач, для решения которых предназначены те или иные описательные системы профессий, выделяются следующие типы профессиограмм:
информационные (предназначены для использования в профконсультационной и профориентационной работе для информирования клиентов о тех профессиях, которые вызвали у них интерес);
ориентировочно-диагностические (служат для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда и организуются на основе сопоставления реальной работы данного человека или рабочей группы с требуемыми — эффективными — образцами организации трудовой деятельности);

Движения глаз человека

09 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной работы – изучение свойств и функций различных движений глаз на основании данных литературы. В связи с этим, работа состоит из двух глав. В первой описаны параметры, по которым различают виды движений глаз, а во второй указаны их функции и те свойства, которые могут служить показателями для изучения сопутствующих им психических процессов.

Движущие силы развития личности

01 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить движущие силы развития личности
В соответствии с данной целью были выявлены следующие задачи:
1. охарактеризовать сущность понятия личность;
2. описать структуру и формирование развитие личности;
3. определить факторы развития личности;
4. выявить движущие силы развития личности.

Движущие силы, факторы и условия психического развития

03 Января 2013, реферат

Возрастная психология отмечает те сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения, которые происходят в психике и поведении детей при их переходе из одной возрастной группы в другую. Обычно эти изменения охватывают значительные периоды жизни, от нескольких месяцев для младенцев до ряда лет для детей более старшего возраста. Эти изменения зависят от так называемых «постоянно действующих» факторов: биологического созревания и психофизиологического состояния организма ребенка, его места в системе человеческих социальных отношений, достигнутого уровня интеллектуального и личностного развития.