Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.

Файлы: 4 файла

КУРСОВАЯ ПО ГРАЖДАНКЕ.doc

— 208.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

методичка по ВКР.doc

— 311.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Диплом СИСТЕМА ГОС ВЛ.doc

— 373.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

- находятся в состоянии аффекта;

- не прошли соответствующую подготовку для осуществления служебных действий, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия».

Пункт 4 ст. 28 «Общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия» изложить в следующей редакции:

2) обеспечить в зависимости от характера и степени правонарушения и лиц, его совершивших, силы оказываемого противодействия, наименьшее причинение вреда осужденным, заключенным и иным лицам, обеспечить пострадавшим доврачебную помощь;

3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения в письменной форме (рапортом) в возможно короткий срок, но не позднее чем через 24 часа, о каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия;

4) руководителю специальной операции доложить непосредственному начальнику в письменной форме (рапортом) в возможно короткий срок, но не позднее чем через 24 часа после окончания операции, о применении огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы во время проведения специальной операции».

Рассмотрены также права сотрудников  УИС, которые предоставляются сотрудникам  в пределах их компетенции. В их числе  выделены следующие права:

– осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним;

– требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством РФ, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания;

– применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения;

– составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях меры;

– производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, их предприятий и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы и другое.

При исследовании прав, предоставленных  сотрудникам УИС, выявлены следующие  нерешенные вопросы. Так, в п. 6 ст. 14 «Права учреждений, исполняющих наказания» Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» соединены две самостоятельные категории: «досмотр» и «обыск», вследствие этого можно сделать вывод, что обе меры принуждения осуществляются в отношении осужденных, иных лиц и транспортных средств. В целях приведения ч. 6 ст. 14 «Права учреждений, исполняющих наказания» указанного закона, устанавливающей производство досмотра и обыска, в соответствие с ч. 5–6 ст. 82 «Режим в исправительных учреждениях и его основные требования» Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и  ст. 27.7 «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице» КоАП РФ считаем необходимым изложить часть 6 ст. 14 «Права учреждений, исполняющих наказания» Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» изложить в следующей редакции: « производить обыск осужденных и помещений, в которых они проживают, а также досмотр их вещей; производить личный досмотр иных лиц, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, транспортных средств, находящихся на территории исправительного учреждения, предприятий, учреждений, исполняющих наказания, и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы».

Кроме этого, обозначены следующие проблемы при реализации прав сотрудников УИС.

1. Часть 7 ст. 27.3 КоАП РФ предоставила должностным лицам учреждений и органов УИС право на административное задержание при выявлении административных правонарушений. В то же время ни в законодательстве, ни в подзаконных правовых нормах не установлен конкретный перечень должностных лиц учреждений и органов УИС, уполномоченных осуществлять административное задержание.

2. Законодатель указывает, что административно задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, правомочных осуществлять административное задержание, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ. Оборудование помещений для административно задержанных в учреждениях и органах УИС законодательством не предусмотрено, в то же время и содержание задержанных в их служебных помещениях, отвечающих требованиям ч. 1 ст. 27.6 «Место и порядок содержания задержанных лиц» КоАП РФ, нормативными правовыми актами не запрещается.

3. В дежурных частях учреждений и органов УИС отсутствуют журналы учета лиц, доставленных за совершение административного правонарушения, как это практикуется в ОВД РФ.

4. Задержание в случаях принудительного прекращения противоправных действий, когда нет полной ясности в юридической квалификации правонарушения (преступление или административное правонарушение).

 

 

3.2. Ограничения и запреты  в отношении служащих УИС

 

Правовое ограничение - установленный законодательством  специальный порядок реализации прав и свобод, направленный на удержание  соответствующего общественного отношения  в строго ограничиваемых рамках, за пределы которых не представляется возможным выйти, и, следовательно, нарушить их. Правовой  запрет - установленная законодательством юридическая невозможность совершения определенных действий (которые фактически представляются возможными), могущих причинить вред как личным, так и общественным интересам, под угрозой применения ответственности в случае нарушения условий, предусмотренных соответствующей правовой нормой.

Ограничения и запреты, связанные со службой в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) условно поделены на три вида: общеслужебные (должны распространяться на всех сотрудников правоохранительных органов), профессиональные (распространяются на всех сотрудников) и должностные (распространяются на сотрудников, занимающих конкретные должности).

Выявлено, что закрепленные нормативно и предлагаемые различными авторами построения правового статуса противоречивы. В результате можно прийти к выводу, что с момента принятия и вступления в силу закона « О государственной правоохранительной службе» сотрудники УИС приобретут статус государственных служащих и  их статус структурно будет содержать такие элементы как ограничения и запреты на службе.

Пока же на сотрудника органов уголовно-исполнительной системы  распространяются ограничения, запреты, установленные Федеральным законом  «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации", а также Приказом Минюста России от 06 июня 2005 " Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах Внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы".

Служащему учреждений исполнения наказаний ФСИН РФ запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность  гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях,  установленных федеральным законом,  ценные бумаги, по которым может  быть получен доход;

5) быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в учреждении исполнения наказания ФСИН РФ, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются служащим уголовно-исполнительной системы по акту в учреждение исполнения наказания ФСИН РФ, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

7) выезжать в связи  с исполнением должностных обязанностей  за пределы территории Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях,  не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического и иного  обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать  в целях, не связанных со службой в учреждениях исполнения наказаний ФСИН РФ сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные  высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего учреждения исполнения наказания ФСИН РФ  либо учреждения исполнения наказания ФСИН РФ, в котором служащий замешает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности,

11) принимать без письменного  разрешения представителя нанимателя  награды, почетные и специальные  звания (за исключением научных)  иностранных государств, международных  организаций, а также политических  партий, других общественных объединений  и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества  должностного положения для предвыборной  агитации, а также для агитации  по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования служебного спора.

В случае, если владение гражданским служащим приносящими  доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.29

Ответственность за несоблюдение запретов устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Предусмотренные в ст. 8–9, 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации основания для ограничений поделены на следующие 8 видов:

1) отсутствие установленного законом статуса гражданина РФ;

2) ограничения минимального и максимального возраста;

3) ограничения, касающиеся образования;

4) ограничения по состоянию здоровья;

5) ограничения к деловым, личным и нравственным качествам;

6) ограничения, относящиеся к общей дееспособности;

7) ограничения, связанные с противоправным поведением;

8) близкое родство и свойство со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Гражданин Российской Федерации  не может быть принят на службу в  в уголовно-исполнительную систему, если он:

- вступившим в силу  решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

- имел или имеет  судимость.

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации  не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой  в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается  проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Положение о службе в органах  внутренних дел Российской Федерации  не отражает установленные иными законами следующие ограничения, являющиеся основанием неприема на службу или увольнения со службы сотрудников УИС: невладение государственным языком РФ (русским языком); наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства. На сегодняшний день в Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации не закреплена статья «Запреты на службе». Однако в п. 2 ст. 10 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотруднику УИС на службе установлены два запрета: на занятие предпринимательской деятельностью и на работу по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в УИС. При этом ни ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, ни Контракт о службе в УИС не предусматривают в качестве оснований для увольнения сотрудника из УИС за несоблюдение ограничений и нарушение запретов.

Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора