Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.

Файлы: 4 файла

КУРСОВАЯ ПО ГРАЖДАНКЕ.doc

— 208.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

методичка по ВКР.doc

— 311.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Диплом СИСТЕМА ГОС ВЛ.doc

— 373.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

По результатам  предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата, которая направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Он рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.

Цель проверки определить годность к службе по состоянию здоровья кандидатов. Проводится ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123.16

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата  на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его  ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему.

Существует целый ряд ограничений для кандидатов на службу исходя из их социально-демографических, правовых, нравственно-психологических и иных характеристик конкретной личности.

Во-первых, законодатель предусмотрел возможность приема на службу только граждан Российской Федерации, поскольку гражданство является основой для закрепления за человеком прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, в том числе и в области определенной профессиональной деятельности. Однако ни Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ни Положение о службе в органах внутренних дел не устанавливает прямой запрет для поступающих на службу, которые имеют гражданство иностранного государства.

Наряду с  гражданством установлено и возрастное ограничение, согласно которому на службу может быть принято только лицо, достигшее 18 лет. Одновременно законодатель считает, что справляться с нагрузками, характерными для начального этапа работы в УИС, может человек, возраст которого не превышает 40 лет. Повышенное требование к возрасту кандидатов на службу обусловлено спецификой служебной деятельности служащего УИС, его ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на замещение должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе.

Важной характеристикой  личности является образовательный уровень. На службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются лица, пригодные по деловым качествам и образованию выполнять обязанности, возлагаемые на сотрудников УИС. Рассматриваемое требование призвано обеспечить реализацию такого принципа как профессионализм и компетентность служащих УИС. Для его реализации в уголовно-исполнительной  системе предусмотрено формирование ведомственных учебных заведений, подготовка в которых предваряет службу в учреждения  исполнения наказания ФСИН РФ. Однако и в этом случае действует образовательный ценз в виде среднего общего образования.

Во-вторых, с  учетом правовых признаков личности круг кандидатов на службу ограничивается за счет исключения из числа претендентов лиц, имеющих или имевших судимость. Это означает, что на службу в УИС не принимаются лица, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке. Как правило, из круга кандидатов на работу исключаются и те граждане, которые состоят на оперативно-профилактическом учете в правоохранительных органах и спецслужбах, граждане, допустившие различного ряда правонарушения.

Особую группу признаков личности кандидатов на службу в УИС составляют те, которые касаются их физического и психологического состояния. Данная задача решается путем издания правил оценки физической и психологической годности к службе. Кандидат на работу не должен иметь заболеваний, препятствующих исполнению предполагаемых должностных обязанностей.17

Особо следует  отметить, что из круга кандидатов безусловно исключаются те, кто вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным.

 

 

1.3. Порядок приема  на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ

 

Поступление на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН  Российской Федерации - это определенная непрерывная процедура, деятельность, направленная на зачисление в кадры уголовно-исполнительной системы. Итогом этой деятельности будет являться принятие решения о приеме на службу кандидата либо об отказе в таком приеме.

 Принципиальной особенностью порядка поступления на службу в уголовно-исполнительную систему является его преимущественно конкурсный характер.

Прием на службу граждан на должности рядового и  начальствующего состава осуществляется:

1) путем заключения  контрактов;

2) по конкурсу;

3) посредством  назначения на должность.

На период отсутствия сотрудника в связи с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на замещаемую им должность по контракту могут приниматься граждане либо сотрудники из других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

На граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения. При его заключении по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.18

Если контрактом предусмотрено перемещение сотрудника на службу в другую местность, стороны  определяют дополнительные гарантии и  компенсации, которые не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Контракт заключается  после оформления личного дела гражданина, поступающего на службу. Он составляется в письменной форме и подписывается гражданином и соответствующим руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не предусмотрено дополнительными условиями контракта, либо со дня фактического допущения гражданина к службе с согласия или по поручению руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и может быть изменен только по соглашению сторон.19

Контракт является основанием для издания приказа  о назначении сотрудника на должность. Основанием для отказа в заключении контракта со стороны учреждения или органа уголовно-исполнительной системы является несоответствие гражданина предъявляемым требованиям.

В случае возникновения  между сторонами спора по выполнению условий контракта такой конфликт подлежит урегулированию путем непосредственных переговоров между сотрудником и руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, а при недостижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и в судебном порядке.

Другим способом приема граждан на службу является конкурс.

Конкурс на замещение  должностей объявляется в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы при наличии вакантной  должности и отсутствии резерва  для ее замещения распоряжением (приказом) за подписью начальника, имеющего право назначения на указанную должность, не позднее 10 дней со дня его открытия с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс.

Дата начала конкурса устанавливается не ранее  чем через месяц и не позднее  чем через два месяца со дня  его объявления.

Целью конкурса в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы является отбор наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания и соответствующий возраст, способных по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья к службе в уголовно-исполнительной системе.

Для проведения конкурса приказом за подписью начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы утверждается конкурсная комиссия. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

Председателем комиссии является начальник учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы или один из его заместителей. Для обеспечения работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола комиссии и др.) председатель комиссии назначает секретаря комиссии из числа ее членов. Порядок работы конкурсной комиссии определяется ее председателем.

Объявление  о проведении конкурса на замещение  вакантной должности, сроках и месте  его проведения, перечне документов, необходимых для участия в  конкурсе, требованиях, предъявляемых  к кандидатам на замещение вакантной должности, месте и времени заседания комиссии вывешивается в помещении учреждения (органа) либо в других общедоступных местах, а также может публиковаться в средствах массовой информации.

Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю комиссии, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.

При подаче заявления  лицо, желающее принять участие в  конкурсе, в обязательном порядке  должно представить:

- оригиналы и копии диплома (свидетельства) об образовании и трудовой книжки;

- листок по учету кадров установленной формы с фотографией;

- медицинское  заключение о состоянии здоровья  и отсутствии заболеваний, препятствующих  ему исполнять обязанности по  соответствующей должности.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.

Конкурсант  по своему усмотрению может представить  другие документы и их копии, характеризующие  его профессиональную подготовку.

Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления, а их копии заверяются секретарем комиссии и подшиваются в дело. Прием документов производится в сроки, установленные распоряжением за подписью начальника учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.

Конкурсантам  должна быть обеспечена возможность  ознакомления с порядком и условиями  проведения конкурса и квалификационными  требованиями по соответствующей должности.

На основании  представленных документов комиссия принимает  решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в помещении учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы  не позднее семи дней до начала проведения конкурса.

Конкурсант  не допускается к участию в конкурсе в случае:

- признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим  в законную силу;

- наличия подтвержденного  заключением медицинского учреждения  заболевания, препятствующего исполнению  им должностных обязанностей;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) конкурсанта с должностным лицом, если его предстоящая должность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.

В ходе проведения конкурса комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими  документов, а в необходимых случаях - и по результатам сдачи ими  квалификационных экзаменов.

Квалификационные  и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя:

- уровень образования,  профессию (специальность);

- специальные  знания, умения и навыки, необходимые  для исполнения служебных обязанностей  по замещаемой должности;

- возрастные  пределы;

- стаж практической работы в соответствующих должностях (по соответствующей специальности, профессии);

- специальное  звание, стаж работы в соответствующих  подразделениях (службах), если в  конкурсе предполагается участие  только сотрудников уголовно-исполнительной  системы.

Каждый член комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств кандидата.

После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных  конкурсантами баллов комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе. Победившим считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя.

Результаты  голосования и решение комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса.

Выписка из протокола  комиссии выдается лицам, участвующим  в конкурсе (по их желанию).

Решение комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа за подписью начальника учреждения (органа) о назначении лица, победившего в конкурсе, на соответствующую должность.

Документы участников конкурса, сформированные в дело, хранятся в учреждении (органе) уголовно-исполнительной системы в течение трех лет. Протоколы заседаний конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей, избранию на должность научных сотрудников на предприятиях, в учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных ФСИН России, хранятся постоянно, а выписки из протоколов этих комиссий, списки трудов, отчеты, отзывы хранятся 75 лет.

Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора