Логистика склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;

Файлы: 11 файлов

1 глава.docx

— 391.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.docx

— 2.98 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.1 основные параметры.docx

— 25.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.2 Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.docx

— 217.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.3 Расчет площадей зон.docx

— 664.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.4 расчет вариантов.docx

— 45.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 глава.docx

— 99.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 17.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.docx

— 4.26 Мб (Скачать файл)

Nпалл. прием общ = Nпалл. прием × Nворот вход =44 × 2 = 88 паллето-мест;

Vприем общ = Vприем × Nворот вход = 50,7 × 2 = 101,4 м3;

Sприем общ = Sприем общ × Nворот вход =132 × 2 = 264 м2.

Технология  отгрузки схожа с технологией  приемки. Скомплектованные заказы в  составе маршрута размещаются перед  воротами. Так как время передачи заказов экспедитору соответствует  времени загрузки заказов в кузов  автотранспорта, требуемая емкость  и площадь сектора отгрузки через  одни ворота составит:

Nзак. отгр = 2 × Nзак. а/т = 2 × 10 = 20 паллето-мест; (54)

Vотгр = Nзак. отгр × Нзак × Sзак = 20 × 0,6 × 0,96 = 11,5 м3;

Sотгр = (Nзак. отгр × Sзак) / kисп. пл. отгр = ( 20 × 0,96 )/0,32 = 60 м2.

kисп. пл. отгр – коэффициент использования площади зоны отгрузки. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. отгр = 0,32.

Определим требуемые характеристики зоны для  обработки исходящего товаропотока:

Nзак. отгр. общ = Nзак. отгр × Nворот выход = 20 × 9 = 180 паллето-мест;

Vотгр. общ = Vзак. отгр × Nворот выход = 11,5 × 9 = 104 м3;

Sотгр. общ = Sзак. отгр × Nворот выход = 60 × 9 = 540 м2. (56)

Для зоны приемки/отгрузки принимаем наибольшие полученные показатели:

Nворот общ = 9 ед.;

Nпаллето-мест прием/отгр. общ = 180 паллето-мест;

Vприем/отгр. общ = 104 м3;

Sприем/отгр. общ = 540 м2.

При шаге колонн 6 м размещаем одни ворота в одном проеме.

 

Рисунок7 – Зона приемки - отгрузки

Определим основные параметры зоны хранения и  отбора. Нам известно время нахождения товара на складе, объем суточного  потока и коэффициент неравномерности  объемов хранения. Рассчитаем требуемую  емкость зоны хранения и отбора:

Vхран = Vвход/выход× kнеравн. хран× Тобор;

Vхран = 120 × 1,4× 15 = 2520 м3.

Теперь  определим, какие технологические  требования предъявляются в нашем  случае к размещению товара для отборки. Коробочная отборка осуществляется вручную, следовательно, все артикулы должны быть представлены в зоне ручного  доступа. Рассмотрим вариант с размещением  товара на фронтальных паллетных стеллажах, при этом с паллет первого яруса будет производиться коробочный отбор. Средняя заполненность паллеты отборки составляет половину объема паллеты хранения.

Составим  формулу определения требуемого количества паллето-мест для нашего случая:

Nпаллето-мест хран = ((Vхран – (nартикулов × Нпалл × Sпалл)/2)/(Нпалл × Sпалл)) + n артикулов;

Nпаллето-мест хран = ((2520 – (100 × 1,2 × 0,96)/2)/(1,2 × 0,96)) + 100 = 2238 паллето-мест.

Определим максимально возможное количество ярусов фронтальных стеллажей при  размещении 100 артикулов на первом ярусе:

Nярусов хран. возможн = Nпаллето-мест хран/n артикулов =2238/100 = 22,4 яруса.

Конечно, такого количества ярусов для механизированной обработки товаропотоков нам не потребуется. Расстояние от отметки уровня пола до низа балки перекрытия проектируемого складского здания составляет 10 м. Высота товара на паллете Нпалл = 1,2 м. Учитывая высоту поддона, высоту горизонтальной стеллажной балки, высоту технологического зазора над каждой паллетой с товаром и пространство под балкой перекрытия для прокладки коммуникаций, размещаем 6 ярусов стеллажей. Установка и снятие паллет с товаром будет осуществляться ричтраками с высотой подъема вил 8,6 м (см. рис. 2).

 

Рисунок 8– высота палет

Определим в первом приближении требуемую  площадь зоны хранения и отбора товара (см. рис. 3):

Sхран = (Nпаллето-мест хран × Sпалл)/(Nярусов хран × kисп. пл. хран);

Sхран = 2238 × 0,96/(6 × 0,33) = 1085 м2.

kисп. пл. хран – коэффициент использования площади зоны хранения и отбора. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. хран = 0,33.

 

Рисунок 9– зона хранения и отбора

Для определения  площади зоны контроля и комплектации заказов нам необходимо рассчитать требуемое количество постов комплектации. Каждый контролер-комплектовщик проверяет  правильность отобранного заказа, маркирует  коробки с товаром, распечатывает  требуемые документы и вкладывает их в первый короб заказа, консолидирует  короба одного заказа на поддоне для  передачи в зону транспортной экспедиции. Допустим, что по данным существующего  хронометража операций контроля и комплектации средняя производительность контролера-комплектовщика составляет 4,1 заказа в час. Таким  образом, требуемое количество контролеров-комплектовщиков  и соответственно постов комплектации мы сможем определить по формуле:

Nкомпл = Vвход/выход × kнеравн. выход/(Тработ × qкомпл × Нзак × Sзак);

Nкомпл = 120 × 1,8/(8 × 4,1 × 0,6 × 0,96) ≈ 12 чел. = 12 постов.

Средняя площадь поста контроля и комплектации составляет порядка 24,5 м2, при этом возле каждого поста располагаются по 4 паллеты с заказами: две до обработки и две после.

Общая площадь  зоны контроля и комплектации составит (см. рис. 4):

Sхран = Nкомпл × Sпоста компл = 12 × 24,5 = 294 м2.

Емкость зоны контроля и комплектации составит:

Nпаллето-мест контр = Nкомпл × Nпаллето-мест пост контр = 12 × 4 = 48 паллето-мест.

 

Рисунок 10 – зона контроля и комплектации

Отгрузка  производится с 8.30 до 12.00, следовательно, все заказы должны быть скомплектованы и размещены в зоне транспортной экспедиции до окончания рабочего дня, предшествующего дню отгрузки, а  сама зона должна позволять разместить весь суточный объем заказов с учетом неравномерности отгрузок.

Vэксп = Vвход/выход × kнеравн. выход;

Vэксп = 120 × 1,8 = 216 м3.

Nпаллето-мест эксп = Vэксп/(Нзак × Sзак) = 216/(0,6 × 0,96) = 375 паллето-мест.

Если  мы расположим все заказы на полу в  один ярус, нам потребуются следующие  площади:

Sэкспедиции = Nпаллето-мест эксп × Sзак/kисп.

пл. эксп = 375 × 0,96/0,33 = 1125 м2.

В целях  экономии складских площадей в зоне экспедиции целесообразно установить стеллажи. Количество их ярусов принимаем  Nярусов эксп = 4 шт. При этом работы по размещению и отбору заказов в зоне транспортной экспедиции могут осуществляться электропогрузчиком с высотой подъема вил 3,5 м .

 

Рисунок 11 – высота электропогрузчика

Sэкспедиции = (Nпаллето-мест эксп × Sзак )/(kисп. пл. эксп × Nярусов эксп);

Sэкспедиции = 375 × 0,96/(0,33 × 4) = 273 м2.

kисп. пл. эксп – коэффициент использования площади зоны экспедиции. Для предварительного расчета принимаем kисп. пл. эксп = 0,33

Рисунок 12 – зона экспедиции

По результатам  расчетов составим сводную таблицу  требуемых логистических мощностей (рисунок 13). Следует отметить, что предварительный расчет общей площади здания проведен без учета центральных проездов между зонами. Общая площадь центральных проездов для предварительных расчетов принимается как 15–20% от суммы площадей операционных зон. При этом общая площадь склада составит порядка 2600 м2.

 

Рисунок 13 – Сводная таблица площадей склада 

 

Рисунок 14 – складские зоны

Необходимо  отметить, что разработку компоновочных  решений рекомендуется проводить  на вариантной основе с последующим  сравнением основных логистических/экономических  показателей и выбором наиболее рационального варианта.

 

3.3.2 Расчет потребностей в ресурсе

Для дальнейшего  логистического проектирования нам  потребуется ввести дополнительные данные и ограничения.

  1. Разгрузка автотранспорта осуществляется при помощи погрузчиков из условия один погрузчик на одну разгружаемую машину.
  2. Загрузка автотранспорта осуществляется вручную бригадой из двух грузчиков.

Показатели  производительности ПТО (ричтраков, электроштабелеров) при выполнении внутрискладских операций:

  • размещение принятых паллет на стеллажах QПТО разм = 20 палл/ч;
  • перемещение товара с верхних ярусов на нижний (подпитка) QПТО перем = 26 палл/ч;
  • перемещение товара из зоны комплектации в зону экспедиции QПТО компл= 24 палл/ч;
  • перемещение товара из зоны экспедиции в зону отгрузки QПТО эксп = 24 палл/ч;
  • производительность отборщиков при выполнении коробочной отборки qотбор = 2,2 зак/ч.

Технологические операции с указанием типов задействованного ресурса приведены на рисунке 15.

 

Рисунок 15 – Технологические операции на складе

Рассчитаем  потребности в ресурсе при  проведении работа по разгрузке и  приемке товара. По принятой технологии обработки входящего товаропотока одна машина разгружается одним погрузчиком, при этом время разгрузки машины соответствует времени приемки всей партии товара кладовщиком.

Nклад. вход = NПТО вход = Nворот вход;

Nворот вход = 2 ед.

Следовательно, на участке приемки нам потребуется  два кладовщика, два электропогрузчика и два оператора ПТО.

Определим потребностей в ресурсе при проведении работ в зоне хранения и отбора.

Требуемое количество ричтраков для размещения принятого товара определим по формуле:

NПТО  разм = Vвход/выход × kнеравн. вход /(Твход × QПТО разм × Нпалл × Sпалл);

NПТО разм = 120 × 1,4/(4,5 × 20 × 1,2 × 0,96) = 1,6 ед.

По аналогичной  формуле определим требуемое  количество ричтраков для перемещения товара с верхних ярусов стеллажей в зону ручного доступа (операция «подпитки»):

NПТО  перем = Vвход/выход × kнеравн выход /(Тработ × QПТО перем × Нпалл × Sпалл);

NПТО перем = 120 × 1,8/(8 × 26 × 1,2 ×0,96) = 0,9 ед.

Определим требуемое количество отборщиков:

Nотбор = Vвход/выход × kнеравн. выход /(Тработ × qотбор × Нзак × Sзак);

Nотбор = 120 × 1,8/(8 × 2,2 × 0,6 × 0,96) = 21,3 чел.

Отбор товара производится на поддоны, перемещаемые с помощью ручных гидравлических тележек.

Nтележек отбор = Nотбор = 21,3 ед.

Количество  операторов ПТО (ричтраков) соответствует требуемому количеству ричтраков.

Определим потребностей в ресурсе при проведении работ в зоне комплектации.

Требуемое количество контролеров-комплектовщиков  мы уже определили при расчете  параметров зоны контроля и комплектации. Теперь установим, сколько нужно  погрузчиков для перемещения  заказов из зоны контроля и комплектации в зону транспортной экспедиции с  последующим размещением заказов  на фронтальных стеллажах:

NПТО  компл = Vвход/выход × kнеравн. выход /(Тработ × QПТО компл × Нзак × Sзак);

NПТО компл = 120 × 1,8/(8 × 24 × 0,6 ×× 0,96) = 2,0 ед.

Количество  операторов ПТО соответствует требуемому количеству электропогрузчиков.

Определим потребностей в ресурсе при перемещении  заказов.

Как уже  отмечалось, работы по перемещению  скомплектованных заказов из зоны экспедиции в зону приемки/отгрузки выполняются  с помощью погрузчиков. Необходимое  количество погрузчиков зоны экспедиции во время отгрузки заказов определим  по следующей формуле:

NПТО  эксп = Vвход/выход × kнеравн. выход /(Твыход × QПТО эксп × Нзак × Sзак);

NПТО эксп = 120 × 1,8/(3,5 × 24 × 0,6 × 0,96) = 4,5 ед.

Количество  операторов ПТО (электропогрузчиков) соответствует требуемому количеству электропогрузчиков.

Определим потребностей в ресурсе при отгрузки.

По принятой технологии обработки исходящего товаропотока одна машина загружается бригадой из двух грузчиков. Приемопередача заказов в одну машину осуществляется одним кладовщиком.

Nбригад выход = Nворот выход;

Nворот выход = 9 ед.;

Nклад выход = 9 чел.;

Nгрузч = 18 чел.

При этом требуемое количество ручных гидравлических тележек принимается из расчета  одна тележка на одну бригаду отгрузки:

Nтележек выход = Nбригад выход = 9 ед.

 Как  видно из рассчетов, суточная потребность в ресурсе на проектируемом складе не сбалансирована. Значительная ресурсоемкость операций, связанных с отгрузкой, вынуждает держать на складе ресурс, большая часть которого будет задействована только 3,5 ч в смену. Для более рационального использования ресурса в данной ситуации рекомендуется увеличить временной интервал отгрузки. Чтобы снизить влияние неравномерности исходящего товаропотока на количество ресурса, необходимо развитие системы оперативного планирования и перераспределения нагрузок на склад.

Рисунок 16 –  Количество персонала и техники

 

 

 

 

 

3.4 Предварительный выбор конкурентоспособных вариантов и технико-экономическая оценка каждого варианта. Выбор эффективного варианта

3.4.1 Выбор типа и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин

 

<p class="Normal" style=" text-indent: 35pt; line-heigh

Презинтация.pptx

— 424.63 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Логистика склада