Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

31,32,32.docx

— 28.92 Кб (Скачать файл)

Законодательством закреплены правомерные виды монополистической  деятельности: государственная, есте¬ственная и чрезвычайная монополии.

Государственная монополия — это система обществен¬ных отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деятельности имеет государ¬ство в лице определенных государственных органов или иных полномочных субъектов.

Естественная  монополия - система общественных от¬ношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особен¬ностей производства, а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степе¬ни зависит от изменения цены, чем спрос на другие това¬ры.

Чрезвычайная  монополия — система общественных отно¬шений на товарном рынке по созданию, реализации или потреблению товаров, санкционированная государством на определенный период времени.

Классифицировать  монополистическую деятельность возможно по различным основаниям: договорная и вне-договорная; индивидуальная и коллективная; осуществляе¬мая субъектами хозяйствования или государственным органами. В Законе о монополистической деятельност предусматривается классификация монополистическо деятельности в зависимости от количества участников (ин¬дивидуальная и коллективная), ее осуществляющих.

Так, монополистической  деятельностью будут признаваться действия (бездействие) субъекта(ов) хозяйствования, направленные на:

- создание препятствий для доступа на товарный р нок (ухода с товарного рынка) другим хоуйствующ субъектам или ограничение свободы их конкуренции;

- изъятие товаров из обращения, ограничение произво^ ства, имеющие целью создание или поддержание дефи¬цита на товарном рынке, необоснованное и преднамерен-* ное повышение (снижение) цен, а также принятие иных мер, искусственно вызывающих их рост или падение;

- установление (поддержание) цены для получений монопольно высокой прибыли или устранения конкурен¬тов;

- заключение и (или) исполнение договора при усло¬вии принятия контрагентом обязательств, не относящих¬ся к предмету договора или невыгодных для данного контр* агента при добросовестном исполнении договора, а также любое иное навязывание таких условий или отказ от за¬ключения договора по причине отказа их принятия воз¬можным контрагентом;

- заключение соглашений, которые ограничивают сво¬боду участников этих соглашений определять цены и (или) условия предоставления (поставок) товаров в договорах с третьими лицами, а также навязывание таких условий или отказ от заключения договоров по причине отказа приня¬тия возможным контрагентом названных условий;

- заключение соглашений, влекущих ограничение или установление контроля над производством, рынками сбыта товаров или развитием технического прогресса;

- применение к хозяйственным партнерам неравного подхода при равных условиях, что создает для них нерав¬ные условия конкуренции, в том числе включения в дого¬воры дискриминирующих условий, которые ставят контр¬агента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

- согласие заключить договор лишь при условии внесе¬ния в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован;

- осуществление иных действий (бездействие), приво¬дящих к указанным результатам.

Монополистическая деятельность также может осуществ¬ляться в виде соглашений (совместных действий) хозяйст¬вующих субъектов, которые ведут к ограничению конку¬ренции, что проявляется в виде:

- раздела товарного рынка по территориальному прин¬ципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам това¬ров и их ценам; по кругу потребителей;

- исключение или ограничение доступа на товарный рынок друп^с хозяйствующих субъектов;

- необоснованного (искусственного) повышения, снижения или поддержания цен, в том числе на аукцио¬нах и торгах;

- необоснованного ограничения производства товаров, а также подконтрольность реализации товаров на товар¬ном рынке;

- осуществления операций с ценными бумагами, кредитными ресурсами, в том числе с иностранной ва¬лютой, целью или результатом которых являются дости¬жение, сохранение или усиление доминирующего поло¬жения на товарных рынках;

- отказа от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

- иные последствия, которые устраняют или могут ог¬раничивать конкуренцию, препятствуют ее установлению или развитию (могут повлечь устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствовать ее установлению или развитию).

Данный перечень, приведенный в ст.ст. 5 и 6 Закона о  монополистической деятельности, не является исчерпывающим.

Соглашения  хозяйствующих субъектов, направленные на злоупотребление своим доминирующим положением и ведущие к ограничению  конкуренции, могут выступать в  различных формах, так как их формы  не закреплены за¬конодательством. Это может быть письменное (устное) соглашение между субъектами хозяйствования, договорен¬ность на собраниях, конференциях, совещаниях, осуще-ствление согласованных действий, целью которых являет ся ограничение конкуренции.

Согласно  п. 4 ст. 6 Закона о монополистической  деятель ности субъекты хозяйствования, намеревающиеся заклю чить соглашение, имеющие такие признаки, вправе запро> сить заключение антимонопольного органа о соответст вии данного соглашения антимонопольному законодатель ству.

Отдельным видом  монополистической деятельности я  ляется деятельность государственных органов и иных ор нов местного управления, направленная на: раздел тов^ ного рынка по территориальному принципу, по вида:.., объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам; по кругу потребителей; исключение или ограничение дос^ тупа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов; незаконное повышение, снижение или поддержание цен, в том числе на торгах, и другая деятельность.

Государственным органам запрещается также осуществ¬лять деятельность и принимать акты законодательства, целью которых будет являться ограничение самостоятель¬ности хозяйствующих субъектов, создание дискримини рующих условий деятельности отдельных субъектов, ограч ничение конкуренции или причинения вреда правам, сво¬бодам и законным интересам субъектов хозяйствования. Кроме того, им запрещается:

- необоснованно препятствовать созданию новых хо-зяйствующих субъектов;

- устанавливать запреты на осуществление определен¬ных видов деятельности;

- ограничивать право отдельных субъектов заключать сделки;

- необоснованно предоставлять отдельным субъектам налоговые и иные льготы;

- и др. 

33. Понятие конкуренции. Недобросовестная  конкуренция.

 

Конкуренция — это состязательность хозяйствующих  субъектов, при которой их самостоятельные  действия эффективно ограничивают возможность  каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров  на соответствующем товарном рынке.

 

В нормативных  актах употребляется понятие  недобросовестной конкуренции, под  которой понимаются любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам или нанести ущерб их деловой репутации.

Субъектами  этой деятельности могут быть юридические  лица Республики Беларусь и иностранных  государств, индивидуальные предприниматели, за исключением орг. государственной власти.

Недобросовестная  конкуренция в отличие от монополистической  деятельности может проявляться  только в актив¬ных действиях, которые будут рассматриваться как правонарушение, даже если они противоречат не только законодательству, но и обычаям делового оборота, требо¬ваниям добропорядочности, разумности и справедливо¬сти, при этом конкурентам могут быть причинены убыт-ки или ущерб их деловой репутации либо может сущест¬вовать угроза их причинения.

Формы проявления недобросовестной конкуренции:

1) Запрещаются  и признаются в установленном  поряд¬ке неправомерными все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, това¬ров или предпринимательской деятельности конкурентов, в том числе:

- незаконное использование хозяйствующим субъек¬том не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования мес¬та происхождения товара на товарах, их упаковке, на вы-, весках, при демонстрации экспонатов на выставках и яр¬марках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;

- введение в гражданский оборот товаров с незакон¬ным использованием результатов интеллектуальной дея¬тельности, средств индивидуализации участников граж¬данского оборота или их товаров;

- незаконное копирование внешнего вида товара дру¬гого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, дета¬лей) обусловлено исключительно их техническим при¬менением;

- введение в гражданский оборот товаров другого хозяй-ствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъек¬тами.

2) Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента, в том числе в результате:

- распространения хозяйствующим субъектом непосред¬ственно или через других лиц в средствах массовой инфор¬мации, рекламных и иных изданиях, через любы^электрон-ные средства массовой информации и иными j способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о Предприни¬мательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;

- распространения хозяйствующим субъектом непосред¬ственно или через других лиц в любой форме и любыми способами заявлений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущест¬ва) или работника, и могут подорвать доверие к хозяйст¬вующему субъекту как производителю товаров.

3) Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к

применению  или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки.

4) Запрещаются  и признаются в установленном  по рядке неправомерными также  действия, противоречащи требованиям законодательства о конкуренции, пр осуществлении предпринимательской деятельности, в то числе:

— призывы, обращения к другим хозяйствующи субъектам, иные действия или угроза действием со сторож ны хозяйствующего субъекта непосредственно или чере~ других лиц в целях бойкотирования или препятствовани предпринимательской деятельности конкурента, действу щего на данном рынке или стремящегося в него вступи

— распространение хозяйствующим субъектом в люб форме и любыми способами ложных заявлений и сведе¬ний о собственном товаре в целях сокрытия несоответст¬вия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств; \

— действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, на их наруше¬ние или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;

— действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дез¬организацию предпринимательской деятельности конку¬рента и (или) его делового партнера, в том числе на получе¬ние, использование, разглашение, склонение к разглаше¬нию информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия либо предоставление работ¬никам конкурента различных имущественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению тру¬довых обязанностей или переходу на предполагающую та¬кие блага работу.


антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"