Логистика склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;

Файлы: 11 файлов

1 глава.docx

— 391.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.docx

— 2.98 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.1 основные параметры.docx

— 25.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.2 Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.docx

— 217.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.3 Расчет площадей зон.docx

— 664.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.4 расчет вариантов.docx

— 45.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 глава.docx

— 99.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 17.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.docx

— 4.26 Мб (Скачать файл)

Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1) операции, направленные на координацию  службы закупки;

2) операции, непосредственно связанные с  переработкой груза и его документацией;

3) операции, направленные на координацию  службы продаж. Координация службы  закупки осуществляется в ходе  операций по снабжению запасами  и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет  и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

 

Рисунок 3 – Логистический процесс на складе

1.2.1 Разгрузка  и приемка грузов

 

При осуществлении  этих операций необходимо ориентироваться  на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки  под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое  погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах  осуществляется на разгрузочных автомобильных  или железнодорожных рампах и  контейнерных площадках. Специальное  оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного  оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются  простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые  на данном этапе операции включают:

— разгрузку  транспортных средств,

— контроль документального и физического  соответствия заказов поставки,

— документальное оформление прибывшего груза через  информационную систему,

— формирование складской грузовой единицы. [1]

1.2.2 Внутрискладская транспортировка

 

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности  во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в  любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

1.2.3 Складирование  и хранение

 

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. [3]

Процесс складирования и хранения включает:

а) закладку груза на хранение,

б) хранение груза и обеспечение соответствующих  для этого условий,

в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый

через информационную систему.

1.2.4 Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

 

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

Комплектация  и отгрузка заказов включают:

а) получение  заказа клиента (отборочный лист),

б) отбор  товара каждого наименования по заказу клиента,

в) комплектацию отобранного товара для конкретного  клиента в соответствии с его  заказом,

г) подготовку товара к отправке (укладывание в  тару, на товароноситель),

д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,

е) объединение  заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в  экономичную партию отгрузки, позволяющую  максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный  маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

1.2.5 Транспортировка  и экспедиция заказов

 

Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает  себя лишь в том случае, когда  заказ осуществляется партиями, равными  вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя  не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

1.2.6 Сбор и доставка  порожних товароносителей

 

Играют  существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

1.2.7 Информационное  обслуживание склада

 

Предполагает  управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное  обслуживание охватывает:

— обработку  входящей документации,

— предложения  по заказам поставщиков,

—оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и отправкой,

— контролирование  наличности на складе,

— прием  заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую  помощь, включая оптимальный выбор  партий

отгрузки  и маршруты доставки,

— обработку  счетов клиентов,

— обмен  информацией с оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную  статистическую информацию.

На обеспечение  координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать  важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. [2]

Выделяют  три основные категории элементов  обслуживания: до продажное, во время  продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку  и упаковку,

— замену заказанного товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров с транспортными агентствами;

так и  послепродажных услуг:

— установку  изделий,

— гарантийное  обслуживание,

— обеспечение  запчастями,

— временную  замену товаров,

— прием  дефектной продукции и замену ее.

Рациональное  осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной  планировки склада при выделении  рабочих зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

2) эффективного  использования пространства при  расстановке оборудования, что позволяет  увеличить мощность склада;

3) использования  универсального оборудования, выполняющего  различные складские операции, что  дает существенное сокращение  парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации  маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления  унификации партий отгрузок и  применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить  транспортные издержки;

6) максимального  использования возможностей информационной  системы, что значительно сокращает  время и затраты, связанные  с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда  резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются  в весьма простых вещах: расчистке  загроможденных проходов, улучшении  освещения, организации рабочего места. [4]

В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

1.3 Основные показатели  работы склада 

Для расчета эффективности работы склада используются показатели четырех  групп. Расчет этих показателей по данному  складу будет проведена в следующих  главах.  
 
Ниже приведено описание показателей всех четырех групп оценки эффективности работы склада. 
 
^ Группа I. Эффективность использования складских площадей 
Основные показатели этой группы:

  • Грузонапряженность
  • Вместимость 

 
Грузонапряженность (ГН) склада характеризует его загрузку в тоннах в расчете на площадь зоны хранения.  
 
^ Максимальная грузонаряженность (МГН) — данный показатель позволяет оценить насколько эффективно используется каждый квадратный метр, предназначенный для хранения продукции. Чем больше этот показатель, тем эффективнее используется каждый квадратный метр площади. Максимальный предел значения показателя определяется техническими характеристиками, как самого склада, так и складской техники. Он рассчитывается как отношение максимального объема продукции, который можно хранить на складе к используемой площади зоны хранения. Числитель может измеряться как в тоннах, так и в м3, так и в стоимостных единицах, или в некоторых приведенных единицах в случае разнородного груза. В примере были использованы весовые единицы, так как весь учет ведется в весовых единицах.  
Исходя из результатов анализа и среднего веса паллеты с товаром максимальная грузонапряженность - нетто (то есть без учета площади рабочих проходов) существующего склада следующая: 
МГН нетто = P/S нетто, (2) 
где: 
P – вес хранимого товара; 
S нетто – площадь занимаемая непосредственно стеллажами. 
МГН брутто = P/S брутто,  (3) 
где:  
P – вес хранимого товара; 
S нетто – общая площадь хранения. [1] 
Поскольку для работы на складе требуется совершать определенные действия, например, по установке паллет на стеллажи, снятие паллет, инвентаризацию и т.п., то, как правило, более точным оценочным показателем является максимальная грузонапряженность - брутто, то есть с учетом рабочих проходов к стеллажам.  
Если использовать показатель грузонапряженности склада не как статичный показатель, а рассматривать, например, статистику по дням, то с его помощью можно оценить, оптимально ли заданы размеры зоны хранения. При оптимальной площади хранения разность между максимально возможной загрузкой и фактической загрузкой должна стремиться к нулю. [7] 
Таким образом, грузонапряженность – характеризует состояние зоны хранения в каждый конкретный момент времени и может быть использована как один из эффективных показателей оптимизации.  
^ Вместимость склада – показатель, характеризующий количество груза, которое может единовременно вместить склад, он выражается в тоннах или м3.Коэффициент использования вместимости склада является величиной, производной от полезного объема склада (по всем технологическим зонам). А полезный объем, в свою очередь, является производной от планировки склада и складского оборудования. Он рассчитывается как отношение количества хранящегося груза к объему, в котором этот груз хранится. В коэффициенте использования вместимости склада отражена степень неравномерности загрузки склада. Коэффициент использования вместимости склада также может быть определен как отношение средней текущей загруженности (суммарной по всем зонам склада) к максимальной теоретической загруженности (с учетом максимальной нагрузки в тоннах на единицу площади в течение единицы времени).  
Для рассматриваемого примера, поскольку зона упаковки и маркировки, а также зона комплектации заказов на складе фактически отсутствует, то при расчете этого показателя будет использована средняя загруженность зоны хранения и зоны погрузки.   
Коэффициент вместимости (КВ) склада в настоящий момент учитывает вместимость зоны хранения плюс вместимость зоны отгрузки. 
КВ = P/V, (4) 
где V – объем хранения. 
Группа II. Интенсивность работы склада 
Основные показатели этой группы:

Презинтация.pptx

— 424.63 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Логистика склада