Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.

Файлы: 4 файла

КУРСОВАЯ ПО ГРАЖДАНКЕ.doc

— 208.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

методичка по ВКР.doc

— 311.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Диплом СИСТЕМА ГОС ВЛ.doc

— 373.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Одной из самых важных, но пока не решённых проблем можно считать отсутствие должного правового обеспечения  реформирования службы в учреждениях исполнения наказаний, как на стадии разработки концептуальных подходов, так и на стадии их осуществления. Действующее законодательство в настоящий период допускает применение норм трудового права в случае неурегулированности трудовых отношений на государственной службе и службе в учреждениях исполнения наказаний законами и принятыми на их основе подзаконными правовыми актами. В будущем необходимо отказаться от регулирования внутриорганизационных отношений в УИС нормами трудового права.

В то же время достижения науки административного права и отечественного законодательства свидетельствуют о возможности в будущем прохождения сотрудниками уголовно-исполнительной системы государственной правоохранительной службы и приобретения ими статуса государственного служащего.

Введение службы в уголовно-исполнительной системы в систему государственной правоохранительной службы и наделение ее сотрудников статусом государственных служащих требует пересмотра ряда положений, касающихся установления надежных гарантий правовой защиты и социальной поддержки сотрудников учреждений исполнения наказаний. В практике организации работы по социально-правовой защите персонала уголовно-исполнительной системы существуют определенные недостатки, которые возможно устранить лишь при соответствующем нормативно-правовом обеспечении.

Проанализировав современное российское законодательство, регулирующее службу в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ, правовое положение ее сотрудника, мы пришли к следующим выводам:

  1. отсутствие специальной нормативной базы на практике приводит к необходимости применения к служащим учреждений исполнения наказаний правовой базы МВД РФ, а это зачастую является причиной возникновения правового вакуума;
  2. отсутствие чёткой правовой регламентации статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы, порядка прохождения службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ отрицательно сказывается на организации службы;
  3. правовая регламентация мер социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы разработана недостаточно. Следует развивать социальную сферу уголовно-исполнительной системы.

Исходя из этого автор считает  необходимыми следующие меры по совершенствованию норм российского законодательства в области правового регулирования прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и правового положения ее сотрудника, которые позволят в некоторой степени устранить пробелы в действующем законодательстве. Первоочередная задача - внесение изменений и дополнений в действующий Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», а также Положение о службе в органах внутренних дел:

  1. изменить наименование Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» на более точное:  «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»;
  2. внести изменения в ч. 6 ст. 14 «Права учреждений, исполняющих наказания» Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», изложив в следующей редакции: « производить обыск осужденных и помещений, в которых они проживают, а также досмотр их вещей; производить личный досмотр иных лиц, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, транспортных средств, находящихся на территории исправительного учреждения, предприятий, учреждений, исполняющих наказания, и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы»;
  3. п. 4 ст. 28 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» целесообразно представить в следующей редакции:

2) обеспечить в зависимости от характера и степени правонарушения и лиц, его совершивших, силы оказываемого противодействия, наименьшее причинение вреда осужденным, заключенным и иным лицам, обеспечить пострадавшим доврачебную помощь;

3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения в письменной форме (рапортом) в возможно короткий срок, но не позднее чем через 24 часа, о каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия;

4) руководителю специальной операции доложить непосредственному начальнику в письменной форме (рапортом) в возможно короткий срок, но не позднее чем через 24 часа после окончания операции, о применении огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы во время проведения специальной операции»;

5) п. 3 ст. 33 «Гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей» Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в следующей редакции: «Сведения о прохождении службы сотрудником уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, с письменного согласия сотрудника, за исключением случая, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью сотрудника, а также случаев, установленных Федеральным законом. Ограничивая эту информацию только теми данными сотрудника, которые необходимы для выполнения функций запрашиваемой стороной»;

6) внести в гл. IV статью 26.1. «Ограничения в реализации служебных обязанностей сотрудников уголовно-исполнительной системы»: «Сотрудники уголовно-исполнительной системы не должны исполнять свои служебные обязанности в случаях, когда они:

- временно нетрудоспособны;

- находятся в состоянии аффекта;

не прошли соответствующую подготовку для осуществления служебных  действий, связанных с применением  физической силы, специальных средств и оружия»;

7) считаем необходимым внести изменения в пункт 1 статьи 8 «Условия приема на службу в органы внутренних дел» Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации дополнить требованием «владение русским языком». Пункт «б» ст. 57 «Основания для прекращения службы» дополнить словами «приобретением гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации»;

8) сформировать постоянно действующую комиссию при Управлении по работе с личным составом Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам социально-правовой политики в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В перспективе, жизненно важным является принятие закона «О государственной правоохранительной службе в Российской Федерации». Новый закон о правоохранительной службе позволит не только сохранить все имеющиеся в настоящее время льготы (льготное исчисление срока службы, минимальную выслугу для ухода на пенсию, выходное пособие и т.д.), но и создать надежные правовые гарантии их реализации. Новая законодательная база будет способствовать формированию нового взгляда на правовой статус сотрудников уголовно-исполнительной системы и установлению правовых, организационных и финансово-экономических основ службы.

Представляется также целесообразной разработка на базе этого закона Положения о государственной правоохранительной службе в учреждениях и органах УИС. На основе Положения Министерству юстиции России следует принять Инструкцию о порядке применения Положения о государственной правоохранительной службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в котором будут более детально и подробно регламентированы вопросы и особенности прохождения службы в УИС.

Модернизация механизма правового  регулирования в учреждениях  исполнения наказаний позволят создать условия, благоприятствующие намеченному развитию пенитенциарной системы, повысится престиж не только этого вида службы, но и самой уголовно-исполнительной системы в целом, как в стране, так и за рубежом, изменится отношение всего общества к системе, снизится слабая мотивация служащих к результативной работе, а также уровень коррупции в учреждениях исполнения наказаний. Кроме того, совершенствование действующего законодательства в области правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ  даст стране дополнительные кадровые резервы. Изложенное выше позволяет сказать, что формирование современного механизма правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказаний находится лишь на начальной стадии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

 

 

Нормативно-правовые источники

 

  1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 05.04.1995 г.
  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1996 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
  4. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 12 декабря 1984 г. // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 38 - 50.
  5. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4465.
  6. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками  от 30 декабря 2008 г.) //  Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
  7. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. 28 декабря 2010) «О правительстве РФ» // Российская газета. 1997. № 245.
  8. Федеральный закон РФ от 08 мая 1994 № 3-ФЗ (ред. от 28 декабря 2010) «О статусе члена совета федерации и статусе депутата государственной думы федерального собрания российской федерации» // Российская газета. 1994. № 88.
  9. Федеральный закон РФ от 20 апреля 1995 № 45-ФЗ (ред. 07 февраля 2011) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» //  Российская газета. 1995. № 82.
  10. Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 № 103-ФЗ (ред. от 07 февраля 2011) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» //  Российская газета. 1995. № 139.
  11. Федеральный закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 -ФЗ (ред. от 25 декабря 2011) «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета. 1998. № 63-64.
  12. Федеральный закон РФ от 27 мая 1998 N 76-ФЗ (ред. от 25 декабря 2009) «О статусе военнослужащих» // Российская газета. 1998. № 104.
  13. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ (ред. от 09 марта 2010) «Об альтернативной гражданской службе» // Российская газета. 2002. № 138-139.
  14. Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 28 декабря 2010) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2003. № 104.
  15. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 28 декабря 2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 2004. № 162.
  16. Федеральный закон РФ от 4 апреля 2005 г. № З2-ФЗ (ред. 23 июля 2010) «Об общественной палате» // Росс<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438__Char" style=" font-size

Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора