Стратегические решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются методы принятия управленческих решений в ООО «Акватеп-Самара».
Предметом исследования выступает эффективность методов принятия стратегических управленческих решений в ООО ООО «Акватеп-Самара».
Целью работы является теоретическое обоснование проблемы выбора методов принятия стратегических управленческих решений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов принятия стратегических управленческих решений в ООО «Акватеп-Самара».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические аспекты понятия «стратегическое управленческое решение» 5
1.1 Стратегическое управленческое решение в системе управления организацией 5
1.2 Методы принятия стратегических управленческих решений 10
2 Анализ методов принятия стратегических управленческих решений в ООО «Акватеп-Самара» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Акватеп-Самара» 16
2.2 Анализ методов принятия стратегических решений в ООО «Акватеп-Самара» 23
3 Рекомендации по совершенствованию методов принятия стратегических управленческих решений в ООО Акватеп-Самара» 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

стратег реш.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

 

Стремление быть лидером в области достижения наименьшей себестоимости требует оптимальных размеров производства и сетей реализации продукции, захвата большой доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля за накладными расходами и другими видами постоянных издержек.

Максимальная цена товара может быть установлена в зависимости от спроса, а минимальная - от уровня издержек про­изводства. Некоторая же средняя (приемлемая) цена устанавлива­ется в результате изучения цен конкурентов и их рыночных реак­ций.

Основным показателем экономической эффективности пивоваренного производства является анализ показателей финансовой отчетности

Таблица 2

Показатели выручки от реализации ООО «Акватеп-Самара» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Статья

Периоды

2009

2010

отк.

2010/2009

2011

отк.

2011/2009

Выручка от реализации

540 306

16 558512

16018206

23626856

7068344

Себестоимость

325 807

9556434

9230627

12700172

3143738

Валовая прибыль

214 499

7002078

6787579

10926684

3924606

Коммерческие расходы

138788

3514678

138788

5788900

2274222

Управленческие расходы

25291

1608829

1583538

2698696

1089867

Прибыль (убыток) от продаж

50420

1878571

1828151

2439 088

560517

Операционные доходы

-

1572

1572

172

-1400

Операционные расходы

21872

1009871

987999

1 273 580

263709

Внереализационные доходы

 

586017

586017

414 702

-171315

Внереализационные расходы

1247

1303805

1302558

719 295

-584510



Продолжение Таблицы 2

Балансовая прибыль

27301

152484

120817

861 087

708603

Налог на прибыль и отвлеченные средства

5994

87926

81932

257 216

169290

Нераспределенная прибыль

21307

64558

985865

603 871

539313


 

Рассматривая финансовые результаты за 3 года, прежде всего, следует отметить ежегодный рост валовой прибыли с 39,70% до 42,29% в 2009 и 2010 годах соответственно, которая образуется в основном за счет продажи готовой продукции и 46,25% в 2009 г.

Рост этого показателя также является благоприятной тенденцией, так как основным видом деятельности предприятия является выпуск готовой продукции. Выручка от оказания услуг находится на уровне 2% на протяжении всего рассматриваемого периода.

Себестоимость за рассматриваемый период снижается более низкими темпами 57,71 % в 2010 и 53,75% 2011 годах. Выручка и себестоимость общая и от основной деятельности находятся в практически одинаковой динамике, что объясняется большой степенью влияния основной деятельности на общий результат.

Итоговым показателем деятельности предприятия является нераспределенная прибыль. В 2009 году предприятие получило 64 558 тыс. руб. прибыли. Значение показателя не очень высокое, но на фоне конкурентной ситуации в отрасли, где большинство предприятий вынуждены сокращать объемы производства из-за роста импортных товаров, ООО «Акватеп-Самара» способно получать прибыль. К тому же рассматривая дальнейший рост этого показателя можно сделать вывод о высоких темпах развития исследуемого объекта.

Для оценки деятельности предприятия можно рассчитать отношение чистой прибыли к валовой выручке. Этот показатель характеризует эффективность использования ресурсов и ценообразования. Получили следующие результаты представленные в Таблица 3.

