Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.

Файлы: 4 файла

КУРСОВАЯ ПО ГРАЖДАНКЕ.doc

— 208.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

методичка по ВКР.doc

— 311.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Диплом СИСТЕМА ГОС ВЛ.doc

— 373.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Считаем необходимым внести изменения в пункт 1 статьи 8 «Условия приема на службу в органы внутренних дел» Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации дополнить требованием «владение русским языком». Пункт «б» ст. 57 «Основания для прекращения службы» дополнить словами «приобретением гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации».

 

 

3.3. Социально-правовые  гарантии и меры социальной  защиты служащих ФСИН РФ

 

Неотъемлемым элементом правового положения сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, является их социально-правовая защита. Речь идет о комплексе юридических гарантий, распространяющихся на безопасность сотрудников, их надлежащее материально-бытовое обеспечение, медицинское обслуживание, льготы по выслуге лет и пенсии. Актуальность этого вопроса обусловлена необходимостью компенсации лицам, проходящим службу в уголовно-исполнительной системе, тех затрат, которые они несут в связи с выполнением своих служебных обязанностей, создания уверенности в государственной поддержке, социальной важности их профессии.

Социально-правовая защита выступает  существенным фактором привлечения  кадров на службу в системе исполнения наказаний, сопряженную со сложными условиями, а иногда и опасностью для здоровья и жизни. Однако в настоящее время в этой сфере наблюдаются негативные тенденции.

Между тем одной из наиболее злободневных проблем является нарушение прав сотрудников УИС, их крайне низкая социальная защищенность. Нельзя рассматривать эту проблему в отрыве от общей гуманитарной ситуации в УИС, как проблему, касающуюся только сотрудников УИС и ее руководства. Она непосредственно сказывается на соблюдении прав человека и стабильности в следственных изоляторах и тюрьмах, других пенитенциарных учреждениях. Озлобленность и безысходность порождают насилие внутри тюремных стен, неуважение к правам осужденных, пренебрежение ими. Руководство не вправе требовать уважения со стороны сотрудников, если постоянно нарушаются их права. Следует уточнить, что большинство из них – офицеры, добровольно принявшие решение служить Отечеству, даже терпя от него обиды и унижение, рискуя жизнью и здоровьем в особо тяжелых и неблагоприятных условиях, требующих максимальной сосредоточенности и самоотдачи. Существенно снижается уровень контроля над осужденными, обеспечением режима, что создает предпосылки для побегов, а значит, непосредственную опасность для населения.30 Между тем именно от сотрудников УИС, их профессионализма и деловых качеств зависит эффективность исполнения наказаний в целом.31

Сотрудники  уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

  1. льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц  службы  за 1,5 месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо от возраста уже после 14 лет службы в уголовно-исполнительной системе;
  2. выдача форменного обмундирования;
  3. возможность получения  (безвозмездно) высшего образования впервые в образовательных учреждениях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;
  4. бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;
  5. очередной ежегодный оплачиваемый отпуск – от 30 календарных дней с оплатой проезда сотрудников к месту проведения отпуска и обратно;
  6. один раз в два года одному из членов семьи сотрудника оплачивается стоимость проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно;
  7. ежегодно при уходе в очередной ежегодный отпуск выплачивается материальная помощь в размере 2 окладов денежного содержания;
  8. ежемесячно выплачивается  надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 % должностного оклада,   процентная надбавка за выслугу лет до 70 % оклада денежного содержания и другие ежемесячные надбавки и доплаты;
  9. ежеквартально выплачивается премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей;
  10. выплачивается денежное вознаграждение по итогам работы за год;
  11. сотрудники и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение или оздоровительный отдых в ведомственных санаториях и домах отдыха ФСИН России и МВД России с ежегодной выплатой компенсации за путевку;
  12. при увольнении на пенсию выплачивается единовременное денежное пособие до 20 окладов денежного содержания в зависимости от выслуги лет.

Проблемы обеспечения жильем по-прежнему являются камнем преткновения для закрепления сотрудников, особенно молодых специалистов, на службе в уголовно-исполнительной системе.

Серьезные изменения произошли  в сфере обеспечения сотрудников  уголовно-исполнительной системы жильем. Статья 35 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», регламентировавшая обеспечение сотрудников жилой площадью, с 1 января 2005 г. утратила силу. Остро назрела потребность развития льготного ипотечного кредитования молодых сотрудников или предоставления ведомственного служебного жилья (при получении низкопроцентной ссуды на приобретение или строительство жилья сотрудник будет обязан отработать в уголовно-исполнительной системе 10–15 лет до ее полного погашения). В настоящее время Центром жилищно-коммунального хозяйства ФСИН России совместно с Департаментом социального и гражданского законодательства Минюста России необходимо разработать предложения о внесении изменений в ряд нормативных актов, касающихся вопросов предоставления субсидий на приобретение жилья сотрудниками УИС, имеющих стаж службы не менее 5 лет.

Проблема недостаточного обеспечения  сотрудников жильем и отсутствие ближайшей перспективы его получения  была и остается острой. За счет внутренних резервов уголовно-исполнительной системы данную проблему решить невозможно, нужна централизованная программа по обеспечению жильем семей молодых сотрудников.32

На основании ст. 54 Положения  о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 852 сотрудники имеют право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений. Сумма не соответствует реальным ценам регионов.

Кроме того, денежную компенсацию  за продовольственный паек следует  привести в соответствие с реальной стоимостью потребительской корзины в регионах, так как низкий уровень денежного содержания с трудом обеспечивает семьям молодых специалистов необходимый прожиточный минимум.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2005 г. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ сотрудникам уголовно-исполнительной системы отменен бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, отменены льготы при уплате земельного налога, налога на недвижимость (ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации). Несмотря на то что эти льготы были заменены увеличением ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы с 70 до 120 % оклада по занимаемой штатной должности, она в полной мере не компенсирует реальных затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, проезд к месту службы и обратно в муниципальном транспорте. Не учтен факт использования коммерческого транспорта с более высокими ценами за проезд.

В соответствии со спецификой осуществляемой деятельности и такого объема льгот  и средств социальной защиты, который  позволял бы компенсировать в полном объеме те затраты и ограничения, которые несут сотрудники, выполняя служебные обязанности.

Констатируются случаи обжалования сотрудниками УИС вышестоящим в порядке подчиненности начальникам, а также в суд в УИС вопросов социальной защиты. Однако специально они не регистрируются, данные о них фиксируются вместе с письмами, заявлениями и обращениями граждан. Было бы рациональным включить в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» статью, гарантирующую сотруднику судебную защиту его прав в случае нарушения социально-правовой защиты при прохождении службы в УИС с целью выявления количества и динамики обращений сотрудников с жалобами на неправомерные решения по вопросам социальной защиты в административном порядке и в суд для определения правомерности принимаемых решений по вопросам социальной защиты. На основании этого представляется, что управление персоналом УИС станет более успешным, субъект управления, обладая наиболее полной информацией о процессах и явлениях, проходящих в управляемом объекте, а также в среде функционирования данной социальной системы, станет регистрировать соответствующие обращения сотрудников и результатов их рассмотрения, что, предполагается, позволит повысить качество принимаемых решений и облегчит контроль над их выполнением.

При Управлении по работе с личным составом Федеральной службы исполнения наказаний следует сформировать постоянно действующую комиссию, которая будет осуществлять сбор и анализ информации о нарушениях в области социально-правовой защиты, допускаемых руководителями учреждений и органов УИС и их структурных подразделений, реализующих правовую защиту и социальные гарантии сотрудников, а также выработку рекомендаций для конкретных исполнителей по этим вопросам. В состав комиссии должны войти руководители всех управлений по основным аспектам деятельности ФСИН России, а возглавить ее – заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний по работе с личным составом.

Таким образом, в практике по организации  работы по социально-правовой защите персонала  УИС существуют определенные недостатки, которые возможно устранить лишь при соответствующем нормативно-правовом обеспечении. Если проанализировать законы и нормативные правовые акты ФСИН России, можно прийти к выводу о том, что правовая регламентация мер социальной защиты сотрудников УИС разработана не полностью. Следует развивать социальную сферу уголовно-исполнительной системы, привлекать к решению социальных проблем органы власти субъектов Российской Федерации, заботиться о поддержке персонала, тем самым избегая больших кадровых потерь.33

Сотрудники уголовно-исполнительной системы не являются субъектами обязательного медицинского страхования, поскольку находятся вне сферы действия Закона РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Этим они лишены бесплатной медицинской помощи в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и могут обслуживаться в лечебных учреждениях МВД или ФСИН России. Однако Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат отдельным категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» не определены: объем и виды медицинской помощи, оказываемой сотрудникам в учреждениях МВД России; механизм возмещения расходов по лекарственному обеспечению при лечении в амбулаторно-поликлинических учреждениях; система контроля за качеством медицинской помощи.34 Нормы качества и объема медицинской помощи, установленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в медицинских учреждениях МВД России не действуют. Вследствие этого в лечебных учреждениях МВД России получают медицинскую помощь менее 50 % сотрудников уголовно-исполнительной системы, ее объем значительно ниже, чем в учреждениях государственного и муниципального здравоохранения. В нарушение ст. 24 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка медицинская помощь женщинам-сотрудникам при беременности, родах и в послеродовой период в лечебных учреждениях МВД России вообще не оказывается.35

В настоящее время оплата труда  является основным и практически  единственным источником мотивации  деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Из-за невысокого уровня денежного содержания сотрудников в некоторых регионах в отделах и службах наметилась тенденция к оттоку кадров. В последние годы оплата труда перестала выполнять свои главные функции: обеспечение потребностей и повышение заинтересованности работников в труде. Уровень трудовой занятости квалифицированных специалистов остается низким, и это в первую очередь связано с несоответствием размера денежного довольствия и тяжелых, специфичных условий труда, нередко связанных с угрозой для жизни и здоровья сотрудников УИС. При этом необходимо учитывать, что если труд сотрудников не оплачивается соответствующим образом, то это может привести к развитию коррупции. Принимая во внимание тот факт, что в деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы особую роль играет человеческий фактор, от которого зависит соблюдение прав человека в местах лишения свободы, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы не за счет различного рода надбавок и индексации окладов денежного содержания в условиях инфляции, не влияющих на размер пенсионного обеспечения, а путем увеличения их должностных окладов (ст. 36 Закона  «Об учреждениях и органах., исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»)

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Принципиальные изменения  в уголовно-исполнительной системе, связанные с радикальными преобразованиями российского общества и государства, переходом УИС из МВД в Министерство юстиции Российской Федерации, ее реформирование обозначили комплекс проблем, связанных с правовым регулированием службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ, формирования и организации деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Кризисные явления в  российском обществе еще рельефнее обозначили эти проблемы и их сложность. В частности, они нашли отражение в снижении уровня профессионализма и усилении процессов профессиональной деформации сотрудников органов и учреждений УИС. Эти и другие явления выдвигают на первый план вопросы совершенствования законодательства, касающегося прохождения службы в УИС, работы с персоналом УИС, улучшения условий прохождения службы в УИС.

Круг источников, регулирующих службу в Федеральной службе исполнения наказаний России, ее учреждениях и органах, административно-правовой статус сотрудника уголовно-исполнительной системы представляет собой совокупность нормативных правовых актов, имеющих разную юридическую силу, относящихся к различным отраслям права, и характеризуется отсутствием единого правового систематизированного акта. Законы, устанавливая правовые, организационные и финансово-экономические основы службы в уголовно-исполнительной системе, должны четко следовать предмету своего регулирования - правовым отношениям, связанным с поступлением на службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса служащего пенитенциарной системы.

Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора