Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.
По результатам предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата, которая направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Он рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.
Цель проверки определить годность к службе по состоянию здоровья кандидатов. Проводится ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123.16
При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему.
Существует целый ряд ограничений для кандидатов на службу исходя из их социально-демографических, правовых, нравственно-психологических и иных характеристик конкретной личности.
Во-первых, законодатель предусмотрел возможность приема на службу только граждан Российской Федерации, поскольку гражданство является основой для закрепления за человеком прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, в том числе и в области определенной профессиональной деятельности. Однако ни Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ни Положение о службе в органах внутренних дел не устанавливает прямой запрет для поступающих на службу, которые имеют гражданство иностранного государства.
Наряду с гражданством установлено и возрастное ограничение, согласно которому на службу может быть принято только лицо, достигшее 18 лет. Одновременно законодатель считает, что справляться с нагрузками, характерными для начального этапа работы в УИС, может человек, возраст которого не превышает 40 лет. Повышенное требование к возрасту кандидатов на службу обусловлено спецификой служебной деятельности служащего УИС, его ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на замещение должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе.
Важной характеристикой личности является образовательный уровень. На службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются лица, пригодные по деловым качествам и образованию выполнять обязанности, возлагаемые на сотрудников УИС. Рассматриваемое требование призвано обеспечить реализацию такого принципа как профессионализм и компетентность служащих УИС. Для его реализации в уголовно-исполнительной системе предусмотрено формирование ведомственных учебных заведений, подготовка в которых предваряет службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ. Однако и в этом случае действует образовательный ценз в виде среднего общего образования.
Во-вторых, с учетом правовых признаков личности круг кандидатов на службу ограничивается за счет исключения из числа претендентов лиц, имеющих или имевших судимость. Это означает, что на службу в УИС не принимаются лица, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке. Как правило, из круга кандидатов на работу исключаются и те граждане, которые состоят на оперативно-профилактическом учете в правоохранительных органах и спецслужбах, граждане, допустившие различного ряда правонарушения.
Особую группу признаков личности кандидатов на службу в УИС составляют те, которые касаются их физического и психологического состояния. Данная задача решается путем издания правил оценки физической и психологической годности к службе. Кандидат на работу не должен иметь заболеваний, препятствующих исполнению предполагаемых должностных обязанностей.17
Особо следует отметить, что из круга кандидатов безусловно исключаются те, кто вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным.
1.3. Порядок приема на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ
Поступление на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН Российской Федерации - это определенная непрерывная процедура, деятельность, направленная на зачисление в кадры уголовно-исполнительной системы. Итогом этой деятельности будет являться принятие решения о приеме на службу кандидата либо об отказе в таком приеме.
Принципиальной особенностью порядка поступления на службу в уголовно-исполнительную систему является его преимущественно конкурсный характер.
Прием на службу
граждан на должности рядового и
начальствующего состава
1) путем заключения контрактов;
2) по конкурсу;
3) посредством назначения на должность.
На период отсутствия сотрудника в связи с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на замещаемую им должность по контракту могут приниматься граждане либо сотрудники из других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
На граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения. При его заключении по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.18
Если контрактом
предусмотрено перемещение
Контракт заключается после оформления личного дела гражданина, поступающего на службу. Он составляется в письменной форме и подписывается гражданином и соответствующим руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не предусмотрено дополнительными условиями контракта, либо со дня фактического допущения гражданина к службе с согласия или по поручению руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и может быть изменен только по соглашению сторон.19
Контракт является основанием для издания приказа о назначении сотрудника на должность. Основанием для отказа в заключении контракта со стороны учреждения или органа уголовно-исполнительной системы является несоответствие гражданина предъявляемым требованиям.
В случае возникновения
между сторонами спора по выполнению
условий контракта такой конфли
Другим способом приема граждан на службу является конкурс.
Конкурс на замещение должностей объявляется в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы при наличии вакантной должности и отсутствии резерва для ее замещения распоряжением (приказом) за подписью начальника, имеющего право назначения на указанную должность, не позднее 10 дней со дня его открытия с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс.
Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца со дня его объявления.
Целью конкурса
в учреждениях и органах
Для проведения конкурса приказом за подписью начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы утверждается конкурсная комиссия. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
Председателем комиссии является начальник учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы или один из его заместителей. Для обеспечения работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола комиссии и др.) председатель комиссии назначает секретаря комиссии из числа ее членов. Порядок работы конкурсной комиссии определяется ее председателем.
Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности, сроках и месте его проведения, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, требованиях, предъявляемых к кандидатам на замещение вакантной должности, месте и времени заседания комиссии вывешивается в помещении учреждения (органа) либо в других общедоступных местах, а также может публиковаться в средствах массовой информации.
Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю комиссии, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.
При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, в обязательном порядке должно представить:
- оригиналы и копии диплома (свидетельства) об образовании и трудовой книжки;
- листок по учету кадров установленной формы с фотографией;
- медицинское
заключение о состоянии
При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.
Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы и их копии, характеризующие его профессиональную подготовку.
Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления, а их копии заверяются секретарем комиссии и подшиваются в дело. Прием документов производится в сроки, установленные распоряжением за подписью начальника учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.
Конкурсантам должна быть обеспечена возможность ознакомления с порядком и условиями проведения конкурса и квалификационными требованиями по соответствующей должности.
На основании представленных документов комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.
Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в помещении учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы не позднее семи дней до начала проведения конкурса.
Конкурсант не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания
его недееспособным или
- наличия подтвержденного
заключением медицинского
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) конкурсанта с должностным лицом, если его предстоящая должность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.
В ходе проведения конкурса комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, а в необходимых случаях - и по результатам сдачи ими квалификационных экзаменов.
Квалификационные и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя:
- уровень образования, профессию (специальность);
- специальные
знания, умения и навыки, необходимые
для исполнения служебных
- возрастные пределы;
- стаж практической работы в соответствующих должностях (по соответствующей специальности, профессии);
- специальное
звание, стаж работы в соответствующих
подразделениях (службах), если в
конкурсе предполагается
Каждый член комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств кандидата.
После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных конкурсантами баллов комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе. Победившим считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя.
Результаты голосования и решение комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса.
Выписка из протокола комиссии выдается лицам, участвующим в конкурсе (по их желанию).
Решение комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа за подписью начальника учреждения (органа) о назначении лица, победившего в конкурсе, на соответствующую должность.
Документы участников конкурса, сформированные в дело, хранятся в учреждении (органе) уголовно-исполнительной системы в течение трех лет. Протоколы заседаний конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей, избранию на должность научных сотрудников на предприятиях, в учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных ФСИН России, хранятся постоянно, а выписки из протоколов этих комиссий, списки трудов, отчеты, отзывы хранятся 75 лет.
Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора