Логистика склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;

Файлы: 11 файлов

1 глава.docx

— 391.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.docx

— 2.98 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.1 основные параметры.docx

— 25.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.2 Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.docx

— 217.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.3 Расчет площадей зон.docx

— 664.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.4 расчет вариантов.docx

— 45.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 глава.docx

— 99.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 17.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.docx

— 4.26 Мб (Скачать файл)

Рk – вероятность отказа в приемке продукции;

S2 – потери  за каждый день отказа в  приемке продукции, руб.;

365 –  число дней в году.

Тогда, Sпол = 68+365*0.3*240 – 670000 = 187 м2

Площади участков приемки и комплектования.

Эти площади  рассчитывают на основании укрупненных  показателей расчетных нагрузок на 1 м2 площади на участках приемки и комплектования. В общем случае в проектных расчетах исходят из необходимости размещения на каждом квадратном метре участков приемки и комплектования 1 м3 продукции.

Необходимую длину фронта погрузочно-разгрузочных работ (длина автомобильной и  железнодорожной рамп) рассчитывают так:

Lфр = nl + (n – 1) li , (37)

где n –  число транспортных единиц, одновременно подаваемых к складу;

l – длина  транспортной единицы, м;

li – расстояние между транспортными средствами, м.

Тогда, Lфр = 3*7*80 = 1680 м

Площадь зон приемки и комплектования товаров, м2, определяют как

Sпр = Qг Kн A2 tпр /(365qдоп•100) + Sв ; (38)

Sкомпл = Qг Kн A3 tкм /(254 qдоп•100), (39)

где Qг – годовое поступление продукции, т;

Kн – коэффициент неравномерности поступления продукции на склад, Kн = 1,2...1,5;

A2 – доля  продукции, проходящей через участок  приемки склада, %;

tпр – число дней нахождения продукции на участке приемки;

254 –  число рабочих дней в году;

365 –  число дней в году;

qдоп – расчетная нагрузка на 1 м2 площади, принимается равной 0,25 средней нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2;

Sв – площадь, необходимая для взвешивания, сортировки и т. д., м2; Sв < > = 5...10 м2;

A3 – доля  продукции, подлежащей комплектованию  на складе, %;

tкм – число дней нахождения продукции на участке комплектования; [7]

Тогда, Sпр =40000* 1.1*0.8* 2 /(365*0.5*100) + 6 = 21 м2

Sкомпл = 40000* 1.1*0.8*1/(254 0.5*100)=32м2 ,

При расчетах следует изначально заложить некоторый  излишек площади на участке приемки, так как со временем на складе, как  правило, появляется необходимость  в более интенсивной обработке  поступающей продукции. Минимальная  площадь зоны приемки должна размещать  такое количество продукции, какое  может прибыть в течение нерабочих  дней.

Минимальный размер площади приемочной экспедиции

Sпэ = Qг tпэ Kн /(365 qэ), (40)

где Qг – годовое поступление продукции, т;

tпэ – число дней, в течение которых продукция будет находиться в приемочной экспедиции;

Kн – коэффициент неравномерности поступления продукции на склад, Kн =

= 1,2...1,5;

qэ – укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/м2.

Тогда, Sпэ = 40000*4*1.2/(365*3)=30 м2

Минимальная площадь отправочной экспедиции должна позволить выполнять работы по комплектованию и хранению усредненного количества отгрузочных партий. Ее определяют как

Sоэ = Qг tоэ Kн /(254 qэ), (41)

где tоэ – число дней, в течение которых продукция будет находиться в отправочной экспедиции.

Тогда Sоэ =40000*2*1.2/(254*3) = 47 м2

Тогда, Sобщ = 200+20+21+32+67+30+47=447 м2

 Размеры  проходов и проездов в складских  помещениях определяют в зависимости  от габаритов хранимой продукции  и подъемно-транспортных средств,  а также размеров грузооборота. Если ширина рабочего коридора  машин, работающих между стеллажами, равна ширине стеллажного оборудования, то площадь проходов и проездов  будет равна грузовой площади.  Ширина проезда, см,

A = 2B + 3C, (42)

где B –  ширина транспортного средства, см;

C – ширина  зазоров между самими транспортными  средствами и между ними и  стеллажами по обе стороны  проезда (принимается равной 15...20 см). В абсолютных величинах ширина  главных проездов (проходов) принимается от 1,5 до 4,5 м, ширина боковых проездов (проходов) – от 0,7 до 1,5 м. Высота складских помещений от уровня пола до затяжки ферм или стропил обычно составляет от 3,5 до 5,5 м в многоэтажных строениях и до 18 м – в одноэтажных.

Тогда, A = 2*1200+3*18 = 2454 см = 2.5 м.

3.1.2 Расчет вспомогательной  площади

Площадь служебного помещения склада рассчитывается в зависимости от числа работающих. При штате склада до трех работников площадь конторы определяется исходя из того, что на каждого человека приходится по 5 м2; от 3 до 5 человек – по 4 м2; при штате более пяти работников – по 3,25 м2. Рабочее место заведующего складом (площадь 12 м2) рекомендуется расположить вблизи участка комплектования так, чтобы была возможность максимального обзора складского помещения. Если на складе планируется проверять качество хранящейся продукции, то рабочие места отвечающего за это персонала рекомендуется оборудовать вблизи участка приемки, но в стороне от основных грузопотоков.

Потребность в стеллажном оборудовании

Nст = Nт /Vст , (43)

где Nт – количество продукции, подлежащей хранению в стеллажах, м3;

Vст – вместимость одного стеллажа, м3.

Тогда, Nст = 385/2=195 стелажей ,

Вместимость склада

E = Fс qm , (44)

где Fс – площадь, используемая под непосредственное складирование груза, м2;

qm – удельная нагрузка, т/м2.

Тогда, E = 214*3 = 689 т/м2.

Вместимость оборудования для хранения продукции (ячейки, стеллажи, штабеля и т. п.), т, вычисляется как

qоб = Vоб g b, (45)

где Vоб – геометрический объем соответствующего оборудования, м3;

g – удельный  вес материала или изделия,  т/м3;

b – коэффициент  заполнения объема (плотность укладки).

Тогда, qоб = 76* 5*0.6 = 345 м3

Показатели  эффективности использования складской  площади и объема

Эти показатели позволяют определить, насколько  эффективно используется складское  пространство при применении конкретных видов складского оборудования.

Коэффициент полезно используемой площади

Ks = Sпол /Sо.с.,  (46)

где Sпол – полезная площадь склада, м2;

Sо.с. – общая площадь склада, м2.

Тогда, Ks = 200/447 =0,45

Этот  параметр в зависимости от типа складского помещения, его планировки, используемого  оборудования и других факторов может  иметь значение от 0,25 до 0,6. Чем больше эти цифры, тем эффективнее используются складские площади. Эффективность  использования вместимости склада можно определить путем расчета  коэффициента использования полезного объема склада Ks. В зависимости от способа хранения товаров и характера груза этот показатель может принимать значения от 0,3 до 0,5 и вычисляется как отношение объема стеллажей и штабелей с товарами к общему складскому объему:

Ks = Vпол /Vо.с. = Sпол hскл /(Sо.с. hо.с.), (47)

где Vпол – часть объема склада, занимаемая оборудованием, на котором хранится продукция, м3;

Sпол – полезная площадь склада, м2;

Vо.с. – общий объем склада, м3;

hскл – высота складского помещения, используемая под хранение продукции, м;

Sо.с. – общая площадь склада, м2;

hо.с. – высота складского помещения, м.

Тогда, Ks = 76/348= 0,32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.

3.2.1 Поступление товара 

 В  общем случае товар поступает  на склад в упаковке и на  паллетах. С этого момента начинается  движение товара на складе. В  зависимости от характера ассортиментного  ряда товаров, которыми занимается  компания, на одной паллете может  быть несколько наименований  товаров, или одно наименование  на одной и более паллетах. Товар может поступать в нестандартных  единицах, которые тоже могут  располагаться на одной и более  паллетах. Если это какие-то нестандартные  крупногабаритные товары, то, как  правило, они снабжены паллетоподобной конструкцией (или просто - паллетой), чтобы можно было осуществлять погрузо-разгрузочные работы вилочными погрузчиками.   

Товар, разгружаемый с каждого транспортного средства, должен быть размещен в зоне разгрузки  в отдельную адресную зону, со своим  уникальным адресом.  [15]

3.2.2 Прием, проверка, пересчет товара   

Когда мы имеем информацию о фактически поступившем  товаре, далее должны быть осуществлены следующие операции:

- маркировка  каждой минимальной отгрузочной  единицы товара (для каждого типа  товара своя минимальная отгрузочная  единица – штука, пачка, коробка,  паллета);

- ввод  в учетную систему каждого  наименования товара, в том количестве, в котором он поступил;

- присвоение  уникального адресного места  хранения, для каждого наименования  товара (как один из вариантов);

3.2.3 Размещение товара в зонах  хранения и комплектации 

 В  соответствии с присвоенными  в системе местами хранения, товар  должен быть размещен в соответствующих  зонах хранения (для каждого типа  товара своя). После размещения товара, в систему должно поступить подтверждение о размещении товара в адресной ячейке с указанным номером. [15]

 

3.2. 5 Комплектация (сортировка, коммисионирование, пикинг) заказа  

Для осуществления  безошибочной комплектации товаров  по накладным, в каждой строке накладной, где указанно отдельное наименование  товара, должен быть указан адрес места хранения данного наименования товара.

3.2.6 Отгрузка клиенту  

Скомплектованные, проверенные, упакованные и промаркированные заказы размещаются в зоне хранения готовых заказов в месте хранения с уникальным адресом. 
Для определения динамики процесса отгрузки клиенту заказов следует выполнить такие пункты:

- вычисляются средние величины  времен, затрачиваемых на выполнение  каждой функции в каждом процессе, совокупно со временем ожидания  в очереди,

- строится график динамической  загрузки склада по каждому  процессу и общая загрузка, как  сумма загрузок каждого процесса.

Оказалось, что при отгрузке товара клиентам , что занимает в среднем 55 минут, 25% времени процесса занимает ожидание в очереди и 28% - поиск товара при погрузке. [16]

Рисунок 4 -   Время процесса "Отгрузка клиенту"

 В тоже время, если посмотреть на график загрузки склада (см. рис.3), то станет очевидным крайняя неравномерность нагрузки. Это является с одной стороны следствием отсутствия регламента процессов в течение рабочего дня, а с другой стороны отсутствием напрашивающейся связи между складскими процессами и процессами поставок и продажи (или, другими словами, между подразделениями склада, поставок и сбыта).

Рисунок 5 - Загрузка склада

Из приведенной диаграммы видно, что максимальная загрузка склада приходится на 13-30 - 16-30 часов, в остальное время  объемы значительно ниже.

3.2.7 Погрузочно – разгрузочная зона

Пропускная  способность погрузочно-разгрузочной зоны зависит не только от числа  постов, но и от грузоподъемности поступающего транспорта. Проведенные методом  теории массового обслуживания расчеты  показывают, что при заданном числе  постов, например 4, и при заданном значении очереди на разгрузку, например не более одной машины, количество обрабатываемых на участке грузов прямо  пропорционально грузоподъемности обслуживаемого транспорта. Характер зависимости имеет форму кривой, представленной на рисунке.  

 

Рисунок 6 - Зависимость пропускной способности участка разгрузки склада от количества груза, доставляемого одной машиной (число разгрузочных постов - 4, максимальная длина очереди - одна машина)

Эффект  этот возникает в связи с наличием подготовительных операций, связанных  с разгрузкой.

 

3.2.8 Процесс отгрузки

В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:

  • формирование и группировка товаров по маршрутам;
  • контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи при транспортировке;
  • формирование маршрутов движения автотранспорта;
  • своевременная отправка товаров покупателям;
  • ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой;
  • контроль возврата оборотной тары (если эта категория тары используется);
  • оформление документов.

Работы  по отгрузке товаров могут выполняться  либо персоналом склада, работающим также  и на других участках, либо специализированным подразделением склада, занятым исключительно  обработкой упакованных, опечатанных  и подготовленных к отпуску со склада грузов. Необходимость в специализации  работ с грузом возникает при  большом количестве заказов на централизованную доставку товаров со складов предприятия.

3.2.9 Процесс экспедиции склада

Цели и задачи экспедиции

Создание  так называемой экспедиции склада позволяет  четче организовать работу по обслуживанию входящих и исходящих товарных потоков, повысить эффективность использования  транспорта, улучшить качество доставки, а также решить ряд других задач  торгового предприятия, связанных  с доставкой товаров.

Презинтация.pptx

— 424.63 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Логистика склада