Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.
- находятся в состоянии аффекта;
- не прошли соответствующую подготовку для осуществления служебных действий, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия».
Пункт 4 ст. 28 «Общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия» изложить в следующей редакции:
2) обеспечить в зависимости от характера и степени правонарушения и лиц, его совершивших, силы оказываемого противодействия, наименьшее причинение вреда осужденным, заключенным и иным лицам, обеспечить пострадавшим доврачебную помощь;
3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения в письменной форме (рапортом) в возможно короткий срок, но не позднее чем через 24 часа, о каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия;
4) руководителю специальной операции доложить непосредственному начальнику в письменной форме (рапортом) в возможно короткий срок, но не позднее чем через 24 часа после окончания операции, о применении огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы во время проведения специальной операции».
Рассмотрены также права сотрудников
УИС, которые предоставляются
– осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним;
– требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством РФ, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания;
– применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения;
– составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях меры;
– производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, их предприятий и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы и другое.
При исследовании прав, предоставленных сотрудникам УИС, выявлены следующие нерешенные вопросы. Так, в п. 6 ст. 14 «Права учреждений, исполняющих наказания» Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» соединены две самостоятельные категории: «досмотр» и «обыск», вследствие этого можно сделать вывод, что обе меры принуждения осуществляются в отношении осужденных, иных лиц и транспортных средств. В целях приведения ч. 6 ст. 14 «Права учреждений, исполняющих наказания» указанного закона, устанавливающей производство досмотра и обыска, в соответствие с ч. 5–6 ст. 82 «Режим в исправительных учреждениях и его основные требования» Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и ст. 27.7 «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице» КоАП РФ считаем необходимым изложить часть 6 ст. 14 «Права учреждений, исполняющих наказания» Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» изложить в следующей редакции: « производить обыск осужденных и помещений, в которых они проживают, а также досмотр их вещей; производить личный досмотр иных лиц, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, транспортных средств, находящихся на территории исправительного учреждения, предприятий, учреждений, исполняющих наказания, и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы».
Кроме этого, обозначены следующие проблемы при реализации прав сотрудников УИС.
1. Часть 7 ст. 27.3 КоАП РФ предоставила должностным лицам учреждений и органов УИС право на административное задержание при выявлении административных правонарушений. В то же время ни в законодательстве, ни в подзаконных правовых нормах не установлен конкретный перечень должностных лиц учреждений и органов УИС, уполномоченных осуществлять административное задержание.
2. Законодатель указывает, что административно задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, правомочных осуществлять административное задержание, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ. Оборудование помещений для административно задержанных в учреждениях и органах УИС законодательством не предусмотрено, в то же время и содержание задержанных в их служебных помещениях, отвечающих требованиям ч. 1 ст. 27.6 «Место и порядок содержания задержанных лиц» КоАП РФ, нормативными правовыми актами не запрещается.
3. В дежурных частях учреждений и органов УИС отсутствуют журналы учета лиц, доставленных за совершение административного правонарушения, как это практикуется в ОВД РФ.
4. Задержание в случаях принудительного прекращения противоправных действий, когда нет полной ясности в юридической квалификации правонарушения (преступление или административное правонарушение).
3.2. Ограничения и запреты в отношении служащих УИС
Правовое ограничение
- установленный
Ограничения и запреты, связанные со службой в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) условно поделены на три вида: общеслужебные (должны распространяться на всех сотрудников правоохранительных органов), профессиональные (распространяются на всех сотрудников) и должностные (распространяются на сотрудников, занимающих конкретные должности).
Выявлено, что закрепленные нормативно и предлагаемые различными авторами построения правового статуса противоречивы. В результате можно прийти к выводу, что с момента принятия и вступления в силу закона « О государственной правоохранительной службе» сотрудники УИС приобретут статус государственных служащих и их статус структурно будет содержать такие элементы как ограничения и запреты на службе.
Пока же на сотрудника
органов уголовно-
Служащему учреждений исполнения наказаний ФСИН РФ запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательск
4) приобретать в случаях,
установленных федеральным
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в учреждении исполнения наказания ФСИН РФ, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются служащим уголовно-исполнительной системы по акту в учреждение исполнения наказания ФСИН РФ, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
7) выезжать в связи
с исполнением должностных
8) использовать в целях,
не связанных с исполнением
должностных обязанностей, средства
материально-технического и
9) разглашать или использовать в целях, не связанных со службой в учреждениях исполнения наказаний ФСИН РФ сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего учреждения исполнения наказания ФСИН РФ либо учреждения исполнения наказания ФСИН РФ, в котором служащий замешает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности,
11) принимать без письменного
разрешения представителя
12) использовать преимущества
должностного положения для
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение
должностных обязанностей в
В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.29
Ответственность за несоблюдение запретов устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Предусмотренные в ст. 8–9, 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации основания для ограничений поделены на следующие 8 видов:
1) отсутствие установленного законом статуса гражданина РФ;
2) ограничения минимального и максимального возраста;
3) ограничения, касающиеся образования;
4) ограничения по состоянию здоровья;
5) ограничения к деловым, личным и нравственным качествам;
6) ограничения, относящиеся к общей дееспособности;
7) ограничения, связанные с противоправным поведением;
8) близкое родство и свойство со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в в уголовно-исполнительную систему, если он:
- вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
- имел или имеет судимость.
На службу в уголовно-исполнительную
систему принимаются в
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации не отражает установленные иными законами следующие ограничения, являющиеся основанием неприема на службу или увольнения со службы сотрудников УИС: невладение государственным языком РФ (русским языком); наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства. На сегодняшний день в Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации не закреплена статья «Запреты на службе». Однако в п. 2 ст. 10 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотруднику УИС на службе установлены два запрета: на занятие предпринимательской деятельностью и на работу по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в УИС. При этом ни ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, ни Контракт о службе в УИС не предусматривают в качестве оснований для увольнения сотрудника из УИС за несоблюдение ограничений и нарушение запретов.
Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора