Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 09:44, курсовая работа
Объектом исследования являются методы принятия управленческих решений в ООО «Акватеп-Самара».
Предметом исследования выступает эффективность методов принятия стратегических управленческих решений в ООО ООО «Акватеп-Самара».
Целью работы является теоретическое обоснование проблемы выбора методов принятия стратегических управленческих решений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов принятия стратегических управленческих решений в ООО «Акватеп-Самара».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты понятия «стратегическое управленческое решение» 5
1.1 Стратегическое управленческое решение в системе управления организацией 5
1.2 Методы принятия стратегических управленческих решений 10
2 Анализ методов принятия стратегических управленческих решений в ООО «Акватеп-Самара» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Акватеп-Самара» 16
2.2 Анализ методов принятия стратегических решений в ООО «Акватеп-Самара» 23
3 Рекомендации по совершенствованию методов принятия стратегических управленческих решений в ООО Акватеп-Самара» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Стремление быть лидером в области достижения наименьшей себестоимости требует оптимальных размеров производства и сетей реализации продукции, захвата большой доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля за накладными расходами и другими видами постоянных издержек.
Максимальная цена товара может быть установлена в зависимости от спроса, а минимальная - от уровня издержек производства. Некоторая же средняя (приемлемая) цена устанавливается в результате изучения цен конкурентов и их рыночных реакций.
Основным показателем экономической эффективности пивоваренного производства является анализ показателей финансовой отчетности
Таблица 2
Показатели выручки от реализации ООО «Акватеп-Самара» за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Статья | Периоды | ||||
2009 | 2010 | отк. 2010/2009 | 2011 | отк. 2011/2009 | |
Выручка от реализации | 540 306 | 16 558512 | 16018206 | 23626856 | 7068344 |
Себестоимость | 325 807 | 9556434 | 9230627 | 12700172 | 3143738 |
Валовая прибыль | 214 499 | 7002078 | 6787579 | 10926684 | 3924606 |
Коммерческие расходы | 138788 | 3514678 | 138788 | 5788900 | 2274222 |
Управленческие расходы | 25291 | 1608829 | 1583538 | 2698696 | 1089867 |
Прибыль (убыток) от продаж | 50420 | 1878571 | 1828151 | 2439 088 | 560517 |
Операционные доходы | - | 1572 | 1572 | 172 | -1400 |
Операционные расходы | 21872 | 1009871 | 987999 | 1 273 580 | 263709 |
Внереализационные доходы |
| 586017 | 586017 | 414 702 | -171315 |
Внереализационные расходы | 1247 | 1303805 | 1302558 | 719 295 | -584510 |
Продолжение Таблицы 2
Балансовая прибыль | 27301 | 152484 | 120817 | 861 087 | 708603 |
Налог на прибыль и отвлеченные средства | 5994 | 87926 | 81932 | 257 216 | 169290 |
Нераспределенная прибыль | 21307 | 64558 | 985865 | 603 871 | 539313 |
Рассматривая финансовые результаты за 3 года, прежде всего, следует отметить ежегодный рост валовой прибыли с 39,70% до 42,29% в 2009 и 2010 годах соответственно, которая образуется в основном за счет продажи готовой продукции и 46,25% в 2009 г.
Рост этого показателя также является благоприятной тенденцией, так как основным видом деятельности предприятия является выпуск готовой продукции. Выручка от оказания услуг находится на уровне 2% на протяжении всего рассматриваемого периода.
Себестоимость за рассматриваемый период снижается более низкими темпами 57,71 % в 2010 и 53,75% 2011 годах. Выручка и себестоимость общая и от основной деятельности находятся в практически одинаковой динамике, что объясняется большой степенью влияния основной деятельности на общий результат.
Итоговым показателем деятельности предприятия является нераспределенная прибыль. В 2009 году предприятие получило 64 558 тыс. руб. прибыли. Значение показателя не очень высокое, но на фоне конкурентной ситуации в отрасли, где большинство предприятий вынуждены сокращать объемы производства из-за роста импортных товаров, ООО «Акватеп-Самара» способно получать прибыль. К тому же рассматривая дальнейший рост этого показателя можно сделать вывод о высоких темпах развития исследуемого объекта.
Для оценки деятельности предприятия можно рассчитать отношение чистой прибыли к валовой выручке. Этот показатель характеризует эффективность использования ресурсов и ценообразования. Получили следующие результаты представленные в Таблица 3.
Таблица 3
Показатели экономической деятельности ООО «Акватеп-Самара» за 2009-2011 гг, %
№ Показатель | Периоды | |||||
2009 | 2010 | Откл. 2010/2009 | 2011 | Откл. 2011/2010 | ||
I | Показатели финансовой устойчивости |
|
|
|
|
|
1 | Обеспеченность собственными оборотными активами | -0,38 | 0,11 | 0,49 | -0,23 | -0,12 |
2 | Коэффициент соотношения собственных и заемных средств | 1,15 | 0,18 | -0,97 | 0,15 | -1 |
3 | Коэффициент обеспеченности материальных запасов | -0,96 | 0,24 | 1,2 | -0,39 | -0,15 |
4 | Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности | 2,81 | 1,38 | -1,43 | 0,93 | -0,45 |
5 | Коэффициент маневренности собственного капитала | -0,24 | 0,23 | -0,01 | -0,44 | -0,21 |
II | Показатели ликвидности |
|
|
|
|
|
1 | Коэфф. мгновенной ликвидности | 0,00 | 0,02 | 0,02 | 0,01 | -0,01 |
2 | Коэфф. критической ликвидности | 0,37 | 0,51 | 0,14 | 0,23 | 0,28 |
3 | Коэффициет покрытия | 0,72 | 1,01 | 0,29 | 0,68 | -0,33 |
III | Показатели оборачиваемости |
|
|
|
|
|
1 | Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, дней |
| 8,22 | 8,22 | 11,59 | 3,37 |
2 | Коэфф. оборачиваемости активов, дней |
| 45,25 | 45,25 | 72,96 | 27,71 |
3 | Оборачиваемость оборотных активов, дней |
| 15,08 | 15,08 | 18,95 | 3,87 |
IV | Показатели рентабельности |
|
|
|
|
|
1 | Эк. рентабельность активов |
| 7,33% | 7,33 | 17,98% | 10,65% |
2 | Эк. рентабельность собственного капитала |
| 40,31% | 40,31% | 113,20% | 72,89% |
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности в текущем году. Они измеряют доходность предприятия с разных позиций, а также служат основой в выработке управленческих решений.
Анализ таблицы показывает, что предприятие работало с увеличением прибыли, полученной с 1 рубля вложенного капитала, активов. В 2009 году наблюдается увеличение всех показателей рентабельности за счет увеличения прибыли. Рентабельность активов растет незначительно вследствие роста абсолютного значения активов. Рентабельность собственного капитала увеличивается на 113,2 %. В 2010 году балансовая стоимость активов увеличивается, и показатель растет более высокими темпами. Увеличение составляет 678% и 876% рентабельности активов и оборотных активов, 328% для собственного капитала, в абсолютном выражении эти показатели составляют 9,8, 14,45 и 34,07. То есть столько рублей предприятие получило в 2010 году с 1 рубля вложенных активов, капитала.
Следующим этапом организационно-экономической характеристики предприятия непосредственно служит исследование её сильных и слабых сторон, так же возможности и угрозы. Это исследовании проводится через SWOT-анализ ООО «Акватеп-Самара»:
Таблица 4
Фрагмент матрицы SWOT – Анализа
| Возможности (O) | Угрозы (T) | |||
1. Увеличение спроса на широкий ассортимент продукции. | 2. Льготы предприятиям осуществляющие помощь госсектору. | 1. Повышение стоимости ресурсов. | 2. Усиление требований к качеству продукции со стороны потребителей | ||
Сила (S) | 1. Долгосрочные договорный обязательства по госзаказам. | Возможна разработка новых госпроектов с использованием нового ассортимента | Вероятность использования ситуации высока | Усиливать позиции на внутреннем рынке создавать СП с партнером поставщиком | Разработка новых услуг и товаров повышенного качества |
2. Высокий организационно - производственный потенциал. | Освоение новых методов НИР и ОКР, сокращение их длительности и затрат | Вероятность использования ситуации высока | Вероятность использования ситуации снижается | Вероятность использования ситуации высока |
Продолжение Таблицы 4
Слабости (W) | 1. Ограниченные мощности серийного производства | Рассмотреть стратегию ценообразования на всю номенклатуру ассортимента продукции | Необходимо развивать собственную базу или создать совместное производство (СП) | Усиливать позиции на внутреннем рынке создавать СП с партнером поставщиком | Необходимо развивать собственную базу или создать СП |
2. Сбытовая сеть фирмы совершенно не развита | Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образовать СП | Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образовать СП | Создать СП с партнером поставщиком ресурсов | Приобрести фирму с хорошей сбытовой сетью или образовать СП |