Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.
рапорт сотрудника;
заключение ВВК;
заключение об обстоятельствах, причинах и виновных лицах в нарушении условий контракта (на сотрудников, представляемых к увольнению в связи с нарушением условий контракта);
заключение по материалам служебных проверок (на сотрудников, представляемых к увольнению за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины);
аттестация (на сотрудников, представляемых к увольнению по служебному несоответствию в аттестационном порядке или за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины);
копии приговоров судов (на сотрудников, представляемых к увольнению в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу );
решение суда чести (в случае рассмотрения проступка увольняемого судом чести);
иные документы, имеющие существенное значение для принятия решения об увольнении сотрудника.
При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга лет для назначения пенсии, отношение к службе, а также льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.
Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, с его согласия указывается та из них, которая дает право на получение наибольших гарантий и компенсаций.
Начальники
учреждений и органов уголовно-
Приказ об увольнении сотрудника уголовно-исполнительной системы объявляется ему под роспись. Копия приказа об увольнении сотрудника вручается вместе с предписанием о постановке на воинский учет в двухнедельный срок.
Не допускается увольнение сотрудников в период нахождения их в отпусках или в период болезни, находящихся в качестве заложника, безвестного отсутствия (до признания в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим).
Увольнение со службы беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда сотрудники подлежат увольнению со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "е", "ж", "з", "к", "л" и "м" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Женщины, находящиеся
в отпуске по беременности и родам
или в отпуске по уходу за ребенком,
не могут быть уволены, за исключением
случая ликвидации данного учреждения
и органа уголовно-исполнительной системы,
в котором они проходили
Трудовые книжки уволенным сотрудникам выдаются кадровым подразделением в день увольнения.
Если в этот день не представляется возможным выдать трудовую книжку в связи с отсутствием уволенного сотрудника либо его отказом от получения трудовой книжки, кадровые подразделения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы направляют бывшему сотруднику уведомление о необходимости получения трудовой книжки либо согласия на отправление ее по почте. Со дня направления уведомления учреждения и органы уголовно-исполнительной системы освобождаются от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
Уволенные сотрудники снимаются со специального учета уголовно-исполнительной системы и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, пребывающих в запасе и имеющих соответствующие воинские звания, и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.
Исключение
из списков личного состава
В приказе об исключении увольняемых лиц из списков личного состава указывается соответствующий акт, дающий на это основание (например, решение о признании сотрудника безвестно отсутствующим или лишении специального звания, свидетельство о смерти, документ, удостоверяющий прекращение гражданства Российской Федерации).
После издания приказов об увольнении сотрудников основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.
Гражданин, уволенный из уголовно-исполнительной системы, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде, а также право до направления жалобы в суд обратиться в вышестоящее учреждение или орган уголовно-исполнительной системы за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе.
Архивные личные дела бывших сотрудников, находящиеся на хранении в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, уволившем сотрудника, или находящиеся на хранении в архиве соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, высылаются незамедлительно по запросам других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
3. Особенности правового статуса служащих учреждений исполнения наказания ФСИН РФ
Правовой статус разъясняется как юридически закрепленное положение субъекта в обществе, т. е. комплекс прав, обязанностей, гарантий и ответственности, установленных правовыми нормами.25 В некоторых правовых актах дано нормативное определение правового статуса, например, военнослужащего: «Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».26 Под административно-правовым статусом служащего правоохранительной службы понимается система общих, установленных федеральным законодательством, и специальных, обусловленных функциональными особенностями правоохранительного органа и замещаемой должности, прав, обязанностей, запретов, ограничений по службе, ответственности и гарантий служащего, способствующих реализации правоохранительной функции государства.27 Нормативное толкование понятия статуса служащих можно дать на основе анализа ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», которая устанавливает, что правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации содержит в своей структуре ограничения. Т.е. помимо упомянутых выше прав, обязанностей, гарантий и ответственности, законодатель выделяет такие элементы правового статуса служащих как ограничения.
Выявлено, что закрепленные нормативно
и предлагаемые различными авторами
построения правового статуса
3.1. Права и обязанности служащего уголовно-исполнительной системы
Основополагающими
элементами административно-правового
статуса сотрудника УИС определены
возложенные на него обязанности
и предоставленные ему права.
Позиция о первичности
Обязанности определяют предел должного поведения сотрудников УИС и выступают в виде правовых предписаний – действовать определенным образом. При этом возлагаются на личный состав постоянно либо временно (в связи с осложнением оперативной обстановки, иными отрицательными ситуациями), например, принимать меры к спасению людей, предотвращать и пресекать правонарушения, задерживать лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и другие.28
Служащий учреждений исполнения наказаний ФСИН РФ обязан:
1) исполнять должностные
обязанности добросовестно, на
высоком профессиональном
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную
служебную деятельность в
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия,
связанные с влиянием каких-
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
7) соблюдать нейтральность,
исключающую возможность
8) не совершать поступки,
порочащие его честь и
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение
к нравственным обычаям и
11) учитывать культурные
и иные особенности различных
этнических и социальных групп,
12) способствовать
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Наиболее полно
Анализ указанного выше закона показал, что он не учитывает при выполнении служебных обязанностей степень подготовки сотрудника к выполнению конкретных действий, физическое и психологическое состояние сотрудника, в связи с этим предлагается внести в гл. IV «Права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы» рассматриваемого закона статью, регулирующую данные вопросы:
«Статья 26.1. Ограничения в реализации служебных обязанностей сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Сотрудники уголовно-
- временно нетрудоспособны;
Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора