Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.

Файлы: 4 файла

КУРСОВАЯ ПО ГРАЖДАНКЕ.doc

— 208.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

методичка по ВКР.doc

— 311.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Диплом СИСТЕМА ГОС ВЛ.doc

— 373.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

рапорт сотрудника;

заключение  ВВК;

заключение  об обстоятельствах, причинах и виновных лицах в нарушении условий  контракта (на сотрудников, представляемых к увольнению в связи с нарушением условий контракта);

заключение  по материалам служебных проверок (на сотрудников, представляемых к увольнению за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины);

аттестация (на сотрудников, представляемых к увольнению по служебному несоответствию в аттестационном порядке или за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины);

копии приговоров судов (на сотрудников, представляемых к увольнению в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу );

решение суда чести (в случае рассмотрения проступка  увольняемого судом чести);

иные документы, имеющие существенное значение для  принятия решения об увольнении сотрудника.

При определении  основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние  здоровья, работоспособность, выслуга  лет для назначения пенсии, отношение к службе, а также льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.

Если имеются  основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, с его согласия указывается та из них, которая дает право на получение наибольших гарантий и компенсаций.

Начальники  учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников.

Приказ об увольнении сотрудника уголовно-исполнительной системы  объявляется ему под роспись. Копия приказа об увольнении сотрудника вручается вместе с предписанием о постановке на воинский учет в двухнедельный срок.

Не допускается  увольнение сотрудников в период нахождения их в отпусках или в  период болезни, находящихся в качестве заложника, безвестного отсутствия (до признания в установленном  законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим).

Увольнение  со службы беременных женщин, женщин, имеющих  детей в возрасте до трех лет, а  также имеющих детей-инвалидов  или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда сотрудники подлежат увольнению со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "е", "ж", "з", "к", "л" и "м" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Женщины, находящиеся  в отпуске по беременности и родам  или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть уволены, за исключением  случая ликвидации данного учреждения и органа уголовно-исполнительной системы, в котором они проходили службу, и их отказа от продолжения службы в другом учреждении, органе уголовно-исполнительной системы.

Трудовые книжки уволенным сотрудникам выдаются кадровым подразделением в день увольнения.

Если в этот день не представляется возможным выдать трудовую книжку в связи с отсутствием уволенного сотрудника либо его отказом от получения трудовой книжки, кадровые подразделения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы направляют бывшему сотруднику уведомление о необходимости получения трудовой книжки либо согласия на отправление ее по почте. Со дня направления уведомления учреждения и органы уголовно-исполнительной системы освобождаются от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Уволенные сотрудники снимаются со специального учета  уголовно-исполнительной системы и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, пребывающих в запасе и имеющих соответствующие воинские звания, и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.

Исключение  из списков личного состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы сотрудников, умерших (погибших), признанных судом безвестно отсутствующими, а также лишенных специальных званий по приговору суда, в звании от полковника внутренней службы и выше производится приказами Министерства юстиции Российской Федерации по представлению начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а сотрудников в звании до подполковника внутренней службы - приказами за подписью соответствующих начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право увольнения этих лиц.

В приказе об исключении увольняемых лиц из списков личного состава указывается соответствующий акт, дающий на это основание (например, решение о признании сотрудника безвестно отсутствующим или лишении специального звания, свидетельство о смерти, документ, удостоверяющий прекращение гражданства Российской Федерации).

После издания  приказов об увольнении сотрудников  основания такого увольнения изменению  не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.

Гражданин, уволенный  из уголовно-исполнительной системы, имеет  право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его  в суде, а также право до направления  жалобы в суд обратиться в вышестоящее учреждение или орган уголовно-исполнительной системы за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе.

Архивные личные дела бывших сотрудников, находящиеся  на хранении в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, уволившем сотрудника, или находящиеся на хранении в архиве соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, высылаются незамедлительно по запросам других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности правового статуса служащих учреждений исполнения наказания ФСИН РФ

 

 

Правовой статус разъясняется как  юридически закрепленное положение  субъекта в обществе, т. е. комплекс прав, обязанностей, гарантий и ответственности, установленных правовыми нормами.25 В некоторых правовых актах дано нормативное определение правового статуса, например, военнослужащего: «Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».26 Под административно-правовым статусом служащего правоохранительной службы понимается система общих, установленных федеральным законодательством, и специальных, обусловленных функциональными особенностями правоохранительного органа и замещаемой должности, прав, обязанностей, запретов, ограничений по службе, ответственности и гарантий служащего, способствующих реализации правоохранительной функции государства.27 Нормативное толкование понятия статуса служащих можно дать на основе анализа ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», которая устанавливает, что правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации содержит в своей структуре ограничения. Т.е. помимо упомянутых выше прав, обязанностей, гарантий и ответственности, законодатель выделяет такие элементы правового статуса служащих как ограничения.

Выявлено, что закрепленные нормативно и предлагаемые различными авторами построения правового статуса противоречивы. В результате можно прийти к выводу, что с момента принятия и вступления в силу закона « О государственной правоохранительной службе» сотрудники УИС приобретут статус государственных служащих и  их статус структурно будет содержать такие элементы как ограничения и запреты на службе.

 

 

3.1. Права и обязанности служащего уголовно-исполнительной системы

 

Основополагающими элементами административно-правового  статуса сотрудника УИС определены возложенные на него обязанности  и предоставленные ему права. Позиция о первичности возложенных  на сотрудника обязанностей по отношению к предоставленным правам представляется дискуссионной.

Обязанности определяют предел должного поведения сотрудников УИС и  выступают в виде правовых предписаний  – действовать определенным образом. При этом возлагаются на личный состав постоянно либо временно (в связи с осложнением оперативной обстановки, иными отрицательными ситуациями), например, принимать меры к спасению людей, предотвращать и пресекать правонарушения, задерживать лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и другие.28

Служащий учреждений исполнения наказаний ФСИН РФ обязан:

1) исполнять должностные  обязанности добросовестно, на  высоком профессиональном уровне:

2) исходить из того, что признание, соблюдение и  защита прав и свобод человека  и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную  служебную деятельность в рамках  установленной законодательством  Российской Федерации компетенции  государственного органа;

4) не оказывать предпочтение  каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо  личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих  добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

7) соблюдать нейтральность,  исключающую возможность влияния  на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность  в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение  к нравственным обычаям и традициям  народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные  и иные особенности различных  этнических и социальных групп,  а также конфессий;

12) способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету  государственного органа;

14) соблюдать установленные  правила публичных выступлений  и предоставления служебной информации.

Наиболее полно профессиональные обязанности сотрудника представлены в п. 2 ст. 26 «Обязанности и права сотрудников уголовно-исполнительной системы» Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», который предписывает сотрудникам УИС на территории РФ независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений, сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел РФ. Обязанности регламентируют порядок осуществления обязанностей сотрудником УИС, регулируя процедуру их реализации. Например, ст. 28 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» устанавливает нормативные положения, закрепляющие профессиональные обязанности сотрудников УИС при применении физической силы, специальных средств и оружия. Так, сотрудник УИС обязан при применении физической силы, специальных средств и оружия докладывать непосредственному начальнику о каждом случае их применения, предупреждать о намерении их использования.

Анализ указанного выше закона показал, что он не учитывает при выполнении служебных обязанностей степень подготовки сотрудника к выполнению конкретных действий, физическое и психологическое состояние сотрудника, в связи с этим предлагается внести в гл. IV «Права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы» рассматриваемого закона статью, регулирующую данные вопросы:

«Статья 26.1. Ограничения в реализации служебных обязанностей сотрудников  уголовно-исполнительной системы.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы не должны исполнять свои служебные обязанности в случаях, когда они:

- временно нетрудоспособны;

Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора