Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

48.docx

— 26.04 Кб (Скачать файл)

 

5) запасы  у экспортера товара, являющегося  предметом субсидируемого импорта.

 

9. Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон принимается компетентным органом в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, этот орган пришел к заключению о неотвратимости продолжения субсидируемого импорта и причинения таким импортом материального ущерба отрасли экономики государств Сторон в случае непринятия компенсационных мер.

 

10. Установление  наличия причинно - следственной  связи между субсидируемым импортом  и ущербом отрасли экономики  государств Сторон вследствие такого импорта должно основываться на анализе всех относящихся к делу и имеющихся в распоряжении компетентного органа доказательств и сведений.

 

11. Компетентный  орган помимо субсидируемого  импорта анализирует другие известные  факторы, вследствие которых в  тот же период причиняется  ущерб отрасли экономики государств Сторон.

 

Указанный ущерб  отрасли экономики государств Сторон не должен быть отнесен компетентным органом к ущербу отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта.

 

Статья 24. Введение предварительной  компенсационной пошлины

 

1. В случае если информация, полученная компетентным органом до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим импортом ущерба отрасли экономики государств Сторон, компетентный орган на основании доклада, содержащего предварительное заключение, принимает решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до 4 месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли экономики государств Сторон, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.

 

2. Предварительная  компенсационная пошлина не может  быть введена ранее чем через 60 календарных дней с даты начала расследования.

 

3. Предварительная  компенсационная пошлина вводится  в размере, равном предварительно  рассчитанной величине специфической  субсидии экспортирующего иностранного  государства на единицу субсидируемого  и экспортируемого товара.

 

4. В случае  если по результатам расследования  установлено, что отсутствуют  основания для введения компенсационной  меры, суммы предварительной компенсационной  пошлины подлежат возврату плательщику  в порядке, установленном для  возврата таможенных платежей  законодательством государства  Стороны, таможенными органами  которого взималась предварительная  компенсационная пошлина.

 

5. В случае  если по результатам расследования  установлено наличие оснований  для введения компенсационной  меры, суммы предварительной компенсационной  пошлины перечисляются в бюджет  в соответствии с отдельным  соглашением между Сторонами,  регулирующим зачисление и распределение  сумм таможенных пошлин, иных  видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

 

6. В случае если по результатам расследования установлено наличие оснований для введения компенсационной меры и признано целесообразным введение более низкой ставки окончательной компенсационной пошлины, чем ставка предварительной компенсационной пошлины, разница между ставкой предварительной и ставкой окончательной компенсационной пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась предварительная компенсационная пошлина, а остаток сумм предварительной компенсационной пошлины перечисляется в бюджет в соответствии с отдельным соглашением между Сторонами, регулирующим зачисление и распределение сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

 

7. В случае  если ставка окончательной компенсационной  пошлины выше ставки предварительной  компенсационной пошлины, разница  между ними с плательщика не  взимается.

 

8. Предварительная  компенсационная пошлина применяется  при условии одновременного продолжения  расследования.

 

9. Предварительная  компенсационная пошлина применяется  в соответствии со статей 26 настоящего  Соглашения.

 

Статья 25. Принятие добровольных обязательств субсидирующим иностранным  государством или экспортером товара, являющегося объектом расследования

 

1. Расследование  может быть приостановлено или  прекращено компетентным органом  без введения компенсационной  пошлины при принятии компетентным  органом решения об одобрении  полученных им в письменной  форме добровольных обязательств, в соответствии с которыми:

 

экспортирующее  иностранное государство соглашается  отменить или сократить субсидирование или принять соответствующие  меры в целях устранения последствий  субсидирования;

 

экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть установленные  им цены такого товара (при наличии  связанных с экспортером лиц  в государствах Сторон обеспечить поддержку  этими лицами обязательств экспортера о пересмотре цен) таким образом, что в результате анализа принимаемых  экспортером обязательств компетентный орган приходит к заключению, что  принятие таких добровольных обязательств устранит ущерб отрасли экономики  государств Сторон.

 

Согласно  таким обязательствам повышение  цены товара, являющегося объектом расследования, не должно превышать  размер специфической субсидии экспортирующего  иностранного государства, рассчитанный в отношении единицы субсидируемого и экспортируемого товара.

 

Повышение цены товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше, чем размер специфической  субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанной на единицу  субсидируемого и экспортируемого  товара, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон.

 

2. Решение  об одобрении добровольных обязательств  не принимается компетентным  органом до тех пор, пока  он не придет к предварительному  заключению о наличии субсидируемого  импорта и обусловленного этим  ущерба отрасли экономики государств Сторон.

 

3. Решение  об одобрении добровольных обязательств  не принимается компетентным  органом, если он приходит к  заключению о неприемлемости  их одобрения в связи с большим  числом реальных или потенциальных  экспортеров товара, являющегося  объектом расследования, или по  иным причинам. Компетентный орган  по возможности сообщает экспортерам  причины, по которым их добровольные  обязательства не были одобрены, и предоставляет экспортерам  возможность дать в связи с  этим комментарии.

 

4. Компетентный  орган направляет каждому экспортеру  и в уполномоченный орган экспортирующего  иностранного государства, которые  приняли добровольные обязательства,  запрос о предоставлении неконфиденциальной версии таких обязательств с тем, чтобы иметь возможность предоставить ее заинтересованным лицам.

 

5. Компетентный  орган может предложить экспортирующему  иностранному государству или  экспортеру товара, являющегося  объектом расследования, принять  добровольные обязательства, но  не может требовать их принятия.

 

6. В случае  принятия компетентным органом  решения об одобрении добровольных  обязательств расследование в  отношении наличия субсидируемого  импорта и обусловленного этим  ущерба отрасли экономики государств Сторон может быть продолжено по просьбе экспортирующего иностранного государства или на основании решения компетентного органа.

 

7. В случае  если по результатам расследования  компетентный орган приходит  к заключению об отсутствии  субсидируемого импорта или обусловленного  этим ущерба отрасли экономики  государств Сторон, экспортирующее иностранное государство или экспортеры, принявшие добровольные обязательства, автоматически освобождаются от таких обязательств, за исключением случая, когда указанное заключение в значительной степени является результатом существования таких обязательств. В случае если сделанное заключение в значительной степени является результатом существования добровольных обязательств, компетентным органом может быть принято решение о том, что такие обязательства должны оставаться в силе в течение необходимого периода времени.

 

8. В случае  если по результатам расследования  компетентный орган приходит  к заключению о наличии субсидируемого  импорта и обусловленного этим  ущерба отрасли экономики государств Сторон, принятые добровольные обязательства продолжают действовать в соответствии с их условиями.

 

9. Компетентный  орган может запросить у экспортирующего  иностранного государства или  экспортера, если их добровольные  обязательства были одобрены  компетентным органом, сведения, касающиеся их выполнения, а также  согласие на проверку этих  сведений.

 

Непредоставление запрашиваемых сведений в установленный компетентным органом срок, а также несогласие на проверку этих сведений считается нарушением экспортирующим иностранным государством или экспортером принятых добровольных обязательств.

 

10. В случае  нарушения экспортирующим иностранным  государством или экспортером  добровольных обязательств либо  отзыва таких обязательств компетентный  орган может принять решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины, если расследование еще не завершено, или окончательной компенсационной пошлины, если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований для ее введения.

 

Экспортирующим  иностранным государством или экспортером  в случае нарушения ими принятых добровольных обязательств предоставляется возможность дать комментарии в связи с таким нарушением.

 

11. В решении  компетентного органа об одобрении  добровольных обязательств должна  быть определена ставка предварительной  или окончательной компенсационной  пошлины, которая может быть  введена в соответствии с пунктом  10 настоящей статьи.

 

Статья 26. Введение и применение компенсационной пошлины

 

1. Решение  о введении компенсационной пошлины  может быть принято компетентным  органом в течение срока действия  специфической субсидии экспортирующего  иностранного государства.

 

2. Решение  о введении компенсационной пошлины  принимается после того, как экспортирующему  иностранному государству, предоставляющему  специфическую субсидию, было предложено  провести консультации, однако это  государство отказалось от предложенных  консультаций или в ходе таких  консультаций взаимоприемлемое  решение не было достигнуто.

 

3. Компенсационная  пошлина применяется в отношении  товара, который поставляется всеми  экспортерами и является предметом  субсидируемого импорта, причиняющего  ущерб отрасли экономики государств Сторон, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, добровольные обязательства которых были одобрены компетентным органом.

 

Для отдельных  экспортеров компетентным органом  может быть установлена индивидуальная компенсационная пошлина.

 

4. Ставка  компенсационной пошлины не должна  превышать размер специфической  субсидии экспортирующего иностранного  государства, рассчитанный на  единицу субсидируемого и экспортируемого  товара.

 

В случае если субсидии предоставляются в соответствии с различными программами субсидирования, учитывается их совокупный размер.

 

Ставка компенсационной  пошлины может быть меньше, чем  размер специфической субсидии экспортирующего  иностранного государства, если такая  ставка является достаточной для  устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон.

 

5. При определении  ставки компенсационной пошлины  учитываются поступившие в письменной  форме в компетентный орган  мнения потребителей государств Сторон, на экономические интересы которых может повлиять введение компенсационной пошлины.

 

Статья 27. Срок действия и  пересмотр компенсационной меры

 

1. Компенсационная  мера применяется по решению  компетентного органа в размере  и в течение срока, которые  необходимы для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта.

 

2. Срок действия компенсационной меры не должен превышать 5 лет с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и касалось одновременно анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли экономики государств Сторон или в связи с истечением срока действия компенсационной меры.

 

3. Повторное  расследование в связи с истечением  срока действия компенсационной  меры проводится компетентным  органом на основании заявления  в письменной форме, поданного  в соответствии со статьей  29 настоящего Соглашения, либо по  собственной инициативе компетентного  органа.

 

Повторное расследование  в связи с истечением срока  действия компенсационной меры проводится при наличии в заявлении сведений о возможности возобновления  либо продолжения субсидируемого импорта  и причинения ущерба отрасли экономики государств Сторон при прекращении действия компенсационной меры.

 

Заявление о  проведении повторного расследования  в связи с истечением срока  действия компенсационной меры подается не позднее 6 месяцев до истечения  срока действия компенсационной  меры.

 

Повторное расследование  должно быть начато до истечения срока  действия компенсационной меры и  завершено в течение 12 месяцев  с даты его начала.

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"