Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной (дипломной) работы явилось изучение методов управления и экономической деятельности жилищно-строительного кооператива в г. Иваново. Основными задачами работы, обеспечившим достижение поставленной цели явились:
- определение экономической сущности жилищно-строительного кооператива;
- исследование характера и этапов развития отечественного ЖСК на основе историко-экономического анализа преобразований в данном сегменте отечественной экономики;
- изучение нормативно-правового обеспечения функционирования и развития отечественного ЖСК
Общая методика анализа заключается в сопоставлении значений показателей, представленных в бухгалтерской отчетности, и рассчитанных на их основе коэффициентов с аналогичными данными по деятельности предприятия за ряд лет.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА «АВТОКРАНОВЕЦ -1»
Переход к рыночным отношениям в жилищной сфере предполагает изменение отраслевой идеологии, которая ранее основывалась на стремлении к соблюдению директивно установленных правил, требований и норм. Главным приоритетом становится не обеспечение «норм потребления», а трудно формализуемая удовлетворенность потребителей объемом и качеством возмездно оказываемых им услуг, гарантирующая поставщикам рентабельность и доходность деятельности [34, с. 37].
Любое производство продукции, товаров или услуг согласно стандартам ISO представляет собой процесс, состоящий, в свою очередь, из множества других процессов. Данный процесс представлен на рисунке 4.
Рисунок 4– Процессный подход к оказанию жилищных услуг
У процесса могут быть внутренние и внешние потребители (по отношению к стандартам), а также заинтересованные стороны. Внутренними потребителями могут быть структурные и функциональные подразделения организации, производящей ресурсы или услуги. Внешние потребители –это граждане: собственники или наниматели жилых помещений в многоквартирном доме. Органы местного самоуправления, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК (ЖК) представляют стороны, заинтересованные в качественном оказании жилищно-коммунальных услуг. С учетом современного развития договорных отношений в сфере эксплуатации жилья следует упомянуть и о потенциальных покупателях помещений в домах весьма заинтересованных в качественном обслуживании жилищного фонда. Удовлетворение их потребностей и ожиданий требует непрерывного мониторинга потребительской сферы. В большинстве случаев потребителям и представителям заинтересованных сторон проще выразить свое мнение в форме суждений: «нравится-не нравится», «плохо-хорошо», «удовлетворяет-не удовлетворяет». На рисунке 5 показана измерительная шкала порядка с одной реперной точкой С, [16].
Рисунок 5– Измерительная шкала порядка оказания коммунальных услуг
На данной шкале легко совмещаются результаты объективных измерений с помощью приборов, субъективные мнения потребителей и представителей заинтересованных сторон. При правильной организации мониторинга в качестве последних выступают эксперты, наделенные соответствующими полномочиями.
Общая оценка потребителями и
(3) |
где nн–число мнений, обозначенных буквой Н;
nc–число мнений, обозначенных буквой С;
n– общее число мнений, равное числу экспертов.
В таблице 11 приведены мнения пяти экспертов о шести коммунальных услугах (1-холодное водоснабжение, 2- отопление, 3- сбор и вывоз твердых бытовых отходов, 4-обслуживание газовых колонок, 5-электроэнергия, 6-обслуживание пожарной службой), являющиеся «выходами» производственного процесса. В качестве экспертов были выбраны председатели ЖСК г. Иваново, относящиеся по договорным отношениям к одним и тем же субъектам услуг.
Полученные числовые значения Q можно использовать для перерасчета размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии со ст.156,157 Жилищного кодекса РФ.
Опыт показывает, что иногда эксперты затрудняются в выражении своего мнения с помощью буквенных обозначений и предпочитают оценки в баллах. В этом случае измерительная шкала представляет собой следующее соответствие: 2-неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4-хорошо, 5-отлично.
Таблица 11– Мнения экспертов о коммунальных услугах по шкале порядка
ПРОЦЕСС
|
услуга |
ЖСК «Чайка» |
ЖСК «Медик» |
ЖСК «Автокрановец-3» |
ЖСК «Транспортник-6» |
ЖСК «Автокрановец-1» |
Q |
1 |
С |
С |
С |
С |
С |
0,5 | |
2 |
С |
В |
С |
Н |
С |
0,5 | |
3 |
Н |
Н |
С |
С |
Н |
0,1 | |
4 |
С |
С |
С |
С |
С |
0,5 | |
5 |
С |
С |
С |
С |
С |
0,5 | |
6 |
Н |
С |
С |
С |
С |
0,2 |
Свертка измерительной информации в этом случае может быть выражена формулой (4)
(4) |
где i=2,3,4,5-оценка;
gi,j –весовой коэффициент j-того мнения, по которому получена i-я оценка;
ni–число i-х оценок.
Перевод измерительной
информации из нечисловой формы в
числовую при мониторинге удовлетворенно