Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.
- полковника - 50 лет;
- генерал-майора, генерал-лейтенанта - 55 лет;
- генерал-полковника - 60 лет.
В интересах службы, при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний, сотрудники (в персональном порядке, с их согласия) могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до 5 лет, а в исключительных случаях для лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава срок оставления на службе может быть продлен еще на 5 лет. Решение об оставлении сотрудника на службе сверх установленного для него предельного возраста принимает начальник, имеющий право назначения этого сотрудника на должность. Списки сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровыми подразделениями ежегодно к 1 марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных начальников.
В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какого времени (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в уголовно-исполнительной системе.
Медицинским учреждением, к которому прикреплен сотрудник, дается заключение об отсутствии у него медицинских противопоказаний для службы в замещаемой должности.
Принятые решения
об оставлении сотрудников на службе
сверх установленного для них
предельного возраста или отказе
в этом объявляются сотрудникам
лично непосредственными
Утвержденные персональные списки направляются в кадровые подразделения по месту службы сотрудников и хранятся в установленном порядке. На основании поступивших документов в личных делах сотрудников, оставленных на службе, в раздел 10 послужного списка вносится соответствующая запись. Ходатайства и рапорта приобщаются к личным делам сотрудников.
в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
При наличии выслуги срока службы, дающего право на пенсию, по инициативе начальника соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы могут быть представлены к увольнению только отрицательно аттестованные сотрудники, имеющие в течение последнего года службы хотя бы одно из следующих дисциплинарных взысканий: предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, снижение в специальном звании, лишение нагрудного знака;
г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.
Не позднее 2-х месяцев до истечения срока действия контракта, если он не был своевременно продлен или перезаключен, руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы принимает решение об увольнении сотрудника либо его назначении на должность. Принятое решение оформляется приказом по окончании срока действия контракта.
д) в связи с нарушением условий контракта.
При увольнении сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы по этой причине сторона, заинтересованная в досрочном расторжении контракта, обязана не позднее, чем за 2 месяца до срока предполагаемого увольнения уведомить о своем намерении другую сторону.
Если увольнение осуществляется по инициативе сотрудника, то в рапорте на имя начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющего право заключения контракта, он должен изложить конкретные факты нарушений тех или иных статей и пунктов контракта. Начальник в двухнедельный срок проводит проверку содержащихся в нем сведений и в пределах предоставленных полномочий принимает одно из следующих решений:
- разработать меры по устранению нарушений условий контракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами, продолжении службы и отзыве предыдущего рапорта;
- уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине должностных лиц учреждения или органа уголовно-исполнительной системы условий контракта, которые не могут быть соблюдены или устранены.
Увольнение в связи
с нарушением условий контракта
по вине сотрудника влечет за собой
возмещение сотрудником расходов на
обеспечение его
е) по сокращении штатов - при ликвидации или реорганизации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. Увольнение может производиться в случае невозможности в результате организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников при их отказе от перемещения по службе либо перемещении на службу в другую местность;
ж) по болезни увольнение производится на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе и может быть связано как с противопоказаниями для самого сотрудника, так и с опасностью для окружающих его лиц;
з) по ограниченному состоянию здоровья.
Сотрудник увольняется на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе; невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в занимаемой должности и отсутствии возможности перемещения на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.
и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке.
Под несоответствием сотрудника занимаемой должности понимается объективная неспособность выполнять возложенные на него должностные обязанности либо недостаточная квалификация. При этом недопустимо увольнение по мотивам недостаточной квалификации сотрудников в связи с их непродолжительной службой в данной должности.
Несоответствие занимаемой должности подтверждается решением аттестационной комиссии. Составленная на сотрудника аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законности, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности;
к) за грубое либо систематическое нарушение дисциплины.
При увольнении сотрудника за грубое либо систематическое нарушение дисциплины учитываются сущность совершенных им нарушений, несоблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выполнения сотрудником служебных обязанностей;
л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника.
В данном случае увольнение сотрудника, как правило, осуществляется в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыскании;
м) в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу.
Кроме того, анализ законодательства о государственной службе позволяет считать основаниями для увольнения сотрудника из органов внутренних дел приобретение в период службы гражданства иностранного государства; отказ от предоставления в налоговые органы сведений о доходах и имуществе; выборы в представительные органы власти.24
Во всех случаях прекращение службы в учреждениях или органах уголовно-исполнительной системы оформляется приказами соответствующих начальников об увольнении сотрудников из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы либо исключения из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших сотрудников.
При увольнении со службы лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел необходимо строго соблюдать определенные процедурные требования.
При этом увольнение сотрудников производится соответствующими начальниками в пределах их компетенции:
1) увольнение сотрудников, состоящих на должностях номенклатуры Президента Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также имеющих специальное звание полковник внутренней службы - приказом за подписью Министра юстиции Российской Федерации;
2) увольнение лиц старшего
и среднего начальствующего
3) увольнение лиц рядового
и младшего начальствующего
Перед представлением сотрудников к увольнению уточняются данные о прохождении ими службы, подтверждаются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении и отдельно в льготном исчислении. Согласно законодательству исчисляется выслуга лет для назначения пенсии, которая объявляется сотруднику.
О предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под расписку с соблюдением сроков, установленных Положением. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из уголовно-исполнительной системы направляется заказным письмом.
Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.
К участию в беседах с увольняемыми по их просьбе могут быть приглашены представители кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений.
Если в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены соответствующими учреждениями или органами уголовно-исполнительной системы, руководители, проводящие беседы, докладывают эти вопросы на решение вышестоящего прямого начальника.
До представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на ВВК с целью установления степени годности к военной службе. Заключения ВВК учитываются при определении основания увольнения.
Сотрудники, увольняемые за грубое нарушение либо систематическое нарушение дисциплины, а также в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровыми подразделениями для медицинского освидетельствования на ВВК после увольнения со службы.
На ВВК могут не направляться сотрудники, увольняемые по достижении предельного возраста, а также по другим основаниям, в случае их отказа от освидетельствования на ВВК, оформленного рапортом на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников.
Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге срока службы, но признанные ВВК негодными к службе, направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию (далее - МСЭК).
Лица, имеющие другие формулировки заключения ВВК о степени годности к службе, по их просьбе направляются для освидетельствования на МСЭК.
В таком же порядке направляются для медицинского освидетельствования сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге установленного срока службы и признанные ВВК негодными к службе.
В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования ВВК об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника и служит основанием для отказа в выдаче направления на освидетельствование ВВК в последующем.
На сотрудников, подлежащих увольнению, соответствующими прямыми начальниками на имя начальника, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из уголовно-исполнительной системы. К представлению прилагаются:
Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора