Логистика склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;

Файлы: 11 файлов

1 глава.docx

— 391.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.docx

— 2.98 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.1 основные параметры.docx

— 25.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.2 Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.docx

— 217.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.3 Расчет площадей зон.docx

— 664.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.4 расчет вариантов.docx

— 45.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 глава.docx

— 99.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 17.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.docx

— 4.26 Мб (Скачать файл)

 

Экспедиция предприятия создается  с целью:

  • организации и осуществления централизованной доставки товаров в собственную сбытовую сеть и клиентам фирмы в две-три смены;
  • приемки товаров, поступающих как в рабочее, так и в нерабочее для всей фирмы время;
  • временного хранения товаров;
  • обеспечения четкой работы автотранспорта.

В задачи экспедиции входят: концентрация, формирование и группировка товаров по маршрутам; контроль за качеством упаковки товаров, исключающий случай их порчи при транспортировке грузополучателям; формирование маршрутов движения автотранспорта; своевременная отправка товаров покупателям; ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой; контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется); оформление всех видов документов.

Экспедиция строит свою работу по графику, который составляется в зависимости от принятой схемы транспортно-экспедиционных операций, включающих в себя:

  • приемку товаров со складов фирмы;
  • подготовку товаров к отправке грузополучателям;
  • комплектацию товаров в партии, составление маршрутов завоза товаров;
  • разработку графиков централизованной доставки товаров;
  • оформление заявок на автотранспорт;
  • доставку товаров грузополучателям;
  • сбор многооборотной инвентарной тары от клиентов компании;
  • ремонт тары;
  • приемку товаров, возвращаемых клиентами компании;
  • передачу товаров, тары, доставленных от клиентов фирмы на склады;
  • оформление приходно-расходной и внутрискладской документации. [17]

Порядок функционирования экспедиции

Работники экспедиции принимают упакованные  товары со складов фирмы по количеству мест в соответствии с товаросопроводительными  документами. При этом проверяется  количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации. Принятые со складов товары регистрируют в специальном журнале.

В экспедиции товары, упакованные в транспортную тару, перемещают с помощью аккумуляторного  погрузчика, рокл и грузовых тележек.

Планировка  экспедиционного склада разрабатывается  с учетом имеющихся складских  площадей, объема грузооборота, количества грузополучателей, технологического процесса переработки проходящих грузов, используемых технологических средств при условии механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Планировка  помещения экспедиции должна предусматривать прежде всего наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам.

Перед отправкой  товаров работники экспедиции проверяют  комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.

Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности  и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.

Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил (рокл), ручных тележек, а также с использованием ленточных транспортеров, рольгангов.

Грузчик-экспедитор принимает товар по количеству мест, проверив целостность тары, и расписывается  в журнале в получении груза.

В кузов  автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования его  площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать порядку их выгрузки при движении по маршруту.

Если  экспедиционный склад работает в  одну смену, то содержание его деятельности может сводиться к двум основным стадиям:

  • стадия 1 - подготовительная - начинается после обеденного перерыва и заканчивается в конце рабочего дня; работники экспедиции базы принимают от складов все подготовленные к отправке товары, регистрируют их в журнале, комплектуют товары по маршрутам, заказывают автомобили, принимают многооборотную тару;
  • стадия 2 - отправка товаров грузополучателям - начинается с утра следующего дня и заканчивается к обеденному перерыву.

Работники экспедиции загружают прибывшие  автомобили, оформляют водителям  транспортные документы, возвращают складам  документы на доставленные покупателям  товары. [4]

Работа экспедиции при сменном  графике

Переход автомобильного транспорта на работу в полторы и две смены вызывает необходимость увеличения сменности  работы экспедиционного склада. Это  достигается путем изменения  графика работы экспедиции и ее планировки.

При полуторасменной  работе подготовительная стадия начинается не после обеденного перерыва, а  несколько раньше - за 1-2 часа до обеда  и проходит параллельно с отправкой  товара до конца рабочего дня. Товары комплектуются по маршрутам на высвободившихся  местах. На товары вывешиваются таблички определенного цвета, указывающие  те или иные маршруты.

Отпуск  товаров потребителям начинается с  началом рабочего дня и заканчивается  в основном за 3 ч до конца работы. Время работы каждого работника  экспедиции регулируется ленточным  графиком.

При двусменной работе экспедиции целесообразно организовывать работу по иному графику. Время работы первой смены - с 6.00 до 15.00 (перерыв с 10.00 до 11.00), второй - с 15.00 до 21.00 (перерыв с 19.00 до 20.00).

В условиях двухсменной работы время  подготовительного периода соответственно увеличивается: сбор товаров со складов  начинается с 11.00 и заканчивается  к 13.00. Завоз товаров получателям  осуществляется с 7.00 до 23.00, как и  в варианте полуторасменной работы экспедиции, сбор и комплектование товаров по маршрутам проходит параллельно  с завозом товаров в соответствии с заказами.

3.3. Расчет потребности  в площадях, технике и оборудовании  для различных зон склада.

В пункте 3.1 был произведен расчет основных и вспомогательных площадей исследуемых складов. В этом пункте будет детально рассчитано площади  по складским зонам. Исходные данные таковы:

  1. Режим работы склада: с 8.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.
  2. Стандарт поставки: 
    • среднесуточный объем товаропотока Vвход/выход = = 120 м3;
    • коэффициент неравномерности входящего товаропотока kнеравн. вход = 1,4;
    • интервал работ по разгрузке и приемке товара Твход = = 4,5 ч (с 12.30 до 17.00);
    • количество паллет в кузове автомобиля (вход) Nпалл. а/т = 22 шт.;
    • время разгрузки автомобиля с учетом технологических простоев и вспомогательного времени tразгр = 0,75 ч.

Товар поступает на склад в фурах  паллетированный, пакетированный. Паллеты однородные. Товар принимается после полной разгрузки автомобилей. Время приемки товара соответствует времени разгрузки транспорта.

  1. Стандарт хранения:
    • количество наименований, хранящихся на складе, nартикулов ≤ 100 ед.;
    • среднее время нахождения товара на складе Тобор = 15 рабочих дней (3 недели);
    • коэффициент неравномерности хранения товара kнеравн. хран = 1,4;
    • площадь, занимаемая паллетой, Sпалл = 1,2 × 0,8 = 0,96 м2;
    • высота товара на паллете Нпалл = 1,2 м.

Отсутствует выраженная тенденция  к увеличению/уменьшению складских  остатков. Специальные требования к  хранению, обработке, товарному соседству  отсутствуют. Параметры паллеты  хранения соответствуют параметрам паллеты приемки.

  1. Стандарт отбора: отбор заказов осуществляется целыми коробами.
  2. Стандарт отгрузки: 
    • количество заказов в кузове автомобиля (выход) Nзак. а/т = 10 шт.;
    • коэффициент неравномерности исходящего товаропотока kнеравн. выход = 1,8;
    • площадь, занимаемая паллетой с заказом, Sзак = 1,2 × 0,8 = 0,96 м2;
    • высота заказа на паллете Нзак = 0,6 м;
    • интервал работ по отгрузке заказов Твыход = 3,5 ч (с 8.30 до 12.00);
    • время загрузки автомобиля с учетом технологических простоев и вспомогательного времени tотгр = 0,75 ч.

Заказы отгружаются после полной проверки экспедитором их соответствия составу маршрута. Время проверки маршрутов соответствует времени  загрузки автотранспорта. Товар отгружается  со склада в машины «Газель» россыпью.

Для данного  примера рассмотрим вариант механизированной технологии обработки товаропотоков. Методики расчетов представлены в указанной ранее статье, поэтому, прежде чем продолжать чтение, желательно еще раз ознакомиться с ней.

3.3.1 Определение зон

Определим основные зоны (участки) выполнения операций:

  • зона разгрузки и приемки;
  • зона хранения и отбора;
  • зона контроля и комплектации;
  • зона транспортной экспедиции;
  • зона отгрузки.

Воспользуемся классификацией зон, представленной в  предыдущем номере журнала, и определим  их общий характер. В нашем случае зонами обработки товаропотока будут являться: зона разгрузки и приемки, зона контроля и комплектации, зона отгрузки. Зонами размещения (хранения) и обработки будут являться зона хранения и отборки и зона транспортной экспедиции. Зоны со специальными условиями хранения и обработки товаропотоков не требуются. Как видно из исходных данных, работы по разгрузке/приемке товара и работы по отгрузке заказов производятся в разное время. Следовательно, для экономии ресурса и площадей склада целесообразно устройство совмещенной зоны приемки/отгрузки. Определим потребности в мощностях (емкостях, площадях) для представленных операционных зон склада.

Для расчета  требуемой емкости зоны приемки/отгрузки, а также требуемого ресурса нам  надо определить состав первого поста  приемки/отгрузки и вычислить нужное количество постов. Так как погрузочно-разгрузочный фронт совмещенный, расчет показателей  проводится отдельно для входящего  и исходящего товаропотоков с последующим сравнением полученных данных и принятием наибольших значений.

Определим требуемое количество постов приемки  и отгрузки. Для этого рассчитаем количество машин, приходящих в сутки  под разгрузку с учетом неравномерности  поставок. Суточное количество автотранспорта, приходящего под разгрузку, определяем по формуле:

Nа/т вход = (Vвход/выход × kнеравн. вход)/(Нпалл × Sпалл × Nпалл. а/т); (49)

Nа/т вход = (120 × 1,4)/(1,2 × 0,96 ×× 22 ) = 6,6 ≈ 7 ед.

Определяем  требуемое количество постов для  обработки входящего товаропотока:

Nворот вход = (Nа/т вход × tразгр)/Твход; (50)

Nворот вход = (7 × 0,75)/4,5 = 1,2 ≈ 2 ед.

Теперь  определим требуемое количество постов отгрузки (ворот). Суточное количество автотранспорта, приходящего под  загрузку:

Nа/т выход = (Vвход/выход × kнеравн. выход)/(Нзак × Sзак × Nзак. а/т); (51)

Nа/т выход = (120 × 1,8)/(0,6 × 0,96 × 10) = 37,5 ≈ 38 ед.

Требуемое количество ворот для обработки  исходящего товаропотока:

Nворот выход = (Nа/т выход × tотгр)/Твыход; (52)

Nворот выход = (38 × 0,75)/3,5 = 8,14 ≈ 9 ед.

Следовательно, всего нам потребуется 9 ворот: 7 комплектов докового оборудования (секционные ворота, докшелтер, доклевеллер) для обслуживания малотоннажных машин и 2 комплекта докового оборудования (секционные ворота, докшелтер, доклевеллер) для обслуживания как малотоннажного, так и крупнотоннажного транспорта. Теперь определим требуемые площади и емкости зоны приемки/отгрузки. Как было отмечено в исходных данных, приемка партии товара осуществляется после полной разгрузки транспорта и время приемки партии товара соответствует времени разгрузки автомобилей. Поэтому для обеспечения непрерывности процесса в зоне целесообразно во время приемки партии товара производить разгрузку следующей партии. Для обеспечения выполнения работ по данной технологии емкость одного поста приемки должна позволять размещать единовременно товарный объем, равный двукратному объему товара в кузове автотранспорта.

Таким образом, требуемая емкость и площадь  поста приемки составит:

Nпалл. прием = 2 × Nпалл. а/т = 2 × 22 = 44 паллеты;

Vприем = Nпалл. прием × Нпалл × Sпалл = 44 × 1,2 × 0,96 = 50,7 м3; (53)

Sприем = (Nпа лл. прием × Sпа лл)/kисп. пл. прием = (44 × 0,96)/0,32 = 132 м2.

kисп. пл. прием – коэффициент использования площади зоны приемки. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. прием = 0,32. Умножив полученные значения на требуемое количество постов для разгрузки и приемки товара, получим требуемые характеристики зоны для обработки входящего товаропотока:

Презинтация.pptx

— 424.63 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Логистика склада