Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:31, курсовая работа
Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.
Актуальность работы. Современный этап развития международного финансового сообщества выдвигает проблему управления рисками в число самых приоритетных. Более того, не без осн
Содержание…………………………………………………..2
Введение……………………………………………………...3
Теоретическое содержание
Сущность и содержание риск-менеджмента…….5
Классификация рисков…………………………….9
Методы управления рисками……………………..15
Оценка системы риск-менеджмента……………...20
Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта
Краткая характеристика предприятия……………26
Оценка риска предприятия на основе показателей финансовой отчетности……………………………………………...29
Анализ риска предприятия
на конкретном примере………………………………..42
Совершенствование способов минимизации рисков используемых в компании ООО «Ланит»…………….45
Заключение…………………………………………………...50
Список использованной литературы………
Из приведенного расчета следует, что проект наиболее остро реагирует на изменение цены сбыта:
- увеличивается в 2 раза при увеличении цены на 15%;
- проект вообще не окупается при снижении цены на 15%
В случае вынужденного снижения
цен предприятие может
Достаточно значительное обратное влияние оказывают прямые издержки. Показатель NPV уменьшается на 56 % при увеличении прямых издержек на 15%. Однако изыскание резервов для сокращения себестоимости на 15% приведет к опережающим темпам роста результатов проекта.
Таблица 2.14 - Анализ чувствительности IRR
Параметр |
-15% |
-10% |
-5% |
0% |
5% |
10% |
15% |
Уровень инфляции |
28,24 |
28,82 |
29,40 |
29,99 |
30,58 |
31,18 |
31,77 |
Ставки по кредитам |
30,72 |
30,48 |
30,24 |
29,99 |
29,74 |
29,50 |
29,25 |
Объем сбыта |
16,97 |
21,34 |
25,68 |
29,99 |
34,30 |
38,61 |
42,93 |
Общие издержки |
33,38 |
32,25 |
31,12 |
29,99 |
28,86 |
27,73 |
26,59 |
Прямые издержки |
39,65 |
36,43 |
33,22 |
29,99 |
26,75 |
23,49 |
20,21 |
Цена сбыта |
6,80 |
14,72 |
22,42 |
29,99 |
37,52 |
45,06 |
52,65 |
Ставки налогов |
36,72 |
34,44 |
32,19 |
29,99 |
27,82 |
25,69 |
23,59 |
По показателю внутренней нормы доходности проект наиболее чувствителен к изменению цены сбыта. IRR изменяется в пределах ± 75,6 % при изменении цены на 15%. Влияние прямых издержек в данном случае не столь существенно. Но для улучшения показателя эффективности проекта (IRR) сокращение издержек имеет смысл.
Таблица 2.15 - Анализ чувствительности PI
Параметр |
-15% |
-10% |
-5% |
0% |
5% |
10% |
15% |
Уровень инфляции |
1,49 |
1,50 |
1,52 |
1,53 |
1,55 |
1,56 |
1,58 |
Ставки по кредитам |
1,55 |
1,54 |
1,54 |
1,53 |
1,53 |
1,52 |
1,52 |
Объем сбыта |
1,22 |
1,32 |
1,43 |
1,53 |
1,64 |
1,75 |
1,86 |
Общие издержки |
1,62 |
1,59 |
1,56 |
1,53 |
1,50 |
1,48 |
1,45 |
Прямые издержки |
1,78 |
1,70 |
1,61 |
1,53 |
1,45 |
1,37 |
1,30 |
Цена сбыта |
1,00 |
1,17 |
1,35 |
1,53 |
1,72 |
1,92 |
2,12 |
Ставки налогов |
1,71 |
1,65 |
1,59 |
1,53 |
1,48 |
1,42 |
1,37 |
Анализ чувствительности PI показывает, что проект достаточно устойчивый.
На изменение показателей уровня инфляции и ставок по кредитам проект не реагирует вообще.
Таблица 2.16 - Анализ чувствительности PBP
Параметр |
-15% |
-10% |
-5% |
0% |
5% |
10% |
15% |
Уровень инфляции |
38 |
37 |
37 |
37 |
37 |
36 |
36 |
Ставки по кредитам |
36 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
Объем сбыта |
46 |
43 |
40 |
37 |
35 |
33 |
31 |
Общие издержки |
35 |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
39 |
Прямые издержки |
32 |
34 |
35 |
37 |
39 |
41 |
43 |
Цена сбыта |
0 |
48 |
42 |
37 |
33 |
30 |
28 |
Ставки налогов |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
41 |
Срок окупаемости проекта
30 месяцев. Показатель срока окупаемости
проекта практически не реагирует
на изменения затратных
Таким образом показатели эффективности проекта можно значительно улучшить при изменении цены продукции и объема сбыта. Это возможно, так как исследование рынков сбыта показало, что цены на продукцию ООО «Ланит» ниже на 10-15%, чем у конкурентов. А внедрение нового оборудования позволит предприятию и снижать себестоимость, что также оказывает влияние на улучшение показателей проекта.
Таблица 2.17 - Подготовительная
стадия (реконструкция
Вид риска |
Влияние на прибыль |
Оценка |
Несоответствие инженерных сетей требованиям |
Дополнительные затраты на подводку эл.энергии, реконструкцию сетей |
0,05 |
Отсутствие подрядчиков |
Опасность завышения стоимости работ по реконструкции |
0,05 |
Отсутствие материалов |
Опасность завышения стоимости реконструкции |
0,10 |
Техническое состояние производственного помещения |
Опасность завышения стоимости реконструкции |
0,50 |
Отношение местных властей |
Возможность введения ими дополнительных ограничений |
0,50 |
Средний риск в подготовительной части равен 0,24 и является допустимым.
Стадия функционирования.
Таблица 2.18 - Финансово-экономические риски
Простые риски |
Отрицательные влияния на прибыль |
Оценка |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
0,30 |
Появление альтернативного предприятия |
Снижение спроса |
0,10 |
Активизация конкурентов |
Падение объема продаж или необходимое снижение цен |
0,20 |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
0,15 |
Неплатежеспособность |
Падение продаж |
0,25 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен |
0,30 |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
0,10 |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов |
0,25 |
Средняя вероятность финансово-
Таблица 2.19 - Социальные риски
Простые риски |
Отрицательные влияния на прибыль |
Оценка |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
Увеличение затрат на комплектование |
0,05 |
Отношение местных властей |
Дополнительные затраты на выполнение их требований |
0,15 |
Недостаточный уровень зарплаты |
Текучесть кадров, снижение производительности |
0,25 |
Квалификация кадров |
Снижение качества и снижение спроса |
0,10 |
Средняя вероятность социального риска равна 0,14 и является его допустимой величиной.
Таблица 2.20 - Технические риски
Простые риски |
Отрицательное влияние на прибыль |
Оценка |
Надежность оборудования |
Увеличение затрат на ремонт |
0,05 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
Снижения качества |
0,20 |
Нестабильность поставок |
Изменение ассортимента |
0,25 |
Новизна технологии |
Увеличение затрат на освоение производства |
0,30 |
Новый дизайн продукции |
Падение спроса |
0,25 |
Отсутствие резерва мощности |
Невозможность покрытия пикового спроса |
0,10 |
Средняя вероятность технического риска равна 0,19 и является его допустимой величиной.
По всем видам риска, которые признаны существенными для данного проекта, указаны оценки вероятности наступления риска по следующей шкале оценок в пределах от 0 до 1:
0,00 – риск практически отсутствует;
0,25 – риск скорее всего не реализуется;
0,50 – возможность осуществления
риска примерно равна
0,75 – значительная возможность осуществления риска;
1,00 – риск реализуется.
Таблица 2.21 - Риск проекта в целом
Стадии |
Доля риска |
Исходная оценка |
Уточненная оценка |
Подготовительная |
0,30 |
0,24 |
0,184 |
Финансово-экономическая |
0,20 |
0,21 |
0,176 |
Социальная |
0,30 |
0,14 |
0,112 |
Техническая |
0,20 |
0,19 |
0,152 |
Проект в целом |
1,00 |
0,195 |
0,156 |
Таким образом, исходная оценка
риска проекта в целом
Диагностика вероятности банкротства предприятия ООО «ЛАНИТ» различными методами показала следующее:
1) SWOT-анализ определил,
что ООО «ЛАНИТ» прочно
С ростом конкуренции на рынке строительных услуг постепенно приходит понимание того, что без рекламы своей компании уже не обойтись.
В ОО «ЛАНИТ» рекламная кампания предприятия организуется силами генерального директора. Анализ показал, что не являясь специалистом в рекламном бизнесе, руководитель ООО «ЛАНИТ» выбрал неправильную стратегию продвижения своей компании. Это подтверждается отчетом об использовании рекламного бюджета ООО «ЛАНИТ» за 2011 год. По данной рекламной продукции в организацию пришли клиенты, которым были оказаны услуги на 240 тыс. руб.
Следовательно, рекламная кампания ООО «ЛАНИТ» не является эффективной. Также можно отметить в рекламной продукции ООО «ЛАНИТ» такую распространенную маркетинговую ошибку как продвижение строительства в целом. Поскольку такие рекламные материалы не дают возможности осветить особенности и уникальность ООО «ЛАНИТ».
2) Оценка вероятности банкротства ООО «ЛАНИТ» позволила сделать вывод, что вероятность банкротства предприятия низкая, однако предприятие испытывает некоторые затруднения. Возможно банкротство предприятия в ближайшие пять лет.
3) определение