Оценка управленческой деятельности жилищно-строительного кооператива «Автокрановец-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:35, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной (дипломной) работы явилось изучение методов управления и экономической деятельности жилищно-строительного кооператива в г. Иваново. Основными задачами работы, обеспечившим достижение поставленной цели явились:
- определение экономической сущности жилищно-строительного кооператива;
- исследование характера и этапов развития отечественного ЖСК на основе историко-экономического анализа преобразований в данном сегменте отечественной экономики;
- изучение нормативно-правового обеспечения функционирования и развития отечественного ЖСК

Файлы: 1 файл

диплом ДЛЯ ПЕЧАТИ после правки.doc

— 998.00 Кб (Скачать файл)

Общая методика анализа  заключается в сопоставлении значений показателей, представленных в бухгалтерской отчетности, и рассчитанных на их основе коэффициентов с аналогичными данными по деятельности предприятия за ряд лет.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО  КООПЕРАТИВА «АВТОКРАНОВЕЦ -1»

 

    1. Измерение параметров жилищных услуг

 

Переход к рыночным отношениям в жилищной сфере предполагает изменение отраслевой идеологии, которая ранее основывалась на стремлении к соблюдению директивно установленных правил, требований и норм. Главным приоритетом становится не обеспечение «норм потребления», а трудно формализуемая удовлетворенность потребителей объемом и качеством возмездно оказываемых им услуг, гарантирующая поставщикам рентабельность и доходность деятельности [34, с. 37].

Любое производство продукции, товаров или услуг согласно стандартам ISO представляет собой процесс, состоящий, в свою очередь, из множества других процессов. Данный процесс представлен на рисунке 4.

Рисунок 4– Процессный подход к оказанию жилищных услуг

 

У процесса могут быть внутренние и внешние потребители (по отношению к стандартам), а также заинтересованные стороны. Внутренними потребителями могут быть структурные и функциональные подразделения организации, производящей ресурсы или услуги. Внешние потребители –это граждане: собственники или наниматели жилых помещений в многоквартирном доме. Органы местного самоуправления, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК (ЖК) представляют стороны, заинтересованные в качественном оказании жилищно-коммунальных услуг. С учетом современного развития договорных отношений в сфере эксплуатации жилья следует упомянуть и о потенциальных покупателях помещений в домах весьма заинтересованных в качественном обслуживании жилищного фонда. Удовлетворение их потребностей и ожиданий требует непрерывного мониторинга потребительской сферы. В большинстве случаев потребителям и представителям заинтересованных сторон  проще выразить свое мнение в форме суждений: «нравится-не нравится», «плохо-хорошо», «удовлетворяет-не удовлетворяет». На рисунке 5 показана измерительная шкала порядка с одной реперной точкой С, [16]. 

Рисунок 5– Измерительная шкала порядка оказания коммунальных услуг

На данной шкале легко  совмещаются результаты объективных  измерений с помощью приборов, субъективные мнения потребителей и представителей заинтересованных сторон. При правильной организации мониторинга в качестве последних выступают эксперты, наделенные соответствующими полномочиями.

Общая оценка потребителями и заинтересованными сторонами каждой   услуги получается посредством сверстки измерительной информации, представленной в нечисловой форме по формуле (3):

  (3)


где nн–число мнений, обозначенных буквой Н;

nc–число мнений, обозначенных буквой С;

n– общее число мнений, равное числу экспертов.

В таблице 11 приведены мнения пяти экспертов о шести коммунальных услугах (1-холодное водоснабжение, 2- отопление, 3- сбор и вывоз твердых бытовых отходов, 4-обслуживание газовых колонок, 5-электроэнергия, 6-обслуживание пожарной службой), являющиеся «выходами» производственного процесса. В качестве экспертов были выбраны председатели ЖСК г. Иваново, относящиеся по договорным отношениям к одним и тем же субъектам услуг.

 Полученные числовые значения Q можно использовать для перерасчета размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии со ст.156,157 Жилищного кодекса РФ.

Опыт показывает, что  иногда эксперты затрудняются в выражении  своего мнения с помощью буквенных  обозначений и предпочитают оценки в баллах. В этом случае измерительная шкала представляет собой следующее соответствие: 2-неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4-хорошо, 5-отлично.

 

 

Таблица 11– Мнения экспертов о коммунальных услугах по шкале порядка

 

ПРОЦЕСС

 

услуга

ЖСК

«Чайка»

ЖСК «Медик»

ЖСК

«Автокрановец-3»

ЖСК

«Транспортник-6»

ЖСК

«Автокрановец-1»

Q

1

С

С

С

С

С

0,5

2

С

В

С

Н

С

0,5

3

Н

Н

С

С

Н

0,1

4

С

С

С

С

С

0,5

5

С

С

С

С

С

0,5

6

Н

С

С

С

С

0,2


 

Свертка измерительной информации в этом случае может быть выражена формулой (4)

(4)


где i=2,3,4,5-оценка;

gi,j –весовой коэффициент j-того мнения, по которому получена i-я оценка;

ni–число i-х оценок. 

Перевод измерительной  информации из нечисловой формы в  числовую при мониторинге удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг позволяет:

  • Оперативно реагировать на малейшие изменения в лучшую или худшую стороны;
  • Своевременно предпринимать корректирующие и предупреждающие действия;
  • Обеспечить бесперебойное функционирование механизма постоянного повышения качества, предусмотренного стандартами ISO 9000:2000;
  • Добиться устойчивого финансового положения предприятий<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Оценка управленческой деятельности жилищно-строительного кооператива «Автокрановец-1»