 

Таблица 3

Показатели экономической деятельности ООО «Акватеп-Самара» за 2009-2011 гг, %

Показатель

Периоды

2009

2010

Откл.

2010/2009

2011

Откл.

2011/2010

I

Показатели финансовой устойчивости

 

 

 

 

 

1

Обеспеченность собственными оборотными активами

-0,38

0,11

0,49

-0,23

-0,12

2

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

1,15

0,18

-0,97

0,15

-1

3

Коэффициент обеспеченности материальных запасов

-0,96

0,24

1,2

-0,39

-0,15

4

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

2,81

1,38

-1,43

0,93

-0,45

5

Коэффициент маневренности собственного капитала

-0,24

0,23

-0,01

-0,44

-0,21

II

Показатели ликвидности

 

 

 

 

 

1

Коэфф. мгновенной ликвидности

0,00

0,02

0,02

0,01

-0,01

2

Коэфф. критической ликвидности

0,37

0,51

0,14

0,23

0,28

3

Коэффициет покрытия 

0,72

1,01

0,29

0,68

-0,33

III

Показатели оборачиваемости

 

 

 

 

 

1

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, дней

 

8,22

8,22

11,59

3,37

2

Коэфф. оборачиваемости активов, дней

 

45,25

45,25

72,96

27,71

3

Оборачиваемость оборотных активов, дней

 

15,08

15,08

18,95

3,87

IV

Показатели рентабельности

 

 

 

 

 

1

Эк. рентабельность активов

 

7,33%

7,33

17,98%

10,65%

2

Эк. рентабельность собственного капитала

 

40,31%

40,31%

113,20%

72,89%

 

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности в текущем году. Они измеряют доходность предприятия с разных позиций, а также служат основой в выработке управленческих решений.

Анализ таблицы показывает, что предприятие работало с увеличением прибыли, полученной с 1 рубля вложенного капитала, активов. В 2009 году наблюдается увеличение всех показателей рентабельности за счет увеличения прибыли. Рентабельность активов растет незначительно вследствие роста абсолютного значения активов. Рентабельность собственного капитала увеличивается на 113,2 %.  В 2010 году балансовая стоимость активов увеличивается, и показатель растет более высокими темпами. Увеличение составляет 678% и 876% рентабельности активов и оборотных активов, 328% для собственного капитала, в абсолютном выражении эти показатели составляют 9,8, 14,45 и 34,07. То есть столько рублей предприятие получило в 2010 году с 1 рубля вложенных активов, капитала.

Следующим этапом организационно-экономической характеристики предприятия непосредственно служит исследование её сильных и слабых сторон, так же возможности и угрозы. Это исследовании проводится через SWOT-анализ ООО «Акватеп-Самара»:

Таблица 4

Фрагмент матрицы SWOT – Анализа

 

 

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Увеличение спроса на широкий ассортимент продукции.

2. Льготы предприятиям осуществляющие помощь госсектору.

1. Повышение стоимости ресурсов.

2. Усиление требований к качеству продукции со стороны потребителей

Сила (S)

1. Долгосрочные договорный обязательства по госзаказам.

Возможна разработка новых госпроектов с использованием нового ассортимента

Вероятность использования ситуации высока

Усиливать позиции на внутреннем рынке создавать СП с партнером поставщиком

Разработка новых услуг и товаров повышенного качества

2. Высокий организационно - производственный потенциал.

Освоение новых методов НИР и ОКР, сокращение их длительности и затрат

Вероятность использования ситуации высока

Вероятность использования ситуации снижается

Вероятность использования ситуации высока


Продолжение Таблицы 4

Слабости (W)

1. Ограниченные мощности серийного производства

Рассмотреть стратегию ценообразования на всю номенклатуру ассортимента продукции

Необходимо развивать собственную базу или создать совместное производство (СП)

Усиливать позиции на внутреннем рынке создавать СП с партнером поставщиком

Необходимо развивать собственную базу или создать СП

2. Сбытовая сеть фирмы совершенно не развита

Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образовать СП

Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образовать СП

Создать СП с партнером поставщиком ресурсов

Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образовать СП

Информация о работе Стратегические решения