Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы. Данная курсовая работа написана для того, чтобы наглядно увидеть то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а, следовательно, и на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, следует выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы.
Задачи исследования:
1. рассмотреть показатели качества товара;
2. рассмотреть взаимосвязь качества и конкурентоспособности;
3. рассмотреть факторы, влияющие на качество продукции;
4. описать возможные пути повышения конкурентоспособности товара;
5. рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
6. попытаться выявить негативные факторы проблемы качества продукции;
7. применить полученные знания на практике (глава 3).

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие качества и показатели качества товара
1.1 Показатели качества товара
1.2 Факторы, влияющие на качество продукции
Глава 2. Конкурентоспособность товара
2.1 Понятие конкурентоспособности товара
2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность
2.3 Обеспечение конкурентности продукции и ее повышения
Глава 3. Практическая глава. Сравнительная оценка сортов пива: "Holsten Premium", "Балтика - Парнас № 5" и "EFES Pilsener"
Заключение
Приложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая!!!!!.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)
  • Оценка конкурентоспособности товара

  • этапы оценки конкурентоспособности  товара делятся на:

    1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.
    2. разбиение параметров на уровни качества. Я выбрала 3-х бальную шкалу - от «0» (отсутствие признака) до «3» (признак отлично выражен).
    3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.
    4. расчет общего индекса качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), построение графического отображения матрицы.
    5. оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса качества К0):

    3,00 – 2,26: высокая конкурентоспособность  товара;

    2,25 – 1,60: средняя конкурентоспособность товара;

    1,50 – 0,76: низкая конкурентоспособность  товара;

    0,75 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности  товара.

    В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара я выбрала следующие (см. табл. №3 в Приложениях):

    1. Маркировка;
    2. Вкусовые качества;
    3. Упаковка;
    4. Экономическая стратегия;
    5. Рекламная стратегия;
    6. Качество ингредиентов.

    Для рассматриваемых  сортов пива анализ показателей конкурентоспособности  показал:

    • общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:

     

    К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7

     

    • общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:

     

    К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3

     

    • общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:

     

    К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0

     

    Что в соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности означает: пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем конкурентоспособности, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности (см. рис. 4 в Приложениях).

    В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:

    • Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов. Необходимо использовать ячмень высшего качества, так же для отличного качества пива необходима технология производства молотого брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду, соответствующую требованиям к питьевой воде.
    • Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:
    • пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);
    • аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);
    • рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);
    • реклама на транспорте.

    Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить  её информативность, привлекательность).

    Заключение

     

    Личная  оценка проделанной работы. Выполнив курсовую работу, я действительно убедилась, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

    Вывод по главе 1. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

    Вывод по главе 2. Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

    • способствовали планомерному повышению эффективности производства;
    • учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
    • были стабильными;
    • характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

    Новейший подход к  стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

    Приложения

     

    Таблица №1

    № п/п

    Среды развёртывания функции качества

    Группы показателей  качества

    1

    предметная среда

    показатели функционального назначения

    2

    предметная среда во времени

    показатели надежности

    3

    предметная среда в пространстве

    показатели транспортабельности

    4

    производственно-технологическая среда

    показатели технологического и  организационного уровня производства

    5

    среда экономических отношений

    экономические показатели

    6

    среда экологических отношений

    экологические показатели

    7

    среда отношений безопасности

    показатели безопасности

    8

    среда эргономических отношений

    эргономические показатели

    9

    среда эстетических отношений

    эстетические показатели

    10

    среда патентно-правовых отношений

    патентно-правовые показатели

    11

    нормативная среда

    показатели стандартизации

    12

    среда рыночных отношений

    показатели конкурентоспособности


     

    Таблица №2 Оценка качества пива

    показатели  качества

    "Holsten Premium"

    "EFES Pilsener"

    "Балтика-Парнас№ 5"

    Прозрачность

    3

    3

    2

    Цвет

    3

    3

    3

    Вкус

    4

    4

    3

    Хмелевая горечь

    5

    5

    4

    Аромат

    4

    4

    3

    Пенообразование

    5

    4

    4

    итого:

    24

    23

    19


     

    Таблица №3 Матрица оценки пива

    № п\п

    Параметры оцениваемого товара

    уровни оценки товара

    0

    1

    2

    3

    "плохо"

    "удовлетворительно"

    "хорошо"

    "отлично"

    1

    Маркировка

    плохо оформленная этикетка, не достает некоторых компонентов  стандартной информации

    Этикетка содержит наименование товарного  знака, предприятие-изготовителя, вместимость  бутылки, состав пива.

    Этикетка хорошо оформлена, содержит стандартную информацию, горлышко обёрнуто фольгой

    Этикетка красочная, привлекает внимание. Помимо стандартной информации содержит ещё и полезную, возможны варианты розыгрышей

    2

    Вкусовые качества

    пустой вкус и посторонние привкусы

    нечистый слабо выраженный вкус

    чистый вкус, но не очень гармоничный

    гармоничный, полный, чистый вкус

    3

    Упаковка

    пиво плохо закупорено или имеет видимые дефекты (это может указывать на фальсификацию продукта)

    упаковка не очень хорошего качества оставляет желать лучшего

    стандартный вид упаковки

    форма упаковки имеет оригинальный вид, крышка хорошо укупорена.

    4

    Экономическая стратегия

    Цена установлена без расчетов, маркетинговый анализ рынка не проводится

    Составление плана на 6 месяцев, определена цена (без гарантий)

    Имеется бизнес-план на год вперед

    Составлен бизнес-план на 3 года вперёд, ведется мониторинг.

    5

    Рекламная стратегия

    Реклама однообразна и скучна. Создано 2-3 рекламных роликов за весь период существования товара

    Стандартная реклама, без чего-то особенного. Не частое обновление рекламных блоков

    Реклама воспринимается на 40-60% Достаточно частое обновление рекламных  роликов

    Используются все виды рекламы. Реклама живая, интересная, познавательная с элементами юмора. Не вызывает раздражения  Регулярный выход новых рекламных  блоков, плакатов и т.д. (подкрепляющая  реклама)

    6

    Качество ингредиентов

    не качественное сырьё: солод, хмель, вода.

    наряду с ячменём используются и его заменители - рис, кукуруза и др.

    используется основной сорт солода, но вода не совсем хорошего качества: содержит соли железа в достаточно большом  количестве, что неблагоприятно сказывается  на цвете и вкусе пива

    используются хорошо проращенные  лучшие сорта солода (хорошо растворимые), хмелевые шишки, вода - мягкая и соответствует  требованиям к питьевой воде.


     

    Рис. 1 Функция сохраняемости показателей качества объекта по мере его использования (хранения)

    Рис 2. Факторы внешней среды предприятия

     

     

     

    Рис 3. Схема обеспечения конкурентоспособности

    Рис.4 “Конкурентный профиль пивных продуктов

    Список используемой литературы

     

      1. Журнал «Финанс» № 14 (104) от 2-8 мая 2009г.
      2. Журнал «Финанс» № 25 (115) от 18-24 июля 2009г.
      3. Журнал «Финанс» № 42 (132) от 14-20 ноября 2009г.
      4. Адамов В. Е., Ильенкова С. Д. «Экономика и статистика фирм». М.: Финансы и статистика, 2010.
      5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М., 2010.
      6. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М., 2010.
      7. Информационные Интернет сайты - www.standard.ru, www.marketingmix.ru, www.beermarket.ru.
      8. Колчина Н. В., Поляк Г. Б., Павлова Л. П. «Финансы предприятий: Учебник для вузов». 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

    13. Круглов М. Г. "Менеджмент систем качества" - М.,2010.

    14. Макконел К. Р., Брю С. Л. «ЭКОНОМИКС. Принципы, проблемы и политика». М., 2010.

    15. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.: Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

    16. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. "Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление". - М: Внешторгиздат, 2010.

    17. Семенов В. М., Баев И. А. и др. «Экономика предприятия». М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

    18. Справочник предпринимателя. – М., 2009.

    19. Сычева Г. И., Колбачев Е. Б., Сычев В. А. «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.

    20. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - М: ЮНИТИ, 2010.

    21. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика». М., 2010.

    22. Фомин В. Н. «Качество продукции и маркетинг», 2009.

    23. Чуев И. Н., Л. Н. Чечевицына. Экономика предприятия. – М., 20099.

    24. Шуляк П. Н. «Финансы  предприятия». Учебник, 4-е изд., перераб.  и доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и КО», 2010.

    25. «Экономика фирмы». Учебное пособие. Н. В. Зиньковская, Н. А. Волкова, Г. Н. Лифренко; под ред. Т. В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2010.

    26. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 3-е изд., с испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; Изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 2010.

    1  Круглов М. Г. «Менеджмент систем качества» - М., 2010.

    2  Фомин В. Н. «качество продукции и маркетинг» - М., 2009.

    3  Фомин В. Н. «Качество продукции и маркетинг» - М., 2009.

    Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность