Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 09:34, шпаргалка
Теория права. Понятие, сущность и социальная ценность права. Нормы права.
Правовой нигилизм и правовой идеализм.
Правовой нигилизм, который по своему содержанию выражается в отрицательном отношении к праву. Это отношение к праву имеет различную степень интенсивности.
К ним можно отнести следующие меры:
- личный досмотр и досмотр вещей;
- проверка документов;
- административный надзор;
- введение карантина;
- использование специально-
- реквизиция имущества;
- административное задержание. (в первую очередь это мера административного пресечения, но она имеет и профилактическое значение.) и т.д.
Применение этих и других мер
строго регламентировано. Например, законом
“О милиции” предусмотрено, что работники
милиции вправе осуществлять следующие
административно-
- административный надзор за ранее судимыми лицами;
- освидетельствовать граждан на состояние опьянения;
- оцеплять (блокировать) участки местности;
- временно ограничивать
или запрещать движение
9. Административно-пресекательные меры
меры направлены на прекращение противоправного поведения (поведения, характеризующегося внешними признаками противоправности). Пресекательные меры могут быть применены в отношении невиновного лица (если оно является недееспособным или признается невиновным по другим основаниям), а также в отношении поведения, фактически не содержащего состава правонарушения (например, в случае погони под прикрытием). Пресекательные меры зачастую связаны с применением физического насилия, а их перечень недостаточно полно урегулирован действующим законодательством. Применение мер пресечения связано с оперативным реагированием на чрезвычайную ситуацию, что подразумевает возможность ошибочно предпринятых действий в результате отсутствия необходимой информации и времени для анализа ситуации.
10. Административная ответственность: понятие, признаки и особенности.
Административная ответственность — это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения.
Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности — уголовной, дисциплинарной, материальной. Это выражается в принудительном характере мер воздействия на правонарушителей, отрицательной оценке их поведения и наступлении для них неблагоприятных последствий, в общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию правонарушителей и предупреждению правонарушений. В то же время административная ответственность имеет свои специфические особенности,характерные признаки (см. схему 14).
1. Административная
Согласно действующему законодательству, устанавливать административную ответственность могут не только органы законодательной власти, а в пределах своей компетенции — органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства и администрация субъектов Федерации), а при стихийных бедствиях и эпидемиях—также и органы местного самоуправления. Путем издания правовых норм ими определяются основания ответственности, процедура рассмотрения дел о правонарушениях, меры, которые могут применяться к нарушителям, и порядок реализации этих мер. Совокупность таких материальных и процессуальных норм и регулируемых ими отношений образует правовой институт административной ответственности, который представляет собой важнейшую часть административного права, подобно тому значению, которое имеют институты уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в соответствующих отраслях права.
Согласно ст. 72 Конституции, административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако вопрос о компетенции органов государственной власти субъектов Федерации в области установления и реализации ответственности за административные правонарушения, хотя и предусмотрен действующим КоАП, пока не разрешен.
Необходимо также иметь в виду, что административную ответственность предусматривают не только нормы административного права, но и ряда других отраслей права (трудового, финансового, земельного и др.).
2. Главное различие между
административной и другими
11. Административное правонарушение: понятие и признаки. Юридический состав административного правонарушения.
Под составом
административного проступка понимается
установленная законодателем совокупность
признаков, при наличии которых соответствующее
деяние считается административным правонарушением.
Состав любого административного
правонарушения включает в себя 4 обязательных
элемент его характеристики:
Объект – те общественные
отношения, на которые посягает соответствующее
деяние (действие или бездействие). Виды
объектов:
• Общий объект – совокупность
всех общественных отношений, возникающих
в сфере гос. управления, регулируемых
нормами АдП и охраняемые нормами адм.
Ответственности;
• Родовой объект –
определенный круг односторонних общественных
отношений благ, ценностей, охраняемых
единым комплексом административно-правовых
мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную
часть общего объекта;
• Видовой объект –
определенная группа общественных отношений,
которые охраняются административно-правовыми
нормами, общих для ряда проступков одного
рода;
• Непосредственный
объект – конкретные общественные отношения,
охраняемые АПН, которым причиняется ущерб
данным правонарушением. (каждый соотносится
с предыдущим как часть с целым) Десять
общих родовых объектов административных
правонарушений перечислены в ст. 1.2 КоАП
РФ. Видовые объекты сформулированы в
главах особенной части КоАП РФ.
Объективная сторона
- внешнее выражение АПр, характеризующееся
деянием, наступающими последствиями
и причинно-следственной связью между
ними. Объективная сторона представляет
собой систему признаков, характеризующих
содержательную сторону соответствующего
деяния – направленность действия (бездействия),
его вредоносные последствия (негативные
изменения, происшедшие в обществ. отношениях
в результате противоправного деяния;
и причинную связь между ними (в материальных
составах), Факультативные элементы: время,
способ, орудия, средства, обстановку совершения
административного правонарушения;
Субъект – физическое
или юридическое лицо его совершившее.
Но элементом состава административного
проступка является не сам правонарушитель,
а характеризующие его административную
правосубъектность признаки (возрастные,
должностные, профессиональные и др.);
Виды: 1.Индивидуальные, 2.Коллективные
Виды индивидуального
субъекта:
• Общий субъект –
вменяемые, достигшие 16 лет, граждане РФ
(с 16 до 18 лет привлекаются комиссиями
по делам н/летних);
• Специальный субъект
– должностные лица (к ним также относятся
ПБоЮЛ) родители несовершеннолетних детей,
находящиеся на территории нашей страны
иностранные граждане, не пользующиеся
дипломатическим иммунитетом, и лица без
гражданства;
• Особый субъект –
военнослужащие и находящиеся на военных
сборах граждане, сотрудники ОВД, органов
уголовно-исполнительной системы, федеральных
органов налоговой полиции и таможенной
системы, которые за административные
проступки несут ответственность по дисциплинарным
уставам и другим НПА.
субъективная сторона
- это психическая деятельность лица, совершившего
АПр в связи с совершением им общественно
опасного деяния.
Элементы субъективной
стороны:
• Вина (обязательный
элемент) – сознательное волевое отношение
субъекта к совершенному им общественно
опасному деянию и к наступившим последствиям,
выраженное в форме умысла или неосторожности;
• Мотив, цель (факультативные
элементы);
Административное правонарушение
признается совершенным умышленно, если
совершившее его лицо сознавало противоправный
характер своего деяния или бездействия,
предвидело его вредные последствия и
желало их или сознательно допускало наступление
этих последствий либо относилось к ним
безразлично.
Совершенным по неосторожности
административное правонарушение признается
таковым, если совершившее его лицо предвидело
возможность наступления вредных последствий
своего деяния или бездействия, но без
достаточных к тому оснований самонадеянно
рассчитывало на их предотвращение, либо
не предвидело наступления таких последствий,
хотя должно было и могло их предвидеть
(ст. 2.2. КоАп РФ).
12. Административные наказания (санкции
Административные
наказания являются установленной государством
мерой ответственности за уже совершенные
административные правонарушения и применяются
в целях предупреждения совершения новых
правонарушений как самим правонарушителем,
так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).
В статье 3.2 КоАП РФ
дается исчерпывающий перечень конкретных
видов административных наказаний, которые
могут применяться к совершившим те или
иные административные правонарушения
физическим и юридическим лицам:
1) предупреждение –
мера, выраженная в официальном порицании
физ или юр лица, выносится в письменной
форме, устанавливается за впервые совершенные
АП при отсутствии причинения вреда.
2) административный
штраф – денежное взыскание в рублях,
для граждан – не > 5 000, для должностных
лиц – 50 000, для юр лиц – 1 мил (в отдельных
случая 5 мил), не менее 100 руб. Зачисляется
в бюджет в полном объеме, е может применяться
к сержантам, старшинам, солдатам и матросам,
проходящим военную службу по призыву,
а также к курсантам военных образовательных
учреждений профессионального образования
до заключения с ними контракта о прохождении
военной службы
3) возмездное изъятие
орудия совершения или предмета административного
правонарушения – принудительное изъятие
и реализация с передачей собственнику
вырученной суммы минус расходы по реализации.
Назначается судьей. Не может применяться
в отношении орудий охоты и рыболовства,
если это основной законный источник средств.
4) конфискация орудия
совершения или предмета административного
правонарушения –принудительное безвозмездное
обращение в собственность РФ или S не
изъятых из оборота вещей. Назначается
судьей. Не является конфискацией изъятие
из незаконного владения лица, совершившего
административное правонарушение, орудия
совершения или предмета административного
правонарушения: одлежащих в соответствии
с федеральным законом возвращению их
законному собственнику;изъятых из оборота
либо находившихся в противоправном владении
лица, совершившего административное
правонарушение, по иным причинам и на
этом основании подлежащих обращению
в собственность государства или уничтожению.
5) лишение специального
права, предоставленного физическому
лицу- устанавливается за грубое и систематическое
нарушение порядка пользования правом,
назначается судьей на срок не менее 1
мес, но не более 3 лет.
6) административный
арест – содержание нарушителя в условиях
изоляции от общества на срок до 15 суток,
за нарушение требований режима ЧП или
правового режима контртерр. Операции
– 30 суток. Назначается судьей, не может
применяться к беременным, женщинам с
детьми до 14 лет, несовершеннолетним, инвалидам,
военнослужащим, гражданм, имеющих звания
сотрудников ОВД.
7) административное
выдворение за пределы Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без
гражданства – принудительное и контролируемое
перемещение гражданина через гос границу
за пределы РФ, назначается судьей или
должностными лицами в случае совершения
ин. гражданином или лицом без гражданства
АП при въезде в РФ.
8) дисквалификация
– лишение права замещать должности ГС,
осущ предпринимательскую деятельность.
Назначается судьей на срок от 6 мес до
3 лет.
9) административное
приостановление деятельности – временное
прекращение деят-ти ПБОЮЛ, юрлиц, филиалов
в случае угрозы жизни и здоровью, эпидемии,
катастрофы. Применяется только в случаях,
предусмотренных Особенной частью, если
иное наказание не может обеспечить достижение
цели наказания. Устанавливается судьей
на срок до 90 суток.
В отношении юридического
лица могут применяться первые четыре
вида административных наказаний.
Предупреждение, административный
штраф, лишение специального права, предоставленного
физическому лицу, административный арест
и дисквалификация могут устанавливаться
и применяться только в качестве основных
административных наказаний, а остальные
— в качестве как основного, так и дополнительного
административного наказания. За одно
административное правонарушение может
быть назначено основное либо основное
и дополнительное административное наказание.
Общие правила назначения
АН (Глава 4 КоАП)
АН назначается в пределах,
установленных законом, предусматривающим
ответственность за данное административное
правонарушение, в соответствии с КоАП.
При назначении наказания
физ. лицу учитываются характер совершенного
им правонарушения, личность виновного,
его имущественное положение, обстоятельства,
смягчающие и отягчающие административную
ответственность.
При назначении наказания
юр. лицу учитываются характер совершенного
им правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства,
смягчающие и отягчающие административную
ответственность.
Назначение АН не освобождает
лицо от исполнения обязанности, за неисполнение
которой АН было назначено.
Никто не может нести
административную ответственность дважды
за одно и то же административное правонарушение.
Обстоятельства, смягчающие
АО:
раскаяние лица, совершившего
админ. правонарушение;
предотвращение лицом,
совершившим административное правонарушение,
вредных последствий правонарушения,
добровольное возмещение причиненного
ущерба или устранение причиненного вреда;
совершение админ. правонарушения
в состоянии сильного душевного волнения
(аффекта) либо при стечении тяжелых личных
или семейных обстоятельств;
совершение админ. правонарушения
несовершеннолетним; беременной женщиной
или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное
лицо, рассматривающие дело об административном
правонарушении, могут признать смягчающими
другие обстоятельства.
Обстоятельства, отягчающие
АО:
1) продолжение противоправного
поведения, несмотря на требование уполномоченных
на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение
однородного админ. правонарушения, если
за совершение первого лицо уже подвергалось
АН, по которому не истек срок (1 год со
дня окончания исполнения постановления
о назначении наказания)
3) вовлечение несовершеннолетнего
в совершение админ. правонарушения;
4) совершение админ.
правонарушения группой лиц;
5) совершение админ.
правонарушения в условиях стихийного
бедствия или при других чрезвычайных
обстоятельствах;
6) совершение админ.
правонарушения в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное
лицо, назначающие АН, в зависимости от
характера совершенного правонарушения
могут не признать данное обстоятельство
отягчающим.
БЛОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
Проектирование информационных систем
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Часть реального мира, которая моделируется информационной системой, называется ее предметной областью.
Под динамической моделью здесь понимается изменяемость модели во времени. Это «живая», действующая модель, в которой отображаются изменения, происходящие в предметной области. Такая систем; должна обладать памятью, позволяющей ей сохранять не только сведения о текущем состоянии предметной области, но и в некоторых случаях предысторию.
Поскольку модель предметной области, поддерживаемая информационной системой, материализуется в форме организованных необходимым образом информационных ресурсов, она называется информационной моделью.
В зависимости от характера информационных
связей системы с внешней средой можно
рассматривать три разновидности систем
обмена.
Назовем систему замкнутой, если она не
имеет информационных связей с другими
системами (внешней средой) и, следовательно,
по отношению к ним не является ни источником,
ни приемником информации. Примером такой
системы может служить любая изолированная
саморазвивающаяся система. Систему, которая
открыта для поступления информации извне,
но закрыта для выхода информации во внешнюю
среду, т. е. которая является только приемником
по отношению к внешним системам, назовем
закрытой системой.
Информацию как продукт производства и применения отличает прежде всего предметное содержание. Она очень разнообразна и подразделяется:
-
по виду обслуживаемой ею
научая, техническая, производственная, управленческая, экономическая, социальная, правовая и т.п.
-
по функциям в процессе
фактическая информация, плановая информация, нормативная информация, справочно-табличная информация,
-по
отношению к системе
1 пара: внутренняя – внешняя,
2 пара: входящая – исходящая,
3 пара: активная – пассивная,
4 пара: оперативная – текущая,
-по степени стабильности:
условно – постоянная, т.е. не изменяется в течении определенного периода времени (например полугода),переменная информация.
Важнейшими свойствами управленческой и экономической информации являются:
Для экономической информации характерны следующие свойства:
2 Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции ИС. Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования.
Информационная система (сокр. ИС) — система обработки информации[1] и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию (ISO/IEC 2382-1:1993)[2].
Информационная система предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией[3], то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определенной предметной области, при этом результатом функционирования информационных систем являетсяинформационная продукция — документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги[4